г. Пермь |
|
12 апреля 2010 г. |
Дело N А60-58234/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 5 апреля 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 апреля 2010 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Голубцова В.Г.,
судей Савельевой Н.М., Сафоновой С.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Келлер О.В.,
при участии:
от заявителя (ООО Торговый центр "Меркурий"): не явился,
от заинтересованного лица (Судебного пристава-исполнителя Алапаевского районного отдела УФССП по Свердловской области Тиуновой А.В.): не явился,
от третьих лиц (Финансового управления в Муниципальном образовании г. Алапаевск, Главы Муниципального образования г.Алапаевск, Начальника Финансового управления в Муниципальном образовании г.Алапаевск): не явились,
(лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя - ООО Торговый центр "Меркурий"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 29 января 2010 года
по делу N А60-58234/2009,
принятое судьей Италмасовой Е.Г.,
по заявлению ООО Торговый центр "Меркурий"
к судебному приставу-исполнителю Алапаевского районного отдела УФССП по Свердловской области Тиуновой А.В.,
третьи лица: 1) Финансовое управление в муниципальном образовании г. Алапаевск, 2) глава муниципального образования г.Алапаевск, 3) начальник финансового управления в муниципальном образовании г.Алапаевск,
установил:
ООО Торговый центр "Меркурий" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным постановления от 29.10.2009 года об окончании исполнительного производства N 65/13/19957/9/2009, вынесенное Судебным приставом-исполнителем Алапаевского районного отдела УФССП по Свердловской области Тиуновой А.В. (далее - заинтересованное лицо, судебный пристав-исполнитель).
В качестве третьих лиц без самостоятельных требований относительно предмета спора к участию в деле привлечены: Финансовое управление в Муниципальном образовании г. Алапаевск, Глава Муниципального образования г. Алапаевск, начальник Финансового управления в Муниципальном образовании г. Алапаевск.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 29 января 2010 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением, общество обратилось в суд с апелляционной жалобой, просит решение отменить, заявленные требования удовлетворить. При этом указывает, что оспариваемое постановление является незаконным, так как не имело место фактическое исполнение требований исполнительного документа.
В обоснование своей правовой позиции общество ссылается на то, что основанием для совершения исполнительных действий по настоящему исполнительному производству требовалось установление судебным приставом-исполнителем достаточных данных о недостаточности лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), и (или) объемов финансирования расходов для исполнения требований исполнительного листа N 079483 от 18 ноября 2004 года. Причем, по мнению заявителя, данная недостаточность должна быть оформлена соответствующим постановлением судебного пристава-исполнителя. Данные действия судебным приставом-исполнителем не осуществлены.
При этом заявитель считает, что недостаточности лимитов бюджетных обязательств для исполнения требований исполнительного листа N 079483 от 18 ноября 2004 года не имеется.
Также заявитель считает, что спорный исполнительный документ мог быть фактически исполнен только в случае соблюдения одновременно условий: внесения изменений в сводную бюджетную роспись, внесения изменений в кассовый план, исполнения бюджета по расходам в части перечисления заявителю 4 366 268 руб. 39 коп. на основании изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись и кассовый план.
Кроме того, ссылается на то, что на момент окончания исполнительного производства срок, предусмотренный п. 1 ст. 36 ФЗ РФ "Об исполнительном производстве" для исполнения требований исполнительного листа АС N 000798951, не истек.
Заинтересованное лицо представило отзыв на апелляционную жалобу, просит решение оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Указывает, что поскольку требование исполнительного документа носит неимущественный характер, а именно: обязывает должника совершить определенные действия, в рамках данного исполнительного производства обращения взыскания на денежные средства и имущества должника противоречит ФЗ РФ "Об исполнительном производстве". Те требования, которые были изложены в исполнительном документе, были судебным приставом-исполнителем исполнены.
Иные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу не представили.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, не явились, что в силу ст. 156 АПК РФ не является препятствием к рассмотрению дела в их отсутствие.
До начала судебного заседания от заявителя поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с праздничным днем 04.04.2010.
Суд апелляционной инстанции в удовлетворении заявленного ходатайства об отложении судебного разбирательства отказал за отсутствием оснований, предусмотренных ст. 158 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07 сентября 2009 года по делу N А60-4359/2009 признано незаконным бездействие Финансового управления в муниципальном образовании г. Алапаевск, выразившееся в неисполнении требований решения Арбитражного суда Свердловской области от 22.05.2007 по делу NА60-282/2007, Глава муниципального образования "город Алапаевск" Шаньгин С.В. и начальник Финансового управления муниципального образования "город Алапаевск" Коновалова Р.В. обязаны в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для исполнения исполнительного листа N079493 от 18.11.2004, изменить показатели сводной бюджетной росписи без внесений изменений в решение о бюджете г. Алапаевска на 2009 год в пределах объема бюджетных ассигнований по соответствующему главному распорядителю средств местного бюджета для исполнения решения Арбитражного суда Свердловской области от 22.05.2007 по делу NА60-282/2007.
На основании данного постановления 18 сентября 2009 года апелляционным судом выдан исполнительный лист АС N 000798952 (л.д. 22-23).
На основании данного исполнительного листа 13 октября 2009 года судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство N 65/13/19957/9/2009.
Постановлением от 29.10.2009 года судебный пристав-исполнитель окончил указанное исполнительное производство на основании подп. 1 п. 1 ст. 47 ФЗ РФ "Об исполнительном производстве" в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа.
Полагая, что данное постановление является незаконным, нарушает его права и законные интересы, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что требования исполнительного документа должником фактически исполнены, постановление судебного пристава-исполнителя является законным и обоснованным.
