г. Челябинск |
|
16 декабря 2011 г. |
Дело N А76-9111/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2011 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 декабря 2011 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Богдановской Г.Н.,
судей Соколовой И.Ю., Ермолаевой Л.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Минаковой О.П.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления лесами по Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 17.10.2011 по делу N А76-9111/2011 (судья Бастен Д.А.).
В заседании приняли участие представители:
открытого акционерного общества Кыштымский горно-обогатительный комбинат - Трушкова Ю.А. (доверенность от 28.02.2011),
Главного управления лесами по Челябинской области - Пинаева С.Н. (доверенность от 31.08.2010).
Открытое акционерное общество "Кыштымский горно-обогатительный комбинат" (далее - ОАО "Кыштымский ГОК", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Главному управлению лесами Челябинской области (далее - Главное управление лесами, ответчик 1), к Федеральному бюджетному учреждению "Кадастровая палата" по Челябинской области (далее - ФБУ "Кадастровая палата", ответчик 2) о признании недействительными распоряжений Главного управления лесами от 18.02.2011 N 27-р "Об изменении адреса местоположения лесных (земельных) участков", от 05.04.2011 N 139-р "Об изменении адреса местоположения лесных (земельных) участков", а также об обязании ФБУ "Кадастровая палата" аннулировать внесенные изменения характеристик земельного участка и восстановлять сведения государственного кадастра недвижимости по состоянию на 22.12.2010 (с учётом произведенной судом замены ответчика 2, т. 1 л.д. 152-154).
Определениями суда от 08.08.2011, 16.09.2011 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация Кыштымского городского округа, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Челябинской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, Комитет по управлению имуществом Кыштымского городского округа (т. 1 л.д. 152-154, т. 2 л.д. 26-27).
Решением суда от 17.10.2011 (резолютивная часть от 17.10.2011) судом принят отказ заявителя от требований, заявленных к ФБУ "Кадастровая палата" об обязании аннулировать внесенные изменения характеристик земельного участка и восстановить сведения государственного кадастра недвижимости по состоянию на 22.12.2010. Требования к Главному управлению лесами удовлетворены (т. 2 л.д. 53-59).
В апелляционной жалобе Главное управление лесами (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт) просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на неполное исследование судом юридически значимых обстоятельств по делу.
Так, делая вывод о неправомерном отнесении земельного участка к землям лесного фонда, суд не дал оценки совокупности доказательств по делу, свидетельствующих о том, что земельный участок по существу относится к категории земель лесного фонда. Так, по материалам лесоустройства 1977 г. земельный участок числился усадьбой и использовался под склад взрывчатых веществ, находился на праве постоянного бессрочного пользования у заявителя, в силу чего и не был отражён в материалах лесоустройства 1998 г. С конца 90-х г.г. земельный участок не используется, здания разрушены и по материалам кадастрового учёта земельный участок числится как земельный участок лесного фонда, ввиду чего находится в федеральной собственности. Доказательств перевода земельного участка из состава земель лесного фонда в иную категорию земель на основании акта Правительства РФ не представлено. Таким образом, оспариваемые распоряжения вынесены в полном соответствии с предоставленными Главному управлению лесами полномочиями в сфере лесных отношений, и Управление, руководствуясь ст. 23, 83 Лесного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 1, 11.2, 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации, Положением о Главном управлении лесами Челябинской области (утв. Постановлением Губернатора Челябинской области от 22.12.2006 N 385), осуществило инвентаризацию земель, в результате которой было изменено местоположение и разрешённого использования земельного участка согласно его фактическому использованию.
ОАО "Кыштымский ГОК" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало, что с доводами апелляционной жалобы не согласно, просило решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители третьих лиц не явились.
С учетом мнения заявителя и ответчика и в соответствии со статьями 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее.
