г. Москва |
|
12 декабря 2011 г. |
Дело N А41-21425/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 декабря 2011 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мищенко Е.А.,
судей Бархатова В.Ю., Виткаловой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания Бутылиной Н.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: Фролова Ю.Ю., доверенность от 20.04.2011 N 20-04/11/,
от заинтересованного лица: не явились, извещены надлежащим образом.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Домодедовской таможни на решение Арбитражного суда Московской области от 12.09.2011 по делу N А41-21425/11, принятое судьей Веденеевой С.С. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ПКЛ" к Домодедовской таможне о признании действий таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10002010/150111/0000984 незаконными, о признании требований об уплате таможенных платежей от 24.05.2011 N 2458 и N 2460 недействительными,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ПКЛ" (далее - ООО "ПКЛ", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Домодедовской таможне (далее по тексту - таможенный орган) о признании действий таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10002010/150111/0000984 незаконными и признании требований об уплате таможенных платежей от 24.05.2011 г.. N 2458 и 2460 недействительными.
Решением Арбитражного суда Московской области от 12.09.2011 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой в Десятый арбитражный апелляционный суд.
В обоснование апелляционной жалобы таможенный орган указывает, что действия Домодедовской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров и требование об уплате платежей законны и обоснованы, обществом не соблюдено условие о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами.
В судебное заседание не явились представители таможенного органа, в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении о времени и месте судебного заседания. Информация о времени и месте судебного заседания имеется на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Представитель ООО "ПКЛ" просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по доводам, изложенным в отзыве.
Десятый арбитражный апелляционный суд, в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, выслушав представителя общества, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы таможенного органа.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 12.10.2010 между компанией "AQUTEKA TRADING Ltd" (продавцом) и ООО "ПКЛ" (покупателем) заключен контракт N РА - 2010/01, по которому продавец обязуется поставить покупателю товар, в том числе мужскую, женскую, детскую одежду и обувь, принадлежности, аксессуары, головные уборы на территорию России.
ООО "ПКЛ" 15.01.2011 предъявило в Домодедовскую таможню декларацию на товары N 10002010/150111/0000984 "предметы верхней женской одежды из норки" и комплекты документов, необходимых для подтверждения заявленных в ДТ сведений.
В подтверждение сведений о товарах, заявленных в данной ТД, ООО "ПКЛ" в соответствии с положениями приказа ФТС России от 25.04.2007 N 536 представило все необходимые документы, подтверждающие заявленные сведения по таможенной стоимости: учредительные документы общества, контракт от 12.10.2010 N РА - 2010/01, паспорт сделки N 10100013/1640/0000/2/0, инвойс от 12.01.2011 N 1201/11 - 06GR, инвойс транспортный от 13.01.2011 N 1-0111, спецификация от 12.01.2011 N 1201/11 - 06GR, товаротранспортные документы, пояснения по условиям продажи, информационное письмо продавца.
Таможенная стоимость товара определена заявителем по первому методу ее определения - по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии с положениями статей 2, 4, 5 Соглашения Таможенного союза от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через границу таможенного союза" (далее - Соглашение) и статьи 65 Таможенного Кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС).
16.01.2011 таможенным органом было принято решение о проведении дополнительной проверки N 179, а также запрошены дополнительные документы.
ООО "ПКЛ" представило следующие документы: информационное письмо от 16.02.2011, контракт от 15.09.2010 N АУ - 01 о перевозке грузов, выписка по счету от 10.10.2010 по 15.02.2011, договор купли - продажи от 10.07.2010 N ДКП 01/2010, счёт - фактура от 17.01.2011 N 01/17/1, товарная накладная от 17.01.2011 N 01/17/1, приходные ордера N 1 и 13, прайс - лист продавца, письмо об экспортной декларации, письмо о страховке.
Товары выпущены в свободное обращение под обеспечение уплаты таможенных платежей в размере 27 116, 64 рублей.
17.03.2011 Домодедовская таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10002010/150111/0000984, путем составления декларации таможенной стоимости по форме ДТС-2 и КТС-1, выставив в адрес ООО "ПКЛ" требование об уплате таможенных платежей от 24.05.2011 N 2458 в размере 502 483,54 рубля (т.2 л.д.17-19)..
