Комментарий к федеральному закону от 19 июля 2007 г. N 140-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации по вопросам, связанным с осуществлением
индивидуального (персонифицированного) учета
в системе обязательного пенсионного страхования"
Всем фирмам необходимо взять на заметку опубликованный документ. Ведь абсолютному большинству компаний рано или поздно приходится сталкиваться с такими процедурами, как ликвидация или реорганизация. Законодатели усилили заботу об увольняемом при этом персонале. Изменения в ряде "пенсионных" нормативных актов, с одной стороны, добавят фирмам хлопот в период закрытия или переустройства, и без того непростой. Однако, с другой стороны, поправки обеспечивают дополнительные пенсионные гарантии бывшим сотрудникам, "выпавшим" из рабочего процесса не по своей вине.
Суть внесенных изменений...
Комментируемый документ внес изменения в следующие федеральные законы:
- от 01.04.96 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования";
- от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";
- от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Согласно поправкам, работодатели при ликвидации, реорганизации или прекращении деятельности обязаны представлять в Пенсионный фонд сведения об увольняемых сотрудниках, за которых перечислялись пенсионные взносы. Помимо персональных данных работника необходимо сообщить общую сумму его заработка, начисленных и уплаченных страховых взносов, страховой стаж. Заметим, что подобная обязанность предусматривалась пенсионным законодательством и раньше. Правда, только для случаев ликвидации и снятия работодателя с учета в качестве страхователя, то есть реорганизуемых фирм это не касалось.
Получение от работодателя сведений об уволенных сотрудниках территориальное подразделение Пенсионного фонда обязано подтвердить документально. И эта бумага будет для бизнесменов очень значимой, поскольку комментируемые поправки делают невозможным завершение без нее процедуры реорганизации или ликвидации фирмы, а также прекращения деятельности предпринимателя. Иначе говоря, теперь этот документ необходимо подавать в числе прочих для того, чтобы указанные факты были отражены в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
...и сроки выполнения новых требований
Прежние правила подачи сведений в Пенсионный фонд об уволенных работниках не предусматривали для этого каких-либо конкретных сроков. Внесенные опубликованным законом поправки коснулись и данной проблемы.
Так, если происходит ликвидация или реорганизация фирмы, информацию о сотрудниках нужно представить в течение одного месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса или передаточного акта (разделительного баланса) соответственно. Индивидуальному предпринимателю при прекращении деятельности тоже нужно уложиться в месячный срок со дня принятия такого решения.
Обратите внимание: сведения нужно представлять не позднее дня подачи документов для госрегистрации произошедших изменений в деятельности ПБОЮЛ или организации.
А.П. Андреева,
аудитор
"Нормативные акты для бухгалтера", N 16, август 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Нормативные акты для бухгалтера"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27066 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 года.