г. Санкт-Петербург |
|
07 декабря 2011 г. |
Дело N А56-32212/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 декабря 2011 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Крыловой А.С.
при участии:
от заявителя: Беляков К.Е. по доверенности от 08.09.2011;
от ответчика: Седельникова Т.И. по доверенности от 20.09.2011 N 72-06-06/1464-м;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19290/2011) ООО "ССАБ Шведская Сталь СНГ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.09.2011 по делу N А56-32212/2011 (судья Никитушева М.Г.), принятое
по заявлению ООО "ССАБ Шведская Сталь СНГ"
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге
о признании незаконными и отмене постановлений
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ССАБ Шведская сталь СНГ" (192007, г. Санкт-Петербург, ул. Тамбовская, 12, А, офис 52-53, ОГРН 1057810304661, далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге (191180, г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, 76 "А", ОГРН 1047855032807, далее - Управление) от 10.03.2011 по делам об административных правонарушениях N 40-10/3791, N 40-10/3792, N 40-10/3793, N 40-10/3794, N 40-10/3795, N 40-10/3796, N 40-10/3797, N 40-10/3798, N 40-10/3799, N 40-10/3800, которыми Общество привлечено к административной ответственности на основании части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 15.09.2011 в части требования об оспаривании постановления от 10.03.2011 по делу об административном правонарушении N 40-10/3792 производство по делу прекращено. В остальной части требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм КоАП РФ. Податель жалобы указывает на нарушение порядка привлечения к административной ответственности. Кроме того, заявитель полагает, что Общество повторно привлечено к административной ответственности за одно и то же правонарушение.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Управления возражал против ее удовлетворения.
Законность и обоснованность решение суда проверены в апелляционном порядке.
Как видно из материалов дела, 01.01.2009 Обществом заключен с нерезидентом - компанией "SSAB Oxelosund AB" (Швеция) контракт N Р-04/09 купли-продажи стальных листов.
На основании указанного договора 20.01.2009 в Петербургском филиале ЗАО "ЮниКредитБанк" оформлен паспорт сделки N 09010027/0001/0001/2/0, который был закрыт и 22.04.2010 в филиале ЗАО КБ "Свенска Хандельсбанкен" в Санкт-Петербурге оформлен паспорт сделки N 10040002/3455/0001/2/0.
В ходе исполнения обязательств по договору Общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар по грузовым таможенным декларациям (далее - ГТД) N N 10210020/140410/П003405, 100210020/140410/П003404, 10210020/050310/0001677, 10210020/050310/0001691, 10210020/260210/0001428, 10210020/260210/0001431, 10210020/260210/0001438, 10609010/130410/0001352, 10609010/130410/0001354, 10609010/250210/П000644, 10609010/250210/П000647, 10210020/290310/0002443, 10210020/160410/0003504, 10210020/160410/П003506, 10210090/190510/0007087. Согласно отметке таможенного органа выпуск товара по указанным ГТД разрешен - 15.04.2010, 16.04.2010, 05.03.2011, 26.02.2010, 14.04.2010, 01.03.2010, 29.03.2010, 17.04.2010, 23.04.2010, 19.05.2010 соответственно.
По факту несвоевременного представления обществом в банк ПС справок о подтверждающих документах, одновременно с подтверждающими документами (копий ГТД), 13.12.2010 Санкт-Петербургской таможней, в присутствии законного представителя Общества Кунаева К.П. составлены протоколы об административных правонарушениях N N 10210000-607/2010 - 10210000-616/2010. Так, в частности:
- по ГТД N 10210020/140410/П003405 - 13.09.2010 при установленном пунктом 2.4 Положение N 258-П сроке не позднее 30.04.2010 (просрочка 136 дней),
- по ГТД N 100210020/140410/П003404 - 13.09.2010 при установленном пунктом 2.4 Положение N 258-П сроке не позднее 04.05.2010 (просрочка 132 дня),
- по ГТД N N 10210020/050310/0001677, 10210020/050310/0001691 - 13.09.2010 при установленном пунктом 2.4 Положение N 258-П сроке не позднее 22.03.2010 (просрочка 175 дней),
- по ГТД N N 10210020/260210/0001428, 10210020/260210/0001431, 10210020/260210/0001438 - 13.09.2010 при установленном пунктом 2.4 Положение N 258-П сроке не позднее 15.03.2010 (просрочка 182 дня),
- по ГТД N N 10609010/130410/0001352, 10609010/130410/0001354 - 31.08.2010 при установленном пунктом 2.4 Положение N 258-П сроке не позднее 29.04.2010 (просрочка 124 дня),
- по ГТД N 10609010/250210/П000644, ГТД N 10609010/250210/П000647 - 31.08.2010 при установленном пунктом 2.4 Положение N 258-П сроке не позднее 16.03.2010 (просрочка 168 дней),
- по ГТД N 10210020/290310/0002443 - 13.09.2010 при установленном пунктом 2.4 Положение N 258-П сроке не позднее 13.04.2010 (просрочка 153 дня),
- по ГТД N 10210020/160410/0003504 - 13.09.2010 при установленном пунктом 2.4 Положение N 258-П сроке не позднее 04.05.2010 (просрочка 133 дня),
- по ГТД N 10210020/160410/П003506 - 13.09.2010 при установленном пунктом 2.4 Положение N 258-П сроке не позднее 11.05.2010 (просрочка 126 дней),
- по ГТД N 10210090/190510/0007087 - 31.08.2010 при установленном пунктом 2.4 Положение N 258-П сроке не позднее 03.06.2010 (просрочка 88 дней).
Впоследствии материалы дела об административном правонарушении направлены таможенным органом в Управление.
