г. Самара |
|
10 января 2012 г. |
Дело N А55-8941/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2011 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 января 2012 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Марчик Н.Ю., Рогалевой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Морозовой Е.О.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Трансгруз" - Козлова И.А., доверенность от 14.02.2011 года;
от Главы городского округа Самара - Беляева Н.В., доверенность от 01.03.2011 года N 01/04-296,
от Администрации городского округа Самара - Беляева Н.В., доверенность от 01.03.2011 года N 01/04-298,
от третьего лица - Пешкова Т.В., доверенность от 27.05.2011 года N Д 05-01/1646,
рассмотрев в открытом судебном заседании 26 декабря 2011 года, в зале N 7, апелляционную жалобу
Администрации городского округа Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 21 июля 2011 года по делу N А55-8941/2011, судья Бойко С.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Трансгруз", (ОГРН 1026303510155),
к Главе городского округа Самара,
Администрации городского округа Самара,
с участием третьего лица: Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара,
о признании недействительным постановления администрации городского округа Самара от 17.02.2011 г. N 92,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Трансгруз" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Главе городского округа Самара и Администрации городского округа Самара о признании недействительным постановления Администрации городского округа Самара от 17.02.2011 г. N 92 "Об отмене постановления Администрации городского округа Самара от 06.10.2010 г. N 1249 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Самара от 05.10.2010 г. N 1231 "О предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и об отказе в предоставлении таких разрешений" и разрешения на строительство от 07.10.2010 г. N RU 63301000-100".
Решением Арбитражного суда Самарской области от 21 июля 2011 года заявление удовлетворено.
Суд признал недействительным постановление Администрации городского округа Самара от 17.02.2011 г. N 92 "Об отмене постановления Администрации городского округа Самара от 06.10.2010 г. N 1249 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Самара от 05.10.2010 г. N 1231 "О предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и об отказе в предоставлении таких разрешений" и разрешения на строительство от 07.10.2010 г. N RU 63301000-100" и обязал Администрацию городского округа Самара по вступлении настоящего решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Трансгруз".
Принимая судебный акт, суд первой инстанции пришёл к выводу о несоответствии оспариваемого постановления требованиям законодательства Российской Федерации, а также о нарушении им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Не согласившись с выводами суда, Администрация городского округа Самара подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных ООО "Трансгруз" требований в полном объёме.
В апелляционной жалобе Администрация городского округа Самара считает, что решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм материального и процессуального права и подлежит отмене по основаниям, изложенным в жалобе.
В судебном заседании представитель Администрации городского округа Самара доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объёме.
Представитель заявителя считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в письменном мотивированном отзыве на апелляционную жалобу от 23.12.2011 г. и в письменных объяснениях по делу. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара просит решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить по основаниям, изложенным в письменном мотивированном отзыве на апелляционную жалобу от 22.12.2011 г. N П0406-2535.
Представитель Главы городского округа Самара просит решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Отзыв на жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрена в соответствии с требованиями статей 266-268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия апелляционной инстанции, исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, объяснений лиц, участвующих в деле, письменных объяснений по делу, отзывов на апелляционную жалобу, пришла к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, при этом исходила из следующих обстоятельств.
Согласно материалам дела заявитель на праве собственности имеет два земельных участка: с кадастровым номером 63:01:0509002:0005, площадью 3266,42 кв.м., расположенный по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Садовая/ул. Вилоновская, д. 176/д. 44; с кадастровым номером 63:01:0509002:521, площадью 642,4 кв.м., расположенный по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Вилоновская, д. 42, о чем имеются свидетельства о государственной регистрации права серия 63-АВ N 783146 от 19 июля 2007 года и N 63-АЕ N 312377 от 14 апреля 2011 года (том 1 л.д.17-18).
Письмом N 130 от 11.02.2008 года заявитель обратился в Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара с просьбой о проведении общественных слушаний для предоставления результатов слушаний в комиссию по застройке и землепользованию по строительству жилого дома со встроено-пристроенными нежилыми помещениями и подземно-надземным паркингом на земельном участке, расположенном в границах улиц Вилоновская, Садовая в Ленинском районе г. Самары.
В 2008 году на территории городского округа Самара действовали Правила застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденные постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 г. N 61.
Согласно выкопировке из Карты правового зонирования вышеназванных Правил, принадлежащие заявителю земельные участки расположены в зоне Ж-3.
Исходя из статьи 30 Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 г. N 61 усматривается, что размещение 34-х этажного жилого дома в зоне Ж-3 является условно разрешенным видом использования земельного участка.
Согласно части 6 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса, которой предусмотрено, что вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях (часть 2 названной статьи);
Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний (часть 5 названной статьи);
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (часть 8 названной статьи);
На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (часть 9 названной статьи).
Как установлено судом публичные слушания по вопросу предоставления заявителю разрешения на условно разрешенный вид использования проходили 01.04.2008 г.
Согласно протоколу публичных слушаний от 01.04.2008 г. и заключения по результатам публичных слушаний от 04.04.2008 г. вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования испрашиваемого земельного участка не был поддержан большинством голосов присутствующих