г. Вологда |
|
15 декабря 2011 г. |
Дело N А05-4868/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 декабря 2011 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Зайцевой А.Я., судей Носач Е.В. и Романовой А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вальковой Н.В.,
при участии в Арбитражном суде Архангельской области от общества с ограниченной ответственностью "Катрина" Полушина В.М. по доверенности от 18.04.2011, от Министерства имущественных отношений Архангельской области Семушиной А.Г. по доверенности от 19.04.2011,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Архангельской области апелляционную жалобу Министерства имущественных отношений Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 22 сентября 2011 года по делу N А05-4868/2011 (судья Бабичев О.П.),
установил
общество с ограниченной ответственностью "Катрина" (ОГРН - 1092901003580; далее - ООО "Катрина") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к Министерству имущественных отношений Архангельской области (ОГРН - 1022900540167; далее - Министерство) о взыскании 84 385 руб. 01 коп. неосновательного обогащения, составляющего сумму излишне внесенной истцом в 2010 году арендной платы на основании договора аренды земельного участка от 07.08.2009 N 3304-1/15(1) (с учетом принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) изменения иска).
Решением суда от 22.09.2011 взыскано с субъекта Российской Федерации Архангельская область за счет казны субъекта в пользу ООО "Катрина" 84 385 руб. 01 коп. неосновательного обогащения, а также 2000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Министерство с судебным актом не согласилось, в апелляционной жалобе, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просило его отменить.
Доводы жалобы сводятся к следующему.
Вывод суда о том, что по договору аренды земельного участка о 07.08.2009 к ООО "Катрина" должна применяться наименьшая ставка в размере 1,5 % по пункту 7.4 постановления Правительства Архангельской области от 23.12.2009 N 244-пп (далее - Постановление N 244-пп) ничем не обоснован.
Суд не дал правовой оценки утверждению Министерства о том, что земельный участок не должен относиться к седьмому виду, поскольку в здании не располагаются объекты, указанные в составе данного вида.
В судебном заседании апелляционной инстанции (в Арбитражном суде Архангельской области) представитель Министерства поддержал доводы жалобы, просил решение суда отменить, в иске отказать.
ООО "Катрина" в отзыве и его представитель в судебном заседании апелляционной инстанции (в Арбитражном суде Архангельской области) просили решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Выслушав представителей сторон, исследовав доказательства по делу, доводы жалобы и отзыва на нее, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, Департамент по управлению государственным имуществом и земельными ресурсами Архангельской области (правопредшественник истца) (арендодатель) и восемь обществ с ограниченной ответственностью, в том числе истца (арендаторы) 07.08.2009 подписали договор N 3304-1/15(л) аренды земельного участка.
В соответствии с пунктом 1.1 договора арендодатель передает за плату во временное владение и пользование, а арендатор принимает земельный участок: кадастровым номером 29:22:050513:58, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Архангельская область, город Архангельск, Ломоносовский территориальный округ, проспект Чумбарова-Лучинского, дом 10, корпус 1, площадь - 4462 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, оценочная зона - 1, разрешенное использование - для эксплуатации трехэтажного административного здания.
Согласно пункту 1.2 договор заключен на 49 лет, зарегистрирован в установленном законом порядке.
Размер арендной платы определен в разделе 5 договора и установлен для каждого соарендатора пропорционально его доле в праве собственности на здание по адресу: Архангельская область, город Архангельск, проспект Чумбарова-Лучинского, дом 10, корпус 1. Доля ООО "Катрина" составила 12,1 %.
Из искового заявления следует, что по договору от 07.08.2009 в 2010 году истец уплатил в качестве арендной платы 120 550 руб.
Считая, что арендодатель ошибочно начислил арендатору за 2010 год плату за пользование земельным участком в указанном размере, поскольку не правильно указал ставку арендной платы по видам (группам) разрешенного использования, ООО "Катрина" 28.02.2011 направило Департаменту требование о перерасчете арендной платы.
