Документальные проверки по единому
социальному налогу в бюджетных учреждениях
Прошло более шести лет, когда Закон N 118-ФЗ*(1) ввел в действие вторую часть НК РФ, а вместе с ней и главу 24 "Единый социальный налог". В этой статье подведены некоторые итоги сложившейся практики администрирования данного налога и проанализирована сформировавшаяся система контроля его начисления и уплаты.
Как было?
В первый год работы отделов документальных проверок ЕСН их сотрудники в основном обзванивали главных бухгалтеров предприятий и учреждений, объясняя порядок заполнения ежемесячно сдаваемых расчетов по авансовым платежам этого налога, работали в архивах, составляя и передавая акты сверок представителям внебюджетных фондов, отвечали на официальные и неофициальные запросы о порядке применения налогового законодательства по ЕСН, его исчисления и уплаты.
В настоящее время система администрирования ЕСН совместными усилиями налоговиков и налогоплательщиков практически налажена. Как ее можно охарактеризовать? Давайте рассмотрим одну из основных частей системы - выездные документальные проверки.
Роль выездных документальных проверок
в деятельности налоговых органов
Они начинаются несколько раньше, когда инспектор появляется в организации (учреждении), - с поиска подходящей кандидатуры для проверки, например, проштрафившейся организации.
Как правило, неблагосклонность налоговых органов может вызвать несоблюдение сроков сдачи соответствующей налоговой отчетности по ЕСН, когда данные деклараций и расчетов за разные периоды могут противоречить друг другу и неправильно формировать лицевой счет налогоплательщика, отражающий начисленные и уплаченные суммы налога.
Налоговый контроль в виде проведения выездной документальной проверки осуществляется в соответствии со ст. 82 НК РФ: должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
Деятельность налоговых органов на местах организована так, что районные инспекции получают от вышестоящих налоговых управлений приблизительные цифры плана, по которым они должны собрать определенные суммы налогов и недоимки, начислить и доначислить после проведенных камеральных и выездных налоговых проверок налоги за соответствующий период. От этого зависят показатели работы районных инспекций, например, их место в рейтинге по городу и области.
Планирование проверки
Руководитель отдела выездных налоговых проверок по ЕСН, как правило, включает в график проверок в первую очередь те организации, которые по данным сданной налоговой и бухгалтерской отчетности обладают приличными оборотами (в частности, относительно большими суммами начислений по фонду оплаты труда, выплаты по которому являются объектом обложения ЕСН), чтобы при обнаружении фактов налоговых правонарушений суммы доначислений были существенными. Даже несмотря на то, что по некоторым объективным и субъективным причинам бухгалтеры учреждений ("бюджетники") более ответственно, чем коммерческих фирм, относятся к обязанностям составления и сдачи налоговой отчетности, им полезно будет знать, почему те или иные организации заносятся в план-график документальных проверок, а именно:
- игнорирование требований сотрудников налоговых органов сдать уточненные расчеты или декларации по налогу;
- несвоевременная сдача отчетности;
- несоответствие указанных на бланках сданных расчетов и деклараций адресов и телефонов фактическим адресам и телефонам организации и т.д.
Очень важен, на наш взгляд, именно подготовительный этап проверки, так как, учитывая его особенности, бухгалтеру будет гораздо легче предотвратить негативные последствия проверки заранее.
Налоговый инспектор сначала изучит всю имеющуюся в инспекции информацию об учреждении - акты предыдущих проверок, результаты сверок с внебюджетными фондами, претензии налоговиков из смежных отделов и т.п. Кроме того, он ознакомится со сведениями, которые получены из милиции, таможни, регистрационных палат и пр. На предварительном этапе у инспектора складывается первое впечатление об организации. И от того, сколько "компромата" он соберет, во многом будет зависеть его дальнейшее отношение к организации (учреждению).
Оформление перед проверкой
Выездные налоговые проверки по ЕСН проводятся по итогам истекшего налогового периода согласно законодательным и нормативным документам, определяющим порядок исчисления ЕСН. Основанием для их проведения является решение руководителя ИФНС по городу (району) о проведении выездной налоговой проверки плательщика налогов (ст. 89 НК РФ).
