г. Тула |
|
28 декабря 2011 г. |
Дело N А62-1858/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 декабря 2011 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Игнашиной Г.Д.,
судей Полынкиной Н.А., Тучковой О.Г.,
по докладу судьи Игнашиной Г.Д.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Косаревой Е.Н.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Мелькомбинат"
на решение Арбитражного суда Смоленской области
от 26.09.2011 по делу N А62-1858/2011 (судья Пузаненков Ю.А.)
по заявлению ООО "Мелькомбинат"
к Центральному управлению Ростехнадзора
3-е лицо: ООО СП "Норли"
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: не явились, извещены надлежаще,
от ответчика: не явились, извещены надлежаще,
от 3-го лица: не явились, извещены надлежаще,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Мелькомбинат" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление) о признании незаконным решения (письма) от 17.03.2011 N 0614/1134, об отказе в согласовании границ охранной зоны объекта электросетевого хозяйства.
Решением суда первой инстанции от 26.09.2011 в удовлетворении требований отказано.
Общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке и просит это решение отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Как установлено судом, Общество обратилось в Управление с заявлением о согласовании границы охранной зоны в отношении трех подземных электрических кабельных линий, принадлежащих заявителю. Обращение мотивировано необходимостью постановки охранной зоны на государственный кадастровый учет.
Письмом от 17.03.2011 N 06-14/1134 ответчик отказал Обществу в согласовании определенных заявителем границ охранной зоны в отношении трех подземных электрических кабельных линий, указав на то, что приложенные к заявлению документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Не согласившись с указанным отказом, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160 (далее - Правила), в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров.
В соответствии с пунктом 4 Порядка согласования Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору границ охранных зон в отношении объектов электросетевого хозяйства, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 24.05.2010 N 179 (далее - Порядок), границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании, на основании требований, предусмотренных Правилами.
Территориальный орган, в который поступило заявление сетевой организации о согласовании границ охранной зоны и прилагаемые к нему документы в соответствии с перечнем, определенным пунктом 6 Порядка, регистрирует его в день поступления, рассматривает в течение 15 дней с даты его поступления и принимает одно из следующих решений:
- о согласовании границ охранной зоны;
- об отказе в согласовании границ охранной зоны.
Заявление о согласовании границ охранной зоны представляется в территориальный орган уполномоченным представителем сетевой организации лично либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В соответствии с пунктом 6 Порядка к заявлению о согласовании границ охранных зон должны прилагаться копии следующих документов по каждому из объектов электросетевого хозяйства:
- в отношении действующих объектов электросетевого хозяйства (п.6.2):
документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание владения объектом электросетевого хозяйства;
плана (чертежа, схемы) границ земельного участка, на который должны быть нанесены в качестве топографической основы объекты местности, необходимые для определения местоположения границ земельного участка, и красными сплошными линиями должны быть нанесены сами границы охранных зон;
перечня объектов капитального строительства и линейных сооружений, расположенных в границах охранных зон и не относящихся к объектам электросетевого хозяйства, с указанием их технических характеристик, назначения и места расположения (при наличии);
перечня объектов, размещенных в охранных зонах без письменного решения о согласовании сетевой организации (при наличии).
При рассмотрении заявления сетевой организации о согласовании границ охранных зон осуществляется проверка документов, представленных сетевой организацией в соответствии с пунктом 6 Порядка, на соответствие требованиям Правил.
В случае если в ходе рассмотрения представленных документов территориальный орган установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных Правилами, должностные лица территориального органа проводят осмотр объекта электросетевого хозяйства с предварительным уведомлением сетевой организации не менее чем за двадцать четыре часа до проведения осмотра.
