г. Москва |
|
28 декабря 2011 г. |
Дело N А40-59158/11-153-517 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 декабря 2011 года.
|
|
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бекетовой И.В.,
судей: |
Пронниковой Е.В., Якутова Э.В. |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Яцевой В.А. |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу
ООО "Винтерс"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 28.09.2011
по делу N А40-59158/11-153-517, принятое судьей Кастальской М.Н.
по заявлению ООО "Винтерс" (ОГРН 5077746295699, 1105484, г.Москва, ул. 16-Парковая, д.21 копр.1)
к Федеральной службе финансово-бюджетного надзора. Территориальное управление по городу Москве
об отмене постановлений и прекращении производства по делам об административных правонарушениях
при участии:
от заявителя: |
Крупенин Г.Р. 24.06.2011 |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ :
ООО "Винтерс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об отмене постановлений от 19.04.201г. N N 452-11/1837М, 452-11/1838М, 452-11/1839М, 452-11/1840М, 452-11/1841М, 452-11/1842М, 452-11/1843М, 452-11/1844М, 452-11/1845М,452-11/1846М, 452-11/1847М, 452-11/1848М, 452-11/1849М, 452-11/1850М, 452-211/1851М, 452-11/1852М, 452-11/1853М, 452-1/1854М, 452-11/1855М, 452-11/1856М,452-11/1857М, 452-11/1858М, 452-11/1859М, 452-11/1860М, 452-11/1861М, 452- 11/1862М, 452-11/1863М, 452-11/1864М, 452-11/1865М, 452-11/1866М, 452-11/1867М, 452-1/1868М, 452-11/1869М, 452-11/1870М, 452-11/1871М, N 452-11/1872М и прекращении производства по делам об административных правонарушениях от 23.03.2011 г.. с N 10005000-498/2011 по N 10005000-513/2011 и от 24.03.2011 г.. с N10005000-529/2011 по N 10005000-548/2011.
Решением от 28.09.2011 суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав свои выводы наличием в действиях заявителя состава административного правонарушения, отсутствием нарушений административным органом порядка привлечения Общества к административной ответственности.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных организацией требований. Считает, что судом первой инстанции не правильно применены нормы материального и процессуального права, не выяснены все обстоятельства имеющие значение для дела. Указывает на то, что оспариваемое постановление о привлечении Общества к административной ответственности подлежит отмене по причине составления протокола об административном правонарушении не уполномоченным лицом.
В судебном заседании Девятого арбитражного апелляционного суда представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объёме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать. Изложил свою правовую позицию, указанную в письменных пояснениях, приобщенных к материалам дела. Считает, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ, выслушав представителя ответчика, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в рамках исполнения контракта от 30.03.2010 N АКВ-410, заключенного между заявителем и фирмой-нерезидентом "Техкомплект" (Украина) в уполномоченном банке ОАО АКБ"Металлинвестбанк" заявителем был оформлен паспорт сделки (ПС)N10060001/2440/0000/2/0.
