г. Челябинск |
|
12 декабря 2011 г. |
Дело N А47-511/2011 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Арямова А.А.,
судей Костина В.Ю., Тимохина О.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Руссоль" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 07.10.2011 по делу N А47-511/2011 (судья Алекспандров А.А.).
В заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Руссоль" - Иванков И.А. (доверенность N 178 от 24.12.2010);
Управления по недропользованию по Оренбургской области - Дедова Е.А. (доверенность от 14.11.2011).
Общество с ограниченной ответственностью "Руссоль" (далее - заявитель, ООО "Руссоль") обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Управлению по недропользованию по Оренбургской области (далее - заинтересованное лицо, Оренбургнедра, управление) о признании незаконными действий, выразившихся в нарушении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование участками недр, а также переоформления лицензии и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.09.2009 N 315 (далее - Административный регламент), при рассмотрении заявки о переоформлении лицензии ОРБ 01177ТЭ на право пользования недрами Илецкого месторождения каменной соли на ООО "Илецксоль" (с учетом принятых судом уточнений заявленных требований).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 07.10.2011 (резолютивная часть решения объявлена 03.10.2011) в удовлетворении заявленных требований отказано.
ЗАО "Строительная компания РСУ N 7", не согласившись с таким решением суда, обратилось с апелляционной жалобой. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на представление им в адрес Оренбургнедра копии передаточного акта с заявкой, что подтверждается текстом заявки. Как указывает заявитель, по этому акту открытое акционерное общество "Илецксоль" (далее - ОАО "Илецксоль") передало рассматриваемую лицензию в общество с ограниченной ответственностью "Илецксоль" (далее - ООО "Илицксоль"). Необходимость представления акта приема-передачи всего имущества положениями пп.1 п.69 Административного регламента не предусмотрена. Также заявителем указано на то, что участок недр представлялся в виде горного отвода, информацией о котором Роснедра обладает. При этом недропользователь не наделен полномочиями по установлению или изменению границ горного отвода. К заявке была приложена копия лицензии, лицензионным соглашением к которому зафиксированы сведения о границах горного отвода с указанием координат угловых точек. Указывает также на то обстоятельство, что судом не дана оценка действиям Оренбургнедра на предмет их соответствия п.п.75-77 Административного регламента, устанавливающих порядок и сроки совершения действий при получении заявки на переоформление лицензии. Считает эти нормы нарушенными управлением, так как рассмотрение заявки произведено комиссионно, что не предусмотрено Административным регламентом. Ссылаясь на судебные акты по делу N А40-28352/2011, указывает на доказанность нарушения сроков рассмотрения заявки. Считает, что поскольку уведомление об отказе в приеме заявки от 08.07.2010 не направлялось, заявку следует признать оформленной надлежащим образом. Также полагает доказанным наличие причинно-следственной связи между оспоренными действиями и негативными для заявителя последствиями, так как направление управлением заявки в Федеральное агентство по недропользованию Российской Федерации (далее - Роснедра) с нарушением установленного срока после фактического прекращения деятельности ООО "Илецксоль" послужило основанием для отказа в переоформлении лицензии на это лицо, а в последствии - и для отказа заявителю в выдаче разрешений на строительство ввиду отсутствия лицензии. Кроме того, полагает необоснованным вывод суда о том, что заявитель должен был узнать о нарушении его прав оспоренными действиями 02.09.2010. Уведомление об отказе в переоформлении лицензии он получил лишь 14.02.2011, а о нарушении своих прав узнал из запроса Оренбургнедра от 29.11.2010. В этой связи полагает не нарушенным установленный законом срок для оспаривания ненормативного правового акта.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В судебном заседании объявлялся перерыв, по окончании которого представитель заявителя в судебное заседание не явился.
Проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке ст.ст.258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы жалобы, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 12.03.2001 ОАО "Илецксоль" выдана лицензия ОРБ 01177 ТЭ на право пользования недрами Илецкого месторождения каменной соли сроком действия до 01.01.2013.
