г. Красноярск |
|
12 декабря 2011 г. |
Дело N А33-9344/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена "05" декабря 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен "12" декабря 2011 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Дунаевой Л.А.
судей: Борисова Г.Н., Колесниковой Г.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Моисеевой Н.Н.
при участии представителей:
от административного органа (Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю): Мироненко Т.Г., представителя по доверенности от 11.01.2011 N 5;
от заявителя (администрации города Красноярска): Бочкарева О.Н., представителя по доверенности от 21.12.2010 N 01-9719;
от третьего лица: (общества с ограниченной ответственностью "Скраппер"): Афанасьева О.П., представителя по доверенности от 21.07.2010;
от третьего лица (общества с ограниченной ответственностью "Ларец") - Афанасьева О.П., представителя по доверенности от 09.03.2011,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Красноярска на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "16" сентября 2011 года по делу N А33-9344/2011, принятое судьей Ивановой Е.А.,
установил:
администрация г. Красноярска (ИНН 2451000840, ОГРН 1022402655758) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (ИНН 2466009115, ОГРН 1022402675965) (далее - антимонопольный орган) о признании недействительным решения и предписания от 06.05.2011 N 067-15-11.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление архитектуры администрации г. Красноярска, Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, общество с ограниченной ответственностью "Скраппер" (далее - ООО "Скраппер"), общество с ограниченной ответственностью "Ларец" (далее - ООО "Ларец").
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 16 сентября 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Администрация г. Красноярска обратилась с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Красноярского края от 16.09.2011, ссылаясь на следующие основания:
- ООО "Скраппер" при обращении за выдачей разрешения на организацию розничного рынка в соответствии с положениями Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Закон о розничных рынках) должен был представить документы, подтверждающие наличие права на земельный участок;
- вывод суда о том, что непредставление ООО "Скраппер" документов, подтверждающих право на земельный участок, на котором организован розничный рынок, могло повлечь невозможность ООО "Скраппер" как управляющей розничным рынком компании осуществлять свою деятельность, а, следовательно, устранение ООО "Скраппер" с рынка организации (управления) розничными универсальными рынками, является бездоказательным.
Антимонопольный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором решение от 16.09.2011 считает законным и обоснованным.
Управление архитектуры администрации г. Красноярска, Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения от 21.10.2011 о назначении судебного заседания лицам, участвующим в деле, а также путем размещения 22.10.2011 публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: http://www.3aas.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направили.
Управлением архитектуры администрации г. Красноярска заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей Управления архитектуры администрации г. Красноярска, Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
С июля 2007 года ООО "Скраппер" является управляющей компанией универсального розничного рынка, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Шахтеров, 35, на основании разрешений на право организации розничного рынка от 11.07.2007 N 1 (срок разрешения - до 16.03.2008), от 19.02.2008 N 19 (срок разрешения - до 30.09.2008), от 24.09.2008 N30 (срок разрешения - до 22.11.2009), от 18.11.2009 N8 (срок разрешения - до 10.10.2010).
07.09.2010 ООО "Скраппер" обратилось в адрес заместителя Главы города - руководителя департамента экономики администрации г. Красноярска с заявлением (исх. N 101) о продлении до 05.09.2011 срока действия разрешения администрации г. Красноярска на право организации универсального розничного рынка по адресу: 660020, г. Красноярск, ул. Шахтеров, 35, ввиду его истечения 10.10.2010.
Уведомлением от 08.09.2010 N 1 администрацией г. Красноярска в адрес ООО "Скраппер" было сообщено о необходимости представлении заявителем документов, подтверждающих право на объект недвижимости (земельный участок).
Во исполнение требования администрации г. Красноярска, содержащегося в уведомлении от 08.09.2010 N 1, ООО "Скраппер" сопроводительным письмом от 20.09.2010 представлены, в том числе договор аренды земельного участка от 28.08.2008 N 2135 и дополнения к нему. Предметом договора аренды от 28.08.2008 N 2135 является предоставление департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска ООО "Скраппер" в аренду земельного участка с категорией земель - земли населенных пунктов, с учетным номером 03 00 306:0047, находящегося по адресу: г. Красноярск, Центральный район, на 1-м км Енисейского тракта, по ул. Шахтеров. Срок аренды с учетом дополнений к указанному договору определен до 20.11.2010.