Таможенным органом принято решение о зачете денежных средств в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей, процентов и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей от 24.05.2011 N 468.
В соответствии с данным решением сумма обеспечения уплаты таможенных платежей в размере 27 116, 64 рублей, исчисленная по таможенной расписке N 10002010/190111/ТР - 4982290, была зачислена в счет погашения, указанной задолженности. В результате списания указанной суммы денежных средств, таможенный орган выставил ООО "ПКЛ" новое требование об уплате таможенных платежей от 24.05.2011 N 2460 на сумму 475 366, 90 рублей
Общество, не согласившись с действиями Домодедовской таможни, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании действий таможенного органа незаконными, а принятые им решения и требования недействительными.
Признавая незаконными действия Домодедовской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10002010/150111/0000984, суд сделал вывод о том, что общество представило все необходимые документы и сведения в подтверждение заявленной таможенной стоимости, в том числе и по запросу таможенного органа, а ответчик не доказал невозможность принятия таможенной стоимости по первому методу ее определения - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Данный вывод суда является обоснованным, соответствует действующему законодательству и представленным в материалы дела доказательствам.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" (далее - постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 29) в соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания законности оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган, принявший акт, решение или совершивший действия (бездействие), при рассмотрении дела в суде таможенный орган обязан доказать наличие оснований, исключающих применение основного метода определения таможенной стоимости товара.
Пунктом 2 статьи 1 Таможенного Кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) установлено, что таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
В соответствии с пунктом 3 статьи 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
Согласно части 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В силу положений пункта 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 названного Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: установлены совместным решением органов таможенного союза; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 названной статьи.
Пунктом 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 установлено, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.)
В соответствии со статьей 66 ТК ТС, контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
Одним из этапов осуществления контроля таможенных органов является этап контроля таможенной стоимости. Под контролем таможенной стоимости понимается совокупность мер, принимаемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза в части проверки достоверности заявленных лицами сведений о таможенной стоимости, правильности избранного метода таможенной оценки и расчета таможенной стоимости, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза товаров.
Согласно пункту 6 Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденного приказом ГТК России от 05.12.2003 N 1399 контроль таможенной стоимости при декларировании и выпуске товаров осуществляется путем проведения следующих операций:
- контроля правильности выбора метода определения таможенной стоимости, то есть соответствует ли выбранный метод виду и условиям внешнеторгового договора и представленным документам;
- контроля правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости (включение всех предусмотренных Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" для данного метода оценки компонентов и, в случае заявления вычетов из выбранной основы для определения таможенной стоимости, - их обоснованность);
- контроля документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов;
- оценки достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием системы управления рисками.
При проведении оценки достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости таможенные органы используют систему управления рисками (контрольные показатели уровня таможенной стоимости по отдельным товарам, заявление стоимости ниже которых свидетельствует о возможном нарушении таможенного законодательства), при этом уполномоченные должностные лица таможенного органа осуществляют сравнение и анализ таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией. Если по результатам сравнения и анализа заявленной декларантом таможенной стоимости с имеющейся у таможенного органа ценовой информацией, выявляется расхождение между величиной заявленной декларантом таможенной стоимости товара и проверочной величиной, то это может служить признаком, указывающим на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными или имеются условия, которые повлияли на цену товара.
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются Решением Комиссии таможенного союза.
Согласно пункту 3 статьи 69 ТК ТС при наличии признаков недостоверности заявленной декларантом таможенной стоимости товаров декларант по требованию таможенного органа обязан представить объяснения и дополнительные документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, и вправе доказать достоверность представленных сведений и правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товара, в том числе путем представления документов и сведений.
Перечень запрошенных таможней документов содержится в пункте 2 приложения N 1 Приказа Федеральной таможенной службы от 25.04.2007 N 536 "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом".
В соответствии с названным Приказом в случае если таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при декларировании товаров сведения могут являться недостоверными или должным образом не подтверждены, по письменному запросу таможенного органа, декларант обязан представить следующие дополнительные документы и сведения в зависимости от обстоятельств конкретной сделки и от выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров (то есть имеющие отношение к рассматриваемой сделке и ввозимым товарам), в частности: прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, оферты, заказы, прайс-листы продавцов идентичных (однородных) товаров, а также товаров того же класса или вида на внутреннем рынке Российской Федерации, документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование.
