г. Пермь |
|
21 января 2011 г. |
Дело N А50-16107/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 января 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дружининой Л. В.
судей Масальской Н. Г., Рубцовой Л. В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Овчинниковой О. В.
при участии:
от истца, ООО "Управляющая компания "Наш Дом" (ОГРН 1075921000605 ИНН 5921021966) - не явились;
от ответчиков, Муниципального образования "Губахинский муниципальный район" в лице Администрации Губахинского муниципального района(ОГРН 1025901778979 ИНН 5913003000) - Долгополова А. С., паспорт, доверенность от 22.10.2010 г..; от Комитета по управлению имуществом Губахинского муниципального района (ОГРН 1025901778473 ИНН 5913002053)- не явились
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - Муниципального образования "Губахинский муниципальный район" в лице Администрации Губахинского муниципального района
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 03 ноября 2010 года по делу N А50-16107/2010,
принятое судьёй А. А. Неклюдовой
по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш Дом"
к муниципальному образованию "Губахинский муниципальный район" в лице Администрации Губахинского муниципального района, Комитету по управлению имуществом Губахинского муниципального района
о взыскании задолженности за предоставленные жилищные и коммунальные услуги,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш Дом" обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском к Администрации Губахинского муниципального района о взыскании 284 438 руб. 74 коп. за оказанные в период с 01.10.2007 г.. по 31.05.2010 г.. жилищные и коммунальные услуги на основании статей 125, 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 37, 39, 154, 158, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (т.1, л.д.3-8).
Определением Арбитражного суда Пермского края от 06.10.2010 г.. к участию в деле в качестве соответчика на основании ст. 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) привлечен Комитет по управлению имуществом Губахинского муниципального района (т.2, л.д.69-70).
В судебном заседании 28.10.2010 г.. истец в порядке ст. 49 АПК РФ просил взыскать задолженность с муниципального образования "Губахинский муниципальный район" в лице Администрации Губахинского муниципального района. Ходатайство истца рассмотрено судом первой инстанции по правилам ст. 159 АПК РФ и удовлетворено, что отражено в протоколе судебного заседания от 28.10.2010 г.. (т.2, л.д.91).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 03.11.2010 г.. (резолютивная часть от 28.10.2010 г.., судья А. А. Неклюдова) исковые требования удовлетворены: с муниципального образования "Губахинский муниципальный раной" за счет казны муниципального образования "Губахинский муниципальный район" в пользу ООО "УК "Наш Дом" взыскано 284 438 руб. 74 коп. долга, 8 688 руб. 77 коп. в возмещение расходов по уплате госпошлины по иску. Также истцу из федерального бюджета возвращено 2 000 руб. 00 коп. излишне уплаченной госпошлины по иску (т.2, л.д. 93-98).
Ответчик, Администрация Губахинского муниципального района, с решением суда первой инстанции не согласился, представил апелляционную жалобу, в которой указал, что задолженность по оплате жилищных и коммунальных услуг должна быть взыскана с ответчика в лице Комитета по управлению имуществом Губахинского муниципального района Пермского края в порядке ст. 125 АПК РФ ввиду делегирования ему полномочий Администрацией Губахинского муниципального района по управлению и распоряжению муниципальным имуществом. Поскольку в спорный период помещения, расположенные по адресу: г. Губаха, ул. Орджоникидзе, 3, сдавались Комитетом в аренду, который обязан контролировать эффективность использования имущества Губахинского муниципального района, задолженность по оплате оказанных в данные помещения жилищных и коммунальных услуг в силу ст.ст. 125, 126, 210, 249 ГК РФ, ст.ст. 39, 155, 158 ЖК РФ должна быть взыскана в лице указанного органа местного самоуправления.
В судебном заседании представитель Администрации Губахинского муниципального района доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение отменить, вынести новый судебный акт об удовлетворении исковых требований о взыскании 284 438 руб. 74 коп. долга за счет Губахинского муниципального образования в лице Комитета по управлению имуществом Губахинского муниципального района.
