г. Красноярск |
|
13 декабря 2011 г. |
Дело N А69-1238/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена "06" декабря 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен "13" декабря 2011 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борисова Г.Н.,
судей: Дунаевой Л.А., Колесниковой Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сызранцевой И.А.
при участии с использованием системы видеоконференц-связи в Арбитражном суде Республики Тыва:
от заявителя (республиканского государственного учреждения здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Тыва"): Даржай В.Г., представителя по доверенности от 10.06.2011 N 17-01-20/31-10, Артемьевой О.В., представителя по доверенности от 10.06.2011 N 17-01-20/32-10,
от ответчика (Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва): Наксыл Х.М., представителя по доверенности от 15.07.2011,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу республиканского государственного учреждения здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Тыва"
на решение Арбитражного суда Республики Тыва
от "13" сентября 2011 года по делу N А69-1238/2011, принятое судьей Хертек А.В.,
установил:
республиканское государственное учреждение здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Тыва" (далее - центр, учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением, измененным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным представления Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва (далее - служба) от 15.06.2011 N 01-05-90 в части неправомерной выплаты заработной платы в размере 174 512 рублей.
Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 13 сентября 2011 года в удовлетворении заявления отказано.
Учреждение обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
Из апелляционной жалобы следует, что судом необоснованно не применен приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.10.2005 N 627 "Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения", предоставляющий заявителю право начислять коэффициент специфики работы 0,30. По мнению заявителя, судом не дана оценка заключению ФГУП "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва" от 18.07.2007 N 125 "О результатах лабораторных исследований", которым подтверждено наличие вредных условий труда на рабочих местах.
Служба не согласилась с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 1531 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится путем использования системы видеоконференц-связи.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
На основании приказа от 08.04.2011 N 72 службой в период с 11.04.2011 по 15.04.2011 проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности учреждения за период с 01.07.2009 по 01.07.2010 по вопросам обоснованности сметных назначений и их исполнению, использованию средств, выделенных из бюджета Республики Тыва, по целевому назначению и их экономному расходованию, сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей, соблюдению финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета.
По результатам проверки составлен акт от 15.04.2011 N 72, в котором отражен факт неправомерного использования бюджетных средств в связи с выплатой доплат к заработной плате в виде коэффициента специфики работы в сумме 129 001 рубль 34 копейки, коэффициента режима работы в сумме 45 803 рубля. Указанные доплаты произведены в нарушение требований постановления Правительства Республики Тыва от 05.05.2009 N 196 "О введении новой системы оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Тыва".
Учреждением представлены возражения на акт проверки.
Службой вынесено представление от 15.06.2011 N 01-05-90 о принятии учреждением мер по недопущению в дальнейшем совершения нарушений действующего законодательства и мер дисциплинарной ответственности в отношении виновных лиц.
Учреждение оспорило представление от 15.06.2011 N 01-05-90 в арбитражном суде, полагая, что им правомерно производились доплаты в виде коэффициента специфики работы, коэффициента режима работы.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Учреждением соблюден установленный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срок обращения в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным представления службы от 15.06.2011 N 01-05-90.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Службе по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 15.05.2007 N 605, Служба по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва является органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере по использованию средств республиканского бюджета Республики Тыва.
Согласно пунктам 5.2, 5.3.2 Положения служба осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, Республики Тыва в установленной сфере деятельности; в соответствии с законодательством осуществляет контроль и надзор в пределах компетенции Службы за операциями с бюджетными средствами получателей средств республиканского бюджета Республики Тыва. Пунктами 5.13.3, 5.13.4 установлено, что служба в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право проводить ревизии и проверки, связанные с зачислением, перечислением и использованием средств республиканского бюджета Республики Тыва; направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений в указанный в них срок.
Таким образом, служба имела полномочия на проведение проверки использования заявителем средств республиканского бюджета, вынесение оспариваемого представления.