Определением Управления от 31.12.2010 N 2449 составленные таможней протоколы об административных возвращены в адрес Санкт-Петербургской таможни для устранения выявленных недостатков.
04.02.2011 Санкт-Петербургской таможней в адрес Общества было направлено уведомление от 02.02.2011 N 28-26/1880, содержащее сведения о времени и месте повторного составления протоколов об административных правонарушениях с NN 10210000-607/2010 - 10210000-616/2010, которое было получено генеральным директором Общества Мартыновой А.В.
08.02.2011 Санкт-Петербургской таможней, повторно, в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя Общества, были составлены протоколы об административных правонарушениях N N 10210000-607/2010 - 10210000-616/2010 по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
Постановлениями Росфиннадзора от 10.03.2011, в отсутствии извещенного надлежащим образом законного представителя Общества, вынесены постановления N 40-10/3791, N 40-10/3793, N 40-10/3794, N 40-10/3795, N 40-10/3796, N 40-10/3797, N 40-10/3798, N 40-10/3799, N 40-10/3800, которыми Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей за каждое нарушение.
Общество оспорило указанные постановления Управления в судебном порядке.
Суд первой инстанции признал наличие в действиях заявителя состава вмененных ему административных правонарушений, не усмотрев процессуальных нарушений и оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ. В отношении постановления N 40-10/3792 производство по делу прекратил. В этой части решение суда Общество не оспаривает.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционный жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Обязанность резидентов и нерезидентов, осуществляющих в Российской Федерации валютные операции, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям предусмотрена пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ). В силу части 4 статьи 5 названного Закона единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливает Центральный банк Российской Федерации.
Пунктом 2 части 3 статьи 23 Закона N 173-ФЗ предусмотрено, что порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля - уполномоченным банкам также устанавливается Центральным банком Российской Федерации.
Порядок представления в уполномоченный банк подтверждающих документов и соответствующей информации установлен Положением N 258-П и Инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок".
Согласно пункту 2.1 Положения N 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном названным Положением, представляет в банк паспорта сделки документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие в числе прочего оказание услуг (далее - подтверждающие документы).
В пункте 2.2 Положения N 258-П указано, что резидент представляет подтверждающие документы в банк паспорта сделки одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, установленном приложением 1 к данному Положению.
В соответствии с пунктом 2.4 Положения N 258-П справка и подтверждающие документы представляются резидентом в установленном банком паспорта сделки порядке и в согласованный с банком паспорта сделки срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации.
Справка о подтверждающих документах, упомянутая в пункте 2.2 Положения N 258-П, Указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 N 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" отнесена к формам учета по валютным операциям.
Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
Факт нарушения обществом закрепленного пунктом 2.4 Положения N 258-П срока представления в уполномоченный банк справок о подтверждающих документах одновременно с документами о ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров по ГТД NN 10210020/140410/П003405, 100210020/140410/П003404, 10210020/050310/0001677, 10210020/050310/0001691, 10210020/260210/0001428, 10210020/260210/0001431, 10210020/260210/0001438, 10609010/130410/0001352, 10609010/130410/0001354, 10609010/250210/П000644, 10609010/250210/П000647, 10210020/290310/0002443, 10210020/160410/0003504, 10210020/160410/П003506, 10210090/190510/0007087 установлен судом, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем.
Одновременно в материалах дела не имеется сведений об объективных причинах, исключивших возможность своевременного исполнения заявителем своей публично-правовой обязанности по представлению в уполномоченный банк справок о подтверждающих документах, что свидетельствовало бы об отсутствии вины общества применительно к статье 2.1 КоАП РФ в совершении административных правонарушений.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности Росфиннадзором наличия в деяниях общества состава вмененных административных правонарушений, ответственность за которые установлена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при привлечении общества к административной ответственности судом не установлено.
Уведомление от 02.02.2011 N 28-26/1880, содержащее сведения о времени и месте повторного составления протоколов об административных правонарушениях с NN 10210000-607/2010 - 10210000-616/2010, получено генеральным директором Общества Мартыновой А.В. О времени и месте вынесения постановлений Общество извещалось определением от 22.02.2011 и телеграммами от 01.03.2011, которые получены также генеральным директором Общества Мартыновой А.В. В связи с чем довод общества о нарушении порядка привлечения к административной ответственности, отклоняется апелляционной инстанцией как противоречащий материалам дела.
Судом апелляционной инстанции отклоняется довод общества о нарушении Управлением при назначении административного наказания положений части 5 статьи 4.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
В соответствии со статьями 23, 24 Закона N 173-ФЗ, пунктами 2.2 и 2.4 Положения N 258-П резиденты обязаны предоставлять уполномоченным банкам подтверждающие документы и информацию по каждой отдельно взятой валютной операции - в данном случае в срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации.
Непредставление (несвоевременное представление) резидентом указанной справки по отдельно взятой валютной операции (по каждому факту ввоза товара), а также нарушение правил оформления паспорта сделки не являются результатом одного действия (бездействия) и образуют самостоятельные составы административного правонарушения, а потому в силу части 1 статьи 4.4 КоАП РФ административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Поскольку ввоз товара производился Обществом в разные даты по различным ГТД, административным органом сделан правильный вывод о совершении обществом самостоятельных административных правонарушений.
Принимая во внимание вышеизложенное, апелляционная инстанция не усматривает правовых оснований для отмены принятого по делу судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.09.2011 по делу N А56-32212/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ССАБ Шведская Сталь СНГ" - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-32212/2011
Истец: ООО "ССАБ Шведская Сталь СНГ"
Ответчик: Территориальное управление РосФинНадзора РФ в Санкт-Петербурге
Хронология рассмотрения дела:
07.12.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-19290/11