По результатам рассмотрения документов, представленных ООО "Скраппер", распоряжением администрации г. Красноярска от 01.10.2010 N 126-эк срок разрешения на право организации универсального розничного рынка по адресу: г. Красноярск, ул. Шахтеров, 35, был продлен до 20.11.2010, то есть на срок действия договора аренды земельного участка от 28.08.2008 N 2135. На основании указанного распоряжения ООО "Скраппер" было вручено уведомление о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка от 04.10.2010 N 3 и разрешение на право организации розничного рынка от 04.10.2010 N2 на срок до 20.11.2010.
08.12.2010 в адрес антимонопольного органа поступило заявление о признании нарушающими антимонопольное законодательство действий департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, управления архитектуры администрации г. Красноярска, препятствующих функционированию розничного рынка "Енисейский", расположенного по адресу: г. Красноярск, 1-й км. Енисейского тракта.
Решением комиссии антимонопольного органа от 06.05.2011 N 067-15-11 действия администрации г. Красноярска, выразившиеся в направлении ООО "Скраппер" уведомления от 08.09.2010 N1 о необходимости устранения нарушения в предоставлении отсутствующих документов, содержащего требование о представлении заявителем документов, подтверждающих право на объект недвижимости (земельный участок) признаны нарушающими пункт 2 части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции".
Администрацией г. Красноярска выдано предписание от 06.05.2011 N 067-15-11 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым заявителю необходимо:
- отозвать уведомление N 1 от 08.09.2010 о необходимости устранения нарушения в предоставлении отсутствующих документов;
- рассмотреть заявление ООО "Скраппер" от 07.09.2010 исх. N 101 о продлении срока действия разрешения администрации г. Красноярска на право организации универсального розничного рынка по адресу: 660020, г. Красноярск, ул. Шахтеров, 35, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Не согласившись с указанными решением и предписанием от 06.05.2011, администрация г. Красноярска обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании статей 22, 23 Федерального закона от 26.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции (далее - Закон о защите конкуренции) суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемые решение и предписание вынесены антимонопольным органом в пределах компетенции.
Предметом спора в настоящем деле является решение антимонопольного органа от 06.05.2011 N 067-15-11, согласно которому администрация г. Красноярска признана нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в направлении ООО "Скраппер" уведомления от 08.09.2010 N1 о необходимости устранения нарушения в предоставлении отсутствующих документов, содержащего требование о представлении заявителем документов, подтверждающих право на объект недвижимости (земельный участок), без законных на то оснований.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства и доводы сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа соответствуют закону и прав и законных интересов администрации не нарушают по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
В статье 4 Закона о защите конкуренции определено, что конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
В пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции указаны признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
В пункте 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" указано, что при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.
Из содержания изложенных норм права и правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует, что в части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет для государственных и муниципальных органов принимать какие-либо акты, а равно и совершать действия, в результате которых могут наступить отрицательные последствия для состояния конкуренции. По смыслу статьи 15 Закона о защите конкуренции нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.
Согласно оспариваемому решению антимонопольного органа в качестве нарушения администрации г. Красноярска вменяется совершение действий, выразившихся в направлении ООО "Скраппер" уведомления от 08.09.2010 N 1 о необходимости устранения нарушения в предоставлении отсутствующих документов, содержащего требование о представлении заявителем документов, подтверждающих право на объект недвижимости (земельный участок), без законных на то оснований.
Суд апелляционной инстанции считает, что указанные действия являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона конкуренции по следующим основаниям.
Отношения, связанные с организацией розничных рынков являются предметом регулирования Закона о розничных рынках.
Согласно части 1 статьи 4 Закона о розничных рынках рынок организуется в соответствии с планом, предусматривающим организацию рынков на территории субъекта Российской Федерации и утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории субъекта Российской Федерации и территории муниципального образования и с учетом потребностей субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа.
В силу части 3 статьи 4 Закона о розничных рынках рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, определенным законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 5 Закона о розничных рынках разрешение на право организации рынка выдается на основании заявления, поданного юридическим лицом в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования (часть 1). К заявлению о предоставлении разрешения прилагаются: копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально); выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально удостоверенная копия; нотариально удостоверенная копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе; нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок (часть 2).