Указанное решение должно содержать: наименование налогового органа; номер решения и дату его вынесения; наименование налогоплательщика, в отношении которого назначается проверка (в случае назначения выездной налоговой проверки филиала или представительства налогоплательщика-организации помимо наименования организации указывается наименование филиала или представительства, по которым назначена проверка, а также код причины постановки на учет); идентификационный номер налогоплательщика; период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика либо его филиала или представительства, за который проводится проверка; вопросы проверки (виды налогов, по которым проводится проверка); Ф.И.О., должности и классные чины (специальные звания) лиц, входящих в состав проверяющей группы, в том числе сотрудников правоохранительных и контролирующих органов (в случае привлечения этих лиц к налоговым проверкам в установленном порядке); подпись лица, вынесшего решение, с указанием его Ф.И.О., должности и классного чина. Данные реквизиты решения указаны в специальном Порядке назначения выездных налоговых проверок*(2). Форма настоящего решения приведена в Приложении 1 к данному порядку.
Для проведения выездной документальной проверки налогоплательщика инспектор предварительно готовит нормативные документы, проводит анализ правильности начисления и своевременности уплаты ЕСН на основании авансовых расчетов и налоговых деклараций по налогу, учитывая данные лицевого счета по начислению и уплате налога, и имеющиеся акты камеральных проверок (при их наличии). Далее он звонит руководителю проверяемой организации и ставит его в известность о том, что выписано решение о проведении выездной налоговой проверки и о ее сроках, договаривается, когда и как можно попасть в проверяемую организацию (учреждение). Однако представители налоговых органов могут появиться в учреждении и без предупреждения.
На что обращают внимание?
Проведение выездных налоговых проверок и оформление их результатов осуществляется инспектором в соответствии с требованиями, предъявляемыми к формированию информационных ресурсов по камеральным и выездным налоговым проверкам*(3).
Программа выездной налоговой проверки правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления ЕСН в социальные внебюджетные фонды должна включать следующие вопросы:
- правильность определения налоговой базы по ЕСН;
- проверка вопросов правильности применения ст. 238 НК РФ для исключения соответствующих выплат из налогооблагаемой базы и применение п. 3 ст. 236 НК РФ;
- правильность применения льгот по ЕСН;
- правильность составления расчета для применения регрессивных ставок по налогу;
- правильность составления и своевременность представления налоговым органам авансовых расчетов и налоговой декларации по налогу.
Основными вопросами документальной проверки являются:
- определение по первичным бухгалтерским документам в соответствии с действующим законодательством, нормативными и методическими документами видов оплаты труда, на которые следует начислять ЕСН;
- сравнение выплат и вознаграждений, на которые фактически был начислен налог, с выплатами и вознаграждениями, на которые он должен быть начислен в соответствии с гл. 24 НК РФ;
- проверка правильности применения льгот и их расчета по налогу;
- проверка своевременности перечисления ЕСН;
- составление в случае выявления нарушений расчета финансовых санкций и пени.
Практика проверок показала, что основные ошибки, допускаемые бухгалтерами при исчислении ЕСН, происходят из-за неправильного отнесения видов выплат и вознаграждений, на которые фактически был начислен (не начислен) налог, к видам, на которые он должен быть начислен в соответствии с гл. 24 НК РФ. Например, при проверках часто выявляется некорректное налогообложение выплат по договорам подряда и другим гражданско-правовым договорам. В этой связи организации должны учитывать, что при проведении налоговыми органами проверочных мероприятий правовая природа договора определятся с учетом существенных его условий независимо от его наименования (договор подряда, договор аренды и т.д.).
Порядок составления гражданско-правовых договоров установлен ГК РФ, согласно ст. 420 которого договор - это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. В соответствии с п. 3 ст. 421 ГК РФ по гражданско-правовому договору нанимаемой стороной исполняется индивидуальное конкретное задание, имеющее своей целью достижение конечного результата труда (например, доставление груза, предоставление помещения, автомобиля в пользование). Результаты, достигнутые в ходе выполнения такого договора, обязательно принимаются нанимающей стороной в установленные сроки и виде, оформляются актом приемки-передачи выполненных работ и услуг, иным, не запрещенным законом документом (письмом о приемке работы, приложением к договору и др.). При этом работники не связаны с работодателем такими условиями, как каждодневное выполнение работы, соблюдение трудового распорядка, не учитывается их квалификация, не устанавливаются должности. Единственные обязательные требования по гражданско-правовому договору - это соблюдение сроков, достижение определенного результата и качества труда.
В соответствии с ТК РФ в трудовых договорах, заключаемых с работниками организаций, определяются:
- работа, на которую принимается работник, с указанием структурного подразделения, профессия, должность и квалификация работника;
- срок, на который заключается договор (неопределенный (бессрочный договор), на определенный срок, на время выполнения определенной работы);
- срок действия договора, начало работы, сроки испытания;
- обязанности, выполняемые работником;
- основные характеристики работы и требования к уровню их выполнения по объему работ, качеству обслуживания, уровню выполнения норм и нормированных заданий, соблюдению правил охраны труда, выполнению смежных работ в целях обеспечения взаимозаменяемости;
- организация труда работника, оборудование рабочего места в соответствии с правилами охраны труда и техники безопасности;
- другие условия.
