г. Красноярск |
|
19 декабря 2011 г. |
Дело N А33-6609/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена "14" декабря 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен "19" декабря 2011 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Колесниковой Г.А.,
судей: Борисова Г.Н., Дунаевой Л.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сызранцевой И.А.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Красноярскому краю
на решение Арбитражного суда Красноярского края от "19" августа 2011 года по делу N А33-6609/2011, принятое судьей Федотовой Е.А.,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 13 по Красноярскому краю (далее - инспекция, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к краевому государственному бюджетному учреждению "Туруханское лесничество" (далее - учреждение, ответчик, ОГРН 1022401068909) о взыскании 13 229 рублей 95 копеек пени.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 19 августа 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой с решением от 19.08.2011 не согласен, поскольку вывод суда об отсутствии доказательств соблюдения налоговым органом процедуры и сроков взыскания задолженности, на которую начислены взыскиваемые пени, не соответствует действительности с учетом решений Арбитражного суда Красноярского края от 21.07.2010 по делу N А33-8589/2010, от 10.12.2010 по делу N А33-16607/2010.
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом путем направления определения и размещения информации на сайте Третьего арбитражного апелляционного суда http://www.3aas.arbitr.ru. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие сторон.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Как установлено судом первой инстанции, инспекцией проведена выездная налоговая проверка учреждения по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов, а также страховых взносов за период с 01.01.2007 по 31.12.2008.
По результатам выездной налоговой проверки заместителем начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Красноярскому краю принято решение N 2.6-05/6 от 24.05.2010 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", согласно резолютивной части которого учреждению доначислено и предложено уплатить недоимку по налогам (налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц) в общей сумме 396 107 рублей 08 копеек, пени в сумме 155 970 рублей 33 копейки и штрафы по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 29 163 рубля 98 копеек. Решение получено налогоплательщиком 28.05.2010 лично под роспись. Указанное решение учреждением не оспаривалось.
Краевым государственным бюджетным учреждением "Туруханское лесничество" в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 13 по Красноярскому краю 08.12.2009, 17.11.2009, 29.10.2009, 19.02.2010 представлены первичные налоговые декларации по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2009 года, за 3 квартал 2009 года; а также уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль организаций за 6, 9 месяцев 2007 года, за 2007 год, за 9 месяцев 2009 года.
Несвоевременная уплата исчисленных в декларациях и в решении от 24.05.2010 N 2.6-05/6 налогов послужила основанием для начисления учреждению в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени в сумме 13 229 рублей 95 копеек за период с 25.05.2010 по 13.10.2010.
В установленный в выставленных требованиях срок и до настоящего времени учреждением пени по налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц в общей сумме 13 229 рублей 95 копеек не уплачена, что явилось основанием для обращения налогового органа с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Красноярского края.
В суд апелляционной инстанции налоговый орган представил вступившие в законную силу решения Арбитражного суда Красноярского края от 21.07.2010 по делу N А33-8589/2010 и от 10.12.2010 по делу N А33-16607/2010, согласно которым с учреждения взыскана недоимка по налогу на прибыль и по налогу на доходы физических лиц за 2007-2010 годы, в том числе недоимка, на которую начислена спорная сумма пени, и пояснил, что причиной непредставления указанных судебных актов в суд первой инстанции послужило то обстоятельство, что налоговый орган считал, что под доказательствами соблюдения процедуры и сроков взыскания недоимки по указанным налогам следует понимать в соответствии со статьями 45, 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации направление налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и последующее взыскание налога за счет денежных средств налогоплательщика-организации в банках и взыскание налога за счет иного имущества налогоплательщика-организации.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
С учетом изложенного вступившие в законную силу решения Арбитражного суда Красноярского края от 21.07.2010 по делу N А33-8589/2010 и от 10.12.2010 по делу N А33-16607/2010 приняты и учтены судом апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы налогового органа.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Статьей 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Как следует из материалов дела, несвоевременная уплата налога на прибыль и налога на доходы физических лиц за 2007, 2009 годы послужила основанием для начисления учреждению в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени за период с 25.05.2010 по 13.10.2010 в общей сумме 13 229 рублей 95 копеек, в том числе: 1 161 рубль 60 копеек - пени по налогу на доходы физических лиц, 12 068 рублей 35 копеек - пени по налогу на прибыль организаций.
Отказывая в удовлетворении заявленных инспекцией требований о взыскании 13 229 рублей 95 копеек пени, суд первой инстанции, исходил из того, что спорная сумма пени начислена на недоимку, сроки принудительного взыскания которой истекли.
Суд апелляционной инстанции считает, что требования инспекции подлежат удовлетворению, а решение суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено право налогового органа взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Ответчик в соответствии со статьями 207, 246 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком налога на доходы физических лиц и налога на прибыль организаций. Порядок и сроки уплаты данных налогов налогоплательщиками установлены статьями 226, 287 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, и определяется за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога.