Проверив законность судебного акта, в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Как следует из письменных материалов дела и установлено судом первой инстанции, заявителю на праве бессрочного (постоянного) пользования принадлежит земельный участок площадью 4.8 га., для размещения склада В.М., что подтверждается свидетельством от 29.01.1993 N 270 (т. 1 л.д. 55).
Данный земельный участок поставлен на кадастровый учет 16.02.2006, ему присвоен кадастровый номер 74:32:0000000:27, место положение: Челябинская область, г.Кыштым, пос.Слюдорудник, разрешенное использование: вне н/п земли промышленности, транспорта и иного назначения, площадь 48 кв.м., правообладатель открытое акционерное общество "Кыштымский горно-обогатительный комбинат". При этом, в кадастровом паспорте в графе особые отметки указано на то, что границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства (т. 1 л.д. 56).
02.11.2010 заявителю поступило обращение руководителя Комитета за N 2614 о необходимости переоформления права постоянного (бессрочного) пользования указанным земельным участком на право аренды или приобрести его в собственность (т. 1 л.д. 58).
Письмом от 15.11.2010 N 616 заявитель сообщил Комитету о намерении приобрести земельный участок в собственность (т. 1 л.д. 59).
Главным управлением лесами 18.02.2011 издано распоряжение N 27-р "Об изменении адреса местоположения лесных (земельных) участков", согласно которому изменен адрес (местоположение) и вид разрешенного использования лесного участка - Челябинская область, г.Кыштым, п.Слюдорудник, площадью 48000 кв.м., разрешенное использование вне н/п земли промышленности, транспорта и иного назначения, считать лесным (земельным) участком с адресом: Россия, Челябинская область, г.Кыштым, ОГУ "Кыштымское лесничество" Кыштымское участковое лесничество квартал 45 выдел 40а, площадь 48000 кв.м., вид разрешенного использования: осуществления рекреационной деятельности (т. 1 л.д. 50).
31.03.2011 обществу поступило повторное обращение руководителя комитета за N 726 о необходимости переоформления права постоянного (бессрочного) пользования указанным земельным участком на право аренды или приобрести его в собственность (т. 1 л.д. 62).
Письмом от 06.04.2011 N 247 заявитель повторно сообщил Комитету о намерении приобрести земельный участок в собственность (т. 1 л.д. 59).
Главным управлением лесами 05.04.2011 издано распоряжение N 139-р "Об изменении адреса местоположения лесных (земельных) участков", согласно которому вносятся изменения в Государственный кадастр недвижимости в отношении лесного участка с кадастровым номером 74:32:0000000:27. Установлено разрешенное назначение участка - осуществление рекреационной деятельности, фактическое использование - лесной участок. Изменен адрес (местоположение), вид права, правообладатель - Челябинская область, г.Кыштым, п.Слюдорудник, площадью 48000 кв.м., разрешенное использование вне н/п земли промышленности, транспорта и иного назначения, вид права- постоянное (бессрочное) пользование, правообладатель открытое акционерное общество "Кыштымский горно-обогатительный комбинат" считать лестным (земельным) участком с адресом (местоположением) Россия, Челябинская область, г.Кыштым, ОГУ "Кыштымское лесничество" Кыштымское участковое лесничество квартал 45 выдел 40а, площадь 48000 кв.м., вид права - собственность, правообладатель - Российская Федерация (т. 1 л.д. 51).
Федеральным государственным учреждением "Земельная кадастровая палата" Челябинской области на основании указанных распоряжений, 19.04.2011 принято решение N 32-11-377 об учете изменений объекта недвижимости (т. 1 л.д. 52) земельного участка с кадастровым номером 74:32:0000000:27 в части характеристик - вида разрешенного использования и адреса земельного участка, что подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке (т. 1 л.д. 54).
18.04.2011 заявителем из лесничества получен ответ, что межевой план направлен в Главное управление лесами для рассмотрения и принятия решения (т. 1 л.д. 64).
25.04.2011 заявителем направлено письмо на имя начальника Главного управления лесами N 294 с просьбой согласовать границы участка (т. 1 л.д. 65-66).
