г. Москва |
|
13 декабря 2011 г. |
Дело N А40-89237/11-130-517 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 декабря 2011 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.В. Бекетовой
судей Е.В. Пронниковой, Э.В. Якутова
при ведении протокола судебного заседания Яцевой В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15
апелляционную жалобу ООО "АКТЕРА"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.10.2011
по делу N А40-89237/11-130-517, принятое судьей Андрияновой А.С.
по заявлению ООО "АКТЕРА" (ОГРН 1057735006328, 124460, г.Москва, г.Зеленоград, корп.1205, н.п.1)
к Административно-технической инспекции по Зеленоградскому административному округу города Москвы ОАТИ г. Москвы
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 10-М04-088 от 04.08.2011
при участии в судебном заседании:
от заявителя: |
Соколова А.А. по дов. от 30.08.2011 |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ
Общество с ограниченной ответственностью "АКТЕРА" (далее- ООО "АКТЕРА", заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Административно-технической инспекции по Зеленоградскому административному округу города Москвы Объединения административно технических инспекций г.Москвы (далее - АТИ по ЗАО г. Москвы, ответчик, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 10-М04-088 от 04.08.2011.
Решением суда от 14.10.2011 арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав свои выводы тем, что ответчиком доказаны обстоятельства, послужившие основанием для привлечения общества к административной ответственности, при этом порядок привлечения к ответственности не нарушен.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Сослался на отсутствие вины общества в совершении правонарушения.
Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебное заседание не явился представитель ответчика, суд располагает доказательствами его надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания. Дело рассмотрено в порядке ст.156 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснение заявителя, считает, что решение подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании поручения зам.начальника АТИ по ЗелАО N 131 от 19.07.2011 осуществлено наблюдение путем обследования состояния внешнего благоустройства (строительного объекта) по адресу: г.Зленоград, "АКВАПАРК".
По результатам осмотра проведения работ по указанному адресу было выявлено ведение строительных работ по ордеру N 06100056 на ООО "АКТЕРА", срок действия которого истек 31.12.2008, ордер N 06100056 не переоформлен на другую подрядную организацию.
На основании полученных данных 20.07.2011 должностным лицом административного органа составлен протокол по делу об административном право нарушении, предусмотренным ч.2 ст.7.4 КоАП г.Москвы.
В соответствии с ч.2 ст.7.4 КоАП г.Москвы проведение земляных, строительных и дорожных работ без соответствующего ордера или после окончания срока его действия, самовольные строительство, снос, реконструкция или капитальный ремонт зданий, сооружений и коммуникаций, а также нарушение сроков выполнения работ в соответствии с ордером влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до восьмисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
04.08.2011 ОАТИ г.Москвы вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10-М04-088, которым ООО "АКТЕРА" признано виновным в совершении административного право нарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.4 КоАП г.Москвы и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
Дело об административном правонарушении рассмотрено и оспариваемое постановление вынесено ответчиком с соблюдением процедуры привлечения заявителя к административной ответственности (ст.ст.25.1, 25.4, 25.5, 29.7 КоАП РФ), с участием законного представителя заявителя, извещенного о дате, месте и времени проведения указанного процессуального действия надлежащим образом.
Считая данное постановление незаконным и необоснованным, заявитель обжаловал его в арбитражный суд в порядке главы 25 АПК РФ.
В соответствии со статьей 210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Повторно рассмотрев дело, апелляционный суд считает, что судом первой инстанции выполнены предписания данной нормы права.
Довод жалобы об отсутствии вины общества в совершении административного правонарушения коллегия признает несостоятельным, исходя из следующего.
Согласно п.1.4 Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства г.Москвы от 07.12.2004 г.. N 857-ПП "Об утверждении правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве" с целью обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности, функционирования городского хозяйства, сохранности подземных сооружений и коммуникаций, безопасного движения транспорта и пешеходов при производстве земляных и строительных работ выполнение указанных работ на территории города Москвы разрешается только при наличии ордера, оформленного уполномоченным органом Правительства Москвы Объединением административно-технических инспекций города Москвы в порядке, установленном настоящими Правилами.
Оформление ордера обязательно при выполнении всех видов земляных работ: прокладке, переустройстве (ремонте) подземных инженерных сетей и коммуникаций (в том числе в подземных коллекторах), использовании территории для обустройства и содержания строительных площадок, установке лесов, бытовых городков, складировании материалов, изделий, конструкций при производстве земляных, строительных и ремонтных работ.
