г.Самара |
|
19 декабря 2011 г. |
Дело N А55-9369/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 декабря 2011 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Кувшинова В.Е., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания Кольберг Н.В., с участием:
от ООО "Витязи" - представителя Завалишина М.С. (доверенность от 24 октября 2011 года N 65),
от главы городского округа Самара - представителя Ереминой Е.А. (доверенность от 02 ноября 2010 года N 01/04-1430),
от третьих лиц: администрации городского округа Самара - представителя Ереминой Е.А. (доверенность от 02 ноября 2010 года N 01/04-1431),
департамента строительства и архитектуры городского округа Самара - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 12 декабря 2011 года апелляционные жалобы главы городского округа Самара, департамента строительства и архитектуры городского округа Самара
на решение Арбитражного суда Самарской области от 16 сентября 2011 года по делу N А55-9369/2011, судья Черномырдина Е.В., принятое по заявлению ООО "Витязи", ИНН 6330016793, ОГРН 1026303118104, Самарская область, г.Новокуйбышевск, к главе городского округа Самара, г.Самара, третьи лица: администрация городского округа Самара, ИНН 6315700007, ОГРН 1026300967417, г.Самара, департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, г.Самара,
о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию на объект недвижимого имущества - автомобильной автозаправочной станции по адресу: г. Самара, Куйбышевский район, Южное шоссе, 3, выраженное в уведомлении об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта исх. 01/15-483 от 13 апреля 2011 года, обязании выдать разрешение на ввод в эксплуатацию указанного объекта,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Витязи" (далее - ООО "Витязи", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения главы городского округа Самара об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию на объект недвижимого имущества - автомобильной автозаправочной станции по адресу: г.Самара, Куйбышевский район, Южное шоссе, 3, выраженное в уведомлении об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта исх. 01/15-483 от 13 апреля 2011 года, обязании выдать разрешение на ввод в эксплуатацию указанного объекта.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация городского округа Самара, департамент строительства и архитектуры городского округа Самара.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 16 сентября 2011 года заявление ООО "Витязи" удовлетворено, решение главы городского округа Самара об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию на объект недвижимого имущества - автомобильной заправочной станции по адресу: г.Самара, Куйбышевский район, Южное шоссе, 3, выраженное в уведомлении исх. N 01/15-483 от 13 апреля 2011 года признано незаконным. На главу городского округа Самара возложена обязанность в месячный срок по вступлении решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Витязи" путем выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию на объект недвижимого имущества - автомобильной заправочной станции по адресу: г.Самара, Куйбышевский район, Южное шоссе, 3.
В апелляционной жалобе глава городского округа Самара просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, в удовлетворении заявленных требований ООО "Витязи" отказать, ссылаясь на нарушение норм материального права. Земли резервных территорий - это земли, зарезервированные под будущее строительство для нужд городского округа. Автозаправочная станция к данным объектам не относится.
В апелляционной жалобе департамент строительства и архитектуры городского округа Самара просит решение суда о признании незаконным отказа главы городского округа Самара от 13 апреля 2011 года N 01/15-483 в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства - автомобильной заправочной станции по адресу: г.Самара, Куйбышевский район, Южное шоссе, 3, отменить, принять по делу новый судебный акт, в удовлетворении заявленных требований ООО "Витязи" отказать, ссылаясь на нарушение норм материального права. Без проекта планировки территории не представляется возможным установить зоны планируемого размещения объектов.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель главы городского округа Самара, администрации городского округа Самара поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, в удовлетворении заявления общества отказать.
Представитель ООО "Витязи" возражал против удовлетворения апелляционных жалоб, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда..
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 28 марта 2011 года общество обратилось к главе городского округа Самара с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта - автозаправочной станции по Южному шоссе, 3 в Куйбышевском районе г.Самары (т.1, л.д.8).
ООО "Витязи" 26 апреля 2011 года получило уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию исх.N 01/15-483 от 13 апреля 2011 года (т.1, л.д.5-6). Основанием для отказа явилось несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка и отсутствие документов, указанных в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию представляются следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, разрешение на строительство, акт приемки объекта капитального строительства (в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство, документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства, документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии), схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, отремонтированного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обществом приложены следующие документы: договор аренды земельного участка N 512 от 29 апреля 2009 года, постановление главы городского округа Самары N 956 от 19 ноября 2007 года, приказ министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области N 13-п от 27 января 2009 года, разрешение на строительство N RU 63301000-124, заключение государственной инспекции строительного надзора Самарской области N 04-9 от 11 февраля 2011 года, акт итоговой проверки государственной инспекции строительного надзора Самарской области N 04-23 от 07 февраля 2011 года, схема расположения АЗС, сетей инженерно-технического обеспечения и планировочной организации земельного участка, акт приемки наружных сетей и внутренних установок МП "Самараводоканал" форма N 12, справка департамента городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара N 1 от 14 января 2011 года, градостроительный план земельного участка от 21 ноября 2008 года, акт об осуществлении технологического присоединения от 10 декабря 2010 года, справка МП "Самарагорсвет" N 124 от 29 декабря 2010 года, заключение ГИБДД ГУВД о соответствии объекта требованиям государственного надзора, акт о соответствии параметров построенного объекта проектной документации, акт о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов, акт приемки законченного строительством объекта, акт о соответствии построенного объекта техническим условиям, справка ФГУП "Ростехинвентаризация" N 16/1314 от 08 февраля 2011 года.
