г. Москва |
|
23 декабря 2011 г. |
Дело N А40-60737/11-139-506 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 декабря 2011 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бекетовой И.В.,
судей: |
Пронниковой Е.В., Якутова Э.В. |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Яцевой В.А. |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу Федеральной антимонопольной службе
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.09.2011
по делу N А40-60737/11-139-506, принятое судьей Корогодовым И.В.
по заявлению Федеральной таможенной службы
к Федеральной антимонопольной службе
третьи лица: 1) ООО "Гелиос Компьютер", 2) ООО "ДЭПО Электроникс", 3) ЗАО "Сбербанк-АСТ"
о признании недействительными решения и предписания от 12.05.2011 N К-897/11
при участии:
от заявителя: |
Соболева Е.Н. по дов. от 20.09.2011, Лебедева К.В. по дов. от 14.12.2010 |
от ответчика: |
Лоскутов Р.А. по дов. от 09.03.2011 |
от третьего лица: |
1) Салькова Е.А. по дов. от 12.12.2011, Икрянникова О.Н. по дов. от 06.07.2011 2-3) не явились, извещены; |
УСТАНОВИЛ:
Федеральная таможенная служба обратилась в арбитражный суд заявлением к Федеральной антимонопольной службе о признании недействительными решения и предписания Комиссии ФАС России от 12.05.2011 г. по делу N К-897/11 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.09.2011 заявленные требования были удовлетворены.. Суд свои выводы мотивировал тем, что положения проекта государственного контракта соответствуют действующему законодательству. В связи с чем неправомерное вынесение оспариваемого решения ответчиком, не несет исполнения ФТС обязанности по выполнению неправомерно возложенного предписания.
Не согласившись с принятым по делу решением антимонопольный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Считает, что судом первой инстанции не полно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы, сделанные судом, не соответствуют обстоятельствам дела, неправильно применены норма материального права.
В своем отзыве на апелляционную жалобу Федеральная таможенная служба просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу ФАС России- без удовлетворения. Указывает на то, что по результатам проведения Аукциона в электронной форме ФТС России с ООО "Гелиос Компьютер" был заключен государственный контракт, который в настоящее время оплачен, исполнен и закрыт. Считает, что судом первой инстанции вынесено законное и обоснованное решение по настоящему делу, соблюдены нормы материального и процессуального права, судом выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы, изложенные в указанном решении. Соответствуют обстоятельствам дела.
Представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт отказе в удовлетворении заявленных требований, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО "ДЭПО Электроникс" на действия Федеральной таможенной службы, Единой комиссии ФТС России содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку рабочих станций в количестве 964 комплекта (номер извещения 0173100001511000049).
На основании указанной жалобы ФАС России было возбуждено и рассмотрено дело N К-897/11 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссией ФАС России было вынесено решение по делу N К-897/11 о нарушении законодательства о размещении заказов от 12.05.2011 о признании жалобы ООО "ДЭПО Электроникс" обоснованной, признании в действиях ФТС России нарушений ч.8 ст.9, ч.1 ст.41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Также Комиссией выдано ФТС России предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства от 12 мая 2011 г., которым предписано: 1) отменить протоколы подведения итогов Аукциона в электронной форме от 26 апреля 2011 г. N 39Э/2, рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, вернуть участникам размещения заказа заявки на участие в Аукционе в электронной форме; 2) вернуть участникам размещения заказа заявки на участие в Аукционе в электронной форме с уведомлением о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе в электронной форме; 3) привести документацию об Аукционе в электронной форме в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом Решения Комиссии от 12 мая 2011 г. по делу N К-897/11; 4) продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме на пятнадцать дней со дня размещения на сайте Оператора электронной торговой площадки изменений, внесенных в документацию об Аукционе в электронной форме; 5) разместить на электронной площадке ин формацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, о новой дате проведения Аукциона в электронной форме; 6) в срок до 26 мая 2011 г. представить в ФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-8 Предписания от 12 мая 2011 г. в письменном виде, а также по факсимильной связи и электронной почте.
Не согласившись с вынесенным решением и предписанием, ФТС России обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с требованием о признании их недействительными и отмене.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что решение о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку рабочих станций было принято Единой комиссии ФТС России в пределах своих полномочий.
В соответствии с подпунктом 5.17 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459, ФТС России в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы.
Реализуя данное полномочие, ФТС России был проведен Аукцион в электронной форме. Извещение о проведении Аукциона в электронной форме и документация об Аукционе в электронной форме были размещены ФТС России - государственным заказчи ком) на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" (www.sberbank-ast.ru) 25 марта 2011 г. (извещение N 0173100001511000049).
В документации об Аукционе в электронной форме перечислены требования, установленные ФТС России (государственным заказчиком) к качеств у, техническим
характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям ФТС России.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19 апреля 2011 г. N 39Э/1 до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме, было подано 6 заявок, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссия ФТС России по размещению заказов приняла решение допустить к участию в Аукционе в электронной форме и признать участниками Аукциона в электронной форме три заявки (порядковые номера 1, 4, 5).
Предложенное данными участниками оборудование соответствовало требованиям технического задания документации об Аукционе в электронной форме, в том числе предложены системные блоки следующих производителей: по заявке N 1 -
DEPO Neos 650, по заявке N 4 - ELEMENT Е21, по заявке N 5 - HELiOS Profice ML2-b.
Из материалов дела также следует, что указанные в документации об Аукционе в электронной форме требования к качеству, техническим характеристикам системного блока определены с учетом условий, в которых будет осуществляться эксплуатация оборудования. Участники размещения заказа имели право представить на Аукцион в электронной форме оборудование любого форм-фактора (типоразмера), соответствующие требованиям технического задания, в том числе самостоятельно разработанного формата и произведенного на собственных мощностях. В документации об Аукционе в электронной форме не установлена необходимость поставки системного блока, соответствующего требованиям стандарта ВТХ. Кроме того, ни в одной из допущенных к участию в Аукционе в электронной форме заявок не предложен системный блок, полностью соответствующий характеристикам форм- фактора (типоразмера) ВТХ.
Таким образом, вывод антимонопольного органа об установлении ФТС России в документации об Аукционе технических требований к оборудованию, которые в совокупности соответствуют одному производителю, не основан на материалах, собранных в ходе проверки соблюдения антимонопольного законодательства.
В связи с чем, вывод суда первой инстанции о недействительности решения и предписания Комиссии ФАС России от 12.05.2011 г. по делу N К-897/11 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов является правильным.
Суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал собранные по делу доказательства, дал им надлежащую оценку в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.
Доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, влекущих отмену решения, а дают иную оценку собранным по делу доказательствам, которым была дана надлежащая оценка судом первой инстанции.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, правильно применил нормы материального и процессуального закона, в связи, с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г.Москвы от 27.09.2011 по делу N А40-60737/11-139-506 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
Е.В. Пронникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-60737/2011
Истец: Федеральная таможенная служба
Ответчик: Федеральная антимонопольная служба
Третье лицо: ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "Гелиос Компьютер", ООО "ДЭПО Электроникс"
Хронология рассмотрения дела:
23.12.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-31330/11