Следует отметить, что в трудовом договоре не приводятся конкретные результаты работ, отсутствуют сведения о приемке-передаче выполненных работ с соответствующим оформлением актов, не указываются ответственность сторон и штрафные санкции.
Исходя из вышеизложенного, если налоговые органы обнаружат при проверке учреждения, что договор содержит признаки трудового, а не гражданско-правового договора, то они исчислят ЕСН с суммы договора в полном размере, а также пени и штрафы за неуплату сумм этого налога (ст. 120 НК РФ).
Занижение ЕСН может также быть выявлено при анализе расчетов с подотчетными лицами. В ходе проверки налоговый инспектор может потребовать приказы, в соответствии с которыми руководитель учреждения определяет круг подотчетных лиц, а также сроки возврата неизрасходованных сумм, авансовые отчеты и данные аналитического учета по счету 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами"*(4).
Поиск возможных нарушений инспектор будет вести параллельно по двум направлениям. В первую очередь, он проанализирует авансовые отчеты, к которым приложены документы, свидетельствующие о выплатах в пользу физических лиц. Имеются в виду акты выполненных работ по гражданско-правовым договорам, а также расходные кассовые ордера или платежные ведомости. Чаще всего такие способы расчетов практикуются, когда нештатные сотрудники привлекаются к выполнению каких-либо разовых работ на удаленных объектах. Выбрав эти документы, инспектор проверит, включены ли подобные выплаты в налоговую базу.
Следующий шаг - изучение авансовых отчетов, сданных в бухгалтерию с опозданием. Сопоставив их с корреспонденцией по счету 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами", инспектор установит, не "превратились" ли какие-либо подотчетные суммы в доходы сотрудников. Если приказа, которым установлены конкретные сроки возврата неизрасходованных средств, нет, инспектор сошлется на п. 11 Порядка ведения кассовых операций*(5), где записано, что подотчетное лицо обязано вернуть остаток не потраченной суммы в течение трех рабочих дней по истечении срока, на который она была выдана. И хотя в НК РФ такой вид доходов в составе объектов обложения ЕСН прямо не назван, инспектор будет настаивать на том, чтобы просроченные подотчетные суммы увеличивали налоговую базу, заодно он проверит и целевое расходование подотчетных средств. Не исключено, что, обнаружив плохо оформленные подтверждающие документы, он расценит их как "маскировку" личных доходов работника.
В ходе проверок могут быть выявлены и чисто арифметические ошибки, описки и различные помарки в расчетах по налогу. Внешний осмотр первичных учетных документов позволяет инспектору оценить, тщательно ли ведется учет. Если данные аккуратно переносятся из одного документа в другой, если в расчетах нет арифметических ошибок, если на каждом документе стоят дата и подпись руководителя - это ослабит бдительность проверяющего и придирок с его стороны не будет. Наоборот, сомнительные бумаги с подчистками или помарками вызовут у него подозрения, и он станет более активно искать нарушения.
Большое внимание со стороны проверяющих уделяется проверке правильности составления расчета для применения регрессивных ставок по налогу и обоснованность применения вычетов. На этой стадии проверки инспектор сравнивает начисленные и уплаченные суммы страховых пенсионных взносов и сопоставляет их с суммами налоговых вычетов, которые были отражены в текущей и годовой отчетности. Начисление пенсионных взносов проверяется по суммарному тарифу - 14%.
С 1 января 2005 года Федеральный закон N 70-ФЗ*(6) внес изменения в гл. 24 НК РФ. В частности, в ст. 241 кодекса изменены ставки налога, в том числе для исчисления суммы налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет - максимальная ставка ЕСН, уплачиваемого в федеральный бюджет, составляет 20%. Ставка пенсионных взносов осталась прежней - 14%. При этом механизм исчисления ЕСН в федеральный бюджет, определенный абз. 2 п. 2 ст. 243 НК РФ, не изменился и предусматривает начисление суммы налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет, исходя из налоговой базы и ставок налога, установленных п. 1 ст. 241 НК РФ. Согласно п. 2 ст. 243 НК РФ из начисленной к уплате в федеральный бюджет суммы налога вычитается сумма начисленных за тот же период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, определенных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом N 167-ФЗ*(7).