По расчету истца, размер арендной платы за 2010 год составляет 36 164 руб. 99 коп. При этом арендатор применил ставку арендной платы в размере 1,5 % от кадастровой стоимости за 1 кв.м на основании пункта 7.4 Постановления N 244-пп.
Поскольку излишне уплаченные денежные средства в виде арендной платы ответчик получил и не вернул, истец обратился в арбитражный суд с иском о взыскании неосновательного обогащения по правилам главы 60 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции признал их обоснованными по праву и по размеру и удовлетворил иск.
При этом суд исходил из того, что оснований для применения при расчете размера арендной платы за указанный земельный участок в спорный период ставки арендной платы в размере 5 % от кадастровой стоимости за 1 кв. м на основании пункта 9.1 Постановления N 244-пп у арендодателя не имелось. На земельном участке находится административное здание, поэтому при расчете размера арендной платы в 2010 году следует применять ставку в размере 1,5 % от кадастровой стоимости за 1 кв. м земельного участка.
Апелляционная инстанция считает, что данные выводы являются обоснованными и соответствуют материалам дела.
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (платность использования земли).
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 названного Кодекса формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Из материалов дела видно, что спорный земельный участок предоставлен истцу на праве аренды на основании договора от 07.08.2009 на 49 лет для эксплуатации трехэтажного административного здания. Данный договор представляет собой договор аренды земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора.
Согласно пункту 5.1 договора арендная плата начисляется с 05.05.2009 и составляет за период с 05.05.2009 по 31.12.2009 (241 день) 430 137 руб. исходя из размера земельного участка - 4462 кв.м, базовой ставки арендной платы - 146 руб. за 1 кв.м, годовой размер арендной платы - 651 452 руб.
По условиям договора арендная плата определена арендодателем в размере, пропорциональном доле каждого сособственника здания в праве общей собственности. Доля истца составила 12,1 %.
В пункте 5.2.6 договора указано, что ООО "Катрина" за период с 05.05.2009 по 31.12.2009 уплачивает арендную плату в размере 52 046 руб. в следующем порядке: 12 633 руб. 50 коп. за часть второго квартала 2009 года за период с 05.05.2009 по 30.06.2009 - не позднее 10.09.2009; по 19 706 руб. 25 коп. за третий и четвертый кварталы 2009 года - не позднее 10.10.2009 и 25.12.2009.
Стороны в пункте 5.4 согласовали, что арендная плата определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Архангельской области.
В соответствии с пунктом 5.5 арендодатель ежегодно уточняет размер арендной платы, сроки внесения, расчетный счет и соответствующие реквизиты для внесения арендной платы в одностороннем порядке, о чем уведомляет арендатора письменно путем направления уточненного расчета.
Ответчик 26.03.2010 направил истцу расчет арендной платы за земельный участок на 2010 год, согласно которому годовой размер платы составляет 120 550 руб. исходя из площади земельного участка - 539,9 кв.м, удельного показателя кадастровой стоимости - 4465 руб. 64 коп. за 1 кв.м, ставки арендной платы - 5 %.
Факт внесения арендатором арендной платы за земельный участок за 2010 год в размере 120 550 руб. суд первой инстанции установил, ответчик данное обстоятельство не оспаривает.
В силу пункта 1 статьи 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
Согласно пункту 2 статьи 1105 ГК РФ лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения приобрести его либо чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.
Исходя из указанных норм права и основываясь на общем принципе доказывания в арбитражном процессе, истец по настоящему делу должен доказать наличие самого факта неосновательного обогащения ответчика за счет истца.
Между тем в силу принципа состязательности участников арбитражного процесса, закрепленного законодателем в статье 65 АПК РФ, такое же бремя доказывания получения денежных средств в соответствии с установленными законом или сделкой основаниями лежит и на ответчике.
