Комментарий к письму Минфина РФ
от 25 июня 2007 г. N 03-03-06/1/397
В комментируемом письме финансовое ведомство разъяснило, что если отсрочка ввода в эксплуатацию предмета лизинга обусловлена необходимостью доведения его до состояния, пригодного к использованию, то платежи по имуществу за этот период можно признавать расходами по мере их осуществления.
Лизинговые платежи...
Налоговый кодекс не ставит право включения лизинговых платежей в состав расходов в зависимость от даты ввода в эксплуатацию предмета лизинга. Лизинговые платежи относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ). Если имущество учитывается у лизингополучателя, лизинговые платежи признаются расходом за вычетом сумм амортизации, начисленной в соответствии со статьей 259 Налогового кодекса. Главное в такой ситуации - доказать причину задержки ввода в эксплуатацию объекта (например, это может произойти из-за монтажа или ремонта оборудования). Так, если ремонт направлен на поддержание основных средств в рабочем состоянии и признается составляющей технологического процесса, то лизинговые платежи за данный период фирма вправе принять в расходы, учитываемые в целях исчисления прибыли (см. письмо МНС России от 27.09.2004 N 02-5-11/162).
При этом следует обратить внимание, что лизинговые платежи можно отнести к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, только если они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, и документально подтверждены. Кроме того, согласно Закону от 29.10.98 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)", имущество, переданное по договору лизинга, предоставляется для предпринимательских целей. Таким образом, если фирма не планирует вводить основные средства в эксплуатацию, лизинговые платежи не будут являться экономически обоснованными, и, следовательно, организация не вправе включать их в налоговую себестоимость.
...И комиссионные расходы до ввода оборудования в эксплуатацию
Минфин в опубликованном письме также разъяснил, что лизингополучатель вправе учесть комиссионный сбор за подготовку лизингодателем документации, необходимой для заключения договора, в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Комиссионные расходы следует учесть в том отчетном периоде, к которому они относятся в соответствии с условиями соглашения. Если такой период определить невозможно, расходы должны быть распределены налогоплательщиком самостоятельно.
Кроме того, если лизингополучатель осуществляет добровольное страхование предмета до ввода его в эксплуатацию, то понесенные затраты уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль (см. письмо Минфина России от 11.05.2006 N 03-03-04/1/440).
Ю.Д. Сурменков,
налоговый консультант
"Нормативные акты для бухгалтера", N 15, август 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Нормативные акты для бухгалтера"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27066 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 года.