г. Пермь |
|
21 декабря 2011 г. |
Дело N А71-6050/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 декабря 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г.,
судей Осиповой С. П., Ясиковой Е. Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляковой М.В.,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ИЖТЕХСЕРВИС" (ОГРН 1071840003289, ИНН 1834040122): не явились;
от заинтересованного лица Администрации Ленинского района г. Ижевска (ОГРН 1061832014430, ИНН 1832049218): не явились;
от третьих лиц
индивидуального предпринимателя Альмукаева Фаниса Фидаевича, Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска: не явились;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ИЖТЕХСЕРВИС"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14 октября 2011 года
по делу N А71-6050/2011,
принятое судьей Коковихиной Т. С.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ИЖТЕХСЕРВИС"
к Администрации Ленинского района г. Ижевска
третьи лица: индивидуальный предприниматель Альмукаев Фанис Фидаевич, Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска,
о признании незаконным разрешения на земляные работы,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ИЖТЕХСЕРВИС" (далее - заявитель, общество, ООО УК "ИЖТЕХСЕРВИС") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным разрешения на земляные работы N 466 от 23.04.2010, выданного Администрацией Ленинского района г. Ижевска индивидуальному предпринимателю Альмукаеву Фанису Фидаевичу (далее - ИП Альмукаев Ф. Ф.).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14 октября 2011 года (резолютивная часть решения объявлена 13 октября 2011 года) в удовлетворении заявленного требования общества отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на незаконность решения, нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права. Указывает на нарушение прав и законных интересов собственников многоквартирного дома в связи с тем, что разрешение на земляные работы было выдано, а работы произведены без согласования и уведомления о проведении работ с ООО УК "ИЖТЕХСЕРВИС". Отмечает, что решение о выдаче разрешения на земляные работы принято в отсутствии председателя комиссии, уважительной причины отсутствия председателя комиссии заинтересованным лицом не представлено. Указывает также, что судом фактически не было рассмотрено ходатайство общества об истребовании у Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска в целях правильного разрешения дела документов.
Заинтересованное лицо против доводов апелляционной жалобы возражает по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
В обоснование доводов письменного отзыва указывает, что в связи с тем, что разрешение на земляные работы N 466 от 23.04.2010 выдано комиссией по выдаче и закрытию разрешений на земляные работы на территории Ленинского района г. Ижевска, оно является законным и обоснованным, т.к. в соответствии с Порядком выдачи и закрытия разрешений на земляные работы на территории муниципального образования "Город Ижевск", утвержденным решением Городской Думы г. Ижевска от 29.11.2006 N 198, выдачу разрешений при проведении земляных работ на территории соответствующего района осуществляет комиссия администрации района города. Отмечает, что в соответствии с п. 3.2. Положения о комиссии заместитель председателя комиссии в отсутствии председателя исполняет его обязанности и имеет право подписать указанное разрешение, причина отсутствия председателя при этом Положением не оговаривается. Указывает также, что Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска в перечне заинтересованных организаций ООО УК "ИЖТЕХСЕРВИС" или иные представители собственников не определены.
Третьи лица письменный отзыв на апелляционную жалобу не представили.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб, представителей в судебное заседание не направили, что в силу ч.ч. 3, 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалоб в их отсутствие.
Законность и обоснованность оспариваемого решения суда первой инстанции проверены апелляционным судом в порядке ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, ИП Альмукаеву Ф.Ф. комиссией Администрации Ленинского района г. Ижевска по выдаче и закрытию разрешений на земляные работы на территории Ленинского района г. Ижевска выдано разрешение N 466 от 23.04.2010 на земляные работы, которым разрешается провести земляные работы по прокладке электрокабеля от ТП-780 ул. Драгунова, 77Т до ВРУ строящегося многофункционального физкультурно-оздоровительного центра по адресу: г. Ижевск, ул. Клубная, в 35 м севернее дома N 83, с благоустройством территории (л.д. 34).
Обществом с собственниками квартир многоквартирного дома N 77 по ул. Клубная г. Ижевска в соответствии с решением общего собрания собственников квартир от 27.06.2007 заключены договоры управления данным многоквартирным домом (л.д. 86).
Считая, что разрешение на земляные работы N 466 от 23.04.2010 является незаконным и нарушает права, общество обратилось в суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что разрешение выдано уполномоченными на то органом, соответствует Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Порядку выдачи и закрытия разрешений на земляные работы на территории муниципального образования "Город Ижевск", утвержденного решением Городской Думы г. Ижевска от 29.11.2006 N 198 и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц установлен главой 24 АПК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (ч. 4 ст. 198 АПК РФ)
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 4 ст. 200 АПК РФ).
Частью 2 ст. 201 АПК РФ предусмотрено, что оспариваемый ненормативный правовой акт может быть признан судом недействительным при наличии в совокупности двух условий: ненормативный правовой акт не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 131-ФЗ, к вопросам местного значения относятся в том числе, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.
Решением Городской Думы г. Ижевска от 29.11.2006 N 198 утвержден Порядок выдачи и закрытия разрешений на земляные работы на территории муниципального образования "Город Ижевск" (л.д. 37).
