г. Санкт-Петербург |
|
14 декабря 2011 г. |
Дело N А21-2034/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 декабря 2011 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Абакумовой И.Д.
судей Зотеевой Л.В., Савицкой И.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куписок А.Г.
при участии:
от заявителя: не явился - извещен
от ответчиков: 1) не явился - извещен, 2) Кукушкина Е.А. - доверенность от 12.01.2011, 3) Широва Д.И. - доверенность от 26.04.2011, 4) Филиппов Э.В. - доверенность от 11.01.2011
от 3-го лица: не явился - извещены
рассмотрев в открытом судебном заседании дело N А21-2034/2011 по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, принятое
по заявлению ООО "БСС",
к 1) ООО "Социальная аптека-27",
2) Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области,
3) Конкурсное агентство Калининградской области,
4) Некоммерческое партнерство содействия охране здоровья граждан "Страховая аптека "Народная",
3-е лицо: 1) Яговдик Дмитрий Николаевич, 2) Министерство здравоохранения Калининградской области, 3) Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области, 4) ЗАО "Северо-Запад", 5) ОАО "Фармация", 6) Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Калининградской области
о признании недействительным открытого аукциона и протокола аукциона о признании незаконными действий участника открытого аукциона
установил:
Решением Арбитражного суда Калининградской области от 12.08.2011 с учетом дополнительного решения от 12.08.2011 по иску общества с ограниченной ответственностью "БСС" (далее - ООО "БСС", общество) к обществу с ограниченной ответственностью "Социальная аптека-27" (далее - ООО "Социальная аптека-27"), Конкурсному агентству Калининградской области (далее - Конкурсное агентство), Агентству главного распорядителя средств бюджета Калининградской области (далее - Агентство распорядителя средств бюджета), некоммерческому партнерству содействия охране здоровья граждан "Страховая аптека "Народная" (далее - аптека "Народная"), признаны недействительными: - открытый аукцион от 28.01.2011 N оа-10139-т и протокол от 28.01.2011 N оа-10139-т/02 открытого аукциона "на право заключения государственных контрактов на централизованную поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей инвалидов, в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в части лотов 5, 6, 15, 19, 20, 21, 24, 29, 31, 32, 34, 35, 36, 42;
- заключенные между Агентством главного распорядителя средств бюджета и ООО "Социальная аптека-27" по итогам открытого аукциона от 28.01.2011 N оа-10139-т государственные контракты на централизованную поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей инвалидов, в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" от 14.02.2011 NN 77-А/2011, 78-А/2011, 83-А/2011, 85-А/2011 86-А/2011, 87-А/2011, 89-А/2011, 90-А/2011, 91-А/2011, 92-А/2011, 93-А/2011, 94-А/2011, 95-А/2011, 98-А/2011.
Применены последствия недействительности заключенных между Агентством главного распорядителя средств бюджета и ООО "Социальная аптека-27" государственных контрактов на централизованную поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей инвалидов, в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" от 14.02.2011 NN 77-А/2011, 78-А/2011, 83-А/2011, 85-А/2011 86-А/2011, 87-А/2011, 89-А/2011, 90-А/2011, 91-А/2011, 92-А/2011, 93-А/2011, 94-А/2011, 95-А/2011, 98-А/2011 и прекращено действие этих государственных контрактов с даты начала действия обеспечительных мер по иску - 04.04.2011.
На Агентство главного распорядителя средств бюджета и Конкурсное агентство возложена обязанность провести повторный аукцион "на право заключения государственных контрактов на централизованную поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей инвалидов, в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" по лотам 5, 6, 15, 19, 20, 21, 24, 29, 31, 32, 34, 35, 36, 42.
На Конкурсное агентство возложена обязанность отказать ООО "Социальная аптека-27" в признании участником повторного аукциона и в допуске к участию в повторном аукционе "на право заключения государственных контрактов на централизованную поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей инвалидов, в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" по лотам 5, 6, 15, 19, 20, 21, 24, 29, 31, 32, 34, 35, 36, 42.