На основании решения единственного акционера ОАО "Илецксоль" от 16.03.2010 указанное общество преобразовано в ООО "Илецксоль", которое в свою очередь, на основании решения единственного участника общества от 23.06.2010, реорганизовано путем присоединения к ООО "Руссоль". В Единый государственный реестр юридических лиц 02.09.2010 внесена запись о прекращении деятельности ООО "Илецксоль".
09.06.2010 ООО "Илецксоль" обратилось в Оренбургнедра с заявкой от 08.06.2010 N 1247 на переоформление лицензии ОРБ 01177 ТЭ на ООО "Илецксоль" в связи с изменением организационно-правовой формы лицензиата. Как следует из приложений к заявке, наряду с иными документами к заявке были приложены копия лицензии с приложениями (на 13 листах) и копия передаточного акта от 17.03.2010 (на 1 листе).
Протоколом заседания Комиссии Оренбургнедра по рассмотрению заявок о предоставлении права пользования участками недр на территории Оренбургской области от 29.06.2010 N 7, проведенного с участием представителей ООО "Илецксоль", зафиксировано предложение представителям ООО "Илецксоль" представить акты приема-передачи имущества, подтверждающие фактическую передачу имущества от ОАО "Илецксоль" в ООО "Илецксоль".
Письмом от 21.07.2010 ООО "Илецксоль" представило в адрес управления дополнительные документы к заявке на переоформление лицензии, включая копию передаточного акта от 16.03.2010 (на 165 листах).
Протоколом заседания Комиссии Оренбургнедра по рассмотрению заявок о предоставлении права пользования участками недр на территории Оренбургской области от 22.07.2010 N 8 зафиксировано решение направить заявку на переоформление лицензии в связи с изменением организационно-правовой формы ОАО "Илецксоль" на ООО "Илецксоль" по компетенции в Роснедра после получения от ООО "Илецксоль" географических координат угловых точек лицензионного участка.
Письмом от 24.08.2010 ООО "Илецксоль" сообщило Оренбургнедра о принятии решения о реорганизации общества в форме присоединения к ООО "Руссоль".
Письмом от 07.09.2010, поступившим в адрес Оренбургнедра 10.09.2010, ООО "Руссоль" представило географические координаты вершин горного отвода к лицензии на право пользования недрами Илецкого месторождения каменной соли.
07.10.2010 ООО "Руссоль" обратилось в Оренбургнедра с заявкой на переоформление лицензии ОРБ 01177 ТЭ на ООО "Руссоль" в связи с прекращением деятельности недропользователя - присоединением к другому юридическому лицу.
Письмом от 27.10.2010, поступившим в адрес Оренбургнедра 27.10.2010, ООО "Руссоль" просило вернуть свою заявку от 27.10.2010 для технической доработки.
26.10.2010 заявка ООО "Илецксоль" и указанные материалы направлены Оренбургнедра в адрес Роснедра.
Письмом от 29.11.2010, полученным заявителем 29.11.2010, Оренбургнедра известило ООО "Руссоль" о нахождении заявочных материалов по переоформлению лицензии в Роснедра и по запросу Роснедра запросило у заявителя дополнительные материалы.
Письмом от 30.11.2010 ООО "Руссоль" представило в Оренбургнедра истребованные дополнительные материалы.
24.12.2010 ООО "Руссоль" обратилось в Оренбургнедра с заявлением о выдаче разрешения на строительство центральной распределительной подстанции ЦРП 10/6кВ на территории лицензионного участка недр.
Письмом от 14.01.2011 Управление известило заявителя о невозможности принятия такого заявления к рассмотрению до окончания процедуры переоформления лицензии на право пользования недрами с ОАО "Илецксоль" на ООО "Илецксоль".
21.01.2011 заявка ООО "Илецксоль" о переоформлении лицензии рассмотрена Росндера и принято решение о не переоформлении лицензии в связи с тем, что ООО "Илецксоль" прекратило деятельность с 02.09.2010.
Извещение Роснедра об отказе в переоформлении лицензии от 26.01.2011 направлено в Оренбургнедра и поступило в управление 07.12.2011.
