г. Санкт-Петербург |
|
15 декабря 2011 г. |
Дело N А56-37835/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 декабря 2011 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Кашиной Т.А.
судей Поповой Н.М., Шестаковой М.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Желубовской В.С.,
при участии:
от истца (заявителя): представителя Никитина О.Н., доверенность от 05.06.2009 г..
от ответчика (должника): не яв.. извещен
от 3-го лица: не яв., извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20666/2011) ООО "Лаверна Северо-Запад" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.10.2011 по делу N А56-37835/2011 (судья Домрачева Е.Н.), принятое
по иску (заявлению) ООО "Лаверна Северо-Запад"
к Межрайонной инспекции ФНС N 15 по Санкт-Петербургу
3-е лицо: Управление Федеральной Службы судебных приставов по Санкт-Петербургу
об обжаловании действий налогового органа
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Лаверна Северо-Запад" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 15 по Санкт-Петербургу (далее инспекция) в котором прости признать незаконными действия регистрирующего органа - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Санкт-Петербургу по вынесению решения об оставлении документов юридического лица без исполнения по обращению общества с ограниченной ответственностью "Лаверна" согласно поданным уведомлениям по форме Р15001, Р15002 в отношении общества с ограниченной ответственностью "Лаверна Северо-Запад", обязать межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 15 по Санкт-Петербургу осуществить регистрационные действия по обращению общества с ограниченной ответственностью "Лаверна" согласно поданным 27.06.2011 уведомлениям по форме Р15001, Р15002 в отношении общества с ограниченной ответственностью "Лаверна Северо-Запад" и внести соответствующие записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Решением от 19.10.2011 у удовлетворения заявления отказано.
В апелляционной жалобе ООО "Лаверна Северо-Запад", ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит решение отменить и удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
В судебном заседании заявитель поддержал доводы апелляционной жалобы.
Инспекция, надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя в заседание не направила. Жалоба рассмотрена в отсутствие инспекции.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела единственным участником Общества 21.02.2011 принято решение N 80 о прекращении ведения Обществом хозяйственной деятельности 29.04.2011, о начале процедуры ликвидации 03.05.2011, о досрочном прекращении полномочий директора общества и о назначении с 03.05.2011 ликвидатором Общества Киселева Д.А.
Для внесения в ЕГРЮЛ сведений о принятии решения о ликвидации и о назначении ликвидатора Общества последним в Инспекцию 27.06.2011 представлены документы, по результатам рассмотрения которых Инспекцией 04.07.2001 приняты решения об оставлении документов юридического лица без исполнения со ссылкой на постановление о наложении ареста на долю в уставном капитале Общества от 16.05.2011 N 2674/11/22/78-1 и на отсутствие о принятии решения о ликвидации юридического лица по форме N Р15001, подтверждающего, что содержание в уведомлении сведения достоверны.
Считая действия инспекции незаконными, Общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что принятие регистрирующим органом уведомления об оставлении без рассмотрения документов юридического лица не может быть обжаловано заявителем как ненормативный правовой акт налогового органа.
Апелляционный суд не согласен с выводом суда первой инстанции в связи со следующим.
Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон) в едином государственном реестре юридических лиц должны содержаться сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
Правилами статьи 20 Закона установлено, что учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица. Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
Факт представления в регистрирующий орган решения о ликвидации Общества и уведомлений о принятии такого решения и о формировании ликвидационной комиссии, назначении ликвидатора по формам Р15001 и Р15002, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439, подтверждается материалами дела.
В силу пункта 4 статьи 9 Закона Инспекция не вправе требовать представление других документов.
Из постановления о наложении ареста на долю в уставном капитале Общества от 16.05.2011 N 2674/11/22/78-1 не следует, что в рамках вышеупомянутого исполнительного производства регистрирующему органу запрещалось вносить в ЕГРЮЛ сведения о принятии решения о ликвидации Общества и о назначении ликвидатора.
Внесение в ЕГРЮЛ сведений о ликвидации Общества и назначении ликвидатора не связано с возможностью отчуждения, передачи в залог, изменения размера и стоимости доли, составляющей 100% в уставном капитале Общества.
Пунктом 1 статьи 23 Закона установлено, что отказ в государственной регистрации допускается, в частности, в случае непредставления определенных Законом необходимых для государственной регистрации документов.
Из материалов регистрационного дела Общества следует, что в регистрирующий орган были представлены все необходимые документы.
Наличие иных оснований для отказа в государственной регистрации ответчиком не доказано.
При таких обстоятельствах требования заявителя обоснованы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.10.2011 по делу N А56-37835/2011 отменить.
Признать незаконными действия регистрирующего органа - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Санкт-Петербургу по вынесению решения об оставлении документов юридического лица без исполнения по обращению общества с ограниченной ответственностью "Лаверна" согласно поданным уведомлениям по форме Р15001, Р15002 в отношении общества с ограниченной ответственностью "Лаверна Северо-Запад".
Обязать межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 15 по Санкт-Петербургу осуществить регистрационные действия по обращению общества с ограниченной ответственностью "Лаверна" согласно поданным 27.06.2011 уведомлениям по форме Р15001, Р15002 в отношении общества с ограниченной ответственностью "Лаверна Северо-Запад" и внести соответствующие записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Председательствующий |
Т.А. Кашина |
Судьи |
Н.М. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-37835/2011
Истец: ООО "Лаверна Северо-Запад"
Ответчик: Межрайонная инспекция ФНС N 15 по Санкт-Петербургу
Третье лицо: Управление Федеральной Службы судебных пприставов по Санкт-Петербургу
Хронология рассмотрения дела:
15.12.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-20666/11