Использование типовых форм расчетов при планировании расходов
бюджета на трехлетний период
Переход на трехлетнее планирование, связанный с принятием поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Федеральный Закон от 26 апреля 2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" определяет новые задачи всех участников бюджетного процесса.
Долгое время перед учреждениями здравоохранения не ставились вопросы планирования на несколько лет. Поэтому среднесрочное трехлетнее планирование является достаточно новой сферой деятельности для большинства учреждений здравоохранения. На основе сведений о статистических и финансово-экономических результатах деятельности теперь необходимо рассчитать потребность в ресурсах, увязав их с поставленными целями, задачами и результатами деятельности на ближайшие три года.
В процессе планирования учреждения выступают одновременно и как субъект, непосредственно определяющий цели и осуществляющий само планирование, и как объект - носитель определенных материальных потребностей, а также выступают одним из ресурсов самой системы здравоохранения в целом. Поэтому, решая прикладные задачи, на этапе планирования расходов необходимо особенно внимательно проанализировать информацию об объемных показателях, финансовых результатах и сформировать расчет предстоящих расходов на три года: очередной финансовый год (1-й год трехлетнего планирования) и плановый период (2 и 3 год трехлетнего периода).
Мы предлагаем вашему вниманию разработанные для этих целей типовые формы.
Типовая форма расчета по экономическим статьям
Наименование учреждения _________________________________________________
222 "Транспортные услуги"
Код целевой статьи ____________________ Код фонда Код запроса
Наименование целевой статьи _____________________________________________
NN | Вид тран- спорта, предос- тавляемый по дого- ворам с организа- циями |
Кол-во автомобилей (шт.) | Количество машиночасов в год (единиц) |
Сумма расходов на год (тыс. руб) | ||||||||||||
Фак- ти- чес- кое за 2006 год |
Ожи- дае- мое за 2007 год |
Пла- ни- руе- мое на 2008 год |
Пла- ни- руе- мое на 2009 год |
Пла- ни- руе- мое на 2010 год |
Фак- ти- чес- кое за 2006 год |
Ожи- дае- мое за 2007 год |
Пла- ни- руе- мое на 2008 год |
Пла- ни- руе- мое на 2009 год |
Пла- ни- руе- мое на 2010 год |
Факти- ческое за 2006 год |
Ожида- емое за 2007 год |
Плани- руемое на 2008 год |
Плани- руемое на 2009 год |
Плани- руемое на 2010 год |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Итого |
Количество физических лиц, получающих оплату по разъездам (команди- ровкам) |
Стоимость одной единицы пока- зателя (руб.) |
Сумма расхо- дов на 2008 год, (тыс. руб) |
Сумма расхо- дов на 2009 год, (тыс. руб) |
Сумма расхо- дов на 2010 год, (тыс. руб) |
|||||||||
Фак- ти- чес- кое за 2006 год |
Ожи- дае- мое за 2007 год |
Пла- ни- руе- мое на 2008 год |
Пла- ни- руе- мое на 2009 год |
Пла- ни- руе- мое на 2010 год |
Фак- ти- чес- кое за 2006 год |
Ожи- дае- мое за 2007 год |
Пла- ни- руе- мое на 2008 год |
Плани- руемое на 2009 год |
Плани- руемое на 2010 год |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Служебные разъезды | |||||||||||||
Оплата проезда по служебным командиров- кам |
|||||||||||||
Итого: | |||||||||||||
Всего по экономической подстатье 222 "Транспортные услуги" |
Руководитель:
Исполнитель:
телефон
При формировании перечня расходов по экономическим статьям в таблицах использована действующая в настоящее время экономическая классификация расходов (приказ Минфина РФ от 8.12.2006 N 168н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (с изменениями от 9 февраля, 10 апреля, 27 июня 2007 г.)). В таблицах по отдельным экономическим статьям отражены количественные показатели, необходимые для расчетов: койко-дни, врачебные посещения, исследования, число штатных должностей, стоимость единицы показателя и сумма расходов в год. При необходимости, состав показателей и наименований расходов по каждой экономической статье может быть расширен или упрощен, с учетом конкретных задач.
Определенную сложность представляет планирование стоимостных показателей и, соответственно, расходов на плановый период, т.е., второй и третий год трехлетки. Для учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, по нашему мнению, возможно применение коэффициентов-дефляторов, устанавливаемых финансовыми органами субъекта Российской Федерации при разработке прогнозов социально-экономического развития региона, либо коэффициентов, которые использованы при разработке перспективного финансового плана развития территории. Для других учреждений применим коэффициент-дефлятор, соответствующий индексу изменения потребительских цен на товары, работы и услуги в Российской Федерации. Коэффициент-дефлятор ежегодно разрабатывает Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
Расчет заработной платы в представленной форме осуществлен с учетом действующей на территории системы оплаты труда и отражает принятый метод расчета должностных окладов, тарифных ставок, систему установления надбавок и доплат.
Действующая экономическая классификация в ряде случаев на одну экономическую статью относит расходы с различными количественными показателями, поэтому по некоторым статьям разработано несколько форм.
Например, экономическая статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов", где необходимо учесть различные виды расходов: медикаменты, питание, мягкий инвентарь, канцелярские и хозрасходы, уголь, горюче-смазочные материалы и т.д. Расчет расходов на питание проводится с учетом натуральных норм, определенных на основании приказа Минздрава России от 05.06.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях". Расходы на мягкий инвентарь определяются с учетом действия приказ Минздрава СССР от 15.04.1988 N 710 "Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-амбулаторных частей, поликлиник, амбулаторий".
Разработанные типовые формы представляются подведомственными учреждениями одновременно с предоставлением проекта сметы расходов.
Использование типовых форм расчетов в расчетах к трехлетнему бюджету позволяет обобщить объемные и финансово-экономические показатели деятельности учреждения
Кроме того, для органов управления и главных распорядителей средств бюджета использование типовых форм решает оперативного получения и обобщения сведений о расходах учреждений на трехлетний период.
С.В. Гусева,
главный специалист Комитета по здравоохранению Санкт-Петербург
"Менеджер здравоохранения", N 7, июль 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Менеджер здравоохранения"
Издатель: ООО Издательский дом "Менеджер здравоохранения"
Свидетельство о регистрации СМИ: N 77-15481 от 20 мая 2003 г.
Издается с 2004 г.
Периодичность: ежемесячный
Главный редактор: академик РАМН, профессор В.И. Стародубов
Информационная концепция: Административная реформа в здравоохранении.
Новые финансово-экономические механизмы и организационно-правовые формы медицинской организации. Анализ и прогноз рынка медицинских услуг. Программы переподготовки руководителей здравоохранения. Актуальные интервью. Репортажи о заметных событиях
Подписные индексы по каталогу "Газеты и журналы" агентства "Роспечать":
20102 - годовая подписка;
82614 - подписка на полгода.
Адрес редакции: г. Москва, ул. Добролюбова, 11, оф. 234
Телефоны редакции: (495) 618-07-92
факс (495) 618-07-92
Справки о подписке через редакцию по тел/факс (495) 618-07-92, 639-92-45
Адрес электронной почты idmz@mednet.ru
Сайт: www.idmz.ru