Проблемы и перспективы развития электронных платежных систем
Основными темами обсуждения стали микроплатежи как средство расчета между компаниями и пользователями, проблемы и перспективы развития электронных платежных систем, российский и общемировой опыт в данной сфере.
В частности, обсуждались вопросы, связанные с удобством и доступностью таких электронных платежных систем, как WebМопеу, Яндекс-Деньги, а также актуальный альтернативный вид оплаты товаров и услуг посредством SMS-сообщений. Отличительной особенностью последнего способа является его удобство и доступность практически для каждого обладателя мобильного телефона. В отличие от любых других платежных систем такой платеж можно совершить почти мгновенно - здесь и сейчас, и для этого нет необходимости в дополнительном специальном программном обеспечении, необходим только мобильный телефон и пополненный счет у оператора сотовой связи.
Еще два года назад основным товаром, который можно было приобрести за SMS, был так называемый контент: картинки, ява-игры и мелодии. Доходы от реализации контента являлись основной частью заработка операторов связи и контент-провайдеров. Сейчас же ситуация кардинально изменилась в связи с расширением ассортимента предоставляемых интернет-сервисов, а также с тем, что производители мобильных телефонов предоставляют на рынок продвинутые модели, позволяющие пользователям самостоятельно загружать самые распространенные форматы видео-, аудио- и графических файлов, не прибегая к услугам операторов сотовой связи и поставщиков мобильного контента.
Сейчас можно смело говорить о том, что основным источником доходов операторов и провайдеров является не продажа мобильного контента - исключительно узконишевого продукта, а оказание услуг и реализация товаров, то есть участие в полноценных рыночных отношениях. Однако не все так гладко - в этой сфере существуют реальные проблемы как для пользователей, так и для поставщиков услуг и товаров. Например, мобильные операторы устанавливают себе довольно высокий процент вознаграждения от стоимости SMS, отсюда для конечного пользователя цена услуги может быть слишком завышена. Также есть проблема с тем, что сотовые операторы не позволяют напрямую осуществлять продажу товара. Продавцы пытаются обойти это неудобство, используя, например, систему SMS-голосований, где в виде бесплатного бонуса предлагается конкретный товар.
Резюмируя вышесказанное, было отмечено, что SMS-платежи на сегодня имеют абсолютно реальные перспективы и огромный потенциал для своего роста и развития, но одним из важнейших условий реализации этого является изменение операторами сотовой связи своей партнерской политики.
М. Чернышев,
LovePlanet
"Управление персоналом", N 16, август 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Управление персоналом"
Учредитель: ООО "Журнал "Управление персоналом".
Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации массовой информации N 014415 от 31.01.1996 г.
Адрес: 117036, г. Москва, а/я 10,
Телефон: (495) 976-20-17, 713-14-61
E-mail: journal@top-personal.ru
Web: www.top-personal.ru
Индексы на подписку:
- по каталогу агентства "Роспечать" - 72035, 70855, 71852;
- по Объединенному каталогу: 29431, 29621.