город Тула |
|
14 декабря 2011 г. |
Дело N А62-2561/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 декабря 2011 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Волковой Ю.А.,
судей Заикиной Н.В., Капустиной Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никишкиной И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области (регистрационный номер - 20АП-5551/2011) на решение Арбитражного суда Смоленской области от 14 сентября 2011 года по делу N А62-2561/2010 (судья Ткаченко В.А.), принятое по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Смоленская региональная теплоэнергетическая компания "Сморленскрегионтеплоэнерго" (214020, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Шевченко, д. 77 А; ОГРН 1036758309719) в лице Сафоновского филиала
к обществу с ограниченной ответственностью "Сафоновострой-Инвест" (215500, Смоленская обл., Сафоновский р-н, г. Сафоново, ул. Советская, д. 51; ОГРН 1026700947525),
муниципальному образованию "Сафоновское городское поселение" Сафоновского района Смоленской области в лице администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (215500, Смоленская обл., Сафоновский р-н, г. Сафоново, ул. Ленина, д. 3; ОГРН 1026700949890),
муниципальному образованию "Сафоновский район" Смоленской области в лице администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (215500, Смоленская обл., Сафоновский р-н, г. Сафоново, ул. Ленина, д. 3; ОГРН 1026700949890),
Департаменту по жилищно-коммунальному хозяйству Смоленской области (214000, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Октябрьской Революции, д. 14, ОГРН 1106732004477),
Департаменту по строительству и архитектуре Смоленской области (214000, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Октябрьской Революции, д. 14 А; ОГРН 1096731002708),
Смоленской области в лице Департамента бюджета и финансов Смоленской области (214008, Смоленская обл., г. Смоленск, пл. Ленина, д. 1, 320; ОГРН 1086731007373),
Смоленской области в лице Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области (214008, Смоленская обл., г. Смоленск, пл. Ленина, д. 1; ОГРН 1026701437212)
о взыскании задолженности за поставленную тепловую энергию,
при участии в судебном заседании 13.12.2011 путем использования системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Смоленской области:
от истца: не явился, извещен судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом;
от ответчиков:
от Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области: Романенковой И.О.- представителя по доверенности N 029 от 26.07.2011;
от Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству Смоленской области: Ковалева Ю.И. - представителя по доверенности N 5 от 25.11.2011;
от других лиц, участвующих в деле: не явились, извещены судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Смоленская региональная теплоэнергетическая компания "Смоленскрегионтеплоэнерго" в лице Сафоновского филиала (далее -ООО "Смоленскрегионтеплоэнерго") обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Сафоновострой-Инвест" (далее - ООО "Сафоновострой-Инвест") о взыскании 321 421 руб. 59 коп. задолженности по оплате тепловой энергии за период с 01.01.2010 по 01.04.2010.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) истец уточнил свои требования и просил взыскать в его пользу с ответчика 366 666 руб. 46 коп. задолженности по оплате поставленной в период с 01.02.2010 по 01.05.2010 тепловой энергии и 5 592 руб. 18 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами (том 2, л.д. 7-8).
Решением суда от 24.08.2010 исковые требования удовлетворены.
Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 28.02.2011 (том 2, л.д. 252-256) решение суда первой инстанции отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Смоленской области.
Определением суда от 26.05.2011 в порядке статьи 46 АПК РФ к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Департамент по строительству и архитектуре Смоленской области, Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству Смоленской области, муниципальное образование "Сафоновское городское поселение" Сафоновского района Смоленской области в лице администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - МО "Сафоновское городское поселение"), муниципальное образование "Сафоновский район" в лице администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - МО "Сафоновский район") (том 4, л.д. 76-78).
Определением суда от 15.07.2011 к участию в деле в качестве соответчика привлечена Смоленская область в лице Департамента бюджета и финансов Смоленской области (том 6, л.д. 48-49).
Определением суда от 08.08.2011 в качестве соответчика привлечена Смоленская область в лице Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области (том 6, л.д. 96-98).
В порядке статьи 49 АПК РФ истец неоднократно уточнял свои требования и в окончательном варианте просил взыскать в его пользу: с ООО "Сафоновострой-Инвест" задолженность по оплате тепловой энергии в сумме 81 278 руб. 87 коп. и 1 518 руб. 45 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами в период с 10.02.2010 по 23.06.2010; с МО "Сафоновское городское поселение" 57 866 руб. 05 коп. задолженности по оплате тепловой энергии и 886 руб. 79 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами; с МО "Сафоновский район" - 6 684 руб. 52 коп. задолженности по оплате тепловой энергии и 102 руб. 44 коп. процентов за пользование чужими денежными. Также просил солидарно взыскать со Смоленской области в лице Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области, Департамента бюджета и финансов Смоленской области, Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству Смоленской области и Департамента по строительству и архитектуре Смоленской области задолженность по оплате тепловой энергии в сумме 54 171 руб. 22 коп. и 1 226 руб. 68 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решением суда от 14.09.2011 исковые требования удовлетворены частично, в пользу истца: с ООО "Сафоновострой-Инвест" взыскано 81 278 руб. 87 коп. задолженности по оплате поставленной теплоэнергии и 1 518 руб. 45 коп. процентов; с администрации МО "Сафоновское городское поселение" за счет казны МО "Сафоновское городское поселение" взыскано 57 866 руб. 05 коп. задолженности; с администрации МО "Сафоновский район" за счет казны МО "Сафоновский район" взыскано 6 684 руб. 52 коп. задолженности; с Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области за счет казны Смоленской области взыскано 54 171 руб. 22 коп. задолженности по оплате тепловой энергии.