В остальной части иска отказано.
Ответчики не согласились с вынесенным судебным актом и обратились с апелляционными жалобами в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
Определением от 01.11.2011 суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2011 исковые требования удовлетворены частично. Суд признал незаконными действия и бездействие Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области и Конкурсного агентства Калининградской области по ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий участия ООО "Социальная аптека-27" в открытом аукционе от 28.01.2011 N оа-10139-т "на право заключения государственных контрактов на централизованную поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей инвалидов, в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N178-ФЗ "О государственной социальной помощи", которые привели к ограничению конкуренции ООО "БСС" по лотам 5, 6, 15, 19, 20, 21, 24, 29, 31, 32, 34, 35, 36, 42,46. В остальной части иска отказано.
Согласно части 6.1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса, арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления апелляционной жалобы вместе с делом в арбитражный суд апелляционной инстанции. О переходе к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции выносится определение с указанием действий лиц, участвующих в деле, и сроков осуществления этих действий.
На отмену решения арбитражного суда первой инстанции указывается в постановлении, принимаемом арбитражным судом апелляционной инстанции по результатам рассмотрения апелляционной жалобы (абзац введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 228-ФЗ) (часть 6.1 введена Федеральным законом от 30.04.2010 N 69-ФЗ).
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", о переходе к рассмотрению дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции, на основании части 6.1 статьи 268 АПК РФ суд апелляционной инстанции выносит определение.
По результатам рассмотрения дела суд апелляционной инстанции согласно пункту 2 статьи 269 АПК РФ выносит постановление, которым отменяет судебный акт первой инстанции с указанием обстоятельств, послуживших основаниями для отмены судебного акта (часть 4 статьи 270 АПК РФ), и принимает новый судебный акт.
Как усматривается из мотивировочной части текста постановления апелляционного суда от 21.11.2011, решение суда отменено, в связи с тем, что суд первой инстанции не рассмотрел требование о признании незаконными действий и бездействия государственных органов, рассмотрел требование о признании незаконным отказа Конкурсным агентством в допуске ООО "БСС" к участию в открытом аукционе от 28.01.2011 N 10139-т в части лота N 46, которое истцом не заявлялось.
Однако, суд апелляционной инстанции, сделав выводы о наличии оснований для отмены решения суда и перехода к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции, в резолютивной части постановления не указал на отмену решения арбитражного суда первой инстанции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 178 АПК РФ арбитражный суд, принявший решение, по своей инициативе или по заявлению лица, участвующего в деле, вправе принять дополнительное решение в случае, если по какому- либо требованию судом не было принято решение.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции по собственной инициативе считает необходимым принять дополнительное постановление о дополнении резолютивной части постановления от 21.11.2011 в части указания на отмену решения суда первой инстанции и дополнительное решение от 12.08.2011.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 178, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Дополнить резолютивную часть постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 ноября 2011 по делу N А21-2034/2011 абзацем первым:
"Решение Арбитражного суда Калининградской области от 12.08.2011 и дополнительное решение от 12.08.2011 по делу N А21-2034/2011 отменить.
Председательствующий |
И.Д. Абакумова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-2034/2011
Истец: ООО "БСС"
Ответчик: содействия охране здоровья граждан "Страховая аптека "Народная", Конкурсное Агентство Калининградской области, ООО "Социальная аптека-27"
Третье лицо: Агентство главного распорядителя средств бюджета К/О, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, ЗАО "Торгово-Промышленное Предприятие Северо-Запад", Министерство здравоохранение Калининградской области, НП СОЗГ "Страховая аптека Народная", ООО "Фармация", Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Калининградской области, Управление федеральной антимонопольной службы по Калининградской области., Яговдик Дмитрий Николаевич, Управление ФАС по К/о
Хронология рассмотрения дела:
16.04.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-8978/11
14.12.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-16832/11
01.12.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-8978/11
21.11.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-16832/11
06.09.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-13572/11
15.07.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-9884/11