г. Красноярск |
|
"18" ноября 2011 г. |
Дело N А69-484/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена "15" ноября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен "18" ноября 2011 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Колесниковой Г.А.,
судей: Дунаевой Л.А., Севастьяновой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Моисеевой Н.Н.,
при участии:
от заявителя (Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва): Николаевой С.А., представителя по доверенности от 30.05.2011; Ондар Р.Д., представителя по доверенности от 07.11.2011,
от ответчика (Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Тыва): Шимит А.А., руководителя на основании приказа N 1-тк от 15.01.2007, Шурдукаловой Д.Н., представителя по доверенности от 10.11.2011; Аракчаа С.А., представителя по доверенности от 14.10.2011,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Тыва
на решение Арбитражного суда Республики Тыва от "20" июля 2011 года по делу N А69-484/2011, принятое судьей Павловым А.Г.,
установил:
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва (далее - министерство, заявитель, правопреемник Министерства здравоохранения Республики Тыва и Министерства труда и социальной политики Республика Тыва) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Тыва (далее - управление, ответчик) о признании недействительным предписания об устранении нарушений законодательства от 18 февраля 2011 года.
Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 20 июля 2011 года признано недействительным предписание об устранении нарушений законодательства от 18 февраля 2011 года.
Управление обратилось с апелляционной жалобой (с учетом дополнительных пояснений), в которой с решением от 20.07.2011 не согласно по следующим основаниям:
- подпункт 2 пункта 3 статьи 23.2 Закона о ветеранах не предусматривает возможность получения единовременной денежной компенсации (субсидии) взамен обеспечения жильем, а содержит гарантию минимального размера предоставляемой жилой площади - не менее 36 кв.м;
- Законом о ветеранах и Порядком N 621 не предусмотрено приобретение земельных участков, в связи с чем, включение стоимости земельного участка в размер субсидии является неправомерным;
- министерством ухудшены согласно нормам федерального законодательства жилищные права ветеранов, которые должны были быть привлечены к участию в деле ( при этом, довод о необходимости привлечения к участию в деле указанных в предписании ветеранов в ходе судебного заседания в суде апелляционной инстанции снят);
- в резолютивной части решения суда первой инстанции не содержится название закона или иного нормативного правового акта, на соответствие которому проверен оспариваемый акт.
Министерство представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором решение от 20.07.2011 считает законным и обоснованным.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва образовано в соответствии с Указом Председателя Правительства Республики Тыва от 07.12.2010 N 230 путем слияния Министерства здравоохранения Республики Тыва и Министерства труда и социальной политики Республика Тыва, о чем 15.04.2010 соответствующая запись внесена в Единый государственный реестр юридических лиц.
Управлением проведена проверка деятельности Министерства труда и социальной политики Республики Тыва по расходованию субвенций по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов за период с 01 января 2010 по 31 декабря 2010.
По результатам проверки управлением составлен акт проверки от 18 февраля 2011, а также вынесено предписание об устранении нарушений законодательства от 18 февраля 2011 года, в котором указаны следующие нарушения:
- в нарушение статьи 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Закон о ветеранах), статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации произведена выплата субсидий на обеспечение жильем исходя из средней стоимости жилья, превышающей среднюю стоимость жилья в размере 24 300 рублей, утвержденную для Республики Тыва приказами Министерства регионального развития Российской Федерации от 25.12.2009 N 603, от 31.03.2010 N 145, от 30.06.2010 N 313, от 30.09.2010 N 438. По данному нарушению неправомерно выплачено 6 701 130 рублей (пункт 1);
- в нарушение статьи 23.2 Закона о ветеранах, статьи 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", не предусматривающих обеспечение землей, в размер субсидии на обеспечение жильем включена стоимость земли, на которой стоит приобретаемый дом, а также в нарушение постановления Правительств Республики Тыва от 16.05.2006 N 621 "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005", предусматривающего предоставление субсидии на приобретение (строительство) жилья в размере, не превышающем стоимость приобретаемого жилья. По данному нарушению неправомерно выплачено 438 200 рублей (пункт 2).