На основании поставленных вопросов должностное лицо направляет декларанту письменный запрос о представлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости с указанием перечня сведений, требующих проверки, и с указанием конкретных запрашиваемых документов. Кроме того, могут быть запрошены пояснения по условиям продажи, которые могли повлиять на стоимость сделки.
Пунктом 4 статьи 69 ТК ТС установлено, что если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
В соответствии с п. 1 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
Пунктом 2 статьи 4 настоящего Соглашения установлено, что ценой фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца.
В соответствии с пунктом 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Пунктом 1 постановления Пленума ВАС от 26.07.2005 N 29 установлено, что под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
ООО "ПКЛ", декларируя товар и определяя его таможенную стоимость, исходило из стоимости сделки, заключенной с компанией AQUATECA TRADING ltd, в соответствии с Контрактом от 12.10.2010 N РА-2010/01.
Согласно пункту 1.5 Контракта стороны договорились не указывать в Контракте цену товара и его количество на ассортиментом уровне в виду изменения конъюнктуры на внутреннем рынке РФ. Цена за единицу товара, общая стоимость партии товара, количество товара, наименование, артикулы, а также базис поставки по Инкотермс-2000 прописываются в Спецификациях на каждую партию товара, которые являются неотъемлемой частью Контракта.
Пунктом 2.2 Контракта предусмотрено, что стоимость единицы товара включает в себя стоимость погрузо-разгрузочных работ, доставки в определенное место, предусмотренное базисом поставки, и указывается в евро.
В соответствии с пунктом 4.3 оплата первой партии товара производится покупателем в форме предоплаты в течение 10 банковских дней после выставления инвойса продавцом, а последующих партий товара - в течение 30 банковских дней после выпуска товара в свободное обращение на территорию Российской Федерации.
Представленная при декларировании товаров Спецификация от 12.01.2011 N 1201/11-06, а также инвойс содержат все необходимые сведения о товарах (стоимость за единицу, количество, наименование, производитель, торговая марка, условия поставки и оплаты), что соответствует приведенным положениям Контракта.
Анализ условий Контракта позволяет суду сделать вывод о том, что Общество представило все необходимые и достаточные сведения для заключения и исполнения контракта, а также для цели определения таможенной стоимости ввезенного товара в соответствии с требованиями таможенного законодательства Таможенного союза и Российской Федерации (наименование товара, его характеристики, количество, цена за единицу товара, общая стоимость товарной партии).
Все документы, представленные заявителем для подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров (паспорт сделки, контракт, приложение к Контракту в виде Спецификации, инвойс, упаковочный лист, транспортный контракт, инвойс транспортный, документы о реализации товаров, ведомость банковского контроля), выражают содержание сделки, содержат ценовую информацию, относящуюся к количественно определенным характеристикам товара, информацию об условиях поставки и оплаты за товары в установленные Контрактом сроки.
Таким образом, ООО "ПКЛ" выполнило требования о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности сведений о таможенной стоимости товаров по спорной ДТ, установленные п.4 ст. 65 ТК ТС и ст.ст. 2, 4 Соглашения от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза".
Довод таможни об отсутствии документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров по спорной ДТ опровергается материалами дела.
Ссылки таможенного органа на то, что представленный при таможенном декларировании прайс-лист продавца не может рассматриваться в качестве документа, подтверждающего заявленную таможенную стоимость, так как он не обладает признаками публичной оферты не могут быть приняты апелляционным судом во внимание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения таможенной стоимостью является не публичная оферта, а цена фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения.
Представленный прайс-лист содержит сведения о цене, подлежащей уплате за товары, которая соответствует количеству, наименованию, стоимости товаров, заявленных в спорной ДТ. Таким образом, данный документ имеет непосредственное отношение к рассматриваемой сделке.