13.05.2011 из Главного управления лесами получен ответ N 2923, что управление не утверждает материалы межевых планов и обществу необходимо обратиться к руководителю ОГУ "Кыштымское лесничество".
Не согласившись с оспариваемыми распоряжениями, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что Главное управление лесами как орган, осуществляющий полномочия в сфере лесных отношений, согласно действующему законодательству не вправе принимать решения о внесении изменений в государственный кадастр недвижимости о виде разрешённого использования земельного участка, виде права и правообладателе, тогда как формирование вновь образованных земельных участков производится в соответствии со ст. 69 Лесного кодекса Российской Федерации. Кроме того, отнесение спорного земельного участка к землям вне населённых пунктов произведено необоснованно, поскольку данный земельный участок органом местного самоуправления включен в состав населённого пункта - пос. Слюдорудник, и правовых оснований для отнесения земельного участка к землям лесного фонда судом по материалам дела не установлено.
Выводы суда правильны, основаны на представленных по делу доказательствах и надлежащем применении норм материального и процессуального права.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из материалов настоящего дела следует, что заявителем обжалуются ненормативные акты, вынесенные Главным управлением лесами, в силу которых были изменены характеристики земельного участка с кадастровым номером 74:32:0000000:27.
Так, 18.02.2011 Главным управлением лесами издано распоряжение N 27-р "Об изменении адреса местоположения лесных (земельных) участков", согласно которому изменен адрес (местоположение) и вид разрешенного использования лесного участка - Челябинская область, г.Кыштым, п.Слюдорудник, площадью 48000 кв.м., разрешенное использование вне н/п земли промышленности, транспорта и иного назначения, считать лесным (земельным) участком с адресом: Россия, Челябинская область, г.Кыштым, ОГУ "Кыштымское лесничество" Кыштымское участковое лесничество квартал 45 выдел 40а, площадь 48000 кв.м., вид разрешенного использования: осуществления рекреационной деятельности (т. 1 л.д. 50).
05.04.2011 Главным управлением лесами издано распоряжение N 139-р "Об изменении адреса местоположения лесных (земельных) участков", согласно которому вносятся изменения в Государственный кадастр недвижимости в отношении лесного участка с кадастровым номером 74:32:0000000:27. Установлено разрешенное назначение участка - осуществление рекреационной деятельности, фактическое использование - лесной участок. Изменен адрес (местоположение), вид права, правообладатель - Челябинская область, г.Кыштым, п.Слюдорудник, площадью 48000 кв.м., разрешенное использование вне н/п земли промышленности, транспорта и иного назначения, вид права- постоянное (бессрочное) пользование, правообладатель открытое акционерное общество "Кыштымский горно-обогатительный комбинат" считать лестным (земельным) участком с адресом (местоположением) Россия, Челябинская область, г.Кыштым, ОГУ "Кыштымское лесничество" Кыштымское участковое лесничество квартал 45 выдел 40а, площадь 48000 кв.м., вид права - собственность, правообладатель -Российская Федерация (т. 1 л.д. 51).
В силу ч. 1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), земли в Российской Федерации подразделяются на категории по целевому назначению, в том числе: земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли лесного фонда.
Пунктами 13, 14 ч. 2 ст. 7 Федерального закона N 221-ФЗ от 24.07.2007 "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся, в том числе, сведения о категории земель, к которой отнесён земельный участок и о разрешенном использовании земельного участка.
Таким образом, приняв оспариваемые распоряжения, Главное управление лесами по существу изменило категорию земель, к которой отнесён земельный участок, принадлежащий заявителю на праве постоянного бессрочного пользования (участок лесного фонда вместо земель промышленности), и вид его разрешённого использования.
Между тем правовые основания для этого отсутствуют.