Срок действия разрешения по его окончании может быть продлен по заявлению юридического лица (пункт 1 статьи 9 Закона о розничных рынках).
В подпункте 1 части 1 статьи 7 Закона о розничных рынках определено, что заявителю может быть отказано в предоставлении разрешения, в том числе в связи с отсутствием права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок.
Из приведенных норм следует, что продление срока действия разрешения на право организации розничного рынка осуществляется на условиях, предъявляемых для получения такого разрешения. Одним из этих условий является наличие документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
Материалами дела подтверждается и Администрацией г. Красноярска не оспаривается, что ООО "Скраппер" при обращении в администрацию г. Красноярска с заявлением (от 07.09.2010 исх. N 101) о продлении срока действия разрешения администрации г. Красноярск N 8 от 18.11.2009 на право организации универсального розничного рынка по адресу: г. Красноярск, ул. Шахтеров, 35, были представлены нотариально заверенные копии документов, подтверждающие право пользования ООО "Скраппер" объектами недвижимости, расположенными на территории, на которой предполагается организация рынка:
- договор аренды от 07.09.2010 нежилых зданий, расположенных по адресу: г. Красноярск, Шахтеров, 35, строения 1,2,4,8; нежилого здания, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Шахтеров, 53 "а"; подземной кабельной ЛЭП низкого напряжения; наружных сетей канализации; наружных сетей водопровода, заключенный между ООО "Ларец " и ООО "Скраппер" (срок аренды до 05.09.2011);
- свидетельство о государственной регистрации права ООО "Ларец" на нежилое здание, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Шахтеров, 35, строение 1, серии 24 ЕЙ N 223508;
- свидетельство о государственной регистрации права ООО "Ларец" на нежилое здание, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Шахтеров, 35, строение 8, серии 24 ЕЙ N 223509;
- свидетельство о государственной регистрации права ООО "Ларец" на нежилое здание, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Шахтеров, 35, строение 4, серии 24 N 223510;
- свидетельство о государственной регистрации права ООО "Ларец" на нежилое здание, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Шахтеров, 35, строение 2, серии 24 N 223511;
- свидетельство о государственной регистрации права ООО "Ларец" на нежилое здание,
расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Шахтеров, 53 "а", серии 24 N 223512;
- свидетельство о государственной регистрации права ООО "Ларец" на подземную кабельную ЛЭП низкого напряжения серии 24 N 182199;
- свидетельство о государственной регистрации права ООО "Ларец" на наружные сети канализации серии 24 N 182200;
- свидетельство о государственной регистрации права ООО "Ларец" на наружные сети водопровода серии 24 N 182201.
Администрация г. Красноярска в апелляционной жалобе указывает, что рынок, исходя из определения, указанного в статье 3 Закона о розничных рынках, и положений гражданского законодательства, представляет собой имущественный комплекс, состоящий из объектов недвижимости и земельного участка, на котором предполагается организовать рынок. Следовательно, администрация г. Красноярска правомерно потребовала предоставления документов, подтверждающих наличие права на земельный участок у претендента на получение разрешения на право организации рынка.
Вместе с тем пунктом 3 статьи 4 Закона о розничных рынках предусмотрено, что рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка.
Согласно пункту 2 статьи 5 Закона о розничных рынках, к заявлению о предоставлении разрешения прилагаются нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
Таким образом, в Законе о розничных рынках говорится именно об объектах недвижимости, расположенных на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, а не о земельных участках, в пределах которых предполагается организация рынка. Следовательно, довод администрации г. Красноярска о необходимости предоставления документов, подтверждающих наличие права на земельный участок, является необоснованным и противоречащим законодательству.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что дополнительное требование администрации г. Красноярска о предоставлении документов, подтверждающих право ООО "Скраппер" на земельный участок, на котором предполагается организовать розничный рынок, является незаконным.
Довод администрации г. Красноярска о недоказанности вывода о том, что непредставление ООО "Скраппер" администрации г. Красноярска документов, подтверждающих право на земельный участок, на котором организован розничный рынок, могло повлечь невозможность ООО "Скраппер" как управляющей розничным рынком компании осуществлять свою деятельность, а, следовательно, устранение ООО "Скраппер" с рынка организации (управления) розничными универсальными рынками, не принимается судом апелляционной инстанции.
