г. Саратов |
|
14 декабря 2011 г. |
Дело N А12-9710/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена "13" декабря 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен "14" декабря 2011 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Комнатной Ю.А., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаткиной М.Т.,
при участии в заседании: представителя УФАС по Волгоградской области -Рудаков А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу УФАС по Волгоградской области,
на решение арбитражного суда Волгоградской области от "14" октября 2011 года по делу N А12-9710/2011 (судья Н.В. Стрельникова)
по заявлению Администрации городского округа г. Урюпинск Волгоградской области,
к УФАС по Волгоградской области,
о признании незаконным решения,
с участием в деле в качестве заинтересованных третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Урюпинской городской Думы, Отдела по управлению имуществом Администрации городского округа г. Урюпинск, ООО "Станция приема отходов", Кузьменко В.Б,
УСТАНОВИЛ:
В арбитражный суд Волгоградской области обратилась Администрация городского округа г. Урюпинск Волгоградской области с заявлением, в котором просит:
- признать незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 25.04.2011 по делу N 11-01-17.1-03/34 о нарушении антимонопольного законодательства в части признания факта нарушения администрацией городского округа город Урюпинск Волгоградской области части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении договора N 46/10 от 23.04.2010 с ООО "Станция приема отходов" на передачу в безвозмездное срочное пользование муниципального недвижимого имущества, расположенного по адресу: Волгоградская область, город Урюпинск, Гора Восточная, 117 А, находящегося в собственности городского округа город Урюпинск Волгоградской области, не по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора, и в части передачи материалов дела N 11 -01-17.1-03/34 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
-отменить решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 25.04.2011 по делу N 11-01-17.1-03/34 о нарушении антимонопольного законодательства в части признания факта нарушения администрацией городского округа город Урюпинск Волгоградской области части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении договора N 46/10 от 23.04.2010 с ООО "Станция приема отходов" на передачу в безвозмездное срочное пользование муниципального недвижимого имущества, расположенного по адресу: Волгоградская область, город Урюпинск, Гора Восточная, 117 А, находящегося в собственности городского округа город Урюпинск Волгоградской области, не по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора, и в части передачи материалов дела N 11-01-17.1-03/34 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В судебном заседании 12.10.2011 г.. до рассмотрения спора по существу представителем Администрации в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявлено ходатайство - отказ от заявленных требований об отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 25.04.2011 по делу N 11-01-17.1-03/34 о нарушении антимонопольного законодательства в части признания факта нарушения администрацией городского округа город Урюпинск Волгоградской области части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении договора N 46/10 от 23.04.2010 с ООО "Станция приема отходов" на передачу в безвозмездное срочное пользование муниципального недвижимого имущества, расположенного по адресу: Волгоградская область, город Урюпинск, Гора Восточная, 117А, находящегося в собственности городского округа город Урюпинск Волгоградской области, не по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора, и в части передачи материалов дела N 11 -01-17.1-03/34 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Данный отказ от заявленных требований был принят судом, что в силу пункта 4 части 1 статьи 150 АПК РФ является основанием для прекращения производства по делу в указанной части.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 14 октября 2011 года заявленные требования администрации удовлетворены.
С вынесенным решением суда первой инстанции Управление не согласилось и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводку о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как видно из материалов дела, что 28.01.2010 Урюпинская городская Дума приняла решение N 7/4 о передаче в безвозмездное пользование посредством проведения конкурса объекта муниципальной собственности - здания станции по приему отходов площадью 76,5 м2, расположенное по адресу: г. Урюпинск, Гора Восточная, 117а, сроком на 10 лет
Пунктом 2 данного решения на Отдел по управлению имуществом администрации городского округа город Урюпинск возложена обязанность, разработать условия и провести конкурс по передаче вышеуказанного муниципального имущества в безвозмездное пользование сроком на 10 лет.
Во исполнение вышеуказанного решения, отделом по управлению имуществом администрации г.Урюпинска вынесено распоряжение от 26.02.2010 N 52-р "О проведении открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального недвижимого имущества", которым утверждена конкурсная документация, определены критерии конкурса и установлен срок опубликования в газете информационного сообщения о проведении конкурса о 01.03.2010. Данным распоряжением также утверждена конкурсная документация по открытому аукциону. Информационное сообщение было опубликовано в газете 26.02.2010 и размещено на официальном сайте Администрации городского округа - город Урюпинск.
Распоряжением отдела по управлению имуществом г.Урюпинска от 13.04.2010 N 112 -р, ввиду того, что по истечении срока предоставления заявок на участие в конкурсе представлено менее двух заявок, открытый конкурс на право заключения договора безвозмездного пользования здания станции по приему отходов, признан несостоявшимся. Пунктом 2 данного распоряжения конкурсной комиссии предписано вскрыть конверт с единственной заявкой, представленной ООО "Станция приема отходов" и рассмотреть эту заявку.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с единственной заявкой на участие в открытом конкурсе по передаче в безвозмездное бессрочное пользование объекта муниципальной собственности от 15.04.2010 N 72/1 конкурсной комиссией, действовавшей на основании постановления главы администрации г.Урюпинска N 555 от 16.09.2009, заявка ООО "Станция приема отходов" признана соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса.
22.04.2010 отделом по управлению имуществом г.Урюпинска было принято распоряжение N 132-р о заключении договора безвозмездного пользования сроком на 10 лет с ООО "Станция приема отходов" на муниципальное имущество - здание станции по приему отходов площадью 76,5 кв.м, расположенное по адресу г.Урюпинск, Гора Восточная, 117а.
Между отделом по управлению имуществом администрации городского округа г.Урюпинск, действовавшим от имени муниципального образования "Городской округ город Урюпинск Волгоградской области" и ООО "Станция приема отходов" заключен договор N 46/10 от 23.04.2010 на передачу в безвозмездное срочное пользование муниципального недвижимого имущества.