Суд апелляционной инстанции, изучив материала дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из обстоятельств дела, по спорному исполнительному листу Начальнику Финансового управления предписано внести изменения в сводную бюджетную роспись по коду бюджетной классификации 901 0114 0920300 500290 увеличить лимиты на 7 124 082 руб. 54 коп.
В ходе исполнения по исполнительному производству 14 октября 2009 года судебному приставу-исполнителю из Финансового управления поступил приказ N 16 от 21 сентября 2009 года, согласно которому со ссылкой на Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07 сентября 2009 года по делу N А60-4359/2009 внесены изменения в сводную бюджетную роспись по кодам бюджетной классификации, в том числе по коду 901 0114 0920300 500290 (л.д. 46).
К указанному приказу были приложены справки N 956, 957 от 01.10.2009 года об изменении росписи расходов на 2009 года, которой подтверждено внесение изменений в сводную бюджетную роспись (л.д. 47, 56).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.207 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае, в том числе фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
С учетом вышеизложенных обстоятельств дела, требования исполнительного документа фактически исполнены должником, судебный пристав-исполнитель правомерно окончил исполнительное производство, выводы суда первой инстанции являются правомерными.
Доводы заявителя об отсутствии фактического исполнения требований исполнительного листа отклоняются, поскольку обратное подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Довод общества о необоснованном отсутствии в материалах дела исполнительного производства N 65/13/19956/9/2009 возбужденного по исполнительному листу АС N 000798951, и постановления о его окончании, также отклоняется в связи с тем, что оспаривание постановления об окончании исполнительного производства N 65/13/19956/9/2009 не является предметом рассмотрения по настоящему делу.
Ссылка заявителя на то, что на момент окончания исполнительного производства срок, предусмотренный п. 1 ст. 36 ФЗ РФ "Об исполнительном производстве" для исполнения требований исполнительного листа АС N 000798951, не истек, является необоснованной.
Положения ФЗ РФ "Об исполнительно производстве" не препятствуют судебному приставу-исполнителю окончить исполнительное производство в связи с фактическим исполнением требований исполнительного листа до окончания двухмесячного срока, предусмотренного п. 1 ст. 36 ФЗ РФ "Об исполнительном производстве".
Ссылка заявителя на то, что основанием для совершения исполнительных действий по настоящему исполнительному производству требовалось установление судебным приставом-исполнителем достаточных данных о недостаточности лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), и (или) объемов финансирования расходов для исполнения требований исполнительного листа N 079483 от 18 ноября 2004 года, во внимание не принимается, поскольку установление отсутствия или наличие данных обстоятельств с учетом формулировки, содержащейся в исполнительном листе, не должно устанавливаться судебным приставом-исполнителем в рамках исполнения.
Довод заявителя о том, что спорный исполнительный документ мог быть фактически исполнен только в случае соблюдения одновременно условий: внесения изменений в сводную бюджетную роспись, внесения изменений в кассовый план, исполнения бюджета по расходам в части перечисления заявителю 4 366 268 руб. 39 коп. на основании изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись и кассовый план, подлежит отклонению, поскольку исполнительный документ содержит требования только "изменить показатели сводной бюджетной росписи без внесений изменений в решение о бюджете г. Алапаевска на 2009 год в пределах объема бюджетных ассигнований", иных требований не содержит.
Заявитель считает также, что недостаточности лимитов бюджетных обязательств для исполнения требований исполнительного листа N 079483 от 18 ноября 2004 года не имеется. Данный довод подлежит отклонению, поскольку к существу рассматриваемого спора не относится. Должником были совершены действия в соответствии с требованиями исполнительного документа.
Также заявитель ссылается на то, что, несмотря на требования исполнительного документа о внесении изменений в сводную бюджетную роспись, должники после издания приказа N 16 от 11 сентября 2009 года обратились в Думу г. Алапаевска с просьбой внести соответствующие изменения в решение о бюджете г. Алапаевска и решением от 17.12.2009 года N 133 комиссия Думы г. Алапаевска отказалась внести изменения о бюджете г. Алапаевска на 2009 год для исполнения требований исполнительного листа N 079483 от 18 ноября 2004 года по делу N А60-22254/2004. Оценка данных фактов также не относится к предмету рассматриваемого требования, в связи с чем указанные обстоятельства также не имеют правового значения для разрешения спора о признании недействительными действий судебного пристава-исполнителя. Изменения в сводную бюджетную роспись, как того требует исполнительный документ, должником внесены.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены обжалуемого судебного акта, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В силу ст. 329 АПК РФ при обжаловании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя государственная пошлина не уплачивается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 29 января 2010 года по делу N А60-58234/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
В.Г. Голубцов |
Судьи |
Н.М. Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-58234/2009
Истец: ООО "Торговый центр "Меркурий"
Ответчик: Судебный пристав-исполнитель Алапаевского районного отдела УФССП по Свердловской области Тиунова А. В.
Третье лицо: Глава МО "г. Алапаевск", МО "Город Алапаевск" в лице Главы МО "Город Алапаевск", Начальник Финансового управления в МО "г. Алапаевск", Начальник финансового управления в МО "город Алапаевск" Р. В. Коновалова, Начальник Финансового управления в муниципальном образовании "г. Алапаевск", Начальник Финуправления в МО "г. Алапаевск", Финансовое управление администрации муниципального образования "город Алапаевск", Финансовое управление МО "город Алапаевск"
Хронология рассмотрения дела:
12.04.2010 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-2393/10