Как следует из материалов дела ООО "Скраппер" является управляющей компанией универсального розничного рынка, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Шахтеров, 35.
Кроме того, в соответствии с данными, имеющимися в антимонопольном органе, по состоянию на 08.09.2010 правом организации универсального розничного рынка на территории г. Красноярска на основании соответствующих распоряжений обладали, а, следовательно, являлись управляющими компаниями, ООО "Рус-Евро" (распоряжение администрации г. Красноярска от 28.08.2009 N 15-эк действительно до 25.04.2012), ООО "Фарком" (распоряжение администрации г. Красноярска от 24.12.2009 N 82-эк действительно до 30.11.2010), ООО "Сибагропромстрой" (распоряжение администрации г. Красноярска от 03.08.2009 N 11-эк действительно до 31.12.2011), ООО "Байкал-Ресурс-Финанс" (распоряжение администрации г. Красноярска от 10.12.2009 N 59- эк действительно до 30.12.2014), ООО "ПИК-3" (распоряжение администрации г. Красноярска от 03.08.2009 N 8-эк действительно до 30.12.2011), ООО "МиР" (распоряжение администрации г. Красноярска от 20.11.2009 N 33-эк действительно до 17.11.2014).
Пункт 7 статьи 3 Закона о розничных рынках определяет понятие управляющей рынком компании - это юридическое лицо, которому принадлежит рынок, которое состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеет разрешение на право организации рынка, полученное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, разрешение на право организации рынка является ничем иным, как разрешением на право осуществления деятельности по управлению рынком. Его отсутствие означает невозможность для управляющей рынком компании осуществлять соответствующую хозяйственную деятельность.
Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц на товарном рынке.
Следовательно, антимонопольный орган пришел к обоснованному выводу о том, что непредставление ООО "Скраппер" администрации г. Красноярска документов, подтверждающих право хозяйствующего субъекта на земельный участок, на котором организован розничный рынок, расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. Шахтеров, 35, с целью продления разрешения на право организации розничного рынка, могло повлечь невозможность ООО "Скраппер" как управляющей розничным рынком компании осуществлять организацию розничного рынка, а, следовательно, устранение ООО "Скраппер" с рынка организации (управления) розничными универсальными рынками в г. Красноярске, что могло ограничить конкуренцию.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о доказанности антимонопольным органом нарушения администрацией г. Красноярска требований пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Суд апелляционной инстанции также считает, что выдача разрешения на право организации рынка на срок действия договора аренды земельного участка от 28.08.2008 N 2135 не соответствует положениям статьи 8 Закона о розничных рынках.
Согласно части 3 статьи 8 Закона о розничных рынках разрешение выдается на срок, не превышающий пяти лет. В случае, если юридическому лицу объект или объекты недвижимости, где предполагается организовать рынок, принадлежат на праве аренды, срок действия такого разрешения определяется с учетом срока действия договора аренды.
Из материалов дела следует, что в соответствии распоряжением администрации г. Красноярска от 01.10.2010 N 126-эк, принятым после представления ООО "Скраппер" документов, подтверждающих право на земельный участок, срок разрешения на право организации универсального розничного рынка по адресу: г. Красноярск, ул. Шахтеров, 35, был продлен до 20.11.2010, то есть на срок действия договора аренды земельного участка от 28.08.2008 N 2135, тогда как в соответствии с условиями договора аренды нежилых зданий и сооружений от 07.09.2010, заключенного между ООО "Скраппер" и ООО "Ларец ", срок аренды определен до 05.09.2011.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (вступившего в силу 30.01.2009) от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков. Следовательно, государственная пошлина по настоящему делу не подлежит уплате.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "16" сентября 2011 года по делу N А33-9344/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Л.А. Дунаева |
Судьи |
Г.Н. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-9344/2011
Истец: Администрация города Красноярска
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
Третье лицо: Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, ООО "Ларец", Управление архитектуры администрации г Красноярска, Управление архитектуры администрации г. Красноярска
Хронология рассмотрения дела:
12.12.2011 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-5044/11