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы апелляционной жалобы таможенного органа о том, что обществом нарушен пункт 2 приложения N 3 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
Из решения Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 следует, что утвержденный порядок декларирования, контроля и корректировка таможенной стоимости товаров действует с 01.01.2011. Таким образом, экспортная таможенная декларация страны отправления не подлежит применению к рассматриваемым правоотношениям, возникшим до 01.01.2011.
Согласно п. 2 приложения N 1 к перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному приказом ФТС России от 25.04.2007 N 536 и действующему в период возникших правоотношений, если представленные декларантом документы и сведения, перечисленные в подпунктах "а"-"д" пункта 1 настоящего приложения, не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров и (или) таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при декларировании товаров сведения могут являться недостоверными или должным образом не подтверждены, по письменному запросу таможенного органа, декларант обязан представить следующие дополнительные документы и сведения в зависимости от обстоятельств конкретной сделки и от выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров (т.е. имеющие отношение к рассматриваемой сделке и ввозимым товарам).
Из приведенной нормы следует, что у декларанта возникает обязанность представить дополнительные документы по запросу таможенного органа только в отношении тех документов, которыми он реально располагает в силу условий и обстоятельств рассматриваемой сделки.
Кроме того, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации прямо указал, что обязанность представлять по требованию таможни документы необходимые для подтверждения заявленной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении тех документов, которыми тот реально располагает или должен имеет в силу закона либо обычая делового оборота (постановление Президиума ВАС РФ от 19.04.2005 N 13643/04).
Согласно Спецификации к контракту от 12.01.2011 N 1201/11-06 стороны согласовали условия поставки товаров - FCA-Thessaloniki (Инкотермс-2000). С учетом приведенного базиса условий, а именно: п.А2 продавец должен за свой счет и риск получить любую экспортную лицензию или другое официальное разрешение и выполнить, в случае необходимости, все таможенные формальности, требуемые для экспорта товаров и для транзита через любую страну. Контрактом не предусмотрен обмен между сторонами экспортными декларациями. Письмо продавца об экспортной декларации было представлено ООО "ПКЛ" при декларировании товаров по спорной ДТ.
ООО "ПКЛ" заключило внешнеторговый Контракт с компанией AQUATECA TRADING ltd (Греция), которая не является производителем товаров. Обмен между сторонами прайс-листом производителя товаров не предусмотрен Контрактом.
Из апелляционной жалобы Домодедовской таможни следует, что расхождение сведений о стоимости сделки товаров того же вида и класса, имеющихся в распоряжении ответчика, со стоимостью сделки с ввозимыми товарами по спорной ДТ не позволило таможенному органу принять заявленную таможенную стоимость по первому методу ее определения.
Самостоятельно корректируя таможенную стоимость по 6 методу ее определения, путем заполнения декларации таможенной стоимости по форме ДТС-2 и КТС-1, таможенный орган не учел положения статьи 10 Соглашения Таможенного союза от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее - Соглашение).
Пунктом 1 статьи 10 Соглашения предусмотрено, что в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6-9 настоящего Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями настоящего Соглашения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Соглашения методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и предусмотренные в статьях 4, 6-9 настоящего Соглашения, однако, при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении. В частности, допускается следующее:
для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров за основу может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в иной стране, чем страна, в которой были произведены оцениваемые (ввозимые) товары;
при определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных статьей 6 или 7 настоящего соглашения
званий о том, что идентичные или однородные товары должны быть проданы для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и ввезены на единую таможенную территорию таможенного союза в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (возимых) товаров.
В соответствии с положениями статьи 6 Соглашения для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров на основании настоящей статьи должна использоваться стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые (ввозимые) товары. В случае если такие продажи не выявлены, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне, но в иных количествах. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на ином коммерческом уровне, но в тех же количествах. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и в иных количествах. Указанная в настоящем абзаце информация применяется с проведением соответствующей корректировки стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне продажи и (или) в количестве товаров.