В соответствии со статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в проверяемый период) обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает оплату труда работников бюджетных учреждений, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В пунктах 5, 10 Положения о Службе медицины катастроф Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 14.07.2003 N 458, установлено, что Территориальный центр медицины катастроф Республики Тыва непосредственно подчинен министру здравоохранения Республики Тыва; финансирование службы медицины катастроф Республики Тыва осуществляется за счет бюджетных средств Республики Тыва.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Территориальном центре медицины катастроф Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 14.07.2003 N 458, территориальный центр медицины катастроф Республики Тыва создается республиканским государственным учреждением здравоохранения, входящим в систему Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Пунктами 5.3, 5.4 Положения о Территориальном центре медицины катастроф Республики Тыва предусмотрено, что источниками формирования имущества и финансовых ресурсов центра являются средства республиканского бюджета, целевое финансирование программ, внебюджетные источники финансирования; финансирование осуществляется в соответствии со сметой, утвержденной министерствами здравоохранения и финансов Республики Тыва.
В соответствии с пунктом 1.5 Устава, утвержденного министром здравоохранения Республики Тыва 25.06.2009, учреждение является отдельным юридическим лицом, находящимся в ведении Министерства здравоохранения Республики Тыва. Согласно пункту 1.8 Устава по финансово-хозяйственной деятельности учреждение подчиняется Министерству здравоохранения Республики Тыва.
В соответствии с пунктом 2 представления от 15.06.2011 N 01-05-90 учреждением произведены неправомерные доплаты в виде коэффициента специфики работы в сумме 129 001 рубль 34 копейки, коэффициента режима работы в сумме 45 803 рубля, в общей сумме 179 000 рублей. Заявитель оспорил данное представление в части вывода службы о неправомерной выплате заработной платы в размере 174 512 рублей, согласившись с выводом службы о неправомерной доплате коэффициента режима работы главному бухгалтеру в размере 2514 рублей, юристу Даржай В.Г. в размере 1974 рубля.
Из материалов дела следует, что учреждением ежемесячно осуществлялись доплаты всем штатным сотрудникам в виде коэффициента специфики в размере 30 процентов на основании приказов главного врача со ссылкой на приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.10.2005 N 627 "Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения". Сумма соответствующих доплат за проверяемый период составила 129001 рубль 34 копейки.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 05.05.2009 N 196 "О введении новой системы оплаты труда работников здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Тыва" утверждено Положение об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Тыва (далее - Положение об оплате труда).
В пункте 10 Положения об оплате труда установлено, что к выплатам компенсационного характера относятся выплаты с применением коэффициента специфики (Ксп), коэффициента режима работы (Кр).
Согласно пункту 12 Положения об оплате труда коэффициент специфики (Ксп) отражает работу с вредными и (или) опасными и иными условиями труда. Коэффициенты специфики работы для различных категорий работников устанавливаются в размере 0,15; 0,25; 0,30; 0,40; 0,60 согласно перечню учреждений, подразделений и должностей, работа в которых дает право работникам на повышение базовых окладов в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда (приложение N 1, далее - Перечень).
В приложении N 1 приведены учреждения, подразделения и должности с особо опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на повышение базовой ставки с коэффициентом 0,30: лепрозории; противолепрозные: отделения, палаты, изоляторы, кабинеты, пункты; медицинский персонал психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением; судебно-психиатрические экспертные отделения (комиссии; врачи и средний медицинский персонал участковой службы психоневрологических (наркологических) учреждений (подразделений).
Суд первой инстанции правильно исходил из того, что заявитель не входит в предусмотренный постановлением Правительства Республики Тыва от 05.05.2009 N 196 Перечень, в связи с чем осуществление доплат в виде коэффициента специфики в размере 0,3 базового оклада работникам учреждения является неправомерным.
Довод заявителя о правомерности начисления коэффициента специфики ввиду того, что центр отнесен к учреждениям здравоохранения особого типа и входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, приведенный со ссылкой на приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.10.2005 N 627 "Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения", не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку данный приказ не регулирует порядок оплаты труда в учреждениях здравоохранения.
Суд первой инстанции обоснованно применил постановление Правительства Республики Тыва от 05.05.2009 N 196 "О введении новой системы оплаты труда работников здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Тыва", которое устанавливает правоотношения в системе оплаты труда работников государственных (республиканских) учреждений здравоохранения.
Полагая правомерным начисление коэффициента специфики 0,30, учреждение приводит ссылку на пункт 8 Положения об оплате труда, согласно которому учреждения здравоохранения Республики Тыва в пределах заработанных финансовых средств самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, имея в виду, что квалификация работников и сложность выполняемых ими работ учтены в размерах окладов.
Суд апелляционной инстанции не принимает ссылку заявителя на приведенную норму, учитывая, что учреждением произведена выплата данного коэффициента за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, а не за счет заработанных финансовых средств.