Подпунктом 1 пункта 2, пунктом 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен судебный порядок взыскания налогов, пени, штрафов с налогоплательщика - бюджетного учреждения, имеющего лицевой счет.
Как следует из материалов дела, учреждением 02.12.2009 представлена уточненная декларация по налогу на прибыль за 6 месяцев 2007 года, согласно которой, налогоплательщиком исчислен налог к уплате в бюджет субъекта Российской Федерации в сумме 2666 рублей, а также уточненная декларация по налогу на прибыль за 9 месяцев 2007 года, согласно которой ответчиком исчислен налог к уплате в бюджет субъекта Российской Федерации в сумме 108 331 рублей.
Данные суммы ответчиком не уплачены, в связи с чем налоговым органом выставлено требование N 9522 от 14.12.2009 с указанием уплатить сумму налога в срок до 04.01.2010.
В связи с неисполнением указанного требования налоговый орган 28.05.2010 обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о взыскании неуплаченной суммы налога.
Решением от 21.07.2010 по делу N А33-8589/2010 требования инспекции удовлетворены, выдан исполнительный лист от 21.07.2010 N 001752164, в настоящее время указанные суммы налога в бюджет не поступили. В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации на неуплаченную сумму налога начислены за период с 25.05.2010 по 13.10.2010 пени в сумме 98 рублей 12 копеек и 3123 рубля 86 копеек соответственно.
Учреждением 02.12.2009 представлена уточненная декларация по налогу на прибыль за 2007 год, согласно которой налогоплательщиком исчислена сумма налога к уплате в бюджет субъекта Российской Федерации в сумме 32 772 рубля.
Данная сумма налогоплательщиком не уплачена, в связи с чем, налоговым органом выставлено требование N 9591 от 15.12.2009 с указанием уплатить сумму налога в срок до 05.01.2010. В связи с неисполнением требования налоговый орган обратился в арбитражный суд. Решением суда от 21.07.2010 по делу N А33-8589/2010 требования инспекции удовлетворены, выдан исполнительный лист, сумма налога в бюджет не поступила. Налоговым органом в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации на неуплаченную сумму налога начислены пени в сумме 1106 рублей 15 копеек за период с 25.05.2010 по 13.10.2010.
Учреждением 17.11.2009 представлена уточненная декларация по налогу на прибыль за 9 месяцев 2009 года, согласно которой налогоплательщиком исчислена сумма налога к уплате в федеральный бюджет в сумме 1248 рублей.
Данная сумма налогоплательщиком не уплачена, в связи в чем, налоговым органом выставлено требование N 8029 от 10.11.2009 с указанием уплатить сумму налога в срок до 30.11.2009. В связи с неисполнением указанного требования налоговый орган обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о взыскании неуплаченной суммы налога. Решением от 21.07.2010 по делу NА33-8589/2010 требования инспекции удовлетворены, выдан исполнительный лист от 21.07.2010 N 001752164, в настоящее время сумма налога в бюджет не поступила. Налоговым органом в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации на неуплаченную сумму налога начислены пени в сумме 45 рублей 51 копейка за период 25.05.2010 по 13.10.2010.
Учреждением 17.11.2009 представлена уточненная N 2 декларация по налогу на прибыль организаций за 3 месяца 2009 года, согласно которой налогоплательщиком исчислена сумма налога к уплате в федеральный бюджет в сумме 937 рублей.
Учреждением 29.10.2009 представлена декларация по налогу на прибыль организаций за 3 месяца 2009 года, согласно которой, налогоплательщиком исчислена сумма налога к уплате в бюджет субъекта Российской Федерации в сумме 8428 рублей. Уточненной декларацией N 3 данная сумма уменьшена на 4 рубля и сумма к уплате составила 8424 рубля.
Данная сумма налогоплательщиком не уплачена, в связи с чем налоговым органом выставлено требование N 8171 от 23.11.2009 с указанием уплатить сумму налога в срок до 11.12.2009. В связи с неисполнением указанного требования налоговый орган обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о взыскании неуплаченной суммы налога. Решением от 21.07.2010 по делу N А33-8589/2010 требования инспекции удовлетворены, выдан исполнительный лист от 21.07.2010 N 001752164, в настоящее время сумма налога в бюджет не поступила. Налоговым органом в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации на неуплаченные суммы налога начислены пени в сумме 34 рубля 15 копеек, 309 рублей 52 копейки соответственно.
Учреждением 08.12.2009 представлена уточненная декларация по налогу на прибыль организаций за 6 месяцев 2007 года, согласно которой налогоплательщиком исчислена налог к уплате в федеральный бюджет в сумме 990 рублей, а также уточненная декларация по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2007 года, согласно которой налогоплательщиком исчислен налог к уплате в федеральный бюджет в сумме 40 238 рублей.
