г. Самара |
|
28 декабря 2011 г. |
Дело N А65-9546/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 декабря 2011 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 декабря 2011 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пышкиной Н.Ю.,
судей Балакиревой Е.М., Терентьева Е.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бобылевой А.А.,
в отсутствии сторон и третьих лиц, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 27 декабря 2011 года в зале N 6 апелляционную жалобу Государственного унитарного предприятия "Агрызское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства", г.Набережные Челны, (ИНН 1601000303) на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29 сентября 2011 г.. по делу NА65-9546/2011 (судья Хасаншин И.А.), по иску Государственного унитарного предприятия "Агрызское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства" (ИНН 1601000303, ОГРН 1021600515970), г.Набережные Челны, (ИНН 1601000303), к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ, г.Казань (ИНН 1659097613, ОГРН 1091690058107), Министерству земельных и имущественных отношений РТ, г.Казань (ИНН 1655043430, ОГРН 1021602851753), Республиканскому государственному унитарному предприятию "Бюро технической инвентаризации" Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РТ, г.Казань (ИНН 1653019810),
при участии третьих лиц:
- Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ, г.Казань, - Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ", г.Казань,
- Галеева Ильдара Фаридовича, г.Агрыз,
о признании договора N 007-161 от 25.11.2004 г. недействительным и признании регистрации права хозяйственного ведения за ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ",
УСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное предприятие "Агрызское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства", г.Набережные Челны, обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, г.Казань(с учетом уточнений в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ) о признании недействительным договора N 007-161 от 25.11.2004 между Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и РГУП "Бюро технической инвентаризации" Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, а также признании незаконной регистрации права хозяйственного ведения за РГУП "Бюро технической инвентаризации" Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РТ на помещения площадью 62,20 кв.м в расположенном по адресу: г.Агрыз, ул.К.Маркса, 74 здании.
Определениями Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.05.2011 и от 12.07.2011 к участию в деле в качестве третьих лиц не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора привлечены Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ, ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", Галеев Ильдар Фаридович.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 12.07.2011 Республиканское государственное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации" Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РТ привлечено к участию в деле в качестве соответчика.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.09.2011 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, апелляционную жалобу удовлетворить. В обоснование жалобы, заявитель ссылается на нарушение норм материального и процессуального права, принятие решения по неполно выясненным обстоятельствам, имеющим значение для дела, неправильное истолкование закона и неприменения закона, подлежащего применению по данному делу.
От Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан поступил отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому Управление просит решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.09.2011 оставить без изменения, как соответствующее действующему законодательству, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
От Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ в суд апелляционной инстанции поступил отзыв, согласно которому, Министерство возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, просит суд решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились, явку своих представителей не обеспечили.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверяется в соответствии со статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, за ГУП "Агрызское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства" (далее - истец) на праве хозяйственного ведения закреплено нежилое здание (литер А) общей площадью 356,70 кв.м. (по наружному обмеру площадью 246,3 кв.м.), расположенное по адресу: г.Агрыз, ул.К.Маркса, 74, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 16-АА N 673138 от 14.02.2008.
Основанием для регистрации права хозяйственного ведения за истцом послужил договор о закреплении имущества в хозяйственное ведение за государственным предприятием N 1 от 19.07.2000, заключенный между Комитетом по управлению коммунальным имуществом Агрызского района Республики Татарстан и Агрызским многоотраслевым производственным предприятием жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права серии ААХ N 0365259 от 26.09.2005, нежилые помещения N 1,2,3,4,5, площадью 62,20 кв.м. в этом же здании закреплены на праве хозяйственного ведения за РГУП "Бюро технической инвентаризации" Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (далее - РГУП "БТИ").
Основанием для регистрации права хозяйственного ведения за РГУП "БТИ" послужил договор о закреплении государственного имущества на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием N 007-161 от 25.11.2004, заключенный между Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и РГУП "БТИ".
Истец, считая, что наличие двойной регистрации на одни те же помещения нарушают его права, обратился с настоящим иском в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Как следует из материалов дела, 25.11.2004 между МЗИО РТ и РГУП "БТИ" заключен договор N 007-161 о закреплении государственного имущества на праве хозяйственного ведения за РГУП "БТИ" нежилых помещений, площадью 62,2 кв.м., расположенных по адресу: РТ, г. Агрыз, ул. К.Маркса, 74. Право хозяйственного ведения за РГУП "БТИ" на указанный объект зарегистрировано в Федеральной регистрационной службе, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 26.09.2005 сделана регистрационная запись N 16-01/98-01/041/2005-152.1, что подтверждается свидетельством серии ААХ N0365259 от 26.09.2005.