Без оформления ордера допускается производство следующих работ:
- текущий ремонт и окраска фасадов зданий и сооружений, проведение реконструктивных работ по изменению элементов фасадов зданий (устройство балконов, лоджий, дверных и оконных проемов, замена столярных элементов фасадов и др.), перепланировка помещений (в случаях, когда указанные работы выполняются без производства земляных работ, установки строительных лесов и временного ограждения, а также без использования территории для организации строительной площадки, складирования материалов, изделий, конструкций);
- текущий ремонт дорог, элементов их обустройства и тротуаров (включая ремонт дорожного покрытия большими картами, поднятие люков колодцев (решеток), замену бортового камня (участками), устранение просадок покрытия);
- текущий ремонт и обслуживание коллекторов и проложенных в них коммуникаций эксплуатационными организациями;
- установка нестационарных (некапитальных) объектов (палаток, киосков, боксовых гаражей) площадью не более 20 кв.м., собранных из конструктивных элементов или установленных без сборки конструктивных элементов и без устройства фундаментов и подземных помещений, а также предусматривающих возможность переноса объекта без разрушения (изменения) несущих конструкций и ограждающих элементов;
- текущий ремонт газонов, зеленых насаждений, малых архитектурных форм, других элементов обустройства городской среды, посадка деревьев и кустарников (п.1.5 Правил)
Действия, связанные с проведением земляных, строительных и дорожных работ без соответствующего ордера или после окончания срока его действия, самовольные строительство, снос, реконструкция или капитальный ремонт зданий, сооружений и коммуникаций, а также нарушение сроков выполнения работ в соответствии с ордером, образуют состав административного право нарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.4 КоАП г.Москвы и определена в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Суд первой инстанции достоверно установил, что факт совершения правонарушения подтвержден материалами административного дела, в том числе протоколом, рапортом, ордером.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п.16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г.. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых пред усмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Таким образом, обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что заявителем сделано не было.
Суд первой инстанции сделал правомерный вывод, что обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению нормативов в области градостроительства и эксплуатации объектов городской инфраструктуры.
Довод заявителя о том, что ООО "СП Запад" уклоняется от передачи необходимых заявителю документов, в том числе оригинала Ордера N 06100056, и как следствие на невозможность по указанным причинам переоформить ордер на другого подрядчика, признается судом апелляционной инстанции необоснованным.
В своей жалобе заявитель ссылается на находящееся в производстве Арбитражного суда города Москвы дело N А40-45717/10-50-351 по исковому заявлению ООО "АКТЕРА" к ООО "Строительное предприятие "Запад" об обязании передать исполнительную документацию.
Как видно из постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2011 по делу N А40-45717/10-50-351 истец просит обязать ответчика передать:
- пояснительную записку с расчетами,
- комплект рабочих чертежей с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или о внесенных в них по согласованию с проектировщиком изменениях, сделанных лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ,
-исполнительные чертежи и схемы в случае отступления от проекта и невозможности внести изменения в листе проекта;
- исполнительные геодезические схемы планового и высотного положения планового и высотного положения конструкций, осей, инженерных сетей и т.д.
Кроме того, истец просит предоставить общие документы: список организаций, производивших работы, копии лицензий, приказы о назначении ответственных производителей работ, технического, авторского надзора, копии удостоверения лиц, ответственных за качество сборки, монтажа, проверки качества выполненных работ, копии договоров с субподрядчиками и т.д., чтобы прослеживать связь между всеми лицами, принимавшими участие в процессе производства работ и проектирования или визирование (печать, подпись ответственного лица с расшифровкой, занимаемая должность) всей документации генподрядчиком, а при проектировании генподрядчиком.
Заявителем не представлено доказательств, что именно данная документация является необходимой для переоформления ордера на производство земляных работ, обустройство и содержание строительных площадок, а также доказательств нахождения Ордера N 06100056 у ООО "СП "Запад".
Вместе с тем, из представленного заявителем в суд первой инстанции письма от 07.06.2011 N 6а-Е0075 не следует о необходимости представления указанной выше документации для переоформления ордера.
Таким образом, событие и вина общества в совершении правонарушения подтверждены материалами дела и доказаны ответчиком.
Порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушен и соответствует нормам КоАП РФ.
С учетом принципа справедливости, соразмерности, характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и других обстоятельств ответчик установил обществу наказание в размере низшего предела санкции, установленной ч.2 ст.7.4 КоАП г.Москвы.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда и не могут повлечь его безусловную отмену.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г.Москвы от 14.10.2011 по делу N А40-89237/11-130-517 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
Е.В. Пронникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-89237/2011
Истец: ООО "АКТЕРА"
Ответчик: Административно-техническая инспекция Зеленоградскому административному округу г. Москвы, Административно-техническая инспекция по Зеленоградскому административному округу города Москвы ОАТИ г. Москвы