город Ростов-на-Дону |
|
07 декабря 2011 г. |
дело N А32-24308/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 декабря 2011 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.
судей Т.Г. Гуденица, Н.Н. Ивановой
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Близнюк А.А.
при участии:
от заявителя: Тарасенко А.Н., паспорт, по доверенности от 11.01.2011 г.
от заинтересованного лица: Белова Т.Н., паспорт, по доверенности от 28.03.2011 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Ростелеком"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.10.2011 по делу N А32-24308/2011
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Краснодарскому краю и Республике Адыгея
к заинтересованному лицу открытому акционерному обществу "Ростелеком"
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
принятое в составе судьи Ивановой Н.В.
УСТАНОВИЛ:
управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к открытому акционерному обществу "Ростелеком" (далее - общество) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением суда от 03.10.11 общество привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде наложения штрафа в размере 30000 рублей. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить. Жалоба мотивирована тем, что доступ инвалидов к пункту обслуживания абонентов для пользования услугами связи, их оплате и получения сведений о них обеспечен путём установки на входе перед крыльцом кнопки для вызова оператора. Установка кнопки вызова согласована с Апшеронским отделением Всероссийского общества инвалидов, в лице его председателя, что подтверждается письмом от 30.04.10 N 18. таким образом, обществом выполнены требования законодательства, регулирующие данные правоотношения, следовательно, условия осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 86464 (п. 5) не нарушены.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Представитель общества поддержал изложенные в апелляционной жалобе доводы, настаивал на отмене решения суда первой инстанции.
Представитель управления возражал против отмены решения суда первой инстанции, сославшись на доводы, приведённые в отзыве на апелляционную жалобу.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, выслушав представителей общества и управления, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано инспекцией Федеральной налоговой службы N 15 по городу Санкт-Петербургу в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1027700198767, что подтверждается свидетельством серии 78 N 008200607.
Во исполнение Приказа N 792 от 14.07.2011 г. управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Краснодарскому краю и Республике Адыгея 04.08.11 г. проведена внеплановая выездная проверка общества на предмет соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по оказанию услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа.
В ходе проверки выявлены нарушения условий лицензии N 86464 "Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа", что выразилось в следующем: обществом не созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов к пункту обслуживания абонентов (клиентов), расположенного по адресу: г. Хадыженск, ул. Ленина/ул. О. Кошевого, 29/14.
В результате был выявлен факт нарушения лицензионных требований и условий в деятельности общества, выразившиеся в невыполнении пункта 1 статьи 46 Федерального закона Российской Федерации от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ "О связи" в части нарушения пункта 5 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 86464 и пункта 59 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.05 г. N 310.
10.08.11 по результатам проверки в присутствии представителя общества по доверенности Меркулова Ю.А. составлен протокол об административном правонарушении N 1230/11, где названный факт квалифицирован как административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ: осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
На основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ управление обратилось в суд первой инстанции с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
03.10.11 решением суда первой инстанции общество привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Не согласившись с решением суда первой инстанции общество обратилось в суд апелляционной инстанции.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ ввиду следующего.
В силу ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа.
В силу п. 1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.03 г. N 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензию, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
В соответствии с пунктом 2 статьи 46 Федерального закона от 07.07.03 г. N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи), пунктом 7 постановления N 241 на общество как на оператора связи возложена обязанность создавать условия для реализации инвалидам своих прав на услуги связи путем обеспечения доступа к местам оказания услуг связи и местам их оплаты на объектах связи.
На основании подпункта "д" пункта 59 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 г. N 310 Оператор связи обязан создавать условия для беспрепятственного доступа абонентов и (или) пользователей, в том числе инвалидов, к объектам связи, предназначенным для работы с пользователями, включая места оказания услуг телефонной связи и места их оплаты.
Статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" регулируются вопросы обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
В частности, предусмотрено, что организации, независимо от организационно-правовых форм, создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Судом апелляционной инстанции установлено, что фактическое расположение пункта обслуживания абонентов (клиентов), расположенного по адресу: ул. Ленина -ул. Кошевого, д. 29/14, г. Хадыженск, Апшеронского района не позволяет обеспечить доступ инвалидов к месту обслуживания и продаж путём установления пандуса (строительство пандуса в соответствии со строительными нормами СНиП 35-01-2001 не представляется возможным).
Указанные выше обстоятельства подтверждаются Управлением социальной защиты населения в Апшеронском районе в письме от 29.04.10 N 06.32/1791 (л.д. 67-68) и проектной организацией ООО "Центр-стройпроект" в письме от 11.08.10 N 01211 (л.д. 77).
Вместе с тем, возможность альтернативного пандусу способа обеспечения доступа инвалидов к объектам связи установлена требованиями п. 4 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" согласно которым, в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Судом апелляционной инстанции установлено, что доступ инвалидов к пункту обслуживания абонентов (клиентов) для пользования услугами связи, их оплате и получения сведений о них обеспечивается путём установки на входе перед крыльцом кнопки для вызова оператора. Установка кнопки вызова согласована с Апшеронским отделением Всероссийского общества инвалидов, в лице его председателя, что подтверждается письмом от 30.04.10 N 18 (л.д. 74).
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что обществом соблюдены требования законодательства, регулирующие данные правоотношения, следовательно, условия осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 86464 обществом не нарушены.
Таким образом, в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене. Апелляционная жалоба общества удовлетворяется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.10.2011 отменить, отказать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в удовлетворении заявленных требований.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-24308/2011
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых комуникаций по Краснодарскому краю, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых комуникаций по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (Адыгея)
Ответчик: Краснодарский филиал открытого акционерного общества "Ростелеком", ОАО "Ростелеком"
Третье лицо: ОАО "Ростелеком"