В УФАС по Волгоградской области 18.01.2011 г.. поступила жалоба ИП Кузьменко В.Б. (вх. N 214) в котором он указал, что в результате передачи здания станции приема жидких отходов, находящейся в муниципальной собственности г.Урюпинска в пользование ООО "Станция приема отходов" произошел рост тарифов на услуги утилизации жидких отходов.
Приказом УФАС по Волгоградской области N 47 от 04.02.2011 возбуждено дело N1 1-01-17.1-03/34 по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции), создана комиссия по рассмотрению дела.
В силу части 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.
По результатам рассмотрения данного дела комиссией УФАС по Волгоградской области вынесено решение 25.04.2011 г. по делу N 11 -01-17.1-03/34 в соответствии с которым, признан факт нарушения администрацией городского округа город Урюпинск Волгоградской области части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении договора N 46/10 от 23.04.2010 с ООО "Станция приема отходов" на передачу в безвозмездное срочное пользование муниципального недвижимого имущества, расположенного по адресу: Волгоградская область, город Урюпинск, Гора Восточная, 117А, находящегося в собственности городского округа город Урюпинск Волгоградской области, не по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора; передачи материалов дела N 11-01-17.1-03/34 соответствующему должностному лицу УФАС по Волгоградской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Также решено обратиться в арбитражный суд с иском о признании договора N 46/10 от 23.04.2010 недействительным.
Посчитав, что решение УФАС по Волгоградской области от 25.04.2011 г.. незаконно, Администрация обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал на то, что вынесенное решение УФАС по Волгоградской области о нарушении Администрацией антимонопольного законодательства в части нарушения администрацией городского округа город Урюпинск Волгоградской области части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" является незаконным.
Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия Двенадцатого арбитражного апелляционного суда считает обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации вправе обратиться арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действия (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу ч. 2 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 АПК РФ основанием для признания, оспариваемого ненормативного правового акта недействительным является совокупность двух условий: несоответствие обжалуемого акта закону или иному нормативному правовому акту; нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч.1 ст.17.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции, Закон N 135-ФЗ) заключение договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (часть 5 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ).
На основании части 3 статьи 53 Закона о защите конкуренции до установления предусмотренного частью 5 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон N 115-ФЗ, Закон о концессионных соглашениях).
Согласно пункту 6 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях, в случае если конкурс объявлен несостоявшимся в соответствии с частью 6 статьи 27 настоящего Федерального закона, концедент вправе вскрыть конверт с единственной представленной заявкой на участие в конкурсе и рассмотреть эту заявку в порядке, установленном настоящей статьей, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся и если заявитель и представленная им заявка на участие в конкурсе соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, концедент в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся вправе предложить такому заявителю представить предложение о заключении концессионного соглашения на условиях, соответствующих конкурсной документации.
Указанными нормами в данном случае Администрации предоставлено право на заключение концессионного соглашения, притом, что конкурс объявлен несостоявшимся.
Кроме того, следует отметить следующее.
При рассмотрении настоящего дела определением от 24.08.2011 года судом производство по настоящему делу приостанавливалось до вступления в законную силу судебного акта Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-7143/2011.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 23.06.2011 по делу N А12-7143/2011 отказано в удовлетворении иска Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области к администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области; Отделу по управлению имуществом администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области о признании недействительным договора N 46/10 от 23.04.2010 на передачу в безвозмездное срочное пользование муниципального недвижимого имущества, заключенного между отделом по управлению имуществом Администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области и ООО "Станция приема отходов" и применить последствия недействительности сделки, обязав ООО "Станция приема отходов" возвратить отделу по управлению имуществом администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области муниципальное недвижимое имущество - здание станции по приему жидких бытовых отходов общей площадью 76,5 кв.м, расположенное по адресу: Волгоградская область, город Урюпинск, Гора Восточная, 117А, переданное согласно акту приема-передачи муниципального недвижимого имущества от 23.04.2010, а администрации вернуть ООО "Станция приема отходов" все полученное по сделке.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2011 решение суда первой инстанции от 23.07.2011 по делу N А12-7143/2011 оставлено без изменения.
В силу пункта 1 статьи 16 АПК РФ, вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда, являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица (пункт 2 статьи 69 АПК РФ).
В постановлении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А12-7143/2011 было установлено, что администрация городского округа г.Урюпинск действиями отдела по управлению имущества и постоянно действующей конкурсной комиссии соблюден установленный Законом о защите конкуренции и Законом о концессионных соглашениях порядок.
Следовательно, в своем судебном акте уже было установлено отсутствие нарушений в действиях Администрации, которые вменялись УФАС по Волгоградской области своим решением.
Согласно статье 71 АПК РФ Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Переоценка фактических обстоятельств дела, на что, по сути, направлены доводы заявителя апелляционной жалобы, в силу статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ недопустима при проверке судебных актов в апелляционном порядке.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от "14" октября 2011 года по делу N А12-9710/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через Арбитражный суд 1-ой инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
С.А. Кузьмичев |
Судьи |
Ю.А.Комнатная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-9710/2011
Истец: Администрация городского округа г. Урюпинск, Администрация городского округа г. Урюпинск Волгоградской области
Ответчик: Управление Федеральной антиманопольной службы по Волгоградской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
Третье лицо: Кузьменко В. Б., Кузьменко Владимир Борисович, ООО "Станция приема отходов", Отдел по управлению имуществом администрации городского округа г. Урюпинск Волгоградской области, Урюпинская городская Дума Волгоградской области
Хронология рассмотрения дела:
14.12.2011 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-9444/11