г. Саратов |
|
26 декабря 2011 г. |
Дело N А57-2696/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 декабря 2011 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Лыткиной О.В.,
судей Клочковой Н.А., Самохваловой А.Ю.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кудряшовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Трэк" на решение арбитражного суда Саратовской области от 18 октября 2011 года по делу N А57-2696/2011, судья Капкаев Д.В.
по иску Дорожного агентства Республики Коми,
к обществу с ограниченной ответственностью "Трэк",
о взыскании 26 543, 65 руб.
при участии в судебном заседании представителей:
от Дорожного агентства Республики Коми - не явился, извещен,
от общества с ограниченной ответственностью "Трэк" - Кондрашовой С.В. по доверенности N 84 от 14.08.2009
УСТАНОВИЛ:
Дорожное агентство Республики Коми (далее - истец, агентство) обратилось в арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Трэк" (далее - ответчик, ООО "Трэк") о взыскании платы в счет возмещения вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения республики Коми в размере 26 543 руб. 65 коп.
Решением суда первой инстанции от 18 октября 2011 года исковые требования удовлетворены, с общества с ограниченной ответственностью "Трэк" в пользу Дорожного агентства Республики Коми взыскана плата в счет возмещения вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в размере 26 543 руб. 65 коп.
ООО "Трэк" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда от 18.10.2011 отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований отказать.
В апелляционной жалобе ООО "Трэк" указало на то, что протоколы весового контроля и акты контроля являются недопустимыми доказательствами, поскольку в протоколах весового контроля имеются приписки сделанные от руки, также и в них не указаны сведения о весах на которых производилось сведение. Акты контроля также не содержит всех необходимых сведений и не соответствуют форме акта, утвержденного приложением N 1 к Регламенту функционирования службы весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу в полном объеме, просит решение отменить, считает решение незаконным и необоснованным.
Представитель Дорожного агентства Республики Коми в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом. В соответствии со ст.156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие лица, участвующего в деле, извещенного надлежащим образом.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Дорожное агентство Республики Коми создано в соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми N 16 от 07.02.2005 "Об утверждении Положения о Дорожном агентстве Республики Коми" и является органом исполнительной власти Республики Коми, обеспечивающим проведение государственной политики в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального назначения Республики Коми и осуществления дорожной деятельности в Республике Коми и осуществляющим в пределах своей компетенции функции государственного управления в сфере дорожного хозяйства на территории Республики Коми.
В целях осуществления весового контроля транспортных средств на территории Республики Коми созданы посты весового контроля (ПВК) на автодорогах:
-обход г. Сыктывкара (9 км),
- Сыктывкар - Ухта (314 км - пост ГИБДД),
а также передвижные посты весового контроля (ППВК). Весовой контроль на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми осуществляется с использованием весового оборудования. В результате взвешивания устанавливаются фактические весовые характеристики транспортного средства и определяется их соответствие допустимым весовым параметрам. В случае превышения предельных допустимых значений массы и (или) осевых нагрузок транспортного средства составляется акт контроля весовых параметров, в котором фиксируются все существенные условия, необходимые для расчета сумм платы за провоз тяжеловесного груза.
В результате проведения весового контроля на ПВК автодороги Обход г. Сыктывкара (9 км) 30 апреля 2010 года установлен 1 (один) факт перевозки тяжеловесного груза автотранспортом МАЗ 54323 с регистрационным знаком В 692 ТУ 64 RUS и прицепом Пактон TXD332 с регистрационным знаком АК 1925 64 RUS, находящимся во владении ООО "Трэк" под управлением водителя Малова В.В., с нарушением требований нормативно-правовых актов, регулирующих данный вид перевозок (с превышением установленных предельных назначений осевой массы транспортных средств).
Нарушение правил перевозки тяжеловесного груза было произведено в период временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми, введенного приказом Дорожного агентства Республики Коми от 23.03.2010.N 86.
В связи с выявленным нарушением составлен акт контроля весовых параметров транспортного средства (автопоезда) от 30 апреля 2010 года N 3, на основании которого произведен расчет суммы платы за провоз тяжеловесного груза, составившей 11 333 руб. 20 коп.
В результате проведения весового контроля на ПВК автодороги обход г.Сыктывкара (9 км) 19 мая 2010 года установлен факт перевозки тяжеловесного груза автотранспортом Ивеко Магирус с регистрационным знаком У 175 УН 64 RUS и прицепом Пактон TXD329 с регистрационным знаком АК7399 64 RUS, находящимся во владении ООО "Трэк" под управлением водителя Кондратьева И.П., с нарушением требований нормативно-правовых актов, регулирующих данный вид перевозок (с превышением установленных предельных назначений осевой массы транспортных средств).