Не согласившись с такой позицией арбитражного суда области, Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого решения, просил его отменить в части взыскания с Департамента в пользу истца 54 171 руб. 22 коп. задолженности и 1889 руб. 77 коп. судебных расходов и принять по делу в указанной части новый судебный акт (том 7, л.д. 36-38).
В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области является ненадлежащим ответчиком.
Считает, что суд первой инстанции не дал должной оценки представленным в материалы дела письменным доказательствам. Так, в качестве доказательства количества отпущенной теплоэнергии истец приложил акты о количестве отпущенной энергии за январь, февраль, март 2010 года, но, по мнению апеллянта, данные акты не подписаны ООО "Сафоновострой-Инвест" и доказательств их направления данному обществу не представлено. Отмечает, что акт сверки расчетов на 01.04.2010 ответчиком не подписан.
Истец представил отзыв, в котором доводы, изложенные в апелляционной жалобе Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области, не поддержал (том 7, л.д.72-73). Считая оспариваемое решение законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, а требования апеллянта - без удовлетворения.
Департамент Смоленской области представил отзыв, в котором доводы, изложенные в апелляционной жалобе ответчика, не поддержал (том 7,л.д. 118-120). Считая обжалуемое решение законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, а требования апеллянта - без удовлетворения.
Другие лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу не представили.
В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании, проводимом 08.12.2011, в связи с отсутствием технической возможности проведения судебного заседании в режиме видеоконференц-связи, был объявлен перерыв.
Судебное заседание продолжено 13.12.2011 в соответствии со статьей 153.1 АПК РФ путем использования системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Смоленской области.
В судебном заседании 13.12.2011 представитель Департамента имущественных и земельных отношений поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Считая обжалуемое решение незаконным и необоснованным, просил его отменить в части удовлетворения исковых требований о взыскании в пользу ООО "Смоленскрегионтеплоэнерго" с Департамента 54 171 руб. 22 коп. задолженности и 1889 руб. 77 коп. судебных расходов, и принять по делу в указанной части новый судебный акт об отказе в удовлетворении указанных исковых требований.
Представитель Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству Смоленской области доводы жалобы не поддержал по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Считая оспариваемое решение законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, а требования апеллянта - без удовлетворения.
Другие лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания и объявленном перерыве, в том числе путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальных сайтах Двадцатого арбитражного апелляционного суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети Интернет, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили.
С учетом мнения представителей ответчиков, явившихся в судебное заседание, в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав пояснения представителей ответчиков, явившихся в судебное заседание, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения судебного акта в силу следующего.
Как следует из материалов дела, 01.12.2009 между ООО "Смоленскрегионтеплоэнерго" (ресурсоснабжающая организация) и ООО "Сафоновострой-Инвест" (абонент) заключен договор N 220051 на подачу (отпуск) и потребление тепловой энергии потребителями, по условиям которого ресурсоснабжающая организация обязалась осуществлять подачу тепловой энергии через присоединенные сети, в соответствии с установленным в договоре количеством, подаваемым для отопления и горячего водоснабжения, а абонент обязался принять и оплатить данные объемы тепловой энергии в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором, сроком действия с 01.01.2010 по 31.12.2010.
Тепловая энергия подавалась в дом N 35 по ул. Кутузова, г. Сафоново Смоленской области, строительство которого велось ООО "Сафоновострой-Инвест" на основании государственных контрактов N 5/5-09 от 21.04.2009, N 27/318зк-09, N 26/217зк-09 от 23.12.2009.
Согласно контрактам, заключенным обществом с Департаментом по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству Смоленской области, действовавшим от имени и в интересах Смоленской области, ООО "Сафоновострой-Инвест" обязалось построить, передать в собственность Смоленской области жилые помещения, а Департамент - оплатить переданные в собственность квартиры в соответствии с условиями контрактов. Контракт был заключен в рамках региональной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Пунктами 3.1.2, 3.13, 4.1 контрактов на ООО "Сафоновострой-Инвест" возложена обязанность осуществить государственную регистрацию права собственности заказчика на квартиры до их передачи.
