г. Пермь |
|
24 ноября 2009 г. |
Дело N А50-18134/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 ноября 2009 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х.,
судей Мещеряковой Т.И., Васевой Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О.,
при участии:
от заявителя (Общество с ограниченной ответственностью "Консалтинг-Сервис"): Родионов М.Ю., представитель по доверенности от 05.01.2009 г..,
от ответчика (Департамент планирования и развития территории города Перми): Челпанова А.А., представитель по доверенности от 23.12.2008 г..,
от третьего лица (Администрация города Перми): Челпанова А.А., представитель по доверенности от 23.12.2008 г..,
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда;
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента планирования и развития территории города Перми
на решение Арбитражного суда Пермского края от 14 сентября 2009 года
по делу N А50-18134/2009,
принятое судьей Зверевой Н.И.,
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Консалтинг-Сервис"
к Департаменту планирования и развития территории города Перми
с участием третьего лица Администрации города Перми
о признании недействительным в части ненормативного акта,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Консалтинг-Сервис" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным пункта 1 приказа Департамента планирования и развития территории города Перми N 230-п от 18.06.2009 года "Об утверждении градостроительного плана земельного участка в Свердловском районе" в части указания в разделе 2 градостроительного плана сведений о расположении земельного участка по адресу: г.Пермь, ул.Куйбышева, 109 а в пределах зон с особыми условиями планирования территории - в общей санитарно-защитной зоне коммунально-складского района "Громовский", обязании устранить нарушения прав заявителя путем исключения из градостроительного плана сведений о расположении земельного участка по указанному адресу в пределах зон с особыми условиями использования территории - в общей санитарно-защитной зоне и выдать утвержденный градостроительный план земельного участка с указанными изменениями (уточнение требований в порядке ст.49 АПК РФ - л.д.48,49).
Решением арбитражного суда от 14.09.2009 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, Департамент планирования и развития территории города Перми (далее - Департамент) обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.
Ссылаясь в обоснование жалобы на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, податель жалобы указывает на отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих факт нарушения прав и законных интересов заявителя оспариваемым приказом.
Общество с доводами жалобы не согласно, приведенные в отзыве на жалобу возражения сводятся к тому, что информация в градостроительном паспорте о расположении земельного участка в пределах санитарно-защитной зоны коммунально-складского района "Громовский" внесена необоснованно, поскольку в установленном порядке территориальная организация санитарно-защитной зоны не произведена, органом местного самоуправления утвержден только проект границ. Нарушение прав и законных интересов в сфере экономической деятельности Общество усматривает в том, что внесение спорной информации в градостроительный паспорт земельного участка ограничивает право на проектирование и строительство объектов, размещение которых в границах санитарно-защитной зоны запрещено.
Администрация города Перми, привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, поддерживает позицию подателя жалобы.
Присутствующие в судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в собственности заявителя находится земельный участок площадью 6 095,34 кв.м., расположенный по адресу: г.Пермь, ул.Куйбышева, 109а о чем в материалы дела представлено свидетельство о государственной регистрации права N 59 БА 0572564 от 10.05.2007 г.. (л.д.9).
На основании обращения Общества от 02.06.2009 года Департаментом планирования и развития территории города Перми в порядке, предусмотренном ст. ст. 44, 45 Градостроительного кодекса РФ подготовлен и приказом N 230-п от 18.06.2009 г.. утвержден градостроительный план земельного участка в Свердловском районе г. Перми (кадастровый номер 59:01:44 1 1477:0015) (л.д.10 - 23).
На странице 5 градостроительного плана в разделе 2 "сведения о расположении земельного участка в пределах зон с особыми условиями использования территорий" содержится информация о нахождении земельного участка в общей санитарно-защитной зоне коммунально-складского хозяйства "Громовский". Данная информация внесена в градостроительный план на основании постановления Администрации города Перми от 22.11.2005 г.. N 2735 "Об утверждении перечней и проектов границ общих и индивидуальных санитарно-защитных зон промышленных предприятий и объектов расположенных на территории города Перми" (л.д.17).
Полагая, что утверждение градостроительного плана в части внесения в него указанной информации нарушает права и законные интересы Общества, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из отсутствия правовых оснований для внесения в градостроительный план земельного участка спорной информации. Нарушение прав и законных интересов заявителя суд усмотрел в том, что в данном случае устанавливаются ограничения при эксплуатации земельного участка, установленные для санитарно-защитной зоны.
Суд апелляционной инстанции при рассмотрении спора пришел к следующим выводам.
Фактически Обществом оспаривается содержание градостроительного плана принадлежащего ему земельного участка в части включения в раздел 2 информации о нахождении земельного участка в общей санитарно-защитной зоне коммунально-складского района "Громовский" (в представленном в материалы дела градостроительном плане допущена техническая опечатка, вместо "Громовский" указано ""Гамовский", что установлено в судебном заседании).
В соответствии со статьями 198 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для принятия арбитражным судом решения о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными необходимо наличие двух условий одновременно: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения (действия, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанным актом (действием, бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 1 статьи 44 Градостроительного кодекса РФ определено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
Содержание градостроительного плана земельного участка установлено в ч. 3 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с которой в составе градостроительного плана земельного участка указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Таким образом, в случае распространения на земельный участок действия градостроительного регламента, градостроительный план земельного участка должен содержать информацию об установленном градостроительном регламенте, включая информацию обо всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка.