Истец, ООО "УК "Наш Дом", представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором отметил, что Администрация Губахинского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, осуществляющим права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности. Поскольку Комитет по управлению имуществом Губахинского муниципального района является отраслевым (функциональным) органом администрации, осуществляющим проведение единой политики в области имущественных отношений, но при этом не является собственником муниципального имущества, задолженность обоснованно взыскана с муниципального образования в лице Администрации Губахинского муниципального района.
Просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание истец явку представителя не обеспечил.
Комитет по управлению имуществом Губахинского муниципального района представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указал, что Администрация Губахинского муниципального района, делегируя Комитету полномочия арендодателя муниципального имущества, не наделила его право собственности на данное имущество. Долг обоснованно взыскан с Администрации Губахинского муниципального района. Просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание Комитет по управлению имуществом Губахинского муниципального района явку представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, которое удовлетворено судом апелляционной инстанции в силу ст. 156 АПК РФ.
Апелляционным судом жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ в отсутствие истца и ответчика, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в обжалуемой части.
Как следует из материалов дела, в соответствии с протоколом заочного голосования собственников помещений в многоквартирном доме N 3 по ул. Орджоникидзе N 2/Орд-3 от 30.08.2007 г.., ООО "УК "Наш Дом" избрана в качестве управляющей организации, оказывающей услуги по содержанию и ремонту помещений дома, предоставлению коммунальных услуг (т.1, л.д.25).
Свидетельствами о государственной регистрации права от 17.11.2008 г.. серии 59 ББ 001094, от 17.12.2008 г.. серии 59ББ 001911, от 21.10.2008 г.. серии 59 БА 0988633 подтверждается, что собственником нежилых помещений площадью 152,8 кв.м., 246,6 кв.м., 102,4 кв.м., расположенных по адресу: Пермский край, г. Губаха, ул. Орджоникидзе, 3, является муниципальное образование Губахинский муниципальный район (т.2, л.д.45, 46, 480.
В соответствии с договором безвозмездного пользования муниципальным имуществом Губахинского муниципального района, заключенным между Комитетом по управлению имущества Губахинского муниципального района (ссудодатель) и Администрацией Губахинского муниципального района (ссудополучатель) N 229 от 16.10.2009 г.. в безвозмездное пользование Администрации передано нежилое помещение, расположенное на 1-м этаже в 5-ти этажном жилом доме по адресу: г. Губаха, Пермский край, ул. Орджоникидзе, 3. Общая площадь передаваемого помещения 152,8 кв.м. (т.1, л.д.44).
Указанное помещение передано ссудодателем ссудополучателю 19.10.2009 г.. по акту приема-передачи (т.1, л.д.45).
Пунктами 2.2.2-2.2.4 договора N 229 от 16.10.2009 г.. предусмотрена обязанность ссудополучателя заключить договор на оказание коммунальных услуг со специализированными предприятиями, нести расходы на его содержание.
В отсутствие заключенного между ООО "УК "Наш Дом" и Администрацией Губахинского муниципального района договора на представление коммунальных услуг и техническое обслуживание нежилого помещения, истцом ответчику в период с 01.10.2007 г.. по 31.05.2010 г.. оказаны услуги по содержанию и ремонту помещений, а также коммунальные услуги по отоплению помещений, расположенных по адресу: Пермский край, г. Губаха, ул. Орджоникидзе, 3, N 1 - 118,8 кв.м., N 2 - 101 кв.м., N 3 - 152, 8 кв.м., что подтверждается представленными в материалы дела расчетами, договорами, актами сверки с ресурсоснабжающими организациями (т.1, л.д.11-24, 68-95, 104-106, 121-123, т.2, л.д.5-6).
Факт оказания и стоимость соответствующих услуг сторонами не оспариваются.
