г. Санкт-Петербург |
|
23 декабря 2011 г. |
Дело N А56-50944/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 декабря 2011 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Есиповой О.И.
судей Борисовой Г.В., Шульга Л.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайлюк Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20997/2011) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 27 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.10.2011 по делу N А56-50944/2011 (судья Буткевич Л.Ю.), принятое
по заявлению Межрайонной ИФНС России N 27 по Санкт-Петербургу
к ООО "Лента", место нахождения: 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 112, ОГРН 1037832048605
о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании:
от заявителя: Липовой Д.А. - по доверенности от 18.10.2011 N 02-04-01/33471
от заинтересованного лица: Капорин А.В. - по доверенности от 28.10.2010
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 27 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция, административный орган) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Лента", 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 112, ОГРН 1037832048605 (далее - Общество, ООО "Лента"), к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 25.10.2011 суд отказал Инспекции в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым решением, Инспекция направила апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального права - положений Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон N138-ФЗ), просит решение от 25.10.2011 отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, в действиях Общества имеется состав вмененного ему административного правонарушения.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель Общества доводы жалобы не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве, согласно которому просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а жалобу Инспекции - без удовлетворения.
При отсутствии возражений административного органа письменный отзыв Общества приобщен к материалам дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 04.08.2011 Инспекцией на основании поручения от 04.08.2011 N 19/17 по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 69, проведена проверка соблюдения ООО "Лента" законодательства Российской Федерации при проведении стимулирующей лотереи.
В ходе проверки административным органом установлено, что Обществом организована и проводится всероссийская негосударственная бестиражная стимулирующая лотерея "Родителей в Ленту" без права на ее проведение и без получения от уполномоченного федерального органа исполнительной власти соответствующего разрешения.
Усмотрев в действиях ООО "Лента" признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ, 30.08.2011 должностное лицо Инспекции составило протокол об административном правонарушении N 703 и в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ направило протокол и иные материалы проверки в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области для рассмотрения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности.
Отказывая в удовлетворении заявления, арбитражный суд исходил из того, что административным органом не представлены доказательства совершения Обществом вменяемого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения жалобы в силу следующего.
Частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 30.08.2011 N 703 Обществу вменяется проведение стимулирующей лотереи "Родителей в Ленту" без права на проведение стимулирующей лотереи полученного от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации и получения соответствующего разрешения на проведение лотереи, что, по мнению Инспекции, является нарушением пункта 1 статьи 7 Закона N 138-ФЗ.
Понятие "лотерея" раскрыто в статье 2 Закона N 138-ФЗ - это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона N 138-ФЗ лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на:
1) лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи;
2) лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).
Пунктом 1 статьи 6 Закона N 138-ФЗ установлено, что разрешение на проведение лотереи выдается заявителю федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления на срок не более чем пять лет на основании заявления о предоставлении указанного разрешения.
Из пункта 8 (подпункт 3) статьи 6 Закона N 138-ФЗ следует, что положения статьи 6 данного Закона не распространяются, в том числе, на стимулирующие лотереи.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона N 138-ФЗ право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Согласно пункту 2 статьи 7 Закона N 138-ФЗ уведомление о проведении стимулирующей лотереи должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи. К уведомлению прилагаются также документы, содержащие условия стимулирующей лотереи; описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о сроках проведения стимулирующей лотереи и ее условиях; описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи; описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником; описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о досрочном прекращении ее проведения; засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов организатора стимулирующей лотереи; порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей; выданную налоговыми органами справку о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов.
Таким образом, из системного толкования вышеназванных норм следует, что для проведения стимулирующей лотереи организатору достаточно направить в налоговый орган уведомление, содержащее указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи. К уведомлению должны быть приложены документы, перечисленные в пункте 2 статьи 7 Закона N 138-ФЗ.
Проанализировав указанные положения закона, суд первой инстанции пришел к правильным выводам о том, что право на проведение стимулирующей лотереи возникает у организатора после направления в соответствующих орган уведомления о проведении такой лотереи, а проведение стимулирующей лотереи без полученного в установленном порядке разрешения не образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ.
Из материалов дела видно, и Инспекцией не оспаривается, что 28.06.2011 Общество направило в Федеральную налоговую службу уведомление о проведении стимулирующей лотереи "Родителей в Ленту" с приложением документов, предусмотренных частью 2 статьи 7 Закона N 138-ФЗ, в уведомлении Общество указало условия и способ проведения лотереи.
В связи с чем, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ, что в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим привлечение лица к административной ответственности.
Доводы административного органа о неправильном применение судом первой инстанции норм материального права отклоняются апелляционной коллегией, поскольку основаны на ошибочном толковании положений Закона N 138-ФЗ.
Утверждение Инспекции о том, ООО "Лента" должно быть привлечено к административной ответственности ввиду предоставления уполномоченному органу неполной и недостоверной информации в части указания банковских счетов Общества, признается апелляционной коллегией несостоятельным, поскольку указанное деяние является незначительным нарушением, не охватывается диспозицией части 1 статьи 14.27 КоАП РФ и в соответствии с частью 2 статьи 24 Закона N 138-ФЗ могло служить лишь поводом для вынесения административным органом организатору лотереи предписания об устранении выявленных нарушений.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права при вынесении решения судом также не допущено.
Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены доводы заявителя и все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены принятого решения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25 октября 2011 года по делу N А56-50944/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N27 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий |
О. И. Есипова |
Судьи |
Г. В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-50944/2011
Истец: Межрайонная ИФНС России N27 по Санкт-Петербургу
Ответчик: ООО "Лента"
Хронология рассмотрения дела:
23.12.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-20997/11