г. Москва |
|
07 декабря 2011 г. |
Дело N А40-57400/11-153-498 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 декабря 2011 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Веклича Б.С.,
судей: Кольцовой Н.Н., Лепихина Д.Е.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Горловым Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ТД "Свод"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 15.09.2011 по делу N А40-57400/11-153-498, принятое судьей Кастальской М.Н.,
по заявлению ООО "ТД "Свод" (ОГРН 1037739048258, 117639, Москва, ул.Чертановская, д.1Г)
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (119019, г.Москва, Новый Арбат, д.2, корп.6)
о признании незаконным и отмене постановления N 1106-72/2011-1 от 16.05.2011 по делу об административном правонарушении,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Арбузкин В.А. по доверенности от 05.10.2011;
от заинтересованного лица: Камышов Д.А. по доверенности от 10.02.2011,
УСТАНОВИЛ
ООО "ТД "Свод" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы от 16.05.2011 по делу N 1106-72/2011-1 о привлечении к административной ответственности.
Решением суда от 15.09.2011 в удовлетворении заявления отказано. При этом суд исходил из наличия в действиях Общества события и состава вмененного административного правонарушения, посчитав при этом процедуру привлечения Общества к административной ответственности соблюденной.
Не согласившись с принятым решением, ООО "ТД "Свод" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы ссылается на нарушение и неправильное применение судом норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Заинтересованное лицо возражает против доводов апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Проверив законность и обоснованность принятого решения, в порядке, предусмотренном ст.ст.266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующими обстоятельствами.
Как следует из материалов дела, постановлением от 16.05.2011 N 1106-72/2011-1 ООО "ТД "Свод" признано виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении установленных порядка или сроков представления данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.4.36 Закона г.Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", и к Обществу применено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 руб.
Административный орган пришел к выводу о том, что правонарушение в виде непредставления (несвоевременного представления) данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные, допущено по вине заявителя, так как своими действиями (бездействиями) Обществом нарушены требования Постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы", а также ст.18 Закона города Москвы от 30.11.2005 N 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве".
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из законности и обоснованности вынесенного постановления о назначении обществу административного наказания.
При этом при рассмотрении дела суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, правильно применил нормы материального права, полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 ст.4.36 Закона г.Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" установлена ответственность за непредставление, несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы и Порядок формирования и ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы утверждены Постановлением Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы".
Согласно названному Постановлению, кадастр представляет собой периодически пополняемый, систематизированный свод данных об отходах производства и потребления, объектах размещения отходов, технологиях использования и обезвреживания отходов, включает классификационный каталог отходов производства и потребления г.Москвы; банк данных об отходах производства и потребления; банк данных о технологиях использования и обезвреживания; реестр объектов размещения отходов.
В соответствии со ст.1 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления", отходы производства и потребления это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, а обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Таким образом, под размещением отходов понимается их хранение и захоронение.
Закон об отходах определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из материалов дела, при осуществлении хозяйственной деятельности ООО "Торговый Дом "Свод" и эксплуатации помещений образуются следующие виды отходов: люминесцентные лампы, ТБО.
В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 30.07.2003 N 663 "О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом МПР Российской Федерации от 02.12.2002 N 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" и Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденных приказом МПР Российской Федерации от 15.06.2001 N 511, люминесцентные лампы ртуть содержащие отнесены к отходам 1-го класса опасности (N 353 301 00 1301 1). Мусор от бытовых помещений организации (исключая крупногабаритный) отнесен к отходам 4-го класса опасности (N912 004 00 01 00 4). Собранные отходы хранятся в специальном месте временного накопления, сбора для последующей транспортировки на утилизацию.
Ртутьсодержащие лампы, отнесенные к I классу опасности, в соответствии с п.2.1 Санитарных правил по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления (СП 2.1.7.1386-03) являются чрезвычайно опасными по степени воздействия на человека и окружающую среду.
В соответствии с приложением 2 Постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы", определяющим порядок формирования и ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г.Москвы, индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства, до первого сентября года, следующего за отчетным годом, предоставляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы на основании постановления Правительства Москвы от 19.11.2002 N 939-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охране окружающей среду" данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм. После предоставления и ввода информации в соответствующие разделы кадастра поставщикам информации выдается талон, подтверждающий факт регистрации индивидуального предпринимателя и юридического лица в Кадастре за соответствующий период.
Согласно п.2.9 приложения 2 Постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" поставщиками информации для кадастрового учета отходов являются индивидуальные предприниматели и юридические лица.
Кроме того, электронная версия информационных форм для предоставления сведений в Сводный кадастр отходов производства и потребления г.Москвы выдается структурным подразделением Департамента ГПУ "Мосэкомониторинг" на платной основе под гарантийное письмо, подписываемое руководителем организации и главным бухгалтером. Заявитель не обращался в ГПУ "Мосэкомониторинг" с гарантийным письмом о предоставлении электронной версии информационных форм.
Судом апелляционной инстанции отклоняются ссылки заявителя на то, что Общество не является лицом, обязанным направлять в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления, поскольку опровергается имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно, договорами от 01.12.2009 N 0058/10, от 01.01.2011 N 0165/11 на вывоз твердых бытовых отходов, от 03.08.2007 N 5787 на вывоз и переработку ртутьсодержащих отходов, подтверждающими факт обращения заявителя с отходами производства и потребления.
Таким образом, факт непредставления Обществом документов, необходимых в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП для ведения сводного кадастра отходов производства и потребления г.Москвы, полностью подтверждается материалами дела.
Мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП Москвы предусмотрена административная ответственность, Обществом принято не было.
При изложенных обстоятельствах состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.4.36 Закона г.Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в действиях (бездействии) Общества судом установлен.
Согласно ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При привлечении Общества к административной ответственности соблюдены требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о процессуальном порядке привлечения к административной ответственности. Оспариваемое постановление вынесено полномочным органом, срок привлечения к административной ответственности соблюден. Размер установленного наказания соответствует санкции ч.1 ст.4.36 36 Закона г.Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" для юридических лиц. Наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не усматривается.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
С учетом изложенного, руководствуясь ч.5.1 ст.211, ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.09.2011 по делу N А40-57400/11-153-498 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Б.С. Веклич |
Судьи |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-57400/2011
Истец: ООО "ТД"Свод"
Ответчик: Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, ОТДЕЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЮАО И ЮВАО УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Хронология рассмотрения дела:
07.12.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-26764/11