город Ростов-на-Дону |
|
12 декабря 2011 г. |
дело N А32-3771/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 декабря 2011 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Л. А.
судей Гуденица Т.Г., Ивановой Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Туапсинский цементный завод"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 16.08.2011 по делу N А32-3771/2011
принятое в составе судьи Шкира Д.М.
по заявлению ООО "Туапсинский цементный завод" (ИНН 2365009662, ОГРН 1072365002500)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (ИНН 2309089375, ОГРН 1042304949752)
о признании незаконным и отмене предписания
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Туапсинский цементный завод" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее - управление) о признании незаконным и отмене предписания от 19.11.2010 N 05-47-22-ГП-19 об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
Решением суда от 16.08.2011 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что доводы общества, изложенные в заявлении, являются документально не обоснованы и не соответствуют законодательству.
Не согласившись с принятым решением, ООО "Туапсинский цементный завод" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просило решение суда от 16.08.2011 отменить и принять новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает на то, что судом не дана соответствующая оценка тому обстоятельству, что обществом представлен в материалы дела анализ фонового состояния окружающей природной среды, отсутствие которого и явилось событием административного правонарушения.
В судебное заседание представители сторон, надлежаще извещенные о месте и времени судебного разбирательства, не явились.
В соответствии с частью 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при неявке в судебное заседание иных лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
В период с 20 октября по 28 октября 2010 года Управлением проводилась проверка общества по вопросу исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, а также обеспечение экологической безопасности в сфере государственного экологического контроля, состоящего из государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов), государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, государственного земельного контроля, государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.
В ходе проверки установлено, что общество имеет лицензию КРД 03466 ТР на право пользования недрами с целью геологического изучения (поиска, разведки) и добычи цементного сырья (мергелей) на Отножной площади и лицензию КРД 03466 ТР на право пользования недрами с целью геологического изучения (поиска, разведки) и добычи цементного сырья (мергелей) на Мессажайской площади.
По результатам проверки обществу выдано предписание от 19.11.2010 N 05-47-22-ГП-19 об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Полагая, что данное предписание не соответствует закону общество обжаловало его в суд.
Названным предписанием обществу в срок до 15.07.2011 г. предписано обеспечить проведение анализа фонового состояния окружающей природной среды в пределах лицензионного участка (Отножной площади) по программе, согласованной с Управлением по недропользованию по Краснодарскому краю и уполномоченными органами, направить отчет о результатах анализа Распорядителю недр.
Не согласившись с данным предписанием, общество обратилось в суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно части 2 статьи 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить, в том числе, соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, и при первичной переработке минерального сырья (пункт 1); соблюдение утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил), регламентирующих условия охраны недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, водных объектов, а также зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами (пункт 7); выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами (пункт 10).
В соответствии с пунктом 4.4.4. приложения 1 к лицензии КРД 03466 ТР владелец лицензии обязан обеспечить проведение в срок до 12.01.2010 анализа фонового состояния окружающей среды в пределах лицензионного участка по программе, согласованной с Управлением по недропользованию по Краснодарскому краю и уполномоченными органами, в целях определения ее физических параметров до начала промышленного освоения месторождения и направление отчета о результатах анализа распорядителю недр.
Управление по недропользованию по Краснодарскому краю в своем письме от 19.10.2010 исх. N 01-02/3312 указывает на то, что программа анализа фонового состояния окружающей природной среды в пределах лицензионного участка по лицензии КРД 03467 ТР на согласование в управление не поступала, а также обществом не проведен анализ фонового состояния окружающей природной среды в пределах лицензионного участка.
Общество в апелляционной жалобе ссылается на пункт 4.4.4. приложения 1 к лицензии КРД 03466 ТР, в котором сказано, что проведение анализа фонового состояния окружающей природный среды осуществляется в целях определения ее физических параметров до начала промышленного освоения месторождения, тогда как обществом промышленное освоение месторождения не производится.
Между тем, пункт 7 статьи 22 Закона о недрах содержит норму, в соответствии с которой пользователь недр имеет право обращаться в органы, предоставившие лицензию, по поводу пересмотра условий лицензии при возникновении обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых лицензия была предоставлена. Общество с такой просьба не обращалось. Следовательно, в соответствии с пунктом 1.1.6. дополнительного соглашения к лицензии КРД 03467 ТР анализ фонового состояния окружающей природной среды в пределах лицензионного участка по лицензии КРД 03467 ТР должен быть проведен до 12.01.2010 по программе, согласованной с Управлением по недропользованию по Краснодарскому краю и уполномоченными органами, в целях определения ее физических параметров до начала промышленного освоения месторождения и направление отчета о результатах анализа Распорядителю недр.
Также, общество в своей жалобе указывает на то, что оно получило от ГУ "Краснодарский краевой центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" от 15.02.2008 отчет о фоновом состоянии окружающей среды. Однако в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие согласование программы анализа фонового состояния окружающей среды в пределах лицензионного участка и направление отчета о результатах этого анализа Распорядителю недр.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о том, что предписание управления от 19.11.2010 N 05-447-22-ГП-19 об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, является законным и обоснованным, сделан правильно.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.08.2011 по делу N А32-3771/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Л.А. Захарова |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-3771/2011
Истец: ООО "Туапсинский цементный завод"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея
Третье лицо: Росприроднадзор по г. Краснодару