Данные суммы налогоплательщиком не уплачены, в связи с чем налоговым органом выставлено требование N 9522 от 14.12.2009 с указанием уплатить сумму налога в срок до 04.01.2010. В связи с неисполнением указанного требования налоговый орган обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о взыскании неуплаченной суммы налога.
Решением от 21.07.2010 по делу N А33-8589/2010 требования инспекции удовлетворены, выдан исполнительный лист от 21.07.2010 N 001752164, в настоящее время сумма налога в бюджет не поступила. Налоговым органом в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации на неуплаченную сумму налога начислены пени в сумме 36 рублей 92 копейки, в сумме 1435 рублей 02 копейки соответственно.
Учреждением 08.12.2009 представлена уточненная декларация по налогу на прибыль организаций за 2007 год, согласно которой налогоплательщиком исчислена сумма налога к уплате в федеральный бюджет в сумме 12 172 рубля. Данная сумма налогоплательщиком не уплачена, в связи с чем, налоговым органом выставлено требование N 9591 от 15.12.2009 с указанием уплатить сумму налога в срок 05.01.2010. В связи с неисполнением указанного требования налоговый орган обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о взыскании неуплаченной суммы налога. Решением от 21.07.2010 по делу N А33-8589/2010 требования инспекции удовлетворены, выдан исполнительный лист от 21.07.2010 N 001752164, в настоящее время сумма налога в бюджет не поступила. Налоговым органом в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации на неуплаченную сумму налога начислены пени в сумме 411 рублей 01 копейка.
Учреждением 17.11.2009 представлена декларация по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2009 года, согласно которой налогоплательщиком исчислена сумма налога к уплате в бюджет субъекта Российской Федерации в сумме 11 238 рублей. Данная сумма налогоплательщиком не уплачена, в связи с чем налоговым органом выставлено требование N 8029 от 10.11.2009 с указанием уплатить сумму налога в срок до 30.11.2009. В связи с неисполнением указанного требования налоговый орган 28.05.2010 обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о взыскании неуплаченной суммы налога. Решением от 21.07.2010 по делу N А33-8589/2010 требования инспекции удовлетворены, выдан исполнительный лист от 21.07.2010 N 001752164, в настоящее время сумма налога в бюджет не поступила. Налоговым органом в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации на неуплаченную сумму налога начислены пени в сумме 412 рублей 43 копейки.
Кроме того, в отношении налогоплательщика проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой решением от 24.05.2010 N 2.6-05/6 начислена сумма налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 106 327 рублей 02 копейки, в федеральный бюджет в размере 39 492 рубля, а так же установлена задолженность по налогу на доходы физических лиц в сумме 250 287 рублей 17 копеек. Данные суммы налогоплательщиком не уплачены, в связи с чем, налоговым органом выставлено требование N 60 от 21.06.2010 с указанием уплатить сумму налога в срок до 09.07.2010. В связи с неисполнением указанного требования налоговый орган 27.10.2010 обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о взыскании неуплаченной суммы налога. Решением от 10.12.2010 по делу N А33-16607/2010 требования инспекции удовлетворены, выдан исполнительный лист от 10.12.2010 N 001751158. Указанная сумма налога частично погашена. Так, налогоплательщиком 09.11.2010 произведена уплата в сумме 1664 рубля 36 копеек, а также взыскано по исполнительному листу в размере 5258 рублей 71 копейка. Налоговым органом в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации и с учетом частичной уплаты на неуплаченную сумму налога начислены пени в сумме 6787 рублей 43 копейки.
Кроме того, учреждением представлены уточненные налоговые декларации, в связи с чем, налоговым органом произведено уменьшение налога на прибыль на сумму 570 рублей 17 копеек.
Таким образом, налоговым органом соблюдена процедура досудебного и судебного взыскания задолженности, на которую начислены спорные пени.
Расчет спорной суммы пени проверен судом и является правильным, учреждением не оспорен.
С учетом изложенного, с краевого государственного бюджетного учреждения "Туруханское лесничество" в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию 13 229 рублей 95 копеек пени по налогу на прибыль и налогу на доходы физических лиц.
Таким образом, решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела (пункт 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Учитывая, что в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины, в том числе, за рассмотрение апелляционной жалобы, то государственная пошлина за рассмотрение настоящего дела не подлежит взысканию.
Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от "19" августа 2011 года по делу N А33-6609/2011 отменить.
Принять новый судебный акт.
Заявленные требования удовлетворить.
Взыскать с краевого государственного бюджетного учреждения "Туруханское лесничество" в доход соответствующего бюджета 13 229 рублей 95 копеек пени по налогу на прибыль и налогу на доходы физических лиц.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Г.А. Колесникова |
Судьи |
Г.Н. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-6609/2011
Истец: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 13 по Красноярскому краю
Ответчик: КГБУ "Туруханское лесничество"