г. Тула |
|
14 декабря 2011 г. |
Дело N А09-1172/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 декабря 2011 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Игнашиной Г.Д.,
судей Полынкиной Н.А., Стахановой В.Н.,
по докладу судьи Игнашиной Г.Д.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Косаревой Е.Н.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Десна-Брянск"
на решение Арбитражного суда Брянской области
от 30.08.2011 по делу N А09-1172/2011 (судья Кулинич Е.И.)
по заявлению ЗАО "Десна-Брянск"
к Брянской городской администрации
3-и лица: Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации; МУП "Брянский городской водоканал"
об отмене постановления,
при участии:
от заявителя: не явились, извещены надлежаще,
от ответчика: не явились, извещены надлежаще,
от 3-го лица: не явились, извещены надлежаще,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Десна-Брянск" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением об отмене постановления Брянской городской администрации (далее - Администрация) от 24.01.2011 N 75-П "Об утверждении лимитов на отпуск питьевой воды промышленным предприятиям и организациям из коммунального водопровода города Брянска" в части установления лимитов на отпуск питьевой воды для ЗАО "Десна-Брянск" в размере 1 465 куб.м на 2011 год и обязании Брянской городской администрации установить лимит на отпуск питьевой воды на 2011 год для ЗАО "Десна-Брянск" в объеме 4 149,6 куб. м в год, из расчета 345,8 куб. м в месяц.
Решением суда первой инстанции от 30.08.2011 в удовлетворении требований отказано.
Общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке и просит это решение отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
До рассмотрения дела по существу от заявителя поступило ходатайство о замене стороны ее правопреемником - ЗАО "Десна-Брянск" на ООО "Десна-Брянск".
Согласно ст. 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Факт выбытия стороны и правопреемства в спорном правоотношении подтвержден протоколом N 2 от 24.06.2011, свидетельством от 02.11.2011.
Учитывая вышеизложенное, в соответствии со ст. 48 АПК РФ суд апелляционной инстанции производит замену ЗАО "Десна-Брянск" на его правопреемника - ООО "Десна-Брянск".
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Как установлено судом, постановлением Брянской городской администрации от 24.01.2011 N 75 -П "Об утверждении лимитов на отпуск питьевой воды промышленным предприятиям и организациям из коммунального водопровода по городу Брянску на 2011 год" для ЗАО "Десна-Брянск" на 2011 год был установлен лимит водопотребления в объеме 1465 куб.м, в том числе I кв. - 366 куб. м, II кв. - 366 куб. м, III кв. - 366 куб.м, IV кв. - 367 куб. м.
Полагая, что данное постановление в части установления лимитов водопотребления не соответствует действующему законодательству, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В силу пункта 58 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167, лимиты водопотребления и водоотведения абонентам устанавливаются органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом: фактических мощностей систем водоснабжения и канализации; необходимости первоочередного удовлетворения нужд населения в питьевой воде и отведении бытовых сточных вод; соблюдения лимитов забора питьевой воды и сброса сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, установленных организации водопроводно-канализационного хозяйства водохозяйственными и природоохранными органами; проведения абонентом мероприятий по рациональному использованию питьевой воды, сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ; баланса водопотребления и водоотведения абонента.
Согласно подпункту 3.1 Положения о порядке установления лимитов водопотребления для абонентов, потребляющих питьевую воду из систем коммунального водоснабжения муниципального образования "город Брянск", утвержденного постановлением Брянской городской администрации от 05.08.2011 N 1985-П, лимиты водопотребления абонентам (субабонентам) рассчитываются организацией водопроводно-канализационнного хозяйства (ВКХ) - МУП "Брянский городской водоканал" и утверждаются Брянской городской администрацией на основании среднегодового фактического водопотребления и представленных абонентами водохозяйственных балансов, обосновывающих рациональное использование воды, выполненных на основании нормативов расхода воды по видам технологического оборудования, установленных организациями-разработчиками оборудования; нормативов расхода воды для отдельных агрегатов, машин и механизмов по данным организаций-разработчиков или заводов-изготовителей в соответствии с техническими паспортами, инструкциями по эксплуатации и т.д.; нормативами СПиПа 2.04.01 -85* "Внутренний водопровод и канализация зданий" для хозяйственно - питьевых и производственных нужд; фактического времени работы оборудования, фактической численности персонала и имеющегося санитарно-технического оборудования; плана мероприятий по рациональному использованию питьевой воды.