Выполненный по заявлению Общества градостроительный план содержит информацию о градостроительном регламенте земельного участка, установленном Правилами землепользования и застройки города Перми, утвержденными решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 г.. N 143.
Приложением к Правилам землепользования и застройки города Перми (далее - Правила) являются градостроительные регламенты (часть Ш).
Принадлежащий Обществу земельный участок согласно ст. 52 Правил относится к зоне П-4 - зона производственно-коммунальных объектов IV-V классов вредности, предназначенной для размещения производственно-коммунальных объектов IV-V классов вредности, иных объектов в соответствии с указанными в ст. 52.5 Правил разрешенными видами использования земельных участков (основными, вспомогательными, условно-разрешенными).
Постановлением Администрации города Перми от 22.11.2005 г.. N 2735 утвержден Перечень промышленных районов, общих и индивидуальных санитарно-защитных зон промышленных предприятий и объектов промышленных районов города Перми, пунктом 5.2 раздела 5 утвержден проект границ общей санитарно-защитной зоны коммунально-складского района "Громовский".
Вышеуказанное постановление принято во исполнение указа губернатора Пермской области от 02.03.2004 г.. N 21 "О неотложных мерах по приведению к нормативным требованиям санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов". Данным указом утвержден прилагаемый Порядок проектирования, согласования и утверждения санитарно-защитных зон предприятий, групп предприятий и промышленных узлов на территории Пермской области (п.1, далее - Порядок), пунктом 2.1 указа органам местного самоуправления рекомендовано провести в 2004 году инвентаризацию санитарно-защитных зон предприятий (СЗЗ), общих санитарно-защитных зон групп предприятий (ОСЗЗ) независимо от форм собственности, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
В соответствии с утвержденным Порядком органам местного самоуправления рекомендовано осуществлять функции контроля за наличием документально оформленных СЗЗ, ОСЗЗ хозяйствующих субъектов; нанесение границ СЗЗ, ОСЗЗ на дежурные планы населенных пунктов и своевременную корректировку проекта зонирования территории; контроль за соблюдением установленного режима использования СЗЗ, ОСЗЗ, включая выполнение графика расселения жителей, проживающих на территории СЗЗ, ОСЗЗ, за ее пределы; отражение границ СЗЗ, ОСЗЗ в правоустанавливающих документах на земельные участки, предоставленные организациям либо индивидуальным предпринимателям, в связи с осуществлением ими деятельности, являющейся источником вредного химического, биологического или физического воздействия на среду обитания и здоровье человека; передачу информации об утвержденных границах СЗЗ и ОСЗЗ специально уполномоченным органам в области охраны окружающей среды и учреждениям госсанэпиднадзора.
Из содержания постановления Администрации г.Перми от 22.11.2005 г.. N 2735 следует, что данным нормативным актом утвержден только проект границ ОСЗЗ коммунально-складского района "Громовский"(п.5.2.1) с учетом индивидуальных СЗЗ промышленных предприятий, расположенных в данном районе, в целях последующего его согласования в порядке, установленном разделом 5 вышеназванного указа губернатора Пермской области 02.03.2004 г.. N 21.
При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание, что постановлением Администрации г.Перми от 22.11.2005 г.. N 2735 установлен только проект границ общей санитарно-защитной зоны коммунально-складского района "Громовский", обязанность по отражению в правоустанавливающих документах информации о нахождении земельного участка в проектах границ санитарно-защитных зон возложена на органы местного самоуправления, внесение в градостроительный план принадлежащего Обществу земельного участка соответствующей информации о нахождении земельного участка в границах ОССЗ коммунально-складского района "Громовский" и утверждение градостроительного плана в данной редакции не нарушает права и законные интересы Общества применительно к ограничениям, возникающим в случае установления общей санитарно-защитной зоны.
О том, что права и законные интересы заявителя не нарушаются обжалуемым приказом свидетельствует и тот факт, что пользование земельным участком (в том числе проектирование и строительство объектов недвижимости) должно осуществляться в обязательном порядке в соответствии с градостроительным регламентом территориальной зоны, утвержденным Правилами землепользования и застройки города Перми. Как отмечено выше, информация о градостроительном регламенте земельного участка указана в градостроительном плане.
Доводы подателя жалобы со ссылками на обращение в орган местного самоуправления с предложением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, а именно об изменении территориальной зоны земельного участка по ул.Куйбышева, 109 с П-4 (зона производственно-коммунальных объектов IV-V классов вредности) на Ж-1 (зона застройки многоэтажными жилыми домами), судом отклоняются, поскольку не относятся к предмета заявленных требований.
Поскольку судом не установлено нарушений прав и законных интересов заявителя, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Решение суда первой инстанции подлежит отмене, апелляционную жалобу следует удовлетворить.
Руководствуясь ст. ст. 110, 258, 266, 268, 269, ч. ч. 1,2 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 14 сентября 2009 года по делу N А50-18134/2009 отменить.
В удовлетворении заявленных требований ООО "Консалтинг-Сервис" отказать.
Взыскать с ООО "Консалтинг-Сервис" в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1 000 (Одна тысяча) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Л. Х. Риб |
Судьи |
Е.Е. Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-18134/2009
Истец: ООО "Консалтинг-Сервис"
Ответчик: Департамент Планирования и Развития территории г. Перми Администрации г. Перми
Третье лицо: Администрация г. Перми