г. Санкт-Петербург |
|
15 декабря 2011 г. |
Дело N А26-3855/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 декабря 2011 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Тимухиной И.А.
судей Баркановой Я.В., Жиляевой Е.В.
при ведении протокола судебного заседания: Суюнчалиевой С.Ю.
при участии:
от истца: представитель не явился, извещен;
от ответчика: представитель не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18818/2011) Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 09.09.2011 г.. по делу N А26-3855/2011 (судья Погорелов В.А.), принятое
по иску Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия
к ОАО "Сегежский ЦБК"
о понуждении доукомплектовать пункты сосредоточения пожарного оборудования и инвентаря
установил:
Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия, (далее - Министерство, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к открытому акционерному обществу "Сегежский ЦБК" (далее - Общество, ответчик) о понуждении доукомплектовать пункты сосредоточения пожарного оборудования и инвентаря.
Решением от 09.09.2011 г.. в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе Министерство просит решение отменить, указывая на необходимость применения к спорным правоотношениям норм средств пожаротушения, установленных при объеме лесозаготовки от 100,00 - 200,00 кбм. в год с учетом проектов освоения лесов, действующих с 01.01.2011 г..
Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 19.12.2008 г.. между Министерством и Обществом заключены договоры аренды лесных участков N 59-з и N 60-з. Пунктами 4.4.14 договоров предусмотрена обязанность арендатора соблюдать Правила пожарной безопасности в лесах РФ, осуществлять противопожарное обустройство лесов на лесном участке, преданном в аренду, в том числе строительство, реконструкцию и содержание дорог противопожарного назначения, прокладку просек и противопожарных разрывов, создание систем и средств предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарные техника и оборудование, пожарное снаряжение и другие), содержание этих систем и средств, а также формирование запасов горюче - смазочных материалов на период высокой пожарной опасности в объемах, определенных Проектом освоения лесов.
Ссылаясь на то, что согласно проектам освоения лесов к договорам аренды ежегодный допустимый объем изъятия древесины на лесном участке составляет 147,27 тыс. кбм., ГУ РК "Беломорское центральное лесничество" направило ответчику требование о доукомплектовании пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря и оборудования по нормам, установленным при объемах лесозаготовки от 100 до 200 тыс. м. куб. в год в срок до 13.05.2011 г..
16.05.2011 г.. в ходе проверки соблюдения требований лесного законодательства выявлены следующие нарушения: инвентарь хранится в конторе Тунгудского участкового лесничества и в конторе Летнинского участкового лесничества Беломорского центрального лесничества, наличие противопожарного инвентаря не соответствует установленным нормам, о чем составлен акт N 1/2011.
Указанные обстоятельства послужили основанием для предъявления Министерством настоящего иска в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении иска суд первой инстанции исходил из того, что объем заготовки древесины на лесном участке составляет 71,5 тыс. м.куб. в год, в связи с чем необходимо применять нормы средств пожаротушения, установленные при объемах лесозаготовки до 100 тыс.м.куб. в год, которые ответчиком соблюдены.
Исследовав материалы дела, апелляционный суд пришел к выводу, что обжалуемое решение не подлежит отмене, учитывая следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляется, в том числе, создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих систем, средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности.
Частью 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи меры пожарной безопасности на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов.
Согласно подпункту "б" пункта 3 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417 (далее - Правила), в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляются создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих систем и средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности.
Подпунктом "в" пункта 13 Правил предусмотрено, что юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны соблюдать нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, утвержденные Министерством природных ресурсов Российской Федерации, содержать средства пожаротушения в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.
Приказом Минсельхоза РФ от 22.12.2008 N 549 утверждены Нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов.
В соответствии с пунктом 3 раздела II Норм количество средств пожаротушения устанавливается в зависимости от объема заготовки древесины в год.
Согласно пункту 1.4 договоров годовой объем разрешенного использования лесов (годовой объем заготовки древесины) на лесном участке, переданном в аренду, приведен в Приложении N 3 к договору и составляет по договору N 59-з 56,0 тыс. куб.м., по договору N 60-з - 15,5 тыс. куб.м.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о необходимости применения в данном случае норм средств пожаротушения, установленных при объемах лесозаготовки до 100 тыс. м. куб. в год.
Из условий договоров аренды не следует, что разработка и предоставление арендатором в период действия договоров новых Проектов освоения лесов, предусматривающих иные ежегодные допустимые объемы изъятия древесины, влечет изменение условий договора об объемах заготовки древесины без соблюдения требований статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации, тогда как соглашение сторон об изменении условий договора в материалах дела отсутствует.
Исходя из изложенного, доводы подателя апелляционной жалобы подлежат отклонению апелляционным судом как необоснованные.
Оснований для отмены обжалуемого решения апелляционным судом не установлено, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
Ходатайство подателя апелляционной жалобы о приобщении дополнительных доказательств протокольным определением апелляционного суда отклонено на основании пункта 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 09.09.2011 г.. по делу N А26-3855/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.А. Тимухина |
Судьи |
Я.В. Барканова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-3855/2011
Истец: ГУ Республики Карелия "Беломорское центральное лесничество", ГУ РК "Беломорское центральное лесничество", Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия
Ответчик: ОАО "Сегежский ЦБК"
Хронология рассмотрения дела:
15.12.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-18818/11