г. Москва |
|
06 декабря 2011 г. |
Дело N А40-82937/11-144-714 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 декабря 2011 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи |
Якутова Э.В. |
судей: |
Бекетовой И.В., Пронниковой Е.В. |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яцевой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ОАО "Московская объединенная электросетевая компания" (МОЭСК) на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.09.2011 по делу N А40-82937/11-144-714, судьи Папелишвили Г.Н.
по заявлению ОАО "Московская объединенная электросетевая компания" (ОГРН 1057746555811; 115114, г. Москва, 2-ой Павелецкий пр-д, д.3, стр.2)
к Региональной энергетической комиссии г. Москвы
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: Карпенко И.А. по дов. от 01.07.2010
от ответчика: Кузьмичев Н.Э. по дов. от 26.11.2010
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 28.09.2011 ОАО "Московская объединенная электросетевая компания" (далее - Общество, МОЭСК) было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссии города Москвы (далее - РЭК) от 21.07.2011 по делу N 05/2011.
МОЭСК не согласился с решением и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные МОЭСК требования.
В отзыве на апелляционную жалобу РЭК считает, что в удовлетворении жалобы ОАО "МОЭСК" следует отказать.
В судебном заседании представитель МОЭСК доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Пояснил, что РЭК имеет право на получение информации только при принятии тарифного решения, при осуществлении контроля за применением тарифа, а также в соответствии с перечнем и условиями предоставления информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования цен (тарифов).
Полагает, что запрошенная согласно протоколу рабочего совещания РЭК информация не связана с процессом установления экономически обоснованных цен (тарифов) на регулируемые виды товаров (работ, услуг).
Отмечает, что требование РЭК в части предоставления информации, указанной в протоколе рабочего совещания РЭК, по вопросу сверки взаиморасчётов между энергокомпаниями не соответствует ни одному из законодательно установленных случаев, предоставляющих РЭК право на получение какой-либо информации.
В связи с этим, считает, что указанные действия РЭК не соответствуют требованиям действующего законодательства и нарушают законные интересы МОЭСК.
Представитель РЭК в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Указал на то, что перечень и условия предоставления информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов) не исключают возможность использования права РЭК запрашивать и получать у организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы.
Пояснил, что все истребованные рабочим совещанием РЭК сведения требуются для подтверждения экономической обоснованности затрат регулируемой организации при установлении, изменении и применении цен (тарифов).
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, протоколом рабочего совещания РЭК Москвы по вопросу сверки взаиморасчетов между энергокомпаниями от 16.06.2011 от МОЭСК на основании ст.24 ФЗ "Об электроэнергетике" в срок до 23.06.2011 истребована информация, включающая перечень заключенных договоров с конечными потребителями, ориентированными на питающие центры ОАО "Энергокомплекс", ОАО "ОЭК", ОАО "Мосэнерго" в режиме "одного окна" за период 2006 - 2010 гг., (по каждому потребителю) с указанием определенных данных (п.п.3.1.1.-3.1.5. протокола).
Копия протокола была направлена в адрес МОЭСК письмом РЭК Москвы от 17.06.2011 N 62-02-424/11.
В установленный срок информация в РЭК Москвы Обществом представлена не была.
Письмом от 24.06.2011 N МОСК/КМ-5060 МОЭСК сообщило РЭК Москвы о том, что МОЭСК готово предоставить запрошенную в соответствии с протоколом РЭК Москвы информацию в полном объеме, однако не имеет возможности направить указанные сведения в установленные сроки, поскольку вопросы взаиморасчетов между участниками системы "одного окна" по технологическому присоединению являются предметом рассмотрения в Арбитражном суде г. Москвы.
08.07.2011 РЭК Москвы с участием представителя Общества по доверенности был составлен протокол N 5 об административном правонарушении, которым МОЭСК вменялось совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов.
Постановлением РЭК Москвы от 21.07.2011 N 05/2011, вынесенным с участием представителя Общества по доверенности, МОЭСК было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Общество факт непредставления сведений не оспаривает, и судом не было установлено объективных обстоятельств, препятствовавших бы исполнению такой обязанности, а также, что Обществом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При этом, суд правомерно указал на то, что ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей за непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом.
