Физические показатели. Сводная характеристика
По просьбе наших читателей мы размещаем таблицу, которая содержит все основные сведения, позволяющие правильно определить и рассчитать физический показатель базовой доходности
В таблице используются следующие сокращения:
быт. услуги - оказание бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;
вет. услуги - оказание ветеринарных услуг;
автосервисы - оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
автостоянки - оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках;
автоперевозки - оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;
розница (С) - розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли;
розница (НС) - розничная торговля, осуществляемая через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;
развозная, разносная - развозная (разносная) торговля;
общепит (ЗО) - оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв. м по каждому объекту организации общественного питания;
общепит (6/ЗО) - оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;
реклама - распространение и (или) размещение наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, за исключением наружной рекламы с автоматической сменой изображения;
реклама (смена) - распространение и (или) размещение наружной рекламы с автоматической сменой изображения;
реклама (табло) - распространение и (или) размещение наружной рекламы посредством электронных табло;
реклама (авто) - распространение и (или) размещение рекламы на автобусах любых типов, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках;
гостиницы - оказание услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь спальных помещений не более 500 кв. м;
сдача в аренду - оказание услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей.
Таблица
Виды предприни- мательской дея- тельности |
Базовая до- ходность в месяц (руб.) |
Физические показа- тели |
Примечание |
1 Быт.услуги Вет.услуги Автосервисы Развозная, раз- носная Общепит (б/30) |
2 7 500 7 500 12 000 4 500 |
3 Количество работ- ников, включая индивидуального предпринимателя |
4 Количество работников - средняя (среднесписочная) за каждый календарный месяц налогового периода численность работающих с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера. Численность работников, участвующих сразу в нескольких "вмененных" видах деятельности, нужно распределять пропорционально среднесписочной (средней) численности работников. Она определяется за налоговый период по каждому осуществляемому виду деятельности. Если работник участвует как во "вмененных" видах деятельности, так и в видах деятельности, не переведенных на ЕНВД, то в расчет следует включать всех работников, участвующих в деятельности, облагаемой ЕНВД |
Автостоянки | 50 | Площадь стоянки (в кв. м) |
В размер физического показателя включается площадь проездов, подъездных дорог, отведенная для бесплатного размещения транспортных средств специального назначения либо занятая служебными помещениями. Территории, которые не используются для хранения транспорта (например, канавы), не считаются |
Автопеперевозки | 600 | Количество трас- портных средств, используемых для превозки пассажи- ров и грузов |
Транспортные средства - средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). Например, перевозка грузов тракторами ЕНВД не облагается. Перевозка грузов и пассажиров осуществляется на основании договора перевозки (п. 1 ст. 784 ГК РФ). Поэтому, например, вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора от компаний не подпадает под ЕНВД. Перевозка грузов арендованными транспортными средствами относится к рассматриваемому виду деятельности и облагается ЕНВД. Транспортные средства, предоставленные в аренду, не следует включать в расчет величины физического показателя. Автомобили, не используемые для оказания автотранспортных услуг (например, используемые для собственных нужд), не учитываются |
Розница (С) | 1 800 | Площадь торгового зала ( в кв. м) |
К площади торгового зала не относится площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых покупатели не обслуживаются. Если в торговом зале осуществляется сразу несколько видов деятельности и в инвентаризационных документах площадь помещения не разделена, то следует учитывать всю площадь торгового зала, указанную в документах БТИ |
Розница (НС) | 900 | Торговое место | Количество торговых мест нужно определять исходя из количества работников, продающих товар с использованием контрольно-кассовой техники, либо по числу размещаемых за прилавком весов |
Общепит (ЗО) | 1000 | Площадь зала обс- луживания посети- телей (в кв. м) |
Площадь зала обслуживания посетителей включает в себя только площадь, которая непосредственно предназначена для потребления пищи, а также для проведения досуга. Другие помещения, в которых потребление пищи клиентами и проведение досуга не предусмотрены (кухня, место раздачи и подогрева готовой продукции, место кассира, подсобные помещения, витрины, прилавки и т.п.), площадь зала обслуживания не увеличивают |
Реклама | 3000 | Площадь информа- ционного поля на- ружной рекламы с любым способом на- несения изображе- ния, кроме наруж- ной рекламы с ав- томатической сме- ной изображения (в кв. м) |
Под площадью информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, за исключением наружной рекламы с автоматической сменой изображения, понимается только площадь нанесенного изображения. Если информационный щит предназначен для размещения на нем одновременно нескольких рекламных модулей с различной площадью, следует просуммировать площади всех модулей, размещенных на данном щите в течение календарного месяца налогового периода. Если же в течение этого срока суммарная площадь рекламных модулей изменяется, нужно учитывать максимальную суммарную площадь таких модулей |
Реклама (смена) | 4000 | Площадь информа- ционного поля экс- понирующей поверх- ности ( в кв. м) |
Размер площади информационного поля не зависит от количества сменных изображений. Например, если на конструкции площадью 25 кв. м (5 х 5 м) размещены два сменных изображения, то размер физического показателя составит 25 кв. м |
Реклама (табло) | 5000 | Площадь информа- ционного поля электронных табло наружной рекламы (в кв. м) |
В расчет информационного поля не включается размер металлической конструкции, к которой крепятся светоизлучающие элементы. Если же для размещения наружной рекламы используются электронные табло, светоизлучающей поверхностью которых являются светодиоды, то площадь информационного поля электронных табло может определяться исходя из общей площади светоизлучающих поверхностей светодиодов |
Реклама (авто) | 10 000 | Количество автобу- сов, трамваев, троллейбусов, лег- ковых и грузовых автомобилей, при- цепов, полуприце- пов и прицепов- роспусков, речных судов, используе- мых для распрост- ранения и (или) размещения рекламы |
Значение показателя определяется на основании технических паспортов транспортных средств, договоров аренды (субаренды) транспортных средств, договоров на оказание услуг по распространению и (или) размещению рекламы (предоставлению и (или) использованию принадлежащих налогоплательщикам (арендованных или используемых налогоплательщиками на иных правовых основаниях) транспортных средств для размещения (распространения) на них рекламной информации) и т.п. |
Гостиницы | 1000 | Площадь спального помещения (в кв.м) |
Если на каждый объект оказания услуг по временному размещению и проживанию отдельно оформлены правоустанавливающие документы (свидетельства о госрегистрации права собственности), то они рассматриваются как отдельные объекты оказания подобных услуг. Значит, определять площадь спальных помещений по таким объектам необходимо отдельно. При расчете площади спальных помещений из общей площади необходимо исключить площадь помещений, находящихся в общем пользовании проживающих: общие коридоры, санузлы, хозяйственные и офисные помещения, комнаты для бытового обслуживания, столовые и др. |
Сдача в аренду | 600 | Количество торго- вых мест, передан- ных во временное владение или поль- зование другим хозяйствующим субъектам |
Под стационарным торговым местом понимается торговое место, используемое для совершения сделок купли-продажи, расположенное в стационарной торговой сети и не имеющее торговых залов (залов обслуживания посетителей). Такие объекты не подлежат перемещению в течение всего периода времени. Сдача в аренду земельных участков (включая производственные площадки с асфальтированными покрытиями или бетонированные площадки) для организации на них торговли ЕНВД не облагается. Если арендодатель предоставляет арендатору торговые места, которые тот передает в субаренду, то они оба являются плательщиками ЕНВД |
"Вмененка", N 4, апрель 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Вмененка"
"Вменёнка" - это единственный журнал, освещающий все вопросы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, в том числе региональную специфику и отраслевую практику.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-23887 от 28.03.2006, выданное Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.