Указанным предписанием министерству предписано устранить указанные нарушения в срок до 18 августа 2011 года ( без указания способа такого устранения).
Не согласившись с предписанием от 18.02.2011, Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением о признании указанного предписания недействительным.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательств и доводы сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что предписание об устранении нарушений законодательства от 18.02.2011 не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя, по следующим основаниям.
Согласно пункту 10 статья 23.2 Закона о ветеранах контроль за расходованием средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Счетной палатой Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 11 Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2005 N 614, контроль за осуществлением расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, возлагается на Федеральную службу финансово-бюджетного надзора и Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в соответствии с установленными полномочиями.
Как следует из материалов дела, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва проведена внеплановая проверка целевого использования заявителем субвенций из федерального бюджета, предоставленных в 2010 году для обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны (далее - ветераны ВОВ), по результатам которой составлен акт от 19.11.2010 N 306 (т. 2 л.д. 46-52), из которого следует, что нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере не установлено.
Ответчиком, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития, проведена проверка деятельности министерства по расходованию субвенций по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов за период с 01 января 2010 по 31 декабря 2010, оформленная актом от 18.02.2011.
По результатам проверки управлением вынесено оспариваемое в рамках настоящего дела предписание об устранении нарушений законодательства от 18.02.2011 (т. 1 л.д. 12-19).
Согласно оспариваемому предписанию от 18.02.2011 министерством допущены следующие нарушения:
- в нарушение статьи 23.2 Закона о ветеранах, статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации произведена выплата субсидий на обеспечение жильем исходя из средней стоимости жилья, превышающей среднюю стоимость жилья в размере 24 300 рублей, утвержденную для Республики Тыва приказами Министерства регионального развития Российской Федерации от 25.12.2009 N 603, от 31.03.2010 N 145, от 30.06.2010 N 313, от 30.09.2010 N 438. По данному нарушению неправомерно выплачено 6 701 130 рублей (пункт 1);
- в нарушение статьи 23.2 Закона о ветеранах, статьи 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", не предусматривающих обеспечение землей, в размер субсидии на обеспечение жильем включена стоимость земли, на которой стоит приобретаемый дом, а также в нарушение постановления Правительств Республики Тыва от 16.05.2006 N 621 "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005", предусматривающего предоставление субсидии на приобретение (строительство) жилья в размере, не превышающем стоимость приобретаемого жилья. По данному нарушению неправомерно выплачено 438 200 рублей (пункт 2).
Суд апелляционной инстанции считает, что ответчиком не доказано совершение министерством указанных в оспариваемом предписании нарушений, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 23.2 Закона о ветеранах Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (пункт 1).
Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 23.2 Закона о ветеранах объем средств по обеспечению жильем, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:
инвалидов Великой Отечественной войны; участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 23.2 Закона о ветеранах (введен Федеральным законом от 21.12.2009 N 327-ФЗ) по письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Довод ответчика о том, что подпункт 2 пункта 3 статьи 23.2 Закона о ветеранах не предусматривает возможность получения единовременной денежной компенсации (субсидии) взамен обеспечения жильем, а содержит гарантию минимального размера предоставляемой жилой площади - не менее 36 кв.м, отклоняется судом апелляционной инстанции как несоответствующий вышеизложенным нормам права.
Согласно пункту 11 статьи 23.2 Закона о ветеранах определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 16.05.2006 N 621 утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в редакции, действовавшей в спорный период, далее - Порядок N 621).
В соответствии с пунктом 3 Порядка N 621 правом на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья (далее - субсидия) обладают, в том числе, следующие категории граждан в соответствии со статьями 14 - 19, 21 Федерального закона "О ветеранах": инвалиды Великой Отечественной войны; участники Великой Отечественной войны; ветераны боевых действий, вставшие на учет до 1 января 2005 года; члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны.
Согласно пункту 10 Порядка N 621 гражданин, которому выделяется субсидия, имеет право приобрести жилье, соответствующее требованиям, предъявляемым к жилым помещениям для постоянного проживания.