В соответствии с пунктом 9 Приказа Минприроды РФ от 24.05.2010 N 179 "Об утверждении Порядка согласования Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору границ охранных зон в отношении объектов электросетевого хозяйства" решение об отказе в согласовании границ охранных зон принимается территориальным органом в следующих случаях:
а) заявление и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям пунктов 6 и 7 настоящего Порядка в части комплектности и правильности оформления;
б) заявление и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Как установлено судом, Обществом к заявлению о согласовании границ охранной зоны объекта электросетевого хозяйства приложены следующие документы: акт разграничения балансовой принадлежности сетей, карта (план) охранной зоны подземных коммуникаций, технический паспорт кабельной линии КЛ 1005, кадастровый паспорт кабельной линии КЛ 1005, справка о нахождении кабельных линий на балансе Общества, карта (план) охранной зоны подземных коммуникаций, технический паспорт кабельной линии КЛ 1009,1019, кадастровый паспорт кабельной линии КЛ 1009,1019, справка о нахождении кабельных линий на балансе Общества, разрешение на ввод в эксплуатацию производственного здания ООО СП "Норли" N 67502101-43/01-10-21, разрешение на строительство производственного здания ООО СП "Норли" N 67502101-43/01-10-21, извлечение из технического паспорта на производственное здание ООО СП "Норли" инв.N 4605, справка о наличии в охранных зонах капитальных строений, построенных без согласования сетевой организации.
Вместе с тем, из анализа представленных документов следует, что в нарушение п. 2.3.85 ПУЭ (Правил устройства электроустановок) кабель расположен непосредственно под фундаментами зданий и сооружений (здание проходной, здание производственного помещения, ж/б фундамент металлического ограждения производственной базы).
Кроме того, в представленной документации обозначены границы: охранных зон отдельных участков КЛ (до ограждения предприятия), однако охранные зоны КЛ в соответствии с действующим законодательством не определены.
Доводы жалобы о том, что охранные зоны определены для двух кабельных линий в полном объеме и для одной частично отклоняется, так как Общество обратилось в Управление с заявлением об определении единой охранной зоны на три кабельные линии.
Не в полном объеме представлен перечень объектов капитального строительства и линейных сооружений, расположенных в границах охранных зон и не относящихся к объектам электросетевого хозяйства, с указанием их технических характеристик и места расположения.
Также необходимо учесть, что в соответствии с пунктом 2.3.85 Правил устройства электроустановок (ПУЭ), утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979, расстояние в свету от кабеля, проложенного непосредственно в земле, до фундаментов зданий и сооружений должно быть не менее 0,6 м. Прокладка кабелей непосредственно в земле под фундаментами зданий и сооружений не допускается. При прокладке транзитных кабелей в подвалах и технических подпольях жилых и общественных зданий следует руководствоваться СНиП Госстроя России.
Как видно из представленных документов, в частности из топографического плана, одна из трех кабельных линий проходит под сооружением, возведенным ООО СП "Норли", что является нарушением Правил устройства электроустановок.
Таким образом, представленные Обществом документы не соответствуют требованиям пункта 6.2 Порядка, вследствие чего Управление правомерно отказало заявителю в согласовании границ охранной зоны объекта электросетевого хозяйства.
Доводы жалобы о том, что суд не дал оценку тому обстоятельству, что только одна кабельная линия проходит под зданием, в то время как две других кабельных линии под ним не проходят, отклоняется.
В данном случае, Общество обратилось в Управление с заявлением о согласовании охранной зоны для трех кабельных линий, в связи с чем несоответствие размещения одной кабельной линии требований нормативной документации влечет за собой отказ в согласовании границ указанной зоны для всех линий в независимости от их расположения.
Доводы апелляционной жалобы об ошибочности выводов суда о том, что не представлен перечень объектов, размещенных в охранных зонах без письменного решения о согласовании сетевой организации, на плане границ земельного участка не определена глубина охранной зоны существенного значения для дела не имеют. Все вышеназванные обстоятельства являются самостоятельными основаниями для отказа Обществу в согласовании границ охранной зоны.
Таким образом, судом первой инстанции установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения. Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч.4 ст.270 АПК РФ отмену судебного акта, апелляционной инстанцией не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 26.09.2011 по делу N А62-1858/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Кассационная жалоба на постановление суда подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Г.Д. Игнашина |
Судьи |
О.Г. Тучкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-1858/2011
Истец: ООО "Мелькомбинат"
Ответчик: Центральное управление Феберальной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Третье лицо: ООО СП "Норли"
Хронология рассмотрения дела:
28.12.2011 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-5913/11