Статьей 3 Соглашения приведено понятие "идентичные товары" - товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации. Незначительные расхождения во внешнем виде не являются основанием для непризнания товаров идентичными, если в остальном эти товары соответствуют требованиям настоящего абзаца. Товары не считаются идентичными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые (ввозимые) товары, или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы были выполнены на единой таможенной территории таможенного союза. Понятие "произведенные" ("произведены") применительно к товарам имеет также значения "добытые", "выращенные", "изготовленные (в том числе - путем монтажа, сборки или разборки товаров)". Идентичные товары, произведенные иным лицом, чем производитель оцениваемых (ввозимых) товаров, принимаются во внимание лишь в случаях, когда не выявлены идентичные товары того же производителя, либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования;
В качестве основы для определения таможенной стоимости товаров по 6 методу ее определения были использованы сведения о стоимости сделки с идентичными товарами из ДТ N 10005024/141210/0021914.
Рассматривая данный источник информации таможенной стоимости, таможенный орган не учел разницу в условиях сделки, в количестве товаров, коммерческие условия, торговой марке, а также то, что рассматриваемые таможенным органом товары в качестве идентичных не отвечают признакам идентичности, предусмотренным ст. 3 Соглашения, а именно: физические и качественные характеристики товаров значительно отличаются.
Согласно Спецификации к Контракту от 12.01.2011 N 1201/11-06 стороны согласовали условия поставки товаров - FCA-Thessaloniki (Инкотермс-2000). В соответствии с приведенными условиям поставки получатель товаров несет дополнительные расходы по доставке товаров до оговоренного сторонами места. В приведенной таможенным органом декларации N10005024/141210/0021914 рассматривается сделка с идентичными товарами, но с условиями поставки CIP, при которых покупатель товаров несет дополнительные расходы по страховке товаров, стоимость которой дополнительно включается в структуру таможенной стоимости. Таким образом, отличие в условиях поставки могло значительно повлиять на стоимость сделки товаров, рассматриваемых таможенным органом в качестве идентичных.
Количество товара в указанной декларации не соответствует количеству товаров в спорной декларации, что также может оказать существенное влияние на стоимость рассматриваемых товаров. Следовательно, коммерческие условия сделки различны.
Товары, рассматриваемые таможенным органом в качестве идентичных, не отвечают признакам идентичности по своим физическим характеристикам. Так, в спорной декларации товары под N 1 имеют различную длину от 52 см до 135 см., а в декларации, используемой таможенным органом, в качестве идентичных товаров рассмотрены меховые изделия, длина которых не менее 70 -110 см. Указанное обстоятельство могло оказать существенное влияние на стоимость рассматриваемой таможенным органом сделки.
Кроме того, как установил таможенный орган, стоимость за единицу ввозимых товаров составляет в среднем 205 долларов за штуку, товара того же класса и вида на тех же условиях - 304 доллара за штуку. При вышеуказанных различиях в физических характеристиках, коммерческих условиях, количестве и репутации товаров на рынке (отличается производитель) разница в 100 долларов за штуку сопоставима.
Таможенный орган не учел, что в силу положений статей 65 ТК ТС и ст. 2, 4,5 Соглашения расхождение сведений о заявленной таможенной стоимости товаров с ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенного органа об идентичных и однородных товарах, не может однозначно свидетельствовать о невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости при наличии документальной подтвержденности сделки.
Из изложенного следует, что обществом представлены в таможенный орган все необходимые документы для определения таможенной стоимости товара по первому методу.
Таможенный орган не доказал наличие оснований, предусмотренных действующим законодательством, которые не позволили ему применить первый метод при определении таможенной стоимости ввезенного товара.
Применение к спорным правоотношениям положений Таможенного кодекса Российской Федерации судом первой инстанции не повлияло на правильность обжалуемого судебного акта об удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с пунктом 35 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" (в редакции постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 24.03.2011 N 30) в случае несогласия суда только с мотивировочной частью обжалуемого судебного акта, которая, однако, не повлекла принятия неправильного решения, суд апелляционной инстанции, не отменяя обжалуемый судебный акт, приводит иную мотивировочную часть.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 12.09.2011 по делу N А41-21425/11 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.А. Мищенко |
Судьи |
В.Ю. Бархатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-21425/2011
Истец: ООО "ПКЛ"
Ответчик: Домодедовская таможня ФТС России
Третье лицо: ГУ Домодедовская Таможня
Хронология рассмотрения дела:
12.12.2011 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-8959/11