г. Вологда |
|
21 декабря 2011 г. |
Дело N А13-8856/2011 |
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Пестеревой О.Ю. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 25 октября 2011 года по делу N А13-8856/2011 (судья Ковшикова О.С.),
установил
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по Вологодской области (далее - Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к администрации Семигороднего сельсовета Харовского муниципального района Вологодской области (ОГРН 1023501482850; далее - Администрация) о взыскании 1000 руб. штрафа за несвоевременное представление единой (упрощенной налоговой) декларации за 9 месяцев 2010 года.
Решением суда от 25 октября 2011 года требования удовлетворены частично. С Администрации в бюджет взыскано 100 руб. штрафа. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Инспекция в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Полагает, что снижение размера штрафной санкции в данном случае, является неправомерным.
Администрация отзыв на апелляционную жалобу не представила.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, организация 22.10.2010 представила в Инспекцию единую (упрощенную) налоговую декларацию за 9 месяцев 2010 года.
По результатам проверки названных документов налоговым органом составлен акт от 07.02.2011 N 107 об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях.
Рассмотрев данный акт, заместитель начальника Инспекции вынес решение от 15.03.2011 N 407 о привлечении Администрации к ответственности, предусмотренной статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в виде штрафа в сумме 1000 рублей за несвоевременное представление единой (упрощенной налоговой) декларации.
Заявитель выставил в адрес Администрации требование N 2860 по состоянию на 12.04.2011, в котором предложил в срок до 03.05.2011 уплатить штраф.
Поскольку администрация Семигороднего сельсовета Харовского муниципального района Вологодской области добровольно не уплатила штраф в сумме 1000 рублей, Инспекция обратилась в суд с заявлением об его взыскании.
На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Абзацами первым и вторым пункта 1 статьи 80 названного Кодекса определено, что налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 2 статьи 80 НК РФ не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов.
Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.
Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, полугодием, 9 месяцам, календарным годом.
Таким образом, единая (упрощенная) налоговая декларация представляет собой налоговую декларацию упрощенной формы для налогоплательщиков, указанных в пункте 2 статьи 80 НК РФ.
Материалами дела подтверждается, что спорную декларацию Администрация представила в Инспекцию позднее установленного срока.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что решение от 15.03.2011 N 407 о привлечении Администрации к налоговой ответственности за несвоевременное представление единой (упрощенной) налоговой декларации за 9 месяцев 2010 года в виде штрафа в размере 1000 рублей (минимальная сумма штрафа) является правомерным.
В то же время Арбитражный суд Вологодской области счел возможным снизить размер штрафа до 100 руб. в связи с наличием обстоятельств, смягчающих ответственность.
Пунктом 4 статьи 112 НК РФ предусмотрено, что обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, определенном статьей 114 данного Кодекса.
В пункте 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации содержится перечень смягчающих ответственность обстоятельств.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 названной статьи Кодекса судом или налоговым органом в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, могут быть признаны иные обстоятельства, не указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 названной статьи.
В силу пункта 3 статьи 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 настоящего Кодекса за совершение налогового правонарушения.
Кроме того, в пункте 19 постановления Пленума от 11.06.1999 N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации отметили следующее: учитывая, что пунктом 3 статьи 114 НК РФ установлен лишь минимальный предел снижения налоговой санкции, суд по результатам оценки соответствующих обстоятельств вправе уменьшить размер взыскания и более чем в два раза.
При рассмотрении настоящего дела Арбитражный суд Вологодской области признал в качестве смягчающих налоговую ответственность следующие обстоятельства: отсутствие неблагоприятных последствий совершенного правонарушения, небольшой период просрочки, в связи с чем обоснованно посчитал возможным снизить размер штрафа до 100 руб.
Поскольку данные обстоятельства не учтены проверяющими при определении размера штрафных санкций, суд первой инстанции правомерно принял их в качестве смягчающих ответственность и снизил штрафные санкции.
Выводы суда первой инстанции основаны на материалах дела, уменьшение размера штрафа произведено в соответствии с пунктом 3 статьи 114 НК РФ.
Доводы апелляционной жалобы не принимаются судом апелляционной инстанции как не соответствующие фактическим обстоятельствам, установленным судом первой инстанции, и основанные на неверном толковании норм налогового законодательства.
Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Оснований для отмены решения суда не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил
решение Арбитражного суда Вологодской области от 25 октября 2011 года по делу N А13-8856/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Вологодской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В. Виноградова |
Судьи |
О.Ю. Пестерева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-8856/2011
Истец: Межрайонная Инспекция ФНС России N7 по Вологодской области
Ответчик: Администрация Семигороднего сельсовета Харовского муниципального района
Хронология рассмотрения дела:
21.12.2011 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-8071/11