Согласно п. 1.1. Порядка, устанавливается порядок выдачи и закрытия разрешений на земляные работы при проведении инженерных изысканий, шурфовке подземных коммуникаций, строительстве, реконструкции и ремонте инженерных коммуникаций, строительстве объектов, не требующих получения разрешения на строительство, установке рекламных конструкций, требующей заглубления фундамента или иных элементов конструкции, посадке зеленых насаждений и благоустройстве (устройство проездов, специальных открытых площадок, предназначенных для временного хранения только легковых автомобилей, ограждений и т.д.) на территории муниципального образования "Город Ижевск".
В соответствии с п. 2.2 Порядка, выдачу разрешений осуществляют комиссия Администрации города - при проведении земляных работ на улицах города, по которым осуществляется движение общественного транспорта, и при проведении земляных работ на территории двух и более районов города; комиссия Администрации района города - при проведении земляных работ на территории соответствующего района.
Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска обеспечивает подготовку разрешений для рассмотрения их соответствующими комиссиями. Для этого юридические и физические лица представляют в Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска следующие документы: заявление установленной формы (приложение N 1); программу выполнения изысканий - при проведении инженерных изысканий в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; проектную документацию, согласованную в установленном порядке, - при строительстве, реконструкции и ремонте инженерных коммуникаций, строительстве объектов, не требующих получения разрешения на строительство, установке рекламных конструкций, требующей заглубления фундамента или иных элементов конструкции, посадке зеленых насаждений и благоустройстве; топосъемку М 1:500 с обозначением места разрытия - при шурфовке и ремонте инженерных сетей, установке рекламных конструкций, требующей заглубления фундамента или иных элементов конструкции; копию лицензии на право выполнения работ - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 2.3 Порядка).
Решением Городской Думы г. Ижевска от 06.06.2006 N 110 утверждено Положение об Администрации Ленинского района г. Ижевска.
Распоряжением Администрации Ленинского района г. Ижевска от 18.02.2010 N 295 (л.д. 62) создана комиссия по выдаче и закрытию разрешений на земляные работы в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, четырех членов комиссии и секретаря комиссии, утверждено Положение о комиссии по выдаче и закрытию разрешений на земляные работы на территории Ленинского района города Ижевска (далее - Положение о комиссии) (л.д. 62 оборот - 63).
Согласно п. 3.2. Положения о комиссии заместитель председателя комиссии в отсутствии председателя комиссии исполняет его обязанности. Каких-либо оговорок о причинах отсутствия Положении о комиссии не содержит.
С учетом изложенного, доводы заявителя о том, что решение о выдаче разрешения на земляные работы принято в отсутствии председателя комиссии, уважительной причины отсутствия председателя комиссии заинтересованным лицом не представлено судом апелляционной инстанции не принимаются за необоснованностью.
Довод заявителя о том, что фактически ходатайство об истребовании документов, заявленное им не было рассмотрено судом первой инстанции, также не может быть принят во внимание, т.к. из материалов дела, а именно протокола судебного заседания от 16.09.2011 следует обратное.
Доводы о проведении земельных работ без согласования и уведомления ООО УК "ИЖТЕХСЕРВИС" судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку в перечне заинтересованных организаций (согласно п.2.3 Порядка) общество или иные представители собственников на 23.04.2010 Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации города Ижевска не определены, какие - либо документы о принадлежности обществу земельного участка по адресу: г. Ижевск, ул. Клубная,77 указанному управлению не представлялись.
Заявитель в нарушение ст. 65 АПК РФ суду первой и апелляционной инстанций не представил доказательств нарушения своих прав и законных интересов разрешением на земляные работы N 466 от 23.04.2010, выданным комиссией Администрации Ленинского района г. Ижевска Амулькаеву Ф. Ф.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности в порядке ст. 71 АПК РФ, с учетом фактических обстоятельств дела, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что разрешение на земляные работы не нарушает прав и законных интересов общества, соответствует Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Порядку выдачи и закрытия разрешений на земляные работы на территории муниципального образования "Город Ижевск", утвержденного решением Городской Думы г. Ижевска от 29.11.2006 N 198.
Кроме того, судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждено, что обществом пропущен установленный ст. 198 АПК РФ трехмесячный срок для обращения в арбитражный суд, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Ходатайства о восстановлении срока для обращения в суд ООО УК "ИЖТЕХСЕРВИС" не заявило, каких-либо доказательств, свидетельствующих об уважительной причине пропуска срока, в нарушение ст. 65 АПК РФ не представило.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции обоснованно отказано обществу в удовлетворении требований.
Нарушений норм материального и процессуального права влекущих в соответствии с положениями ст. 270 АПК РФ отмену или изменение решения суда первой инстанции судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Согласно ст. 104 АПК РФ подлежит возврату обществу из федерального бюджета государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1 000 рублей, излишне уплаченная по платежному поручению N 2852 от 09.11.2011.
Руководствуясь статьями 104, 110, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14 октября 2011 года по делу N А71-6050/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ИЖТЕХСЕРВИС" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ИЖТЕХСЕРВИС" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 000 (Одна тысяча) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению N 2852 от 09.11.2011.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
О.Г. Грибиниченко |
Судьи |
С.П. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-6050/2011
Истец: ООО Управляющая компания "Ижтехсервис"
Ответчик: Администрация Ленинского района г. Ижевска
Третье лицо: Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска, ИП Альмукаев Фанис Фидаевич
Хронология рассмотрения дела:
21.12.2011 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-12623/11