Обратившись в арбитражный суд с настоящим иском, истец сослался на то обстоятельство, что на стороне ответчика образовалось неосновательное обогащение в виде получения и не возврата излишне уплаченной арендной платы за 2010 год в размере 84 385 руб. 01 коп.
Возражая против удовлетворения иска, Министерство указало, что расчет размера арендной платы за 2010 год произведен в полном соответствии с условиями договора аренды и постановлениями субъекта Российской Федерации. Доводы подателя жалобы аналогичны заявленным им возражениям в суде первой инстанции. По мнению Министерства оснований для удовлетворения иска не имеется, так как в данном случае не должна применяться наименьшая ставка в размере 1,5 %, утвержденная Постановлением N 244-пп, так как она не соответствует установленному виду разрешенного использования земельного участка.
Суд первой инстанции установил следующие обстоятельства.
На спорном земельном участке располагается объект недвижимости - трехэтажное административное здание по адресу: Архангельская область, город Архангельск, проспект Чумбарова-Лучинского, дом 10, корпус 1.
Нежилые помещения в названном здании в указанный период принадлежали на праве собственности арендаторам по договору от 07.08.2009, в том числе и истцу.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Как правильно указал суд первой инстанции, в данном случае за спорный период размер арендной платы по договору от 07.08.2009 определяется на основании Положения об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 15.12.2009 N 190-пп (далее - Положение N 190-пп).
Согласно пункту 4 Положения N 190-пп, размер арендной платы за земельный участок определяется по формуле, одной из составляющих которой является ставка арендной платы по видам (группам) разрешенного использования земельного участка (%). Эта ставка принимается в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности Архангельской области, расположенных на территории муниципального образования "Город Архангельск", - Правительством Архангельской области.
Ставки арендной платы в зависимости от разрешенного (функционального) использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности Архангельской области, расположенных на территории муниципального образования "Город Архангельск", утверждены Постановлением N 244-пп.
В соответствии с пунктом 7.4 Постановления N 244-пп в редакции, действовавшей в спорный период, для земельных участков, предназначенных для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии (за исключением земельных участков, указанных в подпунктах 7.1, 7.2 и 7.3) применяется ставка арендной платы в размере 1,5 % от кадастровой стоимости за 1 кв. м земельного участка.
Оценив в совокупности все имеющиеся в деле документы, суд первой инстанции признал доказанным факт использования истцом земельного участка для размещения административного здания, что соответствует условиям договора аренды от 07.08.2009.
Объективных доказательств, свидетельствующих об изменении вида разрешенного использования земельного участка, ответчик в порядке статьи 65 АПК РФ не представил.
Из материалов дела видно, что арендодатель размер арендной платы за спорный земельный участок определил по формуле, приведенной в пункте 4 Постановления N 190-пп, одним из элементов которой является ставка арендной платы по видам (группам) разрешенного использования земельного участка.
Ответчик при определении вида разрешенного использования земельного участка в целях установления ставки арендной платы применил Постановление N 244-пп и Типовой перечень видов разрешенного использования, утвержденный приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 N П/0152. По мнению арендодателя, спорный земельный участок относится к девятой группе земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, для которых при расчете арендной платы установлена ставка 5 % от кадастровой стоимости земельного участка.
Суд первой инстанции не согласился с данным утверждением ответчика, указав, что оснований для применения вышеназванной ставки не имеется, а отнесение спорного земельного участка к девятому виду разрешенного использования является ошибочным.
Апелляционная инстанция не находит оснований для переоценки данных выводов суда.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 утверждены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. К их числу относятся: принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен земельный участок, и его разрешенного использования; принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя; принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости; принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, в соответствии с которым размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки, не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков; принцип учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога (в редакции, действовавшей на день рассмотрения заявления).
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Из правового анализа федерального законодательства следует, что дифференциация ставки арендной платы возможна по критериям, определяющим экономическую характеристику той или иной категории земельных участков. В частности вышеприведенные нормы федерального законодательства определяют, что критериями при определении доходности земельного участка являются категория земель и их разрешенное использование.