На основании указанного контракта от 30.03.2010 N АКВ-410 ООО "Винтерс":импортировало товары по ГТД N10108030/200910/0007928. Выпуск товаров осуществлен 20.09.2010. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представлены в уполномоченный банк 22.10.2010. Импортировало товары по ГТД N10108030/220910/0007994. Выпуск товаров осуществлен 22.09.2010. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представлены в уполномоченный банк 08.10.2010 г.. Импортировало товары по ГТД N10108030/230910/0008018. Выпуск товаров осуществлен 23.09.2010. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представлены в уполномоченный банк 28.10.2010 г.. Импортировало товары по ГТД N10108030/290910/0008234. Выпуск товаров осуществлен 29.09.2010. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представлены в уполномоченный банк 28.10.2010 г.. Импортировало товары по ГТД N10108030/240910/0008097. Выпуск товаров осуществлен 24.09.2010. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представлены в уполномоченный банк 28.10.2010 г.. Импортировало товары по ГТД N10108030/280910/0008176. Выпуск товаров осуществлен 28.09.2010. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представлены в уполномоченный банк 28.10.2010 г.. Импортировало товары по ГТД N10108030/300910/0008295. Выпуск товаров осуществлен 01.10.2010. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представлены в уполномоченный банк 28.10.2010 г.. Импортировало товары по ГТД N10108030/041010/0008389. Выпуск товаров осуществлен 04.10.2010. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представлены в уполномоченный банк 28.10.2010 г.. Импортировало товары по ГТД N10108030/061010/0008473. Выпуск товаров осуществлен 06.10.2010. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представлены в уполномоченный банк 28.10.2010 г.. Импортировало товары по ГТД N10108030/011210/0010549. Выпуск товаров осуществлен 01.12.2010. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представлены в уполномоченный банк 19.01.2011 г.. Импортировало товары по ГТД N10108030/270910/0008146 и N 1010830/270910/0008154. Выпуск товаров осуществлен 27.09.2010. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представлены в уполномоченный банк 28.10.2010 г.. Импортировало товары по ГТД N10108030/020610/0004593. Выпуск товаров осуществлен 02.06.2010. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представлены в уполномоченный банк 06.07.2010 г.. Импортировало товары по ГТД N10108030/070710/0005673. Выпуск товаров осуществлен 07.07.2010. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представлены в уполномоченный банк 20.08.2010 г.. Импортировало товары по ГТД N10108030/130710/0005854 и N 1010830/130710/0005829. Выпуск товаров осуществлен 13.07.2010. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представлены в уполномоченный банк 03.09.2010 г.. Импортировало товары по ГТД N10108030/150710/0005927. Выпуск товаров осуществлен 15.07.2010. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представлены в уполномоченный банк 06.09.2010 г.. Импортировало товары по ГТД N10108030/160710/0005982. Выпуск товаров осуществлен 16.07.2010. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представлены в уполномоченный банк 06.09.2010 г.. Импортировало товары по ГТД N10108030/200710/0006096. Выпуск товаров осуществлен 20.07.2010. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представлены в уполномоченный банк 09.09.2010 г.. Импортировало товары по ГТД N10108030/190710/0006059. Выпуск товаров осуществлен 19.07.2010. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представлены в уполномоченный банк 09.09.2010 г.. Импортировало товары по ГТД N10108030/270710/0006325. Выпуск товаров осуществлен 27.07.2010. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представлены в уполномоченный банк 09.09.2010 г.. Импортировало товары по ГТД N10108030/280710/0006351. Выпуск товаров осуществлен 28.07.2010. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представлены в уполномоченный банк 09.09.2010 г.. Импортировало товары по ГТД N10108030/230710/0006188. Выпуск товаров осуществлен 23.07.2010. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представлены в уполномоченный банк 16.09.2010 г.. Импортировало товары по ГТД N10108030/160810/0006899. Выпуск товаров осуществлен 17.08.2010. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представлены в уполномоченный банк 24.09.2010 г.. Импортировало товары по ГТД N10108030/240810/0007094, N 10108030/240810/0007108 и N 10108030/240810/0007120. Выпуск товаров осуществлен 24.08.2010. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представлены в уполномоченный банк 27.09.2010 г.., 28.09.2010 и 01.10.2010 г.. Импортировало товары по ГТД N10108030/270810/0007194. Выпуск товаров осуществлен 27.08.2010. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представлены в уполномоченный банк 01.10.2010 г.. Импортировало товары по ГТД N10108030/300810/0007246 и N 10108030/300810/0007253. Выпуск товаров осуществлен 30.08.2010. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представлены в уполномоченный банк 01.10.2010 г.. и 04.10.2010 г. Импортировало товары по ГТД N10108030/250810/0007132. Выпуск товаров осуществлен 25.08.2010. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представлены в уполномоченный банк 04.10.2010 г.. Импортировало товары по ГТД N10108030/070910/0007534 и N 10108030/070910/0007539. Выпуск товаров осуществлен 07.09.2010. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представлены в уполномоченный банк 07.10.2010 г.. Импортировало товары по ГТД N10108030/310810/0007298. Выпуск товаров осуществлен 31.08.2010. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представлены в уполномоченный банк 05.10.2010 г.. Импортировало товары по ГТД N10108030/020910/0007393. Выпуск товаров осуществлен 02.09.2010. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представлены в уполномоченный банк 05.10.2010 г.. Импортировало товары по ГТД N10108030/030910/0007438. Выпуск товаров осуществлен 03.09.2010. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представлены в уполномоченный банк 05.10.2010 г.. Импортировало товары по ГТД N10108030/090910/0007605. Выпуск товаров осуществлен 09.09.2010. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представлены в уполномоченный банк 13.10.2010 г.. Импортировало товары по ГТД N10108030/100910/0007643. Выпуск товаров осуществлен 10.09.2010. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представлены в уполномоченный банк 18.10.2010 г.. Импортировало товары по ГТД N10108030/130910/0007708. Выпуск товаров осуществлен 13.09.2010. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представлены в уполномоченный банк 18.10.2010 г.. Импортировало товары по ГТД N10108030/150910/0007757. Выпуск товаров осуществлен 15.09.2010. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представлены в уполномоченный банк 22.10.2010 г.. Импортировало товары по ГТД N10108030/170910/0007860. Выпуск товаров осуществлен 17.09.2010. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представлены в уполномоченный банк 22.10.2010 г.. Импортировало товары по ГТД N10108030/281210/0011605. Выпуск товаров осуществлен 28.12.2010. Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представлены в уполномоченный банк 13.01.2011 г..
В соответствии с п.п. 1, 2 п. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.03г. N 173-Фз "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона, а также вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
В силу п. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.12.03г. N 173-Фз "О валютном регулировании и валютном контроле" в целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.
В порядке п. 4 ст. 5 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" ЦБ РФ устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.
Порядок представления резидентом подтверждающих документов и информации в уполномоченные банки установлен Положением ЦБ РФ от 01.06.2004 г.. N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций".
Согласно п. 2.4. Положения ЦБ РФ от 01.06.2004 г.. N 258-П резидент представляет в банк ПС подтверждающие документы одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, в установленном банком порядке, и в согласованный с банком срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых, со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D"), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации.
Таким образом, заявитель обязан был представить в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах импортировало товары по ГТД N 10108030/200910/0007928 не позднее 05.10.2010; по ГТД N 10108030/220910/0007994 не позднее 07.10.2010 г.., по ГТД N 10108030/230910/0008018. не позднее 08.10.2010 г.., по ГТД N 10108030/290910/0008234. не позднее 14.10.2010 г.., по ГТД N 10108030/240910/0008097. не позднее 09.10.2010 г.., по ГТД N 10108030/280910/0008176. не позднее 13.10.2010 г.., по ГТД N 10108030/300910/0008295. не позднее 16.10.2010 г.., по ГТД N 10108030/041010/0008389. не позднее 29.10.2010 г.., по ГТД N 10108030/061010/0008473. не позднее 21.10.2010 г.., по ГТД N 10108030/011210/0010549. не позднее 16.12.2010 г.., по ГТД N 10108030/270910/0008146 и N 1010830/270910/0008154. не позднее 12.10.2010 г.., по ГТД N10108030/020610/0004593. не позднее 17.06.2010 г.., по ГТД N10108030/070710/0005673. не позднее 22.07.2010 г.., по ГТД N10108030/130710/0005854 и N 1010830/130710/0005829. не позднее 28.07.2010 г.. по ГТД N10108030/150710/0005927. не позднее 30.07.2010 г.. по ГТД N10108030/160710/0005982 не позднее 31.07.2010 г.. по ГТД N10108030/200710/0006096. не позднее 04.08.2010 г.. по ГТД N10108030/190710/0006059. не позднее 03.08.2010 г.. по ГТД N10108030/270710/0006325. не позднее 11.08.2010 г.. по ГТД N10108030/280710/0006351. не позднее 12.08.2010 г.. по ГТД N10108030/230710/0006188. не позднее 07.08.2010 г.. по ГТД N10108030/160810/0006899. не позднее 01.09.2010 г.. по ГТД N10108030/240810/0007094, N 10108030/240810/0007108 и N 10108030/240810/0007120. не позднее 08.09.2010 г.., по ГТД N10108030/270810/0007194. не позднее 11.09.2010 г.. по ГТД N10108030/300810/0007246 и N 10108030/300810/0007253. не позднее 14.09.2010 г. по ГТД N10108030/250810/0007132. не позднее 09.09.2010 г.. по ГТД N10108030/070910/0007534 и N 10108030/070910/0007539. не позднее 22.09.2010 г.. по ГТД N10108030/310810/0007298. не позднее 15.09.2010 г.. по ГТД N10108030/020910/0007393. не позднее 17.09.2010 г.. по ГТД N10108030/030910/0007438. не позднее 18.09.2010 г.. по ГТД N10108030/090910/0007605. не позднее 24.09.2010 г.. по ГТД N10108030/100910/0007643. не позднее 25.09.2010 г.. по ГТД N10108030/130910/0007708. не позднее 28.09.2010 г.. по ГТД N10108030/150910/0007757. не позднее 30.09.2010 г.. по ГТД N10108030/170910/0007860. не позднее 02.10.2010 г.. по ГТД N10108030/281210/0011605. не позднее 12.01.2011 г..