Так, перечень оснований и процедуры изменения категории земель по целевому назначению, регулируется Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", из норм ч. 1 ст. 2, ст. 3, ст. 14, ст. 15 которого следует, что в отношении спорного земельного участка решение о переводе его в другую категорию принимает уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации на основании ходатайства заинтересованного лица при наличии правовых оснований.
Между тем доказательств соблюдения такой процедуры не представлено.
Виды разрешённого использования земельных участков определяются в соответствии Типовым перечнем видов разрешённого использования (утв. Приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 N П/0152, далее по тексту - Типовой перечень).
Согласно п. 6.2.17 Порядка ведения государственного реестра земель кадастрового района. Раздел "земельные участки" (утв. Приказом Росземкадастра N 2753 от 20.06.2001), в строку 9 государственного земельного кадастра заносится разрешенное использование (назначение) в соответствии с имеющим юридическую силу документом, которым устанавливается данное разрешенное использование. Если разрешенное использование не установлено, в строку записывается цель предоставления, указанная в акте органа власти о предоставлении земельного участка
Из материалов дела следует, что вид разрешённого использования земельного участка определён на основании свидетельства N 270 на право постоянного пользования землей (т. 1 л.д. 55), "для размещения склада В.М.".
Доказательств изменения вида разрешённого использования земельного участка в порядке, предусмотренном ст. 20 Закона о кадастре, не представлено.
Доводы апелляционной жалобы о том, что земельный участок находится в составе земель лесного фонда, и в силу этого принадлежит на праве собственности Российской Федерации, что предоставляет Главному управлению лесами полномочия по владению, пользованию и распоряжению земельным участком, подлежат отклонению как не соответствующие материалам дела, поскольку доказательств отнесения спорного земельного участка к категории земель лесного фонда не представлено.
Так, согласно материалам лесоустройства 1998 года (т. 1 л.д. 57, т. 2 л.д. 49) спорный участок не входит в состав лесных наделов и выделен как участок, соединенный дорогой с пос. Слюдорудник.
То обстоятельство, что по материалам лесоустройства 1977 г. земельный участок числился усадьбой, не означает отнесение его к землям лесного фонда, поскольку согласно постановления главы г. Кыштыма земельный участок был передан заявителю на праве постоянного бессрочного пользования под использование под склад взрывчатых веществ, а земельный участок включен в состав п. Слюдорудник (т. 2 л.д. 44-45), что исключает его отнесение к участкам лесного фонда в силу ч. 1 ст. 7 ЗК РФ и ч. 5 ст. 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
Кроме того, сам податель апелляционной жалобы указывает, что материалам лесоустройства 1977 г. земельный участок использовался под склад взрывчатых веществ, находился на праве постоянного бессрочного пользования у заявителя, ввиду чего и не был отражён в материалах лесоустройства 1998 г., тогда, как ранее отмечено судом, именно свидетельство о праве постоянного бессрочного пользования земельным участком определяло его вид разрешенного использования - "под склад В.М.", ввиду чего оснований учитывать данный участок в составе земель лесного фонда по материалам лесоустройства 1998 г. не имелось.
Неиспользование земельного участка и разрушение зданий на нём не свидетельствует об изменении его категории, поскольку таковые основания для изменения целевого назначения земельного участка не предусмотрены ст.ст. 8-9 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
Ссылки подателя апелляционной жалобы на то, что обстоятельство отнесения земельного участка к категории земель лесного фонда подтверждается материалами кадастрового учёта (т. 1 л.д. 54), подлежат отклонению, поскольку основанием для внесения в кадастр недвижимости сведений о виде разрешённого использования земельного участка и категории земель, как следует из сообщения ФГУ "Земельная кадастровая палата" (т. 1 л.д. 69), послужили оспариваемые распоряжения. Таким образом, сведения из государственного кадастра недвижимости не являются первичными, определяющими разрешённое использование и категорию земельного участка.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" в случае наличия противоречия между данными о принадлежности земельных участков к землям определенной категории, указанными в документах государственного кадастра недвижимости, и данными, указанными в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, если такие документы получены до вступления в силу настоящего Федерального закона, отнесение земельных участков к землям определенной категории осуществляется на основании данных, указанных в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, по заявлениям правообладателей земельных участков.
