Москва |
|
23 декабря 2011 г. |
N А40-56716/11-148-484 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2011 г..
Полный текст постановления изготовлен 23 декабря 2011 г..
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цымбаренко И.Б.,
судей: |
Захарова С.Л., Свиридова В.А., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Кобяковой И.Г., |
при участии:
от заявителя: |
Зайцев А.В. паспорт 46 02 364478, Бабошко С.И. по дов. от 27.01.2011 |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
от третьих лиц: |
1) не явился, извещен; 2) не явился, извещен; |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу Зайцева А.В. на решение Арбитражного суда г. Москвы от "11" октября 2011 г.. по делу N А40-56716/11-148-484 судьи Нариманидзе Н.А.
по заявлению Зайцева Алексея Владимировича
к Межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве
третьи лица: 1) ЗАО "Оборонпромжилстрой" (ОГРН 1077746357050; адрес: 101000, ул. Мясницкая, д.13, стр.3); 2) ИФНС России N 8 по г. Москве
о признании недействительным решения N 68802А от 09.03.2011
УСТАНОВИЛ:
Зайцев Алексей Владимирович (далее по тексту также - Заявитель) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве N 68802А от 09.03.2011 г.. о государственной регистрации изменений, не связанных с изменениями в учредительных документах ЗАО "Оборонпромжилстрой", на основании которого в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись N 6117746445228.
Решением от 11.10.2011 Арбитражный суд г. Москвы в удовлетворении заявленных требований отказал. При этом суд мотивировал свои выводы тем, что обжалуемое решение налогового органа не нарушает требований действующего законодательства в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и не нарушает прав и охраняемых интересов заявителя.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и заявленные требования удовлетворить, ссылаясь при этом на то, что выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, поскольку они явились результатом неполного выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильного применения норм материального права.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Указал на наличие оснований для отказа в регистрации заявления по форме Р14001, которое содержало заведомо ложные сведения в части сведений о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического, а также было подано в качестве заявителя неуполномоченным лицом.
Представители ответчика и третьих лиц в судебное заседание не явились. Располагая доказательствами надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного разбирательства, суд рассмотрел дело в порядке ст.ст.123 и 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 03.03.2011 в МИФНС России N 46 по г. Москве были поданы документы на внесение в ЕГРЮЛ изменений в сведения, не связанные с внесением изменений в учредительные документы юридического лица ЗАО "Оборонпромжилстрой".
Заявление по форме Р14001 было подписано ранее действовавшим генеральным директором ЗАО "Оборонпромжилстрой" - Деревякиным Н.А., подпись которого, как уполномоченного лица, засвидетельствована нотариусом г. Москвы Лаушкиной Н.М.
На основании представленных ЗАО "Оборонпромжилстрой" для государственной регистрации документов, полученных регистрирующим органом 03.03.2011 г.. вх. N 68802А Межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве принято решение N 68802А от 09.03.2011 г.. о внесении изменений в сведения о ЗАО "Оборонпромжилстрой", не связанных с изменениями в учредительных документах, на основании которого 10.03.2011 г.. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись N 6117746445228.
Заявитель, посчитав, что данное решение регистрирующего органа является незаконным и необоснованным, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал и оценил доказательства и правильно установленные обстоятельства, имеющие юридическое значение для дела, правильно применил нормы материального права и сделал обоснованный и правомерный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно ст. 42 Основ законодательства РФ о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 при совершении нотариального действия нотариус устанавливает личность обратившегося за совершением нотариального действия гражданина, его представителя или представителя юридического лица. Установление личности производится на основании паспорта или других документов, исключающих любые сомнения относительно личности гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия.
В соответствии с п.п. "л" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
Как следует из п. 2 ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 данной статьи заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
При государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица: руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; учредитель (учредители) юридического лица при его создании; руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица; конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица; иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.
Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом (п. 4 ст. 9).
Согласно п. 2 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отказ в государственной регистрации допускается в случае: а) непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; в) предусмотренном п. 2 ст. 20 или п. 4 ст. 22.1 настоящего Федерального закона.
Для регистрации среди документов, поданных Обществом 03.03.2011 г.. вх. N 68802А, были представлены все необходимые документы, предусмотренные пунктом 2 статьи 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Поэтому у регистрирующего органа отсутствовали предусмотренные ст. 23 указанного закона основания для отказа.
Кроме того, в соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.
Заявлением, поданном для государственной регистрации, подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны (п. 2 ст.17).
Деревякин Н.А., подписав заявление о государственной регистрации, подтвердил достоверность сведений, содержащихся в представленных на государственную регистрацию документах.
Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не предусмотрено проведение регистрирующим органом правовой экспертизы, иной проверки представленных на регистрацию документов на предмет их достоверности, в связи с чем, у ответчика также отсутствовали основания для отказа в проведении государственной регистрации изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица ЗАО "Оборонпромжилстрой" (решение N 68802А от 09.03.2011).
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение или действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основаниями для принятия арбитражным судом решения о признании оспариваемых решений недействительными являются одновременно как несоответствие их закону или иному правовому акту, так и нарушение этими решениями гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Ввиду изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что оспариваемая регистрация произведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
С учетом изложенного при осуществлении оспариваемой государственной регистрации изменений у Межрайонной ИФНС России N 46 отсутствовали основания для отказа в оспариваемой регистрации, предусмотренные ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, правильно применил нормы материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г. Москвы от "11" октября 2011 г.. по делу N А40-56716/11-148-484 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.Б. Цымбаренко |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-56716/2011
Истец: Зайцев А. В.
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N 46 по г. Москве
Третье лицо: ЗАО "Оборонпромжилстрой", ИФНС России N 8 по г. Москве
Хронология рассмотрения дела:
16.10.2012 Определение Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-2661/12
11.07.2012 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-56716/11
06.04.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-2661/12
23.12.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-32205/11