Таким образом, из начисленной суммы налога, подлежащей уплате в федеральный бюджет по ставке 20%, установленной пп. "а" п. 5 ст. 1 Федерального закона N 70-ФЗ, сумма страховых взносов, начисленных по максимальному тарифу 14%, может быть вычтена в полном объеме. Соответственно, отношение начисленных страховых взносов к начисленным суммам ЕСН в федеральный бюджет будет определяться как 14/20 или 7/10.
Если с помощью этого алгоритма инспектор не выйдет на искомую величину, он будет выяснять причину. Для этого ему придется проверить всю кадровую документацию. Ведь отклонение от "стандартного" тарифа означает, что учреждение пользуется регрессивной шкалой, а установить, насколько обоснованно применяются пониженные тарифы пенсионных взносов, можно будет только после изучения половозрастной структуры всего персонала организации.
При проверке правильности начисления ЕСН анализируются первичные учетные документы по той или иной выплате, регистры бухгалтерского учета и распорядительные документы по организации. Инспекторы могут потребовать для проверки:
а) положения, инструкции по организации оплаты труда;
б) штатное расписание;
в) постановления, приказы, распоряжения, коллективный договор (при его наличии), иные решения по организации работ по выплате заработной платы, премий, материальной помощи и иных вознаграждений;
в) заявления работников на выплаты;
г) кассовые документы по выплате заработной платы и различных пособий, расчетные и расчетно-платежные ведомости;
д) договоры, по которым предусмотрена выплата заработной платы или иных вознаграждений, в том числе договоры гражданско-правового характера предметом которых является выполнение работ (оказание услуг).
При проверке правильности определения налогооблагаемой базы по ЕСН используются лицевые счета, карточки-справки, книги по расчетам с рабочими и служащими, расчетно-платежные и платежные ведомости на выдачу заработной платы, премий, пособий и т.п., сводные (накопительные) ведомости по начислению всех видов заработка, книги приказов и распоряжений учреждения, в соответствии, с которыми производятся выплаты материальной помощи и премий, договора подряда и поручения, главная книга, кассовые и банковские документы по выплате заработной платы, карточки учета сумм начисленных выплат и ЕСН.
Проводить проверку вышеназванных документов рекомендовано соответствующими внутренними нормативными актами налоговых органов. В частности, инспекторы руководствуются Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом МНС РФ N БГ-4-05/31дсп*(8).
Проверке всех перечисленных документов и оценке их "качества" инспектор, безусловно, уделит повышенное внимание. Но не все из них используют организации в своей деятельности (например, коллективный договор может быть только в крупных организациях и учреждениях). Также необходимо напомнить, что форма индивидуальной карточки, утвержденная Приказом МНС РФ N САЭ-3-05/443*(9), не является обязательной. Учреждение вправе организовать персональный учет ЕСН по своему усмотрению - главное, чтобы данные, зафиксированные в карточках, позволяли безошибочно рассчитать налог.
Оформление результатов выездной проверки
По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку, в которой фиксируются предмет и сроки проведения проверки (ст. 89 НК РФ).
На основании ст. 100 НК РФ по результатам проверки не позднее двух месяцев после составления справки о ее проведении уполномоченные должностные лица налоговых органов должны составить в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый ими и руководителем проверяемой организации или его представителями. В нем указываются документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений. Форма и требования к акту налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Акт налоговой проверки вручается руководителю организации (учреждению) - налогоплательщика (его представителям) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителями. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения акта считается шестой день начиная с даты его отправки.
Налогоплательщик в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок со дня его получения вправе представить в налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям и приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивов, по которым ответственные лица учреждения отказались подписать акт проверки.
По истечении двух недель в течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком. Акт выездной налоговой проверки является основным документом при рассмотрении споров в арбитражном суде, на основании которого определяется наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон. Доказательствами могут являться только те документы, которые получены с соблюдением установленного порядка. Таким образом, акт выездной налоговой проверки должен содержать все необходимые сведения и должен быть правильно оформлен.
Суммы, подлежащие перечислению в бюджет по результатам выездных налоговых проверок, указываются в актах проверок. При этом в решении налогового органа по акту проверки помимо сумм доначисленного налога должны быть также указаны суммы пени на доначисленные суммы ЕСН, рассчитанные до даты составления акта проверки включительно и суммы налоговых санкций.
По результатам выездной налоговой проверки по истекшим налоговым периодам при обнаружении ошибок в правильности определения налогооблагаемой базы по ЕСН налогоплательщику должны быть предъявлены ко взысканию:
- неуплаченная или не полностью уплаченная сумма ЕСН;
- пеня в размере 1/300 установленной ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога (ст. 75 НК РФ);
- предусмотренный ст. 122 НК РФ штраф в размере от неуплаченной суммы налога.