Письмом от 09.02.2011, поступившим в адрес ООО "Руссоль" 14.02.2011 (что подтверждается соответствующей входящей отметкой на письме), управление известило заявителя о принятом решении об отказе в переоформлении лицензии и о причинах такого отказа.
26.01.2011 ООО "Руссоль" обратилось в Оренбургнедра с заявкой на переоформление указанной лицензии.
Решением Роснедра от 26.01.2011 N 06-30/549 заявителю отказано в переоформлении лицензии в связи с прекращением деятельности ООО "Илецксоль"
Указанный отказ Роснедра в переоформлении лицензии был оспорен ООО "Руссоль" в судебном порядке.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы от 16.06.2011 по делу N А40-28352/2011, требования ООО "Руссоль" удовлетворены, отказ Роснедра в переоформлении лицензии от 26.01.2011 признан недействительным, Роснедра обязаны в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу переоформить лицензию на ООО "Руссоль".
26.01.2011 заявитель обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с рассматриваемым заявлением о признании незаконными действий Оренбургнедра, выразившихся в нарушении Административного регламента при рассмотрении заявки о переоформлении лицензии ОРБ 01177ТЭ на право пользования недрами Илецкого месторождения каменной соли на ООО "Илецксоль".
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался выводами о законности оспоренных действий заинтересованного лица и о недоказанности нарушения оспоренными действиями прав и законных интересов заявителя в сфере экономической деятельности. Также судом указано на пропуск заявителем установленного законом срока на оспаривание действий должностных лиц и на отсутствие оснований для восстановления такого срока.
Выводы суда первой инстанции являются правильными.
Требования заявителя носят характер оспаривания действий должностных лиц. Порядок рассмотрения таких требований регламентирован положениями Главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
То есть, обязательными условиями признания недействительным ненормативного акта органа, осуществляющего публичные полномочия, незаконными действий (бездействия) должностных лиц, является их несоответствие закону, а также нарушение этими актом или действиями прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Предметом рассмотрения по настоящему спору являются действия управления, совершенные в связи с поступлением заявки ООО "Илецксоль" на переоформление лицензии ОРБ 01177ТЭ, выданной ОАО "Илецксоль", на ООО "Илецксоль" в связи с изменением организационно-правовой формы лицензиата.
В этой связи подлежит отклонению содержащаяся в апелляционной жалобе ссылка заявителя на выводы, содержащиеся в решении Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-28352/2011, поскольку предметом рассмотрения по указанному делу явилось определенное решение иного лица (Роснедра), принятое по поводу иной заявки на переоформление лицензии (поданной ООО "Руссоль" от 26.01.2011). Кроме того, отсутствие преюдициального значения указанного судебного акта для целей рассмотрения настоящего спора (ч.2 ст.69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) обусловлено различным субъектным составом участников спорных отношений.
Оценивая рассматриваемые действия Оренбургнедра на предмет их соответствия закону, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу ст.11 Закона "О недрах", предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
В соответствии с подпунктами 1 и 3 пункта 61 Административного регламента, государственная функция по осуществлению переоформления лицензий на пользование участками недр, за исключением участков недр, распоряжение которыми отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации, реализуется Роснедрами и его территориальными органами в том числе в случаях: реорганизации юридического лица - пользователя недр путем его преобразования - изменения его организационно-правовой формы; прекращения деятельности юридического лица - пользователя недр вследствие его присоединения к другому юридическому лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации при условии, если другое юридическое лицо будет отвечать требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также будет иметь квалифицированных специалистов, необходимые финансовые и технические средства для безопасного проведения работ.
В целях обеспечения объективного, качественного и комплексного анализа документов, связанных с внесением изменений и дополнений в лицензию на пользование недрами, а также с ее переоформлением, в соответствии с приказом Роснедр (его территориального органа) образуется постоянно действующий совещательный орган - Комиссия по внесению изменений, дополнений и переоформлению лицензий (п.п.51, 81 Административного регламента).