В силу п. 3.2 названного Положения с целью установления абонентам технически обоснованных лимитов водопотребления организация ВКХ принимает к рассмотрению до 1 ноября текущего года техническую документацию на соответствующий лимитируемый год:
- водохозяйственный балансовый расчет, обосновывающий рациональное использование питьевой воды и сброс сточных вод в канализационную сеть муниципального образования "город Брянск";
- план мероприятий по сокращению нерационального использования питьевой воды и сброса сточных вод.
Данную документацию абонент обязан предоставить организации ВКХ как для заключения нового договора, так и в рамках действующего договора.
Судом установлено, что водохозяйственный балансовый расчет, обосновывающий рациональное использование питьевой воды и сброс сточных вод в канализационную сеть муниципального образования "город Брянск", заявителем в МУП "Брянский городской водоканал" на 2011 год не предоставлен.
В связи с этим оспариваемый объем лимита потребления воды для ЗАО "Брянск-Десна" на 2011 год установлен исходя из фактических объемов водопотребления предыдущего 2010 года.
Довод жалобы том, что судом не учтено то обстоятельство, что 01.01.2007 между Обществом и МУП "Брянский городской водоканал" заключен договор, предметом которого является отпуск питьевой воды и прием сточных вод с установленным в договоре лимитом водопотребления в размере 1100 куб.м в квартал, и поскольку указанный договор является действующим то должны сохранять свое действие и установленные им лимиты, отклоняется.
Согласно п. 58 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167, и подпункту 3.1 Положения о порядке установления лимитов водопотребления для абонентов, потребляющих питьевую воду из систем коммунального водоснабжения муниципального образования "город Брянск" лимиты водопотребления абонентам (субабонентам) рассчитываются организацией водопроводно-канализационнного хозяйства (ВКХ) - МУП "Брянский городской водоканал" и утверждаются Брянской городской администрацией.
То есть лимиты водопотребления определяются органом местного самоуправления посредством утверждения расчетов, проведенных организацией водопроводно-канализационнного хозяйства (ВКХ) - МУП "Брянский городской водоканал" и не могут быть установлены договором.
Довод жалобы о том, что судом не исследовался вопрос, может ли Общество ввиду утверждения спорного лимита Общество нормально осуществлять свою деятельность, отклоняется.
Как указано выше, силу п. 3.2 Положения с целью установления абонентам технически обоснованных лимитов водопотребления организация ВКХ принимает к рассмотрению до 1 ноября текущего года техническую документацию на соответствующий лимитируемый год:
- водохозяйственный балансовый расчет, обосновывающий рациональное использование питьевой воды и сброс сточных вод в канализационную сеть муниципального образования "город Брянск";
- план мероприятий по сокращению нерационального использования питьевой воды и сброса сточных вод.
Данную документацию абонент обязан предоставить организации ВКХ как для заключения нового договора, так и в рамках действующего договора.
Вместе с тем, Обществом не представлен нормативно-обосновывающий расчет, разрешение на ввод объекта (пристройки в эксплуатацию), разрешительная документация на присоединение (технические условия, которыми определен объем водопотребления), не установлен прибор учета воды, баланс водопотребления и водоотведения, план мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод.
Не представив указанные документы, Общество самостоятельно взяло на себя риск наступления неблагоприятных последствий в виде утверждения лимитов водопотребления исходя из фактических объемом водопотребления предыдущего 2010 года.
Таким образом, судом первой инстанции установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения. Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч.4 ст.270 АПК РФ отмену судебного акта, апелляционной инстанцией не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 30.08.2011 по делу N А09-1172/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Кассационная жалоба на постановление суда подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Г.Д. Игнашина |
Судьи |
В.Н. Стаханова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-1172/2011
Истец: ЗАО " Десна-Брянск"
Ответчик: Брянская городская администрация
Третье лицо: Комитет по ЖКХ Брянской горадминистрации, МУП "Брянский городской водоканал"