г. Москва |
|
29 декабря 2011 г. |
Дело N А40-79341/11-93-689 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 декабря 2011 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бекетовой И.В.,
судей: |
Пронниковой Е.В., Якутова Э.В. |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Яцевой В.А. |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу
ООО "НИКЭ"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 17.10.2011
по делу N А40-79341/11-93-689, принятое судьей Григорьевой И.Ю.
по заявлению ООО "НИКЭ" (ОГРН 1025001818291, 143500,МО, г.Истра, ул. Главного конструктора В.И. Адасько, д.9, оф.12)
к Департаменту СМИ и рекламы г.Москвы
третье лицо УФАС по г.Москве
о признании недействительным решения от 23.05.2011
при участии:
от заявителя: |
Дабижа С.В. по дов. от 11.01.2011, Хурумов П.П. по дов. от 10.11.2011 |
от ответчика: |
Семенов П.В. по дов. от 27.09.2011 |
от третьего лица: |
Сидорова Я.И. по дов. от 31.05.2011 |
УСТАНОВИЛ:
ООО "НИКЭ" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы от 23.05.2011 N 02-40-1376/1 об аннулировании выданных ООО "НИКЭ" разрешений N 02771-06801, N 0-02771-11910, N 0-02771-10160, N 02771-12725, N 02771-11890, N 02771-06951, N 02771-11064 на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 17.10.2011 в удовлетворении заявленных требований было отказано. Суд мотивировал свои выводы, тем, что рекламная конструкция используется заявителем не в целях распространения рекламы, а содержит в своей основе информацию религиозного характера, информация "FamiliRadio.com" выполнены не на русском языке, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.
Не согласившись с принятым по делу решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Ссылается на нарушения судом норм материального и процессуального права, считает, что решение суда первой инстанции вынесено при неполном выяснении всех обстоятельств дела.
Представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился. Считает ее необоснованной. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свою правовую позицию, изложенную в письменных пояснениях, приобщенных к материалам дела в порядке ст. 81 АПК РФ. Указывает, что информация религиозного характера написана на русском языке, что легко воспринимается потребителем, а в рекламном тексте присутствуют слова на латинском языке, однако не все потребители в Российской Федерации владеют иностранным языком для свободного и полного восприятия всей представленной информации.
Представитель УФАС по г.Москве поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы (в настоящее время Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы) ООО "НИКЭ" выданы следующие разрешения на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации: N 02771-06801, N 0-02771-11910, N 0-02771-10160, N 02771-12725, N 02771-11890, N 02771-06951, N 02771-11064.
Впоследствии датой 19.05.2011 и датой 23.05.2011 административный орган, выдавший разрешение на установку рекламной конструкции, обратился в Управление ФАС по Москве с просьбой дать заключение на предмет соответствия изображения с текстом: "Господь грядет 21 мая 2011 года" статьям Федерального закона "О рекламе".
В ответ на указанное обращение Управление ФАС по Москве в письмах от 19.05.2011 N ЕС/10954, от 26.05.2011 N ЕС/11680, от 27.05.2011 N 03/11946 сообщило о том, что информация следующего содержания: "Так утверждает Библия! Господь грядет 21 мая 2011 _Крепко вопияли к Богу о Его милости FamilyRadio.com" не является рекламой, а представляет собой выражение религиозных взглядов, в связи с чем не подпадает под действие Федерального закона "О рекламе".
Указанными письмами Управление ФАС по Москве сообщило о необходимости на основании п.4 ч.18 ст.19 Федерального закона "О рекламе" рассмотреть вопрос об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции ООО "НИКЭ ".
23.05.2011 ответчиком принято решение N 02-40-1376/1 об аннулировании с 20 апреля 2011 года разрешений N 02771-06801, N 0-02771-11910, N 0-02771-10160, N 02771-12725, N 02771-11890, N 02771-06951, N 02771-11064 на установку, эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации.
В силу ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" предусмотрено, что реклама - ин формация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
Из материалов дела усматривается, что согласно заключения комиссии специалистов-лингвистов Гильдии лингвистов-экспертов по документационным и информационным спорам N 29/11 от 12.08.2011 следует, что в тексте, размещенном на рекламных конструкциях, фотографии которых представлены для производства исследования, имеются высказывания, которые отражают определенные религиозные взгляды. Размер шрифта информации религиозного содержания "Так утверждает Библия! Господь грядет 21 мая 2011 _ Крепко вопияли к Богу о Его милости" и наименование компании "FamilyRadio.com" выполнен в несколько раз крупнее по сравнению с шрифтом иного текста: "Бесплатные спутниковые программы на Eutelsat и Astra. Для дополнительной информации посетите_". Поскольку рекламный текст практически не заметен потребителю, а информацию религиозного характера можно прочесть с большого расстояния, в сознании потребителя остается только религиозная информация.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что рекламная конструкция используется заявителем не в целях распространения рекламы, а содержит в своей основе информацию религиозного характера: "Так утверждает Библия! Господь грядет 21 мая 2011 _ Крепко вопияли к Богу о Его милости ", и не нашел оснований для удовлетворения заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, которые основаны на исследованных в ходе судебного разбирательства доказательствах и соответствуют требованиям законодательства о рекламе.
Доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, влекущих отмену решения, а дают иную оценку собранными по делу доказательствам, которым была дана надлежащая оценка судом первой инстанции.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, правильно применил нормы материального и процессуального закона, в связи, с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г.Москвы от 17.10.2011 по делу N А40-79341/11-93-689 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
Е.В. Пронникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-79341/2011
Истец: ООО "НИКЭ"
Ответчик: Департамент СМИ и рекламы г. Москвы, Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы
Третье лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве, Управление Федеральной антимонопольной службы по городу Москве, Министерство обороны РФ
Хронология рассмотрения дела:
11.07.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8561/12
26.06.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8561/12
22.03.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-1797/12
29.12.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-32952/11