Исполнение функции по осуществлению переоформления лицензий на пользование участками недр включает в себя: регистрацию заявки на переоформление лицензии на пользование участками недр; рассмотрение заявки на переоформление лицензии, подготовку и направление заявки на переоформление лицензии в Комиссию по внесению изменений, дополнений и переоформлению лицензий; рассмотрение заявки на переоформление лицензии на Комиссии по внесению изменений, дополнений и переоформлению лицензий; принятие Роснедрами или его территориальным органом решения о переоформлении лицензии на пользование участком недр; оформление, государственную регистрацию и выдачу переоформленной лицензии (п.63 Административного регламента).
Перечень документов, прилагаемых к заявке на переоформление лицензии, приведен в п.68 Административного регламента.
Пунктом 69 Административного регламента установлен перечень дополнительных документов, представляемых с заявкой в зависимости от конкретного основания перехода права пользования недрами. В частности, к таким документам по подпунктам 1, 2 и 3 пункта 61 Административного регламента отнесены: передаточный акт (оригинал или заверенная в установленном порядке копия), в котором должно быть определенным образом отражено правопреемство лица, претендующего на получение лицензии, на соответствующий участок недр; данные о соответствии претендента требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также о наличии необходимых финансовых и технических средств для безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами.
Роснедра или его территориальные органы вправе при необходимости запрашивать у заявителя дополнительные материалы, подтверждающие достоверность изложенных в его заявке сведений (п.74 Административного регламента).
Регистрация заявки на переоформление лицензии осуществляется должностными лицами структурного подразделения территориального органа Роснедр, ответственного за делопроизводство, в день подачи соответствующей заявки в соответствии с установленными правилами делопроизводства. В течение 3 рабочих дней после регистрации заявка на переоформление лицензии направляется на рассмотрение в структурное подразделение территориального органа Роснедр, ответственное за лицензирование (п.п.74-75 Административного регламента).
Пунктами 76-78 Административного регламента предусмотрено, что в течение 5 рабочих дней с момента получения зарегистрированной заявки на переоформление лицензии должностное лицо структурного подразделения территориального органа Роснедр, ответственного за лицензирование, рассматривает поступившую заявку с прилагаемыми материалами на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к содержанию пакета заявочных материалов в соответствии с пунктами 66 - 71 Административного регламента. В случае, если по результатам рассмотрения поданная заявка на переоформление лицензии признается не соответствующей установленным требованиям, то должностное лицо структурного подразделения территориального органа Роснедр, ответственного за лицензирование, в течение 3 рабочих дней направляет заявителю подписанное руководителем территориального органа Роснедр уведомление об отказе в приеме заявки на переоформление лицензии с указанием причин отказа. В случае, если по результатам рассмотрения поданная заявка на переоформление лицензии признается соответствующей установленным требованиям, то должностное лицо структурного подразделения территориального органа Роснедр, ответственного за лицензирование: 1) в течение 10 дней представляет в Роснедра заявку на переоформление лицензии с прилагаемыми материалами (по участкам недр, отнесенным к компетенции Роснедр) с приложением заключения о соответствии заявки на переоформление лицензии законодательству Российской Федерации, подписанного руководителем территориального органа Роснедр, и проекта новой лицензии на пользование недрами с приложениями (на бумажном и электронном носителях); 2) в течение 30 дней рассматривает заявку на переоформление лицензии (по участкам недр, отнесенным к компетенции территориального органа Роснедр) на предмет соответствии заявки на переоформление лицензии требованиям законодательства Российской Федерации и направляет в Комиссию по внесению изменений, дополнений и переоформлению лицензий для принятия решения. Дополнительно к документам, направляемым в Роснедра, прилагаются в том числе 4 экземпляра цветной схемы расположения участка с указанием географических координат угловых точек (схема заверяется подписью руководителя и печатью территориального органа Роснедр).
В соответствии с п.85 Административного регламента, после получения утвержденного протокола Комиссии по внесению изменений, дополнений и переоформлению лицензий (по участкам недр, отнесенным к компетенции Роснедр) должностное лицо структурного подразделения Роснедра, ответственного за лицензирование, в течение 7 рабочих дней направляет в соответствующий территориальный орган Роснедр уведомление об отказе в переоформлении лицензии на пользование участком недр с указанием причин такого отказа и с поручением проинформировать об этом заявителя в течение 5 дней с момента поступления уведомления в территориальный орган Роснедр.