Таким образом, при наличии противоречий в сведениях о категории земельного участка такая категория определяется по данным правоустанавливающих документов, в данном случае - на основании свидетельства о праве постоянного бессрочного пользования (т. 1 л.д. 55).
По основанию отсутствия в материалах дела доказательств отнесения земельного участка к категории земель лесного фонда апелляционная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии у Главного управления лесами полномочий на изменение вида разрешённого использования земельного участка и категории.
Согласно п. 6 Положения о Главном управлении лесами Челябинской области (утв. Постановлением Губернатора Челябинской области от 22.12.2006 N 385) основной задачей Управления является реализация на территории Челябинской области государственной политики в сфере лесных отношений.
В силу ч. 1 ст. 3 ЛК РФ лесное законодательство регулирует лесные отношения.
Согласно ч. 1 ст. 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Между тем доказательств нахождения земельного участка в федеральной собственности в силу отсутствия доказательств отнесения земельного участка к категории земель лесного фонда не представлено и приняв оспариваемые распоряжения, Главное управление лесами по существу разрешило спор о праве на данный земельный участок, поскольку, как следует из цитированных выше норм, именно отнесение земельного участка к категории участков лесного фонда определяет и его отнесение к федеральной форме собственности.
Кроме того, суд отмечает, что согласно п.п. 7-8 Положения о Главном управлении лесами Челябинской области (утв. Постановлением Губернатора Челябинской области от 22.12.2006 N 385), у Главного управления лесами отсутствует право на изменение вида разрешённого использования земельного участка, а также право перевода земель из одной категории в другую, поскольку согласно нормам ст.ст. 20 Закона о кадастре и п. 5 ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" указанные действия производятся по заявлению правообладателя либо с его согласия соответственно, а согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" ходатайство рассматривается уполномоченным государственным органом, тогда как доказательств наличия у Главного управления лесами таких полномочий согласно ч. 1 ст. 83 ЛК РФ, Положению о данном органе либо иному нормативному акту суду не представлено.
При этом инвентаризация земель, на которую ссылается ответчик в обоснование своих полномочий (ст. 83, 90 ЛК РФ), не может являться основанием для изменения вида разрешённого использования, категории и правообладателя земельного участка.
Суд, кроме того, отмечает следующее.
В силу норм ст. 20 ЗК РФ и п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", обладатель права постоянного бессрочного пользования, не указанный в ч. 1 ст. 20 ЗК РФ, обязан переоформить данное право на аренду и право постоянного бессрочного пользования.
Из материалов дела следует, что заявитель изъявил намерение переоформить право постоянного бессрочного пользования на право собственности (т. 1 л.д. 59, 63).
Между тем согласно ч. 1 ст. 71 ЛК РФ юридическим лицам лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены только в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование.
Таким образом, издав оспариваемые распоряжения, Главное управление лесами, по существу лишило общество права на приобретение данного земельного участка в собственность в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и ст. 36 ЗК РФ, что нарушает права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения по материалам дела, решение суда законно и обоснованно, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 17.10.2011 по делу N А76-9111/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Главного управления лесами по Челябинской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Г.Н.Богдановская |
Судьи |
И.Ю.Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-9111/2011
Истец: ОАО Кыштымский горно-обогатительный комбинат
Ответчик: Главное управление лесами по Челябинской области, ФБУ "Кадастровая палата" по Челябинской области
Третье лицо: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Челябинской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Челябинской области
Хронология рассмотрения дела:
13.03.2014 Определение Арбитражного суда Челябинской области N А76-9111/11
16.12.2011 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-12194/11
17.10.2011 Решение Арбитражного суда Челябинской области N А76-9111/11
17.10.2011 Решение Арбитражного суда Челябинской области N А76-9111/11