город Ростов-на-Дону |
|
28 декабря 2011 г. |
дело N А32-17733/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 декабря 2011 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Л. А.
судей Ивановой Н.Н., Сулименко О.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И.
при участии:
от Государственного учреждения "Центр восстановительной медицины и реабилитации "Сосновый" Министерства внутренних дел Российской Федерации" - представители: Айрапетян Геннадий Вагинакович, доверенность от 15.12.2011 г. N 29; Асеева Светлана Александровна, доверенность от 15.12.2011 г.. N 30;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя управления;
представители третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.09.2011 по делу N А32-17733/2011,
принятое в составе судьи Посаженникова М.В.
по заявлению Государственного учреждения "Центр восстановительной медицины и реабилитации "Сосновый" Министерства внутренних дел Российской Федерации"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
при участии третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Палитра вкуса", общества с ограниченной ответственностью "Кубанькурортсервис", общества с ограниченной ответственностью "Кубаньпродукт"
о признании ненормативных актов недействительными
УСТАНОВИЛ:
государственное учреждение "Центр восстановительной медицины и реабилитации "Сосновый" Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - ГУ ЦВМиР "Сосновый" МВД РФ) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - УФАС по Краснодарскому краю) о признании недействительными решения от 09.06.2011 г. по делу N ЭА-174/2011 и предписания от 09.06.2011 г.. N 55.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью "Палитра вкуса", общество с ограниченной ответственностью "Кубанькурортсервис" и общество с ограниченной ответственностью "Кубаньпродукт".
Решением суда от 30.09.2011 г. заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивировано тем, что к заявке ООО "Палитра вкуса" на участие в аукционе не были приложены необходимые документы, следовательно, заявка общество обоснованно была признана несоответствующей п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказа.
Не согласившись с данным судебным актом, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение уда от 30.09.2011 г. отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы управление указывает, что
В судебном заседании представители заявителя против удовлетворения апелляционной жалобы возражали. Считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей учреждения, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ГУ ЦВМиР "Сосновый" МВД РФ проводился открытый аукцион в электронной форме по лоту "Закупка мяса краба".
На участие в аукционе подано 3 заявки от ООО "Палитра вкуса", ООО "Кубанькурортсервис" и ООО "Кубаньпродукт". Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 27.05.2011 г. заявки ООО "Палитра вкуса" и ООО "Кубанькурортсервис" признаны несоответствующими требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказа.
Не согласившись с решением аукционной комиссии ООО "Палитра вкуса" подало жалобу в УФАС России по Краснодарскому краю на действия комиссии при проведении аукциона.
В ходе проведения УФАС по Краснодарскому краю внеплановой проверки в отношении заявителя при проведении аукциона в электронной форме установлены нарушения законодательства в сфере размещения заказов. Антимонопольным управлением принято решение от 09.06.2011 г. по делу N ЭА-174/2011 о признании в действиях аукционной комиссии ГУ ЦВМиР "Сосновый" МВД РФ нарушившим ч. 2, ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Предписанием от 09.06.2011 г.. N 55 заявитель обязывался отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.05.2011 г., разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола аукциона; провести повторное рассмотрение вторых частей заявок на участие в аукционе "Закупка мяса краба".
Полагая, что указанные решение и предписание управления являются незаконными, ГУ ЦВМиР "Сосновый" МВД РФ обратилось в суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктами 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, исходя из указанных выше правовых норм, в предмет судебного исследования по настоящему делу входят следующие обстоятельства: нарушение решением и предписанием УФАС по Краснодарскому краю прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и несоответствие оспариваемых актов антимонопольного управления закону или иному нормативному правовому акту.
Наличие совокупности указанных условий подтверждаются материалами дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона "О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе, аукциона в электронной форме.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов (открытого аукциона) устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Частью 4 данной статьи определено, что кроме указанных в части 1 - 3 названной статьи требований Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Часть 6 статьи 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ предусматривает, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа; несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона
В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказа установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Из материалов дела усматривается следующее.
В решении от 09.06.2011 г. УФАС по Ростовской области указывает, что заказчик - ГУ ЦВМиР "Сосновый" МВД РФ не вправе был отклонить заявку ООО "Палитра вкуса" на участие в открытом аукционе в электронной форме, поскольку отсутствие в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям пп. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона N 94-ФЗ, не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов.
При этом антимонопольный орган ссылается то обстоятельство, что названные требования отсутствуют в аукционной документации.
Между тем, такие выводы управления противоречат материалам дела. Так, из документации об аукционе (раздел 1.2 Общие условия проведения аукциона, п. 1.6, п. 1.6.1 Требования к участникам размещения заказа) усматривается, что участники размещения заказа должны соответствовать следующим требованиям: непроведение ликвидации участника размещения заказа; неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе; отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период; отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков.
Подача заявки на участие в электронном аукционе является одной из форм акцепта и означает подтверждение участником размещения заказа своего соответствия требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона, в частности о соответствии участников размещения заказа положениям пунктов 2-4 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ.
Поскольку ООО "Палитра вкуса" представило документацию, не соответствующую обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, его заявка правомерно отклонена заказчиком.
Вместе с тем, антимонопольным органом не представлено доказательств правомерности и обоснованности принятия решения от 09.06.2011 г. и, соответственно, оспариваемого предписания от 09.06.2011 г. N 35.
При таких обстоятельствах, основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.09.2011 по делу N А32-17733/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Л.А. Захарова |
Судьи |
Н.Н. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-17733/2011
Истец: ГУ "Центр восстановительной медицины и реабилитации "Сосновый" Министерства внутренних дел Российской Федерации"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: ООО "Кубанькурортсервис", ООО "Кубаньпродукт", ООО "Палитра вкуса", УФАС по Краснодарскому краю
Хронология рассмотрения дела:
27.04.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4641/12
03.04.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4641/12
11.03.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-496/12
28.12.2011 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-12597/11
30.09.2011 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-17733/11