Срок исполнения Роснедрами или его территориальными органами государственной функции по осуществлению переоформления лицензий на пользование участками недр не должен превышать 140 дней (п.15 Административного регламента).
Исключив из указанного срока количество дней, установленных п.п.21, 25, 34 Административного регламента для оформления и подписания лицензии после принятия решения о ее оформлении (45 дней), регистрации лицензии (5 дней) и передачи лицензии недропользователю (7 дней), заявитель определил срок (83 дня) установленный с момента подачи заявки на переоформление лицензии до момента принятия решения о ее переоформлении. Заявителем исчислен этот срок с момента подачи заявки ООО "Илецксоль" (09.06.2010), и определено таким образом, что решение о переоформлении лицензии должно быть принято не позднее 31.08.2010, то есть до момента прекращения деятельности ООО "Илецксоль".
По мнению заявителя, указанный срок принятия решения о переоформлении лицензии был нарушен в результате ненадлежащего (несвоевременного) осуществления Оренбургнедра функций по переоформлению лицензии. В этой связи заявитель полагает, что именно действия Оренбургнедра послужили основанием для отказа в переоформлении лицензии на ООО "Илецксоль".
Между тем, как правомерно отмечено судом первой инстанции, продолжительность осуществления Оренбургнедра указанных функций обусловлена ненадлежащим исполнением подателем заявки на переоформление лицензии обязанности по формированию приложенных к заявке материалов. А именно - представленная с заявкой от 09.06.2010 копия передаточного акта на 1 листе не отвечала требованиям п.69 Административного регламента, поскольку не позволяла определить как правопреемство лица, претендующего на получение лицензии, на соответствующий участок недр, так и данные о соответствии претендента требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также о наличии необходимых финансовых и технических средств для безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами.
Надлежащий передаточный акт на 165 листах представлен лишь 21.07.2010 и рассмотрен Оренбургнедра 22.07.2010. В ходе этого рассмотрения установлено отсутствие сведений о географических координатах угловых точек лицензионного участка, необходимость представления которых в составе документов, направляемых в Роснедра, установлена п.78 Административного регламента. Эти сведения истребованы у подателя заявки и представлены в Оренбургнедра лишь 10.09.2010 (письмом ООО "Руссоль" от 07.09.2010), то есть фактически после прекращения деятельности ООО "Илецксоль".
Содержащийся в апелляционной жалобе довод о представлении указанных сведений в качестве одного из приложений к лицензии, представленной в Оренбургнедра с заявкой от 09.06.2010, подлежит отклонению. Из текста заявки следует, что к заявке прилагалась копия лицензии с приложениями на 13 листах, в число которых входит лицензионное соглашение, содержащее координаты угловых точек горного отвода (т.1 л.д.59), не имеющие отношения к географическим координатам угловых точек лицензионного участка (т.2 л.д.25-26).
Таким образом, все предусмотренные Административным регламентом документы, необходимые для рассмотрения заявки ООО "Илецксоль" на переоформление лицензии, фактически получены Оренбургнедра 10.09.2010 после прекращения деятельности ООО "Илецксоль".
При этом, непринятие управлением в порядке п.77 Административного регламента решения о возврате заявки, поданной ненадлежащим образом, произведено в интересах подателя заявки, и не может рассматриваться в качестве доказательства соответствия заявки и приложенных к ней документов предъявляемым требованиям.
Довод апелляционной жалобы о несоответствии действий управления требованиям Административного регламента в связи с комиссионным решением вопроса о направлении заявки на переоформление лицензии в Роснедра также не может быть принят судом апелляционной инстанции. Порядок принятия такого решения Административным регламентом не установлен. Вместе с тем, доказательств нарушения установленного пунктом 78 Административного регламента порядка представления должностным лицом территориального органа заявки на переоформление лицензии в Роснедра, в материалы дела не представлено.