В соответствии с п.1.1 Положения о Региональной энергетической комиссии города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 12.12.2006 N 963-ПП (далее - Положение), РЭК Москвы является органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории города Москвы (далее - субъекты регулирования), а также иные функции в пределах компетенции, установленной федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Пунктами 2.1, 3.1, 4.12 Положения предусмотрено, что основной задачей РЭК Москвы является, в том числе, государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги), реализуемую субъектами регулирования потребителям, расположенным на территории города Москвы (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии и мощности).
В целях реализации определенных настоящим Положением задач РЭК Москвы осуществляет государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги), реализуемую субъектами регулирования потребителям, расположенным в городе Москве, а также регулирование на территории города Москвы деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
В целях реализации возложенных на нее задач РЭК Москвы вправе в установленном порядке запрашивать и получать от органов государственной власти города Москвы, субъектов регулирования и иных организаций документы и иные обосновывающие материалы по вопросам государственного регулирования тарифов (цен) и контроля за деятельностью субъектов регулирования.
Порядок направления запросов установлен ч.7 ст. 24 Федерального закона "Об электроэнергетике", согласно которой орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов вправе запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме, определенной указанным органом.
Анализируя правовые основания, суд правильно отметил, что указанная норма не содержит положений о возможности использования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов права запрашивать и получать у организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по указанным выше вопросам исключительно при осуществлении государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами).
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, организации коммерческой инфраструктуры обязаны предоставлять в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по их запросам информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления данной информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов (ч.8 ст. 24 Федерального закона "Об электроэнергетике").
Общество указывает на то, что необходимые для установления тарифа сведения уже предоставлялись в РЭК Москвы письмом МОЭСК от 21.12.2010 N МОЭСК/КА-11143, то есть до принятия тарифного решения (постановление РЭК Москвы от 28.12.2010 N 270), а протокол рабочего совещания РЭК Москвы от 16.06.2011 не содержит указания на то, что запрашиваемые сведения МОЭСК необходимо представить в рамках установления тарифа на технологическое присоединение. При этом иные основания для истребования информации в порядке ч.8 ст.24 ФЗ "Об электроэнергетике" (контроль за применением тарифа, в соответствии с перечнем и условиями предоставления информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования цен (тарифов)) у РЭК Москвы отсутствуют.
В связи с этим, Общество полагает, что требование РЭК Москвы в части предоставления МОЭСК информации, перечисленной ч.3 протокола рабочего совещания РЭК Москвы по вопросу сверки взаиморасчётов между энергокомпаниями от 16.06.2011 не соответствует ни одному из законодательно установленных случаев, предоставляющих РЭК Москвы право на получение какой-либо информации.
В то же время, необходимо обратить внимание на то, что, как указано выше, в соответствии с ч.7 ст.24 Закона об электроэнергетике РЭК Москвы вправе запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме, определенной указанным органом.
В настоящем случае РЭК Москвы в рамках своих полномочий при решении вопросов взаиморасчетов между участниками системы "одного окна" по технологическому присоединению (которые можно определить и как осуществление контроля за применением тарифа и как процесс по разработке тарифов на технологическое присоединение) определил как необходимость предоставления информации, так и форму, указав на содержание истребуемых сведений.
Следует отметить и то, что как до истечения срока на представление информации, так и в ходе административного расследования, МОЭСК не отрицало наличие своей обязанности по предоставлению истребованной информации и законных на то оснований, указывая только на невозможность ее предоставления в силу объективных причин и необходимость корректировки сроков предоставления.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает обоснованным и основанным на законе вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ч.51 ст.211, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.09.2011 по делу N А40-82937/11-144-714 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Э.В. Якутов |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-82937/2011
Истец: ОАО "Московская объединенная электросетевая компания" (МОЭСК)
Ответчик: Региональная энергетическая комиссия г. Москвы