Постановлением правительства Архангельской области от 15.12.2009 N 190-пп (в редакции от 06.04.2010) утверждено Положение об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности Архангельской области.
Положение устанавливает порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности Архангельской области (пункт 1), и содержит формулу, по которой рассчитывается размер арендной платы при аренде земельного участка, включающую в себя удельный показатель кадастровой стоимости, общую площадь земельного участка, ставку арендной платы по видам (группам) разрешенного использования, коэффициент времени, учитывающий срок аренды земельного участка, коэффициент инфляционных процессов (пункт 4).
Ставки арендной платы в зависимости от разрешенного (функционального) использования земельных участков утверждены Постановлением N 244-пп.
В пункте 7 данного постановления в редакции от 23.12.2009 указан следующий вид разрешенного использования: "земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечении, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии". При этом данный вид представлен как общий вид указанной категории и содержит подпункты 7.1, 7.2, 7.3, 7.4.
Подпункт 7.1 предусматривает, что за использование земельных участков, предназначенных для размещения стоматологических кабинетов, частных клиник и иных организаций, занимающихся коммерческой деятельностью, установлена ставка 10 %.
В подпункте 7.2 указано, что за использование земельных участков, предназначенных для размещения объектов организаций кредитования, финансирования, страхования, нотариальных, адвокатских организаций, установлена ставка 50 %.
Согласно подпункту 7.3, за использование земельных участков, предназначенных для размещения культурно-развлекательных комплексов, установлена ставка 10 %.
В силу подпункта 7.4, за использование земельных участков, предназначенных для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии (за исключением земельных участков, указанных в подпунктах 7.1, 7.2 и 7.3), установлена ставка 1,5 %.
В то же время, в пункте 9 Постановления N 244-пп в редакции от 23.12.2009 указан следующий вид разрешенного использования: земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений и сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.
Данный пункт также содержал подпункты 9.1, 9.2, 9.3, согласно которым установлены следующие ставки арендной платы:
в размере от 1,5 % до 5 % - за земельные участки, предназначенные для размещения фабрик, заводов и комбинатов; производственных объединений, концернов, промышленно-производственных фирм, трестов, типографий; других промышленных предприятий; объектов коммунального хозяйства (за исключением земельных участков, указанных в пункте 13); объектов переработки, уничтожения, утилизации и захоронения отходов, мусороперерабатывающих (мусоросжигающих) предприятий; баз, складов; предприятий материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок; административных зданий (подпункт 9.1);
в размере 1,5 % за земельные участки, предназначенные для размещения кладбищ и служб похоронного дела (подпункт 9.2);
в размере 15 % за земельные участки, предназначенные для размещения автозаправочных и газонаполнительных станций (подпункт 9.3).
Пункт 9.1 определением Верховного Суда Российской Федерации от 02.02.2011 признан недействующим в части утверждения ставки арендной платы.
Постановлением Правительства Архангельской области от 17.05.2011 N 155-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 23 декабря 2009 года N 244-пп" изменена редакция пункта 9.1 данного Постановления N 244-пп.
Согласно данному пункту в измененной редакции, размер ставки арендной платы за земельные участки, предназначенные: для размещения фабрик, заводов и комбинатов; производственных объединений, концернов, промышленно-производственных фирм, трестов, типографий; других промышленных предприятий; объектов коммунального хозяйства (за исключением земельных участков, указанных в пункте 13);объектов переработки, уничтожения, утилизации и захоронения отходов, мусороперерабатывающих (мусоросжигающих) предприятий; баз, складов; предприятий материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок; административных зданий.
В силу пункта 3 постановления Правительства Архангельской области от 17.05.2011 N 155-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 23 декабря 2009 года N 244-пп" действие изменений пункта 9.1 распространяется на отношения по использованию земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности Архангельской области, расположенных на территории муниципального образования "Город Архангельск", начиная с 31 декабря 2009 года.
