Исследования поведения аудитории электронной коммерции в России
Для исследования поведения аудитории электронной коммерции в России компания Mail.ru совместно с компанией "J'Son & Partners" провела онлайн-опрос шзователей Рунета. Всего было опрошено около 7000 респондентов. Исследование репрезентирует аудиторию России по полу и возрасту. Результаты опроса представлены в виде исследования.
Результаты исследования показали:
- около 28% аудитории Интернета используют электронные магазины для совершения покупок;
- всего 37% аудитории Интернета вообще не используют Интернет при совершении покупок (то есть не пользуются Интернетом для выбора и сравнения товаров, а также для поиска оптимальных цен и пр.);
- основная масса покупателей пользуется интернет-магазинами для совершения покупок несколько (немного) раз в год, при этом опыт совершенных покупок признается скорее удачным;
- почти треть клиентов интернет-магазинов впервые воспользовались этойвозможностью в последние 12 месяцев;
- почти две трети клиентов интернет-магазинов совершают свои покупки исключительно или преимущественно из дома, и лишь каждый пятый пользователь делает покупки исключительно или в основном на работе;
- основные категории потребления: книги, аудио- и видеотехника, сотовые телефоны, цифровой контент. В то же время интересно, что фототехника, а также портативная техника часто выбирается через Интернет, а потом приобретается в обычных магазинах - имиджевые предметы потребления требуют личного осмотра перед покупкой;
- основной причиной использования электронных магазинов является удобство сравнения цен и экономия времени в самых разных формах (не надо никуда ездить, есть доставка, быстрее выбрать и пр.). Основной недостаток электронных магазинов: невозможность пощупать товары, неуверенность в качестве, неудобная доставка;
- основным фактором, влияющим на потребительское поведение, является образование и уровень дохода. Конечно, следует учитывать и региональный фактор, который влияет соответственно распространению Интернета в регионе. Все остальные факторы влияют на потребительское поведение весьма слабо.
Ф. Вирин
"Управление персоналом", N 16, август 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Управление персоналом"
Учредитель: ООО "Журнал "Управление персоналом".
Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации массовой информации N 014415 от 31.01.1996 г.
Адрес: 117036, г. Москва, а/я 10,
Телефон: (495) 976-20-17, 713-14-61
E-mail: journal@top-personal.ru
Web: www.top-personal.ru
Индексы на подписку:
- по каталогу агентства "Роспечать" - 72035, 70855, 71852;
- по Объединенному каталогу: 29431, 29621.