Директор по развитию: алгоритм поиска
Директор по развитию - позиция достаточно важная и ответственная. Именно этот человек отвечает за потенциал компании, за ее физический рост, за рост доли компании на рынке. Умение принимать самостоятельные решения и действовать адекватно ситуации - непременные атрибуты данной позиции. Задачи директору по развитию, как правило, ставятся высшим руководством. Результаты работы директора по развитию напрямую зависят от того, как он спланирует свою работу, насколько верно расставит приоритеты и будет придерживаться плана. Недопустимо хаотичное метание от задачи к задаче - это не то, что ожидают от директора по развитию. Итак, чтобы достигнуть поставленных целей, необходимо составить четкий план действий, что далеко не каждый способен сделать.
Позиция директора предполагает также умение руководить: человек должен уметь делегировать функции, распределять роли, давать четкие инструкции, контролировать и отслеживать выполнение заданий. Многие, наверное, встречали руководителей, которые, выдав задание, сами же про него забывали. Все компетенции важны для данной позиции, однако если без плана и умения делегировать функции, хоть и с превеликим трудом, но можно справиться благодаря какой-то безмерной личной харизме, то без умения принимать решения - нет. Отсутствие такой важной компетенции у директора по развитию может повлечь серьезные убытки для компании. Без этой компетенции он вряд ли сможет что-либо изменить вообще.
Компетенция | Основные проявления в действии | Возможные вопросы |
Планирование и организация Создание плана действий для себя и других для того, чтобы работа была сделана оператив- но. |
Распределяет приоритеты Распределяет задачи и ресурсы Разрабатывает и соблюдает расписа- ния Отмеряет ресурсы Сохраняет фокус Разрабатывает альтернативные планы на случай провала |
Расскажите мне о случае, когда вам было нужно пересмотреть свои приоритеты, чтобы сделать важный звонок по продажам. Какую работу, связанную с пла- нированием вы выполняли в_____? Как вы распределяете приоритеты и ставите конечные сроки? |
Принятие решений Определение и понимание проблем, сложностей и возможностей. Сравнение данных из разных ис- точников для того, чтобы сде- лать заключение. |
Видит вопросы, проблемы и возможно- сти Собирает информацию Интерпретирует информацию Придумывает альтернативы Выбирает подходящие действия Привержен действию Вовлекает других |
Каково самое сложное решение, которое вам приходилось прини- мать по учебе? Как вы его при- няли? На чем основывались? Какие альтернативы рассматрива- ли? Можете ли вы привести пример того, как выявили незначитель- ную проблему до того, как она превратилась в серьезную? |
Делегирование Практика поручения и делегиро- вания заданий. |
Обеспечивает совпадение людей и за- дач Хорошо определяет способности чле- нов команды Знает о развитии людей и проектов Отслеживает выполнение работы |
Как вы определяете, кому деле- гировать задание? Допускали ли вы когда-нибудь ошибки в делегировании задач? В чем сос- тояла ошибка? Как вы убеждае- сь в том, что знаете о прогрес- се людей и проектов? Случалось ли вам упустить важный момент в подобном отслеживании? В чем была причина? Что вы сделали? |
Коммуникации Способность предоставлять и получать информацию, относящу- юся к работе. |
Выражается ясно и точно Может впитывать новую информацию без труда Внимательно слушает всю информацию, данную в беседе Информирует соответствующих людей Пишет понятно о сложных вещах |
Расскажите мне о времени, когда вам необходи мо было впитать большое количество новой инфор мации. Как вам это было? Вам нравится слушать? Расскажите, когда в последний раз эти навы- ки помогли вам? Как вы опреде- ляете, каким каналом коммуника- ции воспользоваться? Что вы предпочитаете? |
Отслеживание Отслеживание результатов деле- гирования, поставленных задач, проектов с учетом навыков, знаний и экспертизы уполномо- ченного индивида и особеннос- тей задания или проекта. |
Сообщает о временных рамках Собирает соответствующую информацию Оценивает результаты |
Приходилось ли вам когда-либо связываться с коллегами/членами группы/другими людьми для того, чтобы убедиться в том, что задание будет сделано вовремя? Какие процессы вы использовали для отслеживания прогресса по вашему заданию/проекту/задаче? Приведите пример. |
М. Торчинский,
управляющий партнер
рекрутинговой компании MarksMan
"Кадровый менеджмент", N 6, сентябрь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Кадровый менеджмент"
Издатель: ООО "Бизнес Медиа Коммуникации".
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N 77-15494 от 20.05.2003
Адрес: 119017, Москва, М. Толмачевский пер., 1
Телефон для оформления подписки: (495) 101-3676
Телефон для связи с редакцией: (495) 933-5445, 105-7743
E-mail: info@hr.ru (с пометкой "Письмо в редакцию")
Индексы на подписку:
- по каталогу агентства "Роспечать" - 82129;
- по каталогу "Пресса России" - 87811