Нарушение правил перевозки тяжеловесного груза было произведено в период временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего регионального и межмуниципального значения Республики Коми, введенного приказом Дорожного агентства Республики Коми от 23.03.2010 N 86.
В связи с выявленным нарушением составлен акт контроля весовых параметров транспортного средства (автопоезда) от 19 мая 2010 года N 7, на основании которого произведен расчет суммы платы за провоз тяжеловесного груза, составившей 15 210 руб. 45 коп.
Общая сумма платы за провоз тяжеловесного груза, подлежащая уплате с ООО "Трэк" за допущенные нарушения составила 26 543 руб. 65 коп.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд Саратовской области с настоящим иском.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя ответчика, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно законодательству Российской Федерации перевозка тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам осуществляется в соответствии с установленными Правилами. Под тяжеловесным грузом при этом понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из установленных параметров.
В соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007, N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 (далее Правила).
Согласно пункту 2 данных Правил вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.
Пункт 3 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, что осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда в отношении участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального назначения, по которым проходит маршрут движения транспортного средства, организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 вышеуказанных Правил размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от:
- превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, значений: предельно допустимой массы транспортного средства; предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства;
- размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог;
- протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства;
- базового компенсационного индекса текущего года.
Пункт 2 части 9 статьи 31 Федерального закона об автомобильных дорогах устанавливает, что размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.
Согласно пункту 7 статьи 12 Федерального закона об автомобильных дорогах к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми, определен Постановлением Правительства Республики Коми от 14.10.2009 г. N 295.
В соответствии с пунктом 6.1 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом РФ 27.05.1996, контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Российской транспортной инспекции и государственной автомобильной инспекции.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается факт нарушение ООО "Трэк" правил перевозки тяжеловесного груза.
Доводы подателя жалобы о недопустимости доказательств, а именно протокола весового контроля и акта контроля отклоняются судом апелляционной инстанции.
Оценив в соответствии со ст. 71 АПК РФ протоколы весового контроля и акта контроля, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о допустимости данных доказательств.
Протоколы весового контроля представляют собой распечатку данных, которую производит оборудование при взвешивании транспортного средства. Вместе с тем данные данных протоколов указаны в акте контроля весовых параметров, в которых содержатся сведения о транспортном средстве, которое взвешивается с указанием марки и регистрационного знака, ФИО водителя, о собственнике транспортного средства, о лицах, производивших взвешивание, о марке весов, о данных взвешивания, о допустимых нагрузках.
Неуказание в протоколах весового контроля сведений о весах, на которых производится взвешивание, а также приписка о марке транспортного средства не являются основанием для признания данного протокола недопустимым доказательством.
Также судом апелляционной инстанции отклоняется довод подателя жалобы о том, что отсутствуют данные о весах, на которых производилось взвешивание, как несостоятельный.
В актах проверки имеются сведения о весах, на которых производилось взвешивание, также в материалах дела имеется сертификат об утверждении типа средств измерений, а также свидетельство о поверки от 27.11.2010, согласно которому были поверены и признаны годными к применению весы автомобильные, заводской номер N 80733188, что соответствует номеру и дате поверки весов, указанных в актах N 3 от 30.04.2010 и N7 от 19.05.2010.
Довод ответчика о том, что акты N 3 от 30.04.2010 и N 7 от 19.05.2010 не соответствуют форме акта, утвержденного приложением N 1 к Регламенту функционирования службы весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ подлежит отклонению как необоснованный, поскольку акт контроля весовых параметров, имеющийся в материалах дела содержит все необходимые данные: о месте и дате составления, о лицах, производящих взвешивание, о транспортном средстве, марке, регистрационном номере, о принадлежности транспортного средства, характеристике груза, о маршруте движения, о полной массе (допустимой и фактической), осевых нагрузках (допустимых и фактических), подписи водителя и лиц, производивших взвешивание. Таким образом, несоответствие актов N 3 от 30.04.2010 и N 7 от 19.05.2010 форме, утвержденного приложением N 1 к Регламенту функционирования службы весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ не может служить основанием для отмены судебного акта.
Расчет платы в счет возмещения вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, проверен судами обеих инстанции и признан верным. Контррасчет ответчиком не представлен.
На основании изложенного, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями к отмене принятого решения.
Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Трэк" следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда Саратовской области от 18 октября 2011 по делу N А57-2696/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.В. Лыткина |
Судьи |
Н.А. Клочкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-2696/2011
Истец: Дорожное агентство Республики Коми
Ответчик: ООО "Трэк"
Хронология рассмотрения дела:
26.12.2011 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-9611/11