В период строительства ООО "Сафоновострой-Инвест" осуществляло все платежи, связанные с эксплуатацией объекта, в том числе и по договору N 220051 на подачу (отпуск) и потребление тепловой энергии потребителями от 01.12.2009, заключенному с истцом.
В соответствии с пунктом 1.7 контракта на момент передачи квартир застройщик обязуется погасить все задолженности, если таковые имеются, по налогам, коммунальным платежам, электроэнергии, газоснабжению, услугам связи, иным услугам.
23.10.2009 и 23.12.2009 были введены в эксплуатацию 1-я и 2-я очереди строительства, о чем были составлены акты приемки законченного строительства объекта.
29.10.2009 и 25.12.2009 администрацией МО "Сафоновский район" Смоленской области выданы разрешения на ввод объекта (дом N 35 по ул. Кутузова, г.Сафоново, Смоленская область) в эксплуатацию.
Квартиры N N 59-84, 86 переданы обществом Департаменту по строительству, архитектуре и ЖКХ Смоленской области по актам приема-передачи от 16.12.2009. В свою очередь 16.02.2010 Департамент, на основании распоряжения администрации Смоленской области N 139-р/адм от 16.02.2010, передал квартиры МО "Сафоновское городское поселение".
Квартиры N 85, 87, 89-91, 93, 94, 98, 101, 102, 103, 107-109, 112, 117 переданы по актам приема-передачи от 09.02.2010 Департаменту Смоленской области по строительству, архитектуре и ЖКХ.
26.02.2010 на основании распоряжения администрации Смоленской области от 26.02.2010 N 179-р/адм Департамент передал квартиры МО "Сафоновское городское поселение".
Квартиры N 88, 92, 95-97, 99, 100, 104-106, 110, 111, 113-116, 118-126, находились в собственности ООО "Сафоновострой-Инвест" в период с 01.01.2010 до 22.03.2010, а затем по договору безвозмездной передачи переданы МО "Сафоновский район".
Ссылаясь на то, что в период с 01.01.2010 по 01.04.2010 истец осуществлял поставку тепловой энергии для нужд отопления квартир N 59-126. находящихся в жилом доме по адресу: Смоленская область, г. Сафоново, д. 35, однако указанная тепловая энергия не была оплачена, ООО "Смоленскрегионтеплоэнерго" обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с настоящим исковым заявлением.
Частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из их обоснованности и наличия у ответчиков предусмотренной договором и законом обязанности погасить образовавшуюся задолженность по оплате поставленной тепловой энергии. Отказывая в удовлетворении части требований о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, суд первой инстанции исходил из того, что представленный истцом расчет процентов за пользование чужими денежными средствами, подлежащих взысканию с казны Смоленской области, МО "Сафоновский район" и МО "Сафоновское городское поселение", не соответствует требованиям действующего законодательства.
Арбитражный суд апелляционной инстанции считает данные выводы соответствующими законодательству и фактическим обстоятельствам дела.
Согласно части 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
В силу разъяснений, данных Пленумом ВАС РФ в пункте 25 постановления от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", при применении части 5 статьи 268 АПК РФ необходимо иметь в виду следующее: если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания.
Отсутствие в данном судебном заседании лиц, извещенных надлежащим образом о его проведении, не препятствует суду апелляционной инстанции в осуществлении проверки судебного акта в обжалуемой части.
При непредставлении лицами, участвующими в деле, указанных возражений до начала судебного разбирательства суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведенных в части 4 статьи 270 АПК РФ.
В связи с тем, что судебный акт первой инстанции обжалуется Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области только в части удовлетворения искового требования ООО "Смоленскрегионтеплоэнерго" о взыскании с Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области за счет казны Смоленской области 54 171 руб. 22 коп. задолженности по оплате тепловой энергии, а также 1 889 руб. 77 коп. судебных расходов, а в остальной части апеллянтом не обжалуется и другие лица, участвующие в деле, своих возражений не заявили, в силу пункта 5 статьи 268 АПК РФ решение Арбитражного суда Смоленской области является предметом оценки Двадцатого арбитражного апелляционнойго суда только в части удовлетворения искового требования ООО "Смоленскрегионтеплоэнерго" о взыскании с Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области за счет казны Смоленской области 54 171 руб. 22 коп. задолженности по оплате тепловой энергии, а также 1 889 руб. 77 коп. судебных расходов.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Как предусмотрено частью 1 статьи 548 ГК РФ, правила, предусмотренные статьями 539-547 ГК РФ, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Согласно части 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Как предусмотрено частью 1, пунктом 6 части 2, частью 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи. До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Из содержания статей 124, 125 ГК РФ следует, что средства соответствующего бюджета и иное государственное (муниципальное) имущество, не закрепленное за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями, составляют государственную (муниципальную) казну.