Согласно пункте 12.1 Порядка N 621 по письменным заявлениям граждан, указанных в подпунктах 1 - 6 пункта 3 настоящего Порядка, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Республике Тыва, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Пунктами 13, 14 Порядка N 621 предусмотрено, что субсидии гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с настоящим Порядком, предоставляются в размере стоимости строительства или приобретаемого жилья по месту жительства граждан. Размер предоставляемой субсидии определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров лицам, указанным в подпунктах 1, 2, 4 - 7 пункта 3, 18 квадратных метров лицам, указанным в подпунктах 3, 8 пункта 3 настоящего Порядка, и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Республике Тыва, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Из содержания изложенных норм права следует, что категориям граждан, указанных в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Закона о ветеранах, нуждающимся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем осуществляется путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
При этом, порядок расчета субсидии, исходя из фактически приобретенной площади жилья, нормативно-правовыми актами не предусмотрен.
Согласно приказам Минрегионразвития Российской Федерации от 25.12.2009 N 603, от 31.03.2010 N 145, от 30.06.2010 N 313, от 30.09.2010 N 438 средняя рыночная стоимость 1 кв.м общей площади жилья на первый, второй, третий и четвертый кварталы 2010 года в Республике Тыва составляла 24 300 рублей.
Из материалов дела и пояснений заявителя следует, что в Республике Тыва предоставляются субсидии на основании заявлений ветеранов ВОВ и членов их семей; размер субсидии определен заявителем в одинаковом размере для всех обратившихся с соответствующим заявлением в сумме 874 800 рублей (36 кв.м х 24 300 рублей), что соответствует положениям пункта 3.1 статьи 23.2 Закона о ветеранах, пункту 12.1 Порядка N 621.
Как следует из акта проверки от 18.02.2011 и оспариваемого предписания от 18.02.2011, ответчик в ходе проведения проверки установил, что фактически лицами, обратившимися с соответствующими заявлениями на получение субсидии приобретено жилье, площадью меньше, чем 36 кв.м (31-35 кв.м), в связи с чем, пришел к выводу о том, что в нарушение статьи 23.2 Закона о ветеранах и статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством произведена выплата субсидий исходя из средней стоимости жилья, превышающей среднюю стоимость жилья в размере 24 300 рублей, утвержденную для Республики Тыва.
В судебном заседании в суде апелляционной инстанции ответчик уточнил, что министерством нарушен подпункт 2 пункта 3 статьи 23.2 Закона о ветеранах.
Вместе с тем, пунктом 3 статьи 23.2 Закона о ветеранах определен объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации. При этом, согласно пункту 2 статьи 23.2 Закона о ветеранах средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2006 N 169 утверждена Методика распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из Федерального фонда компенсаций на реализацию федеральных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в соответствии с пунктом 3 которой размер субвенции, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию федеральных полномочий по обеспечению жильем категорий граждан, установленных подпунктом 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", определяется по следующей формуле:
Ж Ж Ж
С2 = Ч x 36 кв. м x Р x Л,
i i i
где:
Ж
Ч - численность граждан из числа лиц, указанных в подпункте 2 пункта 3
i
статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", нуждающихся в улучшении
жилищных условий, вставших на учет и имеющих право на оказание мер
социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах",
в субъекте Российской Федерации;
Ж
Р - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в
i
субъекте Российской Федерации, устанавливаемая ежеквартально федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской
Федерации;
Л - поправочный коэффициент, который рассчитывается как отношение объема бюджетных ассигнований, предусмотренного в федеральном бюджете на соответствующий год на реализацию передаваемых федеральных полномочий по обеспечению жильем указанных категорий граждан, к общей сумме потребностей субъектов Российской Федерации в средствах на эти цели. Указанная потребность для каждого субъекта Российской Федерации определяется как произведение численности нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан (на начало текущего финансового года) на 36 кв. метров и на среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в субъекте Российской Федерации, определенную в установленном порядке.