Довод апелляционной жалобы о том, что судом не дана оценка заключению ФГУП "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва" от 18.07.2007 N 125 "О результатах лабораторных исследований", которым подтверждено наличие вредных условий труда на рабочих местах, является несостоятельным, поскольку данное заключение не свидетельствует о наличии у заявителя, не включенного в Перечень, права на применение коэффициента специфики 0,30 в соответствии с пунктом 12 Положения об оплате труда.
Кроме того, учреждением на основании указанного заключения осуществляется доплата коэффициента специфики в размере 0,12 и 0,24 от базового оклада работникам учреждения в связи с опасными и тяжелыми для жизни и здоровья условиями труда.
Довод заявителя о применении коэффициента специфики на основании пункта 15 Положения об оплате труда в связи с привлечением работников центра для проведения консультаций в учреждениях здравоохранения, указанных в Перечне, документально не подтвержден, в связи с чем обоснованно отклонен судом первой инстанции.
Из материалов дела следует, что учреждением производились доплаты в виде коэффициента режима работы в размере 100 процентов базового должностного оклада при расчете заработной платы главному врачу, выполняющему административные функции, в размере 50 процентов базового оклада - при расчете заработной платы заместителю главного врача по оперативно-клинической работе, главному бухгалтеру и юристу за работу в рабочее время и рабочие дни. Сумма нарушения составила 45 803 рубля.
Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни, ночное время регулируется статьями 153 и 154 Трудового кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 153 Трудового кодекса Российской Федерации конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором (статья 154 Трудового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 16 Положения об оплате труда коэффициент режима работы (Кр) учитывает работу специалистов в ночное время, выходные и праздничные дни.
Пунктом 17 Положения об оплате труда установлено, что работникам учреждений здравоохранения, в том числе водителям санитарного автотранспорта, состоящим в штате автотранспортных предприятий и других организаций, доплата за работу в ночное время производится в виде коэффициента режима работы в размере 0,5 часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в ночное время.
Оплата труда работников за дежурства в ночное время, в выходные и праздничные дни производится в соответствии с графиком за фактически отработанное время из расчета часовой базовой ставки (пункт 18 Положения об оплате труда).
Согласно пункту 19 Положения об оплате труда медицинскому персоналу, занятому оказанием экстренной, скорой и неотложной медицинской помощи, выездному персоналу и работникам связи станций (отделений) скорой медицинской помощи доплата за работу в ночное время производится в виде коэффициента режима работы в размере 1,0 часовой базовой ставки. Перечень этих подразделений (должностей) утверждается руководителем Учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом.
Работникам учреждений доплата за работу в выходные и праздничные дни производится в виде коэффициента режима работы в размере не более 1,0 часовой базовой ставки (пункт 21 Положения об оплате труда).
Суд апелляционной инстанции установил, что в нарушение приведенных норм учреждение применяло коэффициенты режима работы в отношении работников, не занятых оказанием экстренной, скорой и неотложной медицинской помощи (главного врача, выполняющего административные функции, заместителя главного врача по оперативно-клинической работе, главного бухгалтера и юриста). Из расчетно-платежных ведомостей и табелей учета рабочего времени следует, что доплата произведена к базовым окладам за работу в рабочее время и рабочие дни.
Довод заявителя об оплате работы главного врача в повышенном размере в связи с участием последнего в комиссиях и заседаниях Правительства Республики Тыва обоснованно не принят судом первой инстанции, поскольку данное обстоятельство не является основанием для применения коэффициента режима работы.
Таким образом, выводы службы о том, что учреждением неправомерно производились доплаты коэффициента специфики работы 0,30, коэффициента режима работы в общей сумме 179 000 рублей являются правильными, подтверждены материалами дела. Следовательно, основания для удовлетворения заявленного требования отсутствуют.
При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции соответствует закону, установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, поэтому отсутствуют предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Служба на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы, поэтому государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы уплате не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Тыва от "13" сентября 2011 года по делу N А69-1238/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Г.Н. Борисов |
Судьи |
Л.А. Дунаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А69-1238/2011
Истец: РГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф МЗ РТ", РГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Тыва"
Ответчик: Служба по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва, Служба по финансово-бюджетному надзору РТ
Третье лицо: РГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф МЗСР РТ"
Хронология рассмотрения дела:
13.12.2011 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-5158/11