По результатам рассмотрения представленных заявителем документов заинтересованное лицо, указав на несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка и отсутствие документов (проект планировки данной территории), указанных в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктами 1 и 2 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации отказало в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию автомобильной заправочной станции по адресу: г.Самара, Куйбышевский район, Южное шоссе, 3.
Между тем частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации не предусмотрено представление проекта планировки территории для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации при выдаче разрешения на строительство объекта недвижимого имущества к заявлению прилагается в числе прочих документов градостроительный план земельного участка.
Как следует из материалов дела, после проведения правовой экспертизы заявления общества о выдаче разрешения на строительство объекта и представленных документов 29 марта 2010 года заинтересованным лицом было выдано разрешение на строительство автомобильной заправочной станции, расположенной по адресу: г.Самара, Куйбышевский район, Южное шоссе.
Согласно ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана и дающее право застройщику осуществлять строительство, которое выдается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти местного самоуправления.
Таким образом, на момент выдачи разрешения на строительство глава городского округа Самара подтвердил соответствие градостроительного плана земельного участка от 21 ноября 2008 года требованиям законодательства.
Довод заинтересованного лица о том, что объект капитального строительства не соответствует градостроительному плану земельного участка, является необоснованным. Постановлением главы городского округа Тархова В.А. от 19 ноября 2007 года N 956 утвержден проект границ земельного участка, расположенного по Южному шоссе в Куйбышевского района города Самары, для строительства автозаправочной станции. Министром строительства и жилищного коммунального хозяйства Самарской области на основании этого постановления издан приказ от 27 января 2009 года N 13-п, которым утвержден акт о выборе земельного участка для строительства, произведено предварительное согласование места размещения автозаправочной станции. Доказательств того, что при строительстве автозаправочной станции заявителем были допущены какие-либо отступления от утвержденного проекта границ земельного участка и проектной документации, в материалы дела не представлено.
Довод главы городского округа Самара и администрации городского округа Самара о нахождении земельного участка, на котором заявителем осуществлено строительство автозаправочной станции, в зоне резервных территорий не принимается. Согласно п.2 ст.30 Правилами застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденными постановлением Самарской городской Думы от 26 апреля 2001 года N 61, территории, зарезервированные для строительства и иных сооружений общего пользования, а также территории, планируемые под застройку, обозначены на карте как резервные территории. Однако порядок использования под застройку, строительство сооружений общего пользования резервных территорий на территории муниципального образования "городской округ Самара" муниципальными правовыми актами, в том числе Правилами застройки и землепользования в городе Самаре, не определен. При этом не раскрыто и понятие "сооружения общего пользования".
Вместе с тем является необоснованной ссылка суда первой инстанции на определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 10 декабря 2008 года, решение Ленинского районного суда г.Самары от 13 ноября 2008 года, которым отказано в удовлетворении требований Нестерова А.И., Самарской городской общественной организации "В защиту прав автомобилистов" о признании незаконным постановления главы городского округа Самара "Об утверждении проекта границ земельного участка, расположенного по Южному шоссе в Куйбышевском районе г.Самары для строительства автозаправочной станции от 19 ноября 2007 года N 956, признании незаконными действий департамента строительства и архитектуры городского округа Самара по согласованию проекта границ земельного участка, утвержденного постановлением главы городского округа Самара от 19 ноября 2007 года N 956, обязании главы городского округа Самара отменить постановление главы городского округа Самара от 19 ноября 2007 года N 956 в установленный действующим законодательством срок, заявления прокурора г.Самары в интересах неопределенного круга лиц - жителей города Самары о признании противоречащим закону постановления главы городского округа Самары N 956 от 19 ноября 2007 года и обязании главы городского округа Самары устранить допущенные нарушения законодательства.
В соответствии с ч.3 ст.69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
Между тем предмет судебного разбирательства по настоящему делу отличен от предмета судебного разбирательства по вышеозначенному гражданскому делу, рассмотренному судом общей юрисдикции.
Согласно ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного объекта градостроительному плану и проектной документации.
Учитывая, что все документы, разрешающие строительство, у общества имеются, основания, предусмотренные законодательством, для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта в данном случае отсутствуют, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования заявителя.
При таких обстоятельствах оспариваемое решение главы городского округа Самары об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта недвижимого имущества - автозаправочной станции, расположенной по адресу: г.Самара, Куйбышевский район, Южное шоссе, 3, не соответствует законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку создает препятствия для осуществления предпринимательской и экономической деятельности.
В качестве способа восстановления нарушенных прав заявитель просит обязать главу городского округа Самары выдать ООО "Витязи" разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимого имущества - автомобильной заправочной станции по адресу: г.Самара, Куйбышевский район, Южное шоссе, 3. Заявленный обществом способ защиты в рамках рассмотрения его заявления соответствует целям восстановления нарушенных прав.
Приведенные в апелляционных жалобах доводы не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда по основаниям, предусмотренным статьёй 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного решение суда от 16 сентября 2011 года следует оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на главу городского округа Самара, департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, однако взысканию не подлежат на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 16 сентября 2011 года по делу N А55-9369/2011 оставить без изменения, апелляционные жалобы главы городского округа Самара, департамента строительства и архитектуры городского округа Самара - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г.Филиппова |
Судьи |
В.Е.Кувшинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-9369/2011
Истец: ООО "Витязи"
Ответчик: Глава городского округа Самара
Третье лицо: Администрация г. о. Самара, Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, ООО "Витязи"
Хронология рассмотрения дела:
19.12.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-12652/11