Статья 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на нарушение которой ссылается ответчик, устанавливает порядок установления и исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 6 пункта 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства субъекта Российской Федерации, указанные в абзаце шестом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются законами и (или) иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и исполняются за счет и в пределах субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 133 настоящего Кодекса. В случае, если в субъекте Российской Федерации превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств субъекта Российской Федерации, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.
Из акта проверки от 18.02.2011 следует, что на осуществление переданных полномочий из федерального бюджета предоставлено Республике Тыва в виде субвенций отдельным категориям граждан на обеспечение жильем за 2010 год 111 689 900 рублей; в министерство поступило 111 689 900 рублей; расходование средств в соответствии с Законом о ветеранах, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 по КЦСР 505 34 01 произведено на сумму 101 476 800 рублей; расходование средств по статье "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" за 2010 произведено на сумму 10 213 100 рублей; остаток по лимитам бюджетных обязательств на 01.01.2010 составил 0 рублей; по отчету о расходовании субвенций с нарастающим итогом остаток субвенций на конец отчетного периода на 01.01.2011 составил 0 рублей.
Таким образом, размер предоставленных Республике Тыва субвенций отдельным категориям граждан на обеспечение жильем за 2010 год министерством не превышен.
Отсутствие нарушений министерством бюджетного законодательства подтверждается также актом проверки Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва от 19.11.2010 N 306 (т. 2 л.д. 46-52).
При этом, вывод ответчика, изложенный в акте проверки от 18.02.2011 и оспариваемом предписании, о том, что министерством произведена выплата субсидий исходя из средней стоимости жилья, превышающей среднюю стоимость жилья в размере 24 300 рублей, утвержденную для Республики Тыва, не соответствует установленным по делу обстоятельствам.
Учитывая, что гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем в Республике Тыва осуществляется министерством путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определен в размере 874 800 рублей в соответствии с установленным нормативно-правовыми актами порядком, исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Республике Тыва (36 кв. м х 24 300 рублей); размер предоставленных Республике Тыва субвенций отдельным категориям граждан на обеспечение жильем за 2010 год министерством не превышен; факт предоставления лицами, обратившимися с заявлением о получении субсидии на приобретение жилья, всех необходимых документов отражен в акте проверки от 18.02.2011 и ответчиком не оспаривается, то основания для вывода о нарушении министерством статьи 23.2 Закона о ветеранах и статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации отсутствуют.
Кроме того, суд апелляционной инстанции учитывает, что предоставление всем гражданам, категории которых перечислены в пункте 3 статьи 23.2 Закона о ветеранах, и нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидий на приобретение жилья в одинаковом размере свидетельствует о равной поддержке таких граждан и не может свидетельствовать о нарушении их прав. Согласно пояснениям ответчика обращений граждан о нарушении их прав в связи с получением субсидий на получение жилья не установлено. С учетом изложенного, отклоняется как необоснованный довод ответчика о том, что министерством ухудшены согласно нормам федерального законодательства жилищные права ветеранов.
Учитывая, что размер субсидии на приобретение жилья рассчитан министерством правильно, то вывод министерства о том, что в размер субсидии на обеспечение жильем включена стоимость земли, на которой стоит приобретаемый дом, изложенный в пункте 2 оспариваемого предписания, является необоснованным. Следовательно, отклоняется как несостоятельный довод ответчика о том, что Законом о ветеранах и Порядком N 621 не предусмотрено приобретение земельных участков, в связи с чем, включение стоимости земельного участка в размер субсидии является неправомерным.
Доводы ответчика о том, что в резолютивной части решения суда первой инстанции не содержится название закона или иного нормативного правового акта, на соответствие которому проверен оспариваемый акт, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку данное нарушение не привело к принятию судом первой инстанции неправильного решения.
С учетом изложенного, основания для его отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации управление освобождено от уплаты государственной пошлины, в том числе, за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Тыва от "20" июля 2011 года по делу N А69-484/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Г.А. Колесникова |
Судьи |
Л.А. Дунаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А69-484/2011
Истец: Министерство здравоохранения и социального развития РТ
Ответчик: Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по РТ
Хронология рассмотрения дела:
18.11.2011 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-4230/11