Правоустанавливающим документом о закреплении спорного имущества за ГУП "Агрызское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства" является договор о закреплении имущества в хозяйственное ведение за государственным предприятием N 1 от 19.07.2000, заключенный Комитетом по управлению коммунальным имуществом Агрызского района Республики Татарстан. При этом, в договоре N 1 от 19.07.2000 не определен перечень имущества, закрепленного за истцом, в нарушение положений ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ истцом приложение с перечнем имущества, составленное на момент заключения договора не представлено.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 марта 2000 N 167 было утверждено Типовое положение о комитете по управлению коммунальным имуществом города, района Республики Татарстан.
Согласно пункту 1.2 действовавшего на тот период Положения установлено, что местный комитет является государственным органом, осуществляющим правомочия собственника имущества, находящегося в коммунальной собственности города (района), а именно: владение, пользование, распоряжение и управление указанным имуществом в соответствии с законодательством.
В соответствии с пунктом 3.7 Положения местный комитет вправе закреплять в соответствии с законодательством за организациями коммунальное имущество на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или передавать его в доверительное управление.
Таким образом, судом первой инстанции, исходя из действовавшего на 19.07.2000 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.03.2000 "Об утверждении Типового положения о комитете по управлению коммунальным имуществом города, района Республики Татарстан", правомерно сделан вывод, что Комитет по управлению коммунальным имуществом Агрызского района Республики Татарстан, выйдя рамки предоставленных ему полномочий, распорядился государственным имуществом (имуществом субъекта Российской Федерации), закрепив его за государственным предприятием, поскольку Комитет по управлению коммунальным имуществом Агрызского района Республики Татарстан, исходя из вышеуказанного нормативного акта вправе был распорядиться лишь коммунальным (муниципальным) имуществом путем закрепления его за коммунальными (муниципальными) предприятиями.
Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции, договор N 1 от 19.07.2000 о закреплении имущества в хозяйственное ведение за государственным предприятием заключен истцом с неуполномоченным на то органом.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что поскольку договор от 19.07.2000 о закреплении государственного имущества за истцом заключен неуполномоченным органом, дополнительные соглашения от 15.04.2004 и 20.12.2005, внося изменения в порочный по своей сути договор, не могли легализовать его.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о недоказанности истцом права на спорные помещения площадью 62,20 кв.м. в расположенном по адресу: г.Агрыз, ул.К.Маркса, 74 здании.
Довод заявителя апелляционной жалобы, что регистрации права хозяйственного ведения на спорные помещения за РГУП "БТИ" не соответствует требованиям действующего законодательства и является незаконной, в связи с тем, что имущество зарегистрировано в г. Казани, а не по месту нахождения имущества отклоняется судебной коллегией.
Согласно п. 1 Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 27.10.2009 N 303 "Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан" Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Управление Росреестра по РТ), осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости и т.п.
Кроме того, согласно п.4 ст. 2 Федерального закона N 122-ФЗ от 21.07.1997 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа, на котором осуществляет государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним территориальный орган федерального органа исполнительной власти. Согласно Приказу Минюста РФ от 03.12.2004 N 185 "О создании регистрационных округов, в границах которых действуют территориальные органы Федеральной регистрационной службы" Республика Татарстан является регистрационным округом, а территориальным органом, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним является Управление Федеральной регистрационной службы ( Управление Росреестра по РТ).
Доводы истца, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, не влекущими отмену оспариваемого решения. Иных доводов, основанных на доказательственной базе, апелляционная жалоба не содержит, доводы жалобы выражают несогласие с ними и в целом направлены на переоценку доказательств при отсутствии к тому правовых оснований, в связи с чем, отклоняются судом апелляционной инстанции.
Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам и материалам дела. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены принятого по данному делу решения суда не имеется.
В соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе подлежат отнесению на заявителя жалобы. Истцу при подаче апелляционной жалобы была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины до дня рассмотрения апелляционной жалобы. Доказательства уплаты государственной пошлины истец не представил. В связи с этим государственная пошлина подлежит взысканию с истца в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29 сентября 2011 г.. по делу N А65-9546/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного унитарного предприятия "Агрызское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства", г.Набережные Челны, - без удовлетворения.
Взыскать с Государственного унитарного предприятия "Агрызское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства" (ИНН 1601000303), г.Набережные Челны, в доход федерального бюджета государственную пошлину за подачу апелляционной жалобы в размере 2000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Н.Ю. Пышкина |
Судьи |
Е.М. Балакирева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-9546/2011
Истец: ГУП "Агрызское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства", г. Набережные Челны
Ответчик: Министерство земельных и имущественных отношений РТ, г. Казань, РГУП БТИ МСА и ЖКХ РТ, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан
Третье лицо: Галеев Ильдар Фаридович, г. Агрыз, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ, г. Казань, ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ", г. Казань, Исполнительный комитет Агрызского муниципального района, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, г. Агрыз, ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ", г. Агрыз