г. Пермь |
|
09 декабря 2011 г. |
Дело N А50-16263/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 декабря 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В.,
судей Васевой Е.Е., Ясиковой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляковой М.В.,
при участии:
от заявителя открытого акционерного общества "ГалоПолимер Пермь" (ОГРН 1025901602858, ИНН 5908007560): Уткин Н.В., предъявлен паспорт, доверенность от 18.03.2011;
от заинтересованного лица Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае (ОГРН 1045900087287, ИНН 5902293026): представитель не явился;
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 11 октября 2011 года по делу N А50-16263/2011,
принятое судьей Власовой О. Г.
по заявлению открытого акционерного общества "ГалоПолимер Пермь"
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае
об отмене постановления N 57-11/364 от 25.07.2011 о назначении административного наказания,
установил:
Открытое акционерное общество "ГалоПолимер Пермь" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением (с учетом уточнения в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, л.д. 15) об оспаривании постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае (далее - заинтересованное лицо, административный орган) N 57-11/364 от 25.07.2011 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 11.10.2011 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы административный орган ссылается на доказанность в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения, в том числе вины в его совершении. Полагает что оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Присутствующий в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Общества с доводами апелляционной жалобы не согласился, ссылался на отсутствие вины Общества в совершении вменяемого административного правонарушения, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель административного органа, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебном заседании суда апелляционной инстанции участие не принимал, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствии представителя административного органа.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, при рассмотрении сообщения Западно-Уральского банка Сбербанка России административным органом выявлено нарушение Обществом п. 3.15 Инструкции Центрального банка России от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок", а именно переоформление паспорта сделки с нарушением срока.
По факту выявленного нарушения 07.07.2011 в отношении Общества составлен протокол N 57-11/364 об административном правонарушении (л.д.42).
25.07.2011 заместителем руководителя административного органа вынесено постановление N 57-11/364 о назначении административного наказания (л.д. 9-11), в соответствии с которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст.15.25 КоАП РФ, и привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения.
Изучив материалы дела, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка и (или) сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, представлять органам и агентам валютного контроля необходимые документы и информацию.
Согласно ст. 20 Закона N 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения и отчетности по валютным операциям в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов.
Единые правила оформления паспортов сделок установлены в Инструкции Центрального банка России от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее - Инструкция N 117-И).
Согласно п. 3.3 Инструкции N 117-И в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям резидент по каждому контракту оформляет один паспорт сделки в одном банке в соответствии с требованиями Инструкции.
В п. 3.15 Инструкции N 117-И предусмотрено, что в случае внесения в контракт (кредитный договор) изменений или дополнений, затрагивающих сведения, указанные в оформленном резидентом паспорте сделки, либо изменения иной информации, указанной в оформленном паспорте сделки резидент представляет в банк следующие документы: два экземпляра паспорта сделки, переоформленного с учетом изменений, внесенных в контракт, либо изменений иной информации, указанной в оформленном паспорте сделки; документы, подтверждающие вносимые изменения и дополнения в контракт; иные документы, указанные в ч. 4 ст. 23 Закона N 173-ФЗ, необходимые для переоформления паспорта сделки по контракту в порядке, установленном данной Инструкцией.
В соответствии с п. 3.15 (1) Инструкции N 117-И резидент представляет документы, указанные в п. 3.15 Инструкции, после внесения соответствующих изменений в контракт либо изменения иной информации, указанной в оформленном паспорте сделки, не позднее дня осуществления следующей валютной операции по контракту либо не позднее очередного срока представления в банк документов и информации в соответствии с требованиями Инструкции и нормативного акта Банка России, регулирующего порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций.
Как следует из материалов дела, 04.06.2008 Обществом заключен экспортный контракт N 643/05807960/00497 с компанией "Энфло Канада Лтд", Канада, на поставку продукции (л.д. 78-82).
По заключенному контракту в Западно-Уральском Банке Сбербанка России Обществом открыт паспорт сделки N 08060027/1481/1115/1/0 без указания суммы контракта, в связи с вносимыми в контракт изменениями по сроку действия контракта паспорт сделки переоформлялся (л.д.58-77).
Согласно условиям контракта стороны определили, что цены на товар будут устанавливаться и согласовываться сторонами путем подписания соответствующих Приложений (п. 2.1 контракта); платежи по контракту производятся в долларах США переводом в течение 45 дней с даты коносамента на банковский счет продавца (п. 3.1 контракта): все приложения и/или изменения, подписанные с помощью средств факсимильной связи и/или посредством электронной почты к настоящему контракту являются его неотъемлемыми частями (п. 9.3 контракта).
Согласно приложения N 12 к контракту (л.д. 64-65), стороны установили, что платеж производится в долларах США переводом авансом на банковский счет продавца. Тем самым стороны изменили условия п. 3.1 контракта.
13.10.2010 на расчетный счет Общества нерезидентом перечислены денежные средства в размере 158 370,00 долларов США.
В соответствии с требованиями п. 3.15 Инструкции N 117 Общество должно было до 13.10.2010 внести соответствующие изменения в паспорт сделки.
В нарушение п. 3.15 Инструкции N 117-И изменения в паспорт сделки по приложению N 12 внесены Обществом только 02.11.2010 (л.д. 62-63), то есть с нарушением установленного срока на 20 дней.
На основании изложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом первой инстанции на основании имеющихся в деле документов и пояснений представителя Общества установлено, что приложение N 12 к контракту, подписанное контрагентом 24.09.2010, поступило в адрес Общества только 16.10.2010. Доказательств обратного административным органом в материалы дела не представлено.
Таким образом, в отсутствии у Общества до 16.10.2010 сведений о дате подписания контрагентом приложения N 12 к контракту, а также сведений о том, что контрагент 13.10.2010 собирается перечислять аванс по контракту, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии у Общества реальной возможности оформить изменения в паспорт сделки в установленный Инструкцией N 117-И срок.
По мнению административного органа, вина Общества в совершении вменяемого правонарушения выразилась в том, что Общество не приняло всех зависящих от него мер по своевременному внесению изменений в паспорт сделки: не истребовало подписанное приложение N 12 у контрагента, не проконтролировало сроки подписания контрагентом приложения к контракту и направления его обратно в адрес Общества.
В связи с этим суд первой инстанции обоснованно отметил, что данный довод административного органа не основан на нормах материального права.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о недоказанности вины Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения, и об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы административного органа судом апелляционной инстанции отклоняются, так как указанным доводам судом первой инстанции дана надлежащая оценка, данные доводы не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм права и сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции апелляционный суд не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 11 октября 2011 года по делу N А50-16263/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Н.В. Варакса |
Судьи |
Е.Е. Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-16263/2011
Истец: ОАО "ГалоПолимер Пермь"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае
Хронология рассмотрения дела:
05.12.2011 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-11829/11