В этой связи суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания оспоренных действий управления не соответствующими закону, а также о несвязанности принятия Роснедра решения об отказе в переоформлении лицензии и отказа Оренбургнедра в принятии к рассмотрению заявления ООО "Руссоль" о выдаче разрешения на строительство центральной распределительной подстанции (письмо от 14.01.2011), с оспоренными действиями Оренбургнедра.
Судом первой инстанции правомерно указано на то обстоятельство, что заявитель фактически реализовал свое право на судебную защиту в спорной ситуации путем подачи заявления об оспаривании решения Роснедра об отказе в переоформлении лицензии (дело N А40-28352/2011).
В связи с неподтверждением материалами дела совокупности обстоятельств, наличие которых является обязательным условием признания оспоренных действий незаконными, у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения требований заявителя. Изложенные в апелляционной жалобе возражения в этой части подлежат отклонению как не основанные на материалах дела.
Вместе с тем принимается судом апелляционной инстанции довод апелляционной жалобы относительно необоснованности вывода суда первой инстанции о пропуске ООО "Руссоль" установленного законом срока давности обращения в суд с требованием об оспаривании действий должностных лиц.
Частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлен трехмесячный срок на подачу заявления об оспаривании действий должностных лиц, исчисляемый с момента, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов. Пропущенный по уважительной причине указанный срок давности обращения в суд может быть восстановлен судом.
Заявитель полагает указанный срок в рассматриваемой ситуации не пропущенным, ссылаясь при этом на то обстоятельство, что о нарушении своего права он узнал лишь из письма Оренбургнедра от 29.11.2010, которым он был поставлен в известность о нахождении заявочных материалов по переоформлению лицензии на рассмотрении в Роснедра. При этом с заявлением в суд по настоящему делу ООО "Руссоль" обратилось 26.01.2011.
Судом первой инстанции указано на пропуск заявителем срока давности обращения в суд с рассматриваемым заявлением. Как указал суд перовой инстанции, этот срок следует исчислять с момента прекращения деятельности ООО "Илецксоль" и перехода его прав к заявителю (02.09.2010).
ООО "Руссоль" действительно является правопреемником ООО "Илецксоль" с момента присоединения последнего к заявителю и прекращения его деятельности - 02.09.2010. Именно наличием такого правопреемства объясняется представление заявителем по запросу Оренбургнедра географических координат вершин лицензионного участка недр 10.09.2010 (письмо от 07.09.2010), а также осуществление заявителем последующей переписки с Оренбургнедра как по поводу заявочных материалов, поданных ООО "Илецксоль", так и в связи с самостоятельной подачей заявок на переоформление лицензии. Собственно вся указанная переписка заявителя с Оренбургнедра свидетельствует об информированности ООО "Руссоль" с момента осуществления правопреемства о ходе рассмотрения поданных ООО "Илецксоль" заявочных материалов на переоформление лицензии.
Вместе с тем, оспоренные по настоящему делу действия управления являются продолжительными во времени и оканчиваются моментом фактического направления Оренбургнедра заявочных материалов ООО "Илецксоль" в Роснедра - 26.10.2010. О таком направлении материалов в Роснедра заявитель узнал из письма Оренбургнедра от 29.11.2010. Доказательств получения этой информации ранее указанной даты материалы дела не содержат. В этой связи заявителем обоснованно указано на необходимость исчисления срока давности обращения в суд с 29.11.2010. То есть на момент обращения в суд с рассматриваемым заявлением установленный законом трехмесячный срок давности заявителем пропущен не был.
Однако, неправильный вывод суда первой инстанции о пропуске заявителем срока давности обращения в суд не привел к принятию неправильного решения, поскольку требования заявителя судом фактически рассмотрены по существу и обоснованно признаны не подлежащими удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч.4 ст.270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 07.10.2011 по делу N А47-511/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Руссоль" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.А. Арямов |
Судьи |
В.Ю. Костин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-511/2011
Истец: ООО "Руссоль"
Ответчик: Управление по недропользованию по Оренбургской области