За выявленное нарушение, выразившееся в неуплате или неполной уплате сумм налога, в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) штраф составляет 20% от неуплаченных сумм налога. В частности, он применяется:
- при невключении в налогооблагаемую базу сумм полной или частичной оплаты товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица - работника или членов его семьи, включая оплату коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения, оплату страховых взносов по договорам добровольного страхования, определенных п. 1 ст. 237 НК РФ;
- при неправильном применении ставки ЕСН (в нарушение п. 1 ст. 241 НК РФ);
- при занижении налоговой базы из-за неправильного применения льгот, неверной квалификации выплат, освобождаемых от налогообложения согласно ст. 238 НК РФ, и др.
Обнаружив нарушения, определенные п. 1 ст. 122 НК РФ и совершенные умышленно, контролирующий орган применяет к налогоплательщикам штраф в размере 40% от неуплаченных сумм налога (п. 3 ст. 122 НК РФ).
В случае если налогоплательщик до проведения выездной налоговой проверки самостоятельно выявил не учтенную ранее сумму заниженной базы для начисления ЕСН, доначислил и перечислил налог, внес исправительные записи в бухгалтерский учет и отчетность, взыскание штрафа по ст. 122 НК РФ не производится. В данном случае налогоплательщик освобождается от ответственности в соответствии со ст. 81 НК РФ, согласно п. 1 которой он обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию при самостоятельном обнаружении в уже представленной налоговому органу налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате. В соответствии с п. 4 этой же статьи налогоплательщик освобождается от ответственности, если:
- необходимые исправления в налоговую декларацию внесены по истечении срока ее подачи и срока уплаты налога, но до момента, когда он узнал об обнаружении налоговым органом обстоятельств, предусмотренных п. 1 ст. 81 НК РФ, либо о назначении выездной налоговой проверки;
- до подачи заявления о таких исправлениях уплатил недостающую сумму налога и пени.
Исходя из вышеизложенного, если налогоплательщик исправил ошибки до проведения выездной налоговой проверки, то по ее результатам может производиться только начисление пени. Других вариантов для "прощения" налогоплательщика и предоставления ему возможности исправить выявленные при проверке ошибки системой администрирования налога не предусмотрено, так как расчеты и декларации по налогу уже лежат в лицевом счете, в котором отражаются все начисления и перечисления за отчетный (налоговый) период. В лицевой счет налогоплательщика, как одну из частей электронной информационной базы, ведущейся в налоговых органах, заносятся данные, указанные в принятых от налогоплательщика декларациях и расчетах, а также поступившие из банков. Таким образом, своевременность уплаты ЕСН также проверяется с учетом лицевого счета налогоплательщика и контролируется по платежным документам и выпискам банка.
Из данного анализа можно сделать вывод, что созданная система администрирования ЕСН эффективно показала себя в современных условиях (об этом говорят и статистические данные по собираемости в бюджеты налога). Нормативная и методическая база документальных проверок успешно применяется в реальных условиях деятельности организаций и учреждений, но все таки требует существенного совершенствования. И даже сейчас, когда система администрирования ЕСН действует уже более шести лет, ФНС выпускает новые документы, призванные сориентировать инспекторов на поиск правонарушений, связанных с начислением и уплатой ЕСН. Контроль за этими процессами со стороны Минфина и налогового ведомства усиливается.
Р. Каль,
эксперт журнала "Бюджетные учреждения: ревизии и проверки
финансово-хозяйственной деятельности"
"Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", N 2, август 2007 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах".
*(2) Приказ МНС РФ от 08.10.1999 N АП-3-16/318 "Об утверждении Порядка назначения выездных налоговых проверок".
*(3) Приказ МНС РФ от 17.11.2003 N БГ-3-06/627@ "Об утверждении Единых требований к формированию информационных ресурсов по камеральным и выездным налоговым проверкам".
*(4) Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н.
*(5) Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утв. Решением Совета директоров ЦБ РФ 22.09.1993 N 40.
*(6) Федеральный закон от 20.07.04 N 70-ФЗ "О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации".
*(7) Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
*(8) Приказ МНС РФ от 17.11.2003 N БГ-4-05/31дсп "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению выездных налоговых проверок лиц, производящих выплаты физическим лицам".
*(9) Приказ МНС РФ от 27.07.2004 N САЭ-3-05/443 "Об утверждении форм индивидуальных и сводных карточек учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налогового вычета) и Порядка их заполнения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"