В нарушение ст.ст. 309, 310 ГК РФ услуги по содержанию и ремонту помещений, а также коммунальные услуги, оказанные в период с 01.10.2007 г.. по 31.05.2010 г.. собственником помещений не оплачены, что послужило истцу основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, исследовав представленные в материалы дела доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность представленных доказательств, их достаточную и взаимную связь в соответствии с требованиями ст. 71 АПК РФ, руководствуясь нормами ст. ст. 210, 249 ГК РФ, ст.ст. 153, 154, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктами 2. 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г.. N 491, а также ст. 65 АПК РФ, пришел к правильному и обоснованному выводу, что исковые требованию подлежат удовлетворению за счет собственника спорных помещений.
Выводы суда относительно наличия оснований для взыскания оказанных в период с 01.10.2007 г.. по 31.05.2010 г.. услуг по содержанию и ремонту помещений, а также коммунальных услуг, их стоимости сторонами не оспариваются, в связи с чем не являются предметом для пересмотра решения суда в указанной части.
Администрация Губахинского муниципального района не согласна с выводом суда первой инстанции о том, что сумма задолженности подлежит взысканию с Губахинского муниципального образования в лице Администрации муниципального образования.
Указанный довод Администрации основан не неверном толковании норм действующего законодательства, в связи с чем подлежит отклонению.
В соответствии с п. 2 ст. 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса (п.2 ст. 215 ГК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 41 Устава Губахинского муниципального района, принятого решением Губахинской городской Думы от 01.06.2005 N 141 и п. 1 Положения об администрации Губахинского муниципального района Пермского края, утвержденного решением Земского Собрания Губахинского муниципального района от 01.02.2007 N 411 администрация Губахинского муниципального района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции в системе органов местного самоуправления Губахинского муниципального района.
Пунктом 5.4 Положения об администрации Губахинского муниципального района Пермского края установлено, что одним из основных полномочий администрации района является управление муниципальной собственностью района, решение вопросов создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности, ведение учета и реестра объектов муниципальной собственности в соответствии с порядком, установленным Земским Собранием.
Пунктом 1.2 Положения "О комитете по управлению имуществом Губахинского муниципального района", утвержденного Постановлением Администрации г. Губахи от 27.05.2003 N 355 закреплено, что Комитет по управлению имуществом Губахинского муниципального района входит в структуру администрации Губахинского муниципального района Пермского края.
Поскольку закон не содержит норм, запрещающих исполнительно-распорядительному органу местного самоуправления представительствовать от имени муниципального образования в арбитражном суде по спорам, возникшим вследствие ненадлежащего исполнения муниципальным образованием как собственником имущества возложенных на него законом обязательств, привлечение судом первой инстанции к участию в деле в качестве ответчика муниципального образования в лице Администрации Губахинского муниципального района является правомерным.
Также судом первой инстанции верно отмечено со ссылкой на ст.ст. 125 215 ГК РФ, что при рассмотрении спора в суде по иску к муниципальному образованию, представляющие его органы местного самоуправления не являются самостоятельными сторонами по делу и осуществляют функции судебного представительства. Исполнение судебного акта, по которому долг взыскан за счет казны публично- правового образования производится в соответствии с Главой 24.1 Бюджетного кодекса РФ независимо от того, в чьем лице участвовало публично- правовое образование при рассмотрении дела в суде.
В соответствии с п. 3 ст. 215 ГК РФ средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.
В связи с этим, долг правомерно взыскан за счет казны муниципального образования.
С учетом изложенного, решение суда от 03.11.2010 г.. в обжалованной части является законным и обоснованным. Оснований, предусмотренных статьёй 270 АПК РФ для отмены (изменения) судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Апелляционная жалоба Администрации Губахинского муниципального района Пермского края удовлетворению не подлежит.
В соответствии с п.п. 1.1 ст. 333.37 НК РФ Администрация Губахинского муниципального района Пермского края от уплаты государственной пошлины освобождена.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 03.11.2010 г.. по делу N А50-16107/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Л.В.Дружинина |
Судьи |
Н.Г.Масальская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-16107/2010
Истец: ООО УК "Наш Дом"
Ответчик: Администрация Губахинского муниципального района ПК, Комитет по управлению имуществом Губахинского муниципального р-на