Постановлением Правительства Архангельской области от 09.08.2011 N 287-пп внесены изменения в ставки арендной платы в зависимости от разрешенного (функционального) использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности Архангельской области, расположенных на территории муниципального образования "Город Архангельск", утвержденные постановлением правительства Архангельской области от 23.12.2009 N 244-пп, и в постановление Правительства Архангельской области от 17.05.2011 N 155-пп. Ставки дополнены примечанием следующего содержания: при применении пункта 9.1 ставок не допускается перерасчет арендной платы за 2010 - 2011 годы, ухудшающий положение арендаторов. Абзац второй пункта 3 постановления Правительства Архангельской области от 17.05.2011 N 155-пп после слов "начиная с 31 декабря 2009 года" дополнен словами "в части, не ухудшающей положение арендаторов".
Решением Архангельского областного суда от 24.08.2011 признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим абзац второй пункта 3 постановления Правительства Архангельской области от 17.05.2011 N 155-пп "О внесении изменений в постановление правительства Архангельской области от 23 декабря 2009 года N 244-пп" (в редакции от 09.08.2011) со дня вступления в силу названного нормативного правового акта; в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта 9.1 постановления Правительства Архангельской области от 23.12.2009 N 244-пп "Об утверждении ставок арендной платы в зависимости от разрешенного (функционального) использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности Архангельской области, расположенных на территории муниципального образования "Город Архангельск" (в редакции от 09.08.2011) отказано.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 02.11.2011 N 1-Г11-27 решения Архангельского областного суда от 24.08.2011 оставлено без изменения.
Таким образом, исходя из принципа экономической обоснованности, в соответствии с которым определяется арендная плата, установление ее размера поставлено напрямую в зависимость от доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен земельный участок, и его разрешенного использования.
Из материалов дела видно, что земельный участок предоставлен в аренду истцу по договору аренды от 07.08.2009 с разрешенным использованием - для эксплуатации трехэтажного административного здания.
В дальнейшем вид разрешенного использования не менялся.
Поэтому суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ставка арендной платы земельного участка, на котором данное здание расположено, установлена не в пункте 9.1 Постановления N 244-пп, а в пункте 7.4 данного постановления.
Объективных доказательств, свидетельствующих о том, что вид разрешенного использования спорного земельного участка соответствует пункту 9.1, либо фактическое использование его отвечает условиям данного положения, ответчик в порядке статьи 65 АПК РФ не представил.
Установив, что земельный участок используется ООО "Катрина" для размещения административного здания, то есть с соблюдением установленного вида разрешенного использования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что расчет платы за пользование земельным участком должен производиться с применением коэффициента 1,5 % от кадастровой стоимости 1 кв. м земельного участка.
Поскольку в спорный период истец производил оплату по ставке в размере 5 % от кадастровой стоимости за 1 кв. м земельного участка, на стороне ответчика возникло неосновательное обогащение, которое подлежит взысканию по правилам главы 60 ГК РФ.
Оценив с соблюдением положений статьи 71 АПК РФ в совокупности представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к правильному выводу о наличии у Министерства неосновательного обогащения в связи с перечислением истцом арендной платы.
Поскольку судом первой инстанции полно исследованы обстоятельства дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права не установлено, апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного акта.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 266, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил
решение Арбитражного суда Архангельской области от 22 сентября 2011 года по делу N А05-4868/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства имущественных отношений Архангельской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.Я. Зайцева |
Судьи |
Е.В. Носач |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-4868/2011
Истец: ООО "Катрина"
Ответчик: Министерство имущественных отношений Архангельской области
Хронология рассмотрения дела:
17.04.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4636/12
02.04.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4636/12
15.12.2011 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-7732/11
22.09.2011 Решение Арбитражного суда Архангельской области N А05-4868/11