г. Хабаровск |
|
06 декабря 2011 г. |
А73-9097/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 декабря 2011 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Балинской И.И., Харьковской Е. Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Жилищный сервис-5": представитель не явился;
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю: Бутакова Елена Сергеевна, представитель по доверенности от 11.01.2011 N 01;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю
на решение от 07.10.2011
по делу N А73-9097/2011
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Калашниковым А.Г.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищный сервис-5"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю
о признании незаконным и отмене постановления от 01.08.2011N 865
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Жилищный сервис-5" (далее - ООО "Жилищный сервис - 5, общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю (далее -Управление Роспотребнадзора, административный орган) от 01.08.2011 N 865, которым общество привлечено к ответственности по статье 6.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением суда от 07.10.2011 требование общества удовлетворены частично. Постановление Управления Роспотребнадзора от 01.08.2011N 865, изменено в части назначения административного наказания, определив меру административного наказания - предупреждение. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с решением суда, административный орган обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить ввиду несоответствия выводов суда обстоятельствам дела и неправильного применения норм материального права.
Представитель Управления Роспотребнадзора в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.
Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе с учетом опубликования соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, представителей в судебное заседание не направило, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, заслушав представителя административного органа Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
20.04.2011 на основании задания Прокуратуры Хабаровского края Прокуратурой Кировского района г. Хабаровска совместно со специалистами Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю проведена проверка исполнения природоохранного законодательства ООО "Жилищный сервис - 5", в ходе которой выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства, а именно: на придомовой территории имелись переполненные твердыми бытовыми отходами контейнеры, мусор свален возле них, уборка помещений надворного туалета не проводится, выгребная яма переполнена нечистотами.
По результатам проверки был составлен акт проверки от 20.04.2011.
16.05.2011 прокурором Кировского района г. Хабаровска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
01.08.2011 Управлением Роспотребнадзора по Хабаровскому краю по результатам рассмотрения административного дела вынесено постановление N 865 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с названным постановлением, ООО "Жилищный сервис- 5" обжаловало его в суд, который частично удовлетворяя заявленные требования, исходил из следующего.
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в силу статьи 6.3 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно пункту 1 статьи 39 Закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктами 2.1.1, 2.3.1, 2.3.3, 2.3.5 Санитарных правил содержания территорий населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88 (далее СанПиН 42-128-4690-88) установлено, что объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.
Для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим. Дворовая уборная должна иметь надземную часть и выгреб. Надземные помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и т.д.). Выгреб должен быть водонепроницаемым, объем которого рассчитывают исходя из численности населения, пользующегося уборной. Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не должна быть более 3 м. Не допускается наполнение выгреба нечистотами выше чем до 0,35 м от поверхности земли. Помещения дворовых уборных должны содержаться в чистоте. Уборку их следует производить ежедневно. Не реже одного раза в неделю помещение необходимо промывать горячей водой с дезинфицирующими средствами.
Решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721 утверждены Правила благоустройства городского округа "Город Хабаровск".
Настоящие Правила устанавливают единые и обязательные для исполнения физическими, должностными и юридическими лицами нормы и требования в сфере благоустройства, содержания и озеленения территории в границах городского округа "Город Хабаровск".
В силу пунктов 17, 20 указанных Правил запрещается переполнение емкостей, предназначенных для сбора твердых и жидких бытовых отходов. Под мусоросборниками и контейнерами и вокруг них должны быть асфальтобетонные или бетонные площадки, удаленные на расстояние не менее 20 и не более 100 метров от жилых и общественных зданий. Контейнерные площадки должны иметь водонепроницаемое покрытие, ограждение, устройства для стока воды, удобные подъездные пути.
Анализ вышеуказанных нормативных положений, с учетом установленных по делу обстоятельств, позволяет сделать вывод о наличии в действиях (бездействии) ООО "Жилищный сервис - 5" признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается обществом факт нарушение им требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
Вместе с тем суд апелляционной инстанции согласен с выводом суда первой инстанции об изменении Постановления от 01.08.2011 N 865 в части назначенной меры наказания по следующим основаниям.
Согласно договору управления многоквартирным домом от 01.04.2011, дом, расположенный по адресу: г. Хабаровск, пер. Гупровский, 2, был передан в управление ООО "Жилищный сервис - 5" 01.04.2011.
Проверка проводилась Прокуратурой совместно с Управлением Роспотребнадзора по Хабаровскому краю - 20.04.2011, т.е. после передачи дома в управление общества прошел небольшой период времени.
Также в материалы дела представлены акты на выполнение работ от 22.04.2011 согласно которым произведена очистка контейнеров, надворный туалет очищен, мусор вывезен.
В соответствии с пунктом 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ.
Учитывая, что Управлением Роспотребнадзора не установлены отягчающие ответственность общества обстоятельства, административное правонарушение совершено обществом впервые, нарушения, выявленных в ходе проведения проверки, обществом устранены, а также то, что санкция статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает не только наказание в виде штрафа, но и наказание в виде предупреждения (минимальное), суд первой инстанции обоснованно принял решение о признании незаконным и об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания.
Оценив в совокупности, установленные при рассмотрении апелляционной жалобы обстоятельства, проверив изложенные в ней доводы, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства дела, имеющие существенное значение для его полного и всестороннего рассмотрения, а также правильно применены нормы материального права, в связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 211, 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 07.10.2011 по делу N А73-9097/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.А. Швец |
Судьи |
И.И.Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-9097/2011
Истец: ООО "Жилищный сервис-5"
Ответчик: Территориальное управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю
Хронология рассмотрения дела:
06.12.2011 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-5129/11