Как установлено судом, в спорный период построенные квартиры являлись частью казны Смоленской области, МО "Сафоновское городское поселение" и МО "Сафоновский район".
Как установлено пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения судам норм Бюджетного кодекса РФ" и частью 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в суде от имени субъекта РФ по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) государственных органов либо должностных лиц этих органов, выступает соответствующий главный распорядитель бюджетных средств.
Как следует из пояснения Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству Смоленской области, в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства") постановлением администрации Смоленской области от 11.02.2009 N 56 утверждена Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2009-2010 годы, основными целями которой являлись обеспечение в муниципальный образованиях Смоленской области переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, а также стимулирование развития рынка жилья на территории Смоленской области.
Согласно Закону "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" реализация мероприятия данной Программы осуществлялась за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и обязательной доли долевого финансирования за счет средств областного бюджета исключительно на приобретение жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем 70 % от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе в многоквартирных домах, строящихся (создааемых) с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству Смоленской области определен главным администратором доходов областного бюджета, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на территории Смоленской области, а именно: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Смоленской области и формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из жилых помещений аварийного жилищного фонда, путем приобретения жилых помещений у застройщиков.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда при реализации Программы осуществлялось путем предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области жилых помещений, приобретенных в собственность Смоленской области и переданных в муниципальную собственность.
Юридически значимые действия по государственной регистрации права собственности Смоленской области на жилые помещения и переход права собственности муниципальным образованиям Смоленской области, в рамках реализации Программы, осуществлялись от имени Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области как уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области, осуществляющего исполнительно-распорядительные функции в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области, который в соответствии с законами Смоленской области "Об областном бюджете на 2009 год" и "Об областном бюджете на 2010 год" определен как главный распорядитель средств областного бюджета по содержанию и обслуживанию государственной казны Смоленской области.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции отклоняет ссылку апеллянта на то, что Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области является ненадлежащим ответчиком по делу.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование о взыскании в пользу истца с Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области за счет казны Смоленской области задолженности по поставленной в период с 01.01.2010 по 01.04.2010 тепловой энергии в размере 54 171 руб. 22 коп.
Ссылку заявителя жалобы на то, что обжалуемое решение принято с учетом ненадлежащих доказательств, отклоняется судебной коллегией в силу следующего. Как следует из материалов дела и расчета исковых требований, задолженность ответчиков рассчитана с учетом тарифа на тепловую энергию для ООО "Смоленскрегионтеплоэнерго" в 2010 году и норматива для населения, утвержденного органом местного самоуправления. Таким образом, расчет задолженности определен истцом и судом без учета данных, указанных в актах о количестве отпущенной тепловой энергии и акте сверки взаимных расчетов. Размер задолженности определен ООО "Регионтеплоэнерго" с учетом требований статьи 157 ЖК РФ.
Указания апеллянта не влияют на законность и обоснованность обжалуемого решения, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Исходя из изложенного, а также с учетом оценки в совокупности имеющихся в материалах дела доказательств и обстоятельств дела, исследованных в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда области в обжалуемой части и удовлетворения требований апеллянта.
Неправильного применения норм процессуального права, в том числе влекущих безусловную отмену судебных актов в силу части 4 статьи 270 АПК РФ, не установлено.
Обстоятельствам дела, исследованным судом первой инстанции, и взаимоотношениям сторон дана правильная правовая квалификация.
В соответствии с частью 3 статьи 271 АПК РФ в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
В силу статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Таким образом, поскольку требования апелляционной жалобы оставлены без удовлетворения, государственная пошлина за подачу жалобы относится на заявителя, который в силу части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 14 сентября 2011 года по делу N А62-2561/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Ю.А. Волкова |
Судьи |
Н.В. Заикина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-2561/2010
Истец: ООО "СМОЛЕНСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "СМОЛЕНСКРЕГИОНТЕПЛОЭНЕРГО", ООО "Смоленская региональная теплоэнергетическая компания "Смоленскрегионтеплоэнерго" в лице Сафоновского филиала
Ответчик: Департамент Смоленской области по строительству и архитектуре, МО "Сафоновский район" Смоленской области в лице Администрации МО "Сафоновский район" Смоленской области, ООО "САФОНОВО-ИНВЕСТ", ООО "Сафоновострой-Инвест", Смоленская область в лице Департамента бюджета и финансов Смоленской области, Смоленская область в лице Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области
Хронология рассмотрения дела:
28.02.2012 Определение Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-5751/10
14.12.2011 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-5551/11
14.12.2011 Определение Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-5550/11
14.09.2011 Решение Арбитражного суда Смоленской области N А62-2561/10
28.02.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-5751/10
24.08.2010 Решение Арбитражного суда Смоленской области N А62-2561/10