Однако, ООО "Винтерс" в установленный срок не исполнило обязанность и не представило соответствующие документы в уполномоченный банк.
В соответствии с п. 1.3 Указаний Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 г. N 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж", зарегистрированными в Минюсте России 25.12.2007 г. за N 10804 и вступившими в силу 27.01.2008 г., справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2 Положения N 258-П и составляемая в соответствии с приложением 1 к ПоложениюN 258-П относится к формам учета по валютным операциям.
Административный орган пришел к выводу о том, что заявителем не соблюдены требования п. 2 ч. 1 ст. 24 Федерального закона N 173-ФЗ от 10.12.2003 г.. "О валютном регулировании и валютном контроле", п. 2.4 Положения N 258-П, т.е. совершены административные правонарушения, выразившиеся в несоблюдении установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
23.03.2011 Старшим уполномоченным по ОВД отдела административных расследований Шереметьевской таможни капитаном таможенной службы Паренковым А.Н. составлены протоколы по делу об административном правонарушении N 10005000-498, N 10005000-499,N 10005000-500,N 10005000-501, N 10005000-502, N 10005000-503, N 10005000-504, N 10005000-505, N 10005000-506, N 10005000-507, N 10005000-508, N 10005000-509, N 10005000-510, N 10005000-511, N 10005000-512, N 10005000-513 в отношении общества по основаниям, предусмотренным ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
24.03.2011 Старшим уполномоченным по ОВД отдела административных расследований Шереметьевской таможни капитаном таможенной службы Паренковым А.Н. составлены протоколы по делу об административном правонарушении N 10005000-529, N 10005000-530, N 10005000-531, N 10005000-532, N 10005000-533, N 10005000-534, N 10005000-535, N 10005000-536, N 10005000-537, N 10005000-538, N 10005000-539, N 10005000-540,N 10005000-541,N 10005000-542,N 10005000-543, N 10005000-544, N 10005000-545, N 10005000-546, N 10005000-547, N 10005000-548 в отношении общества по основаниям, предусмотренным ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
19.04.2011 постановлениями N N 452-11/1837М, 452-11/1838М, 452-11/1839М, 452-11/1840М, 452-11/1841М, 452-11/1842М, 452-11/1843М,452-11/1844М, 452-11/1845М, 452-11/1846М, 452-11/1847М, 452-11/1848М, 452-11/1849М, 452-11/1850М, 452-11/1851М, 452-11/1852М, 452-11/1853М, 452-11/1854М, 452-11/1855М, 452-11/1856М, 452-11/1857М, 452-11/1858М, 452-11/1859М, 452-11/1860М, 452-11/1861М, 452-11/1862М, 452-11/1863М, 452-11/1864М, 452-11/1865М,452-11/1866М, 452-11/1867М, 452-11/1868М, 452-11/1869М, 452-11/1870М, 452-11/1871М, N 452-11/1872М ООО "Винтерс" признано виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ и ему назначены наказания в виде административного штрафа в размере 40.000 рублей в отношении каждого правонарушения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные Обществом требования суд первой инстанции исходил из того, что протоколы об административном правонарушении были составлены уполномоченным на то лицом при непосредственном обнаружении административного правонарушения, нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемых постановлений не установлено.
Суд апелляционной инстанции не согласен с выводами суда первой инстанции и считает их ошибочными в силу следующего.
При рассмотрении дел об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности суду необходимо проверять соблюдение административным органом порядка привлечения к ответственности, поскольку в соответствии с п.4 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.
В силу п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (ч.2 ст.211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Между тем, протоколы об административном правонарушении от 23.03.2011 и 24.03.2011 составлены лицом, не обладающим полномочиями на составление такого протокола.
В соответствии с подпунктом 80 п.2 ст.28.3. КоАП РФ лицами, уполномоченными составлять протоколы по административным правонарушениям, предусмотренным ст.ст. 15.25 КоАП РФ, являются должностные лица органов и агентов валютного контроля.
В силу п.3 ст.22 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" агентами валютного контроля являются, в том числе и таможенные органы.
Пунктом 5.3.15 Постановления Правительства РФ от 26 июля 2006 г. N459 "О Федеральной таможенной службе" к полномочиям таможенных органов отнесено осуществление в пределах своей компетенции контроля за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования.
05 февраля 2009 года Федеральной таможенной службы был издан Приказ N 125 "Об организации работы по выявлению нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности".
Вышеуказанным приказом начальникам региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов предписано обеспечить выявление при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, незаконных валютных операций, а также признаков нарушений резидентами валютного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов органов валютного регулирования, в отношении валютных операций, которые в соответствии с условиями договоров (контрактов) должны быть завершены до дня подачи таможенной декларации, включая нарушения установленных правил оформления паспортов сделок, и направление в подразделение валютного контроля соответствующей таможни в течение трех рабочих дней со дня выявления информации о предполагаемых нарушениях валютного законодательства для проведения проверки в установленном порядке, а в случае, если государственная регистрация участника внешнеэкономической деятельности (далее - участник ВЭД) осуществлена в регионе деятельности иного таможенного органа, - в Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля (пп. 1 п.1 Приказа N 125).
Из материалов дела следует, что протоколы об административном правонарушении по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ составлены Старшим уполномоченным по ОВД отдела административных расследований Шереметьевской таможни капитаном таможенной службы Паренковым А.Н
Однако, регионом деятельности Шереметьевской таможни в соответствии с Приказом ФТС России от 22.07.2010 N 1379 "О местонахождении и регионах деятельности таможен, непосредственно подчиненных ФТС России" является: Аэропорт Шереметьево.
Принимая во внимание тот факт, что местом нахождения Общества является Восточный административный округ г.Москвы, таможенное оформление товаров осуществляла Курская таможня, местом нахождения уполномоченного банка является г.Москва, то Шереметьевская таможня не имела права возбуждать в отношении Общества дела об административных правонарушениях, поскольку ни субъект состава административного правонарушения, ни место его совершения не находятся в регионе деятельности Шереметьевской таможни, в силу п.п 1, 4 п. 1 Приказа ФТС от 05.02.09 N 125 сотрудники Шереметьевской таможни не имели право составлять в отношении Общества протоколы об административном правонарушении, так как заявитель зарегистрирован в регионе деятельности иного таможенного органа, а обязаны были направить заверенные в установленном порядке копии документов о предполагаемых нарушениях валютного законодательства ООО "Винтерс" в течение трех рабочих дней со дня их выявления в Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля.
Кроме того, согласно приказу ФТС РФ от 05.02.09 N 125 таможенные органы выявляют признаки нарушений резидентами валютного законодательства в отношении валютных операций, которые в соответствии с условиями контрактов должны быть завершены до дня подачи таможенной декларации.
Протокол об административном правонарушении был составлен по факту нарушения ООО "Винтерс" п.2.4 Положения Банка России от 01.09.2004 г. N 258-П.
Вышеуказанное Положение ЦБ России устанавливает порядок предоставления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанной с проведением валютных операций.
ООО "Винтерс" было привлечено к административной ответственности за просрочку в предоставлении в банк Паспорта сделки документов, а именно позднее 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.
В силу пп. 1 п. 1 Приказа ФТС России от 05.02.09 г. N 125 таможенные органы выявляют признаки нарушений резидентами валютного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов органов валютного регулирования, в отношении валютных операций, которые в соответствии с условиями договоров (контрактов) должны быть завершены до дня подачи таможенной декларации.
В соответствии со ст. 132 Таможенного кодекса Российской Федерации факт подачи таможенной декларации и представления необходимых документов фиксируется в день их получения таможенным органом.
Таможенным органом был осуществлен выпуск товаров по соответствующим грузовым таможенным декларациям (ГТД), о чем свидетельствуют отметки таможенного органа в графе "D" данных ГТД в сроки: 02.06.2010, 07.07.2010, 13.07.2010, 15.07.2010, 16.07.2010, 20.07.2010, 19.07.2010, 27.07.2010, 28.07.2010, 23.07.2010, 17.08.2010, 24.08.2010, 27.08.2010, 30.08.2010, 25.08.2010, 07.09.2010, 31.08.2010, 02.09.2010, 03.09.2010, 09.09.2010, 10.09.2010, 13.09.2010, 15,09.2010, 17.09.2010, 20.09.2010, 22.09.2010, 23.09.2010, 29.09.2010, 24.09.2010, 27.09.2010, 28.09.2010, 01.102010, 04.10.2010, 06.10.2010, 01.12.2010, 28.12.2010
Следовательно, таможенный орган не имел право составлять в отношении ООО "Винтерс" протокол об административных правонарушениях в отношении валютных операций, осуществляемых заявителем после указанных дат.
Таким образом, протоколы от 23.03.2011 и 24.03.2011 об административном правонарушении указанные выше, соответственно, были составлены в нарушение ст. 28.2 КоАП РФ лицом, которое не было уполномочено составлять такие протоколы, то есть сотрудником неуполномоченного таможенного органа.
Согласно частям 1 и 2 ст. 26.2. Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ) доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественным и доказательствами.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 26.2. КоАП РФ, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Установленные судом нарушения требований КоАП РФ при рассмотрении дела об административном нарушении являются основаниями к отмене оспариваемых постановлений.
В соответствии с п. 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.01.03г. N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ", п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 г.. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", нарушение положений КоАП РФ, предоставляющих гарантии защиты прав лицам, привлекаемым к административной ответственности, является существенным и может выступать самостоятельным основанием для признания незаконным и отмены решения административного органа о привлечении к административной ответственности.
При таких обстоятельствах апелляционный суд усматривает основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции по основаниям несоответствия выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильного применения норм материального права.
В соответствии с ч.4 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решения
административного органа о привлечении к административной ответственности
государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ч.51 ст. 211, ст.ст.266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г.Москвы от 28.09.2011 по делу N А40-59158/11-153-517 отменить.
Признать незаконными и отменить постановления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Территориальное управление по г.Москве от 19.04.2011 за N N 452-11/1837М; 452-11/1838М, 452-11/1839М, 452-11/1840М, 452-11/1841М, 452-11/1842М, 452-11/1843М, 452-11/1844М, 452-11/1845М, 452-11/1846М, 452-11/1847М, 452-11/1848М, 452-11/1849М, 452-11/1850М, 452-111851М, 452-11/1852М, 452-11/1853М, 452-11/1854М, 452-11/1855М, 452-11/1856М, 452-11/1857М, 452-11/1858М, 452-11/1859М, 452-111860М, 452-11/1861М, 452-11/1862М, 452-11/1863М, 452-11/1864М, 452-11/1865М, 452-11/1866М, 452-11/1867М, 452-11/1868М, 452-11/1869М, 452-11/1870М, 452-11/1871М, 452-11/1872М
о привлечении ООО "Винтерс" к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
Е.В. Пронникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-59158/2011
Истец: ООО "Винтерс"
Ответчик: Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Территориальное управление по городу Москве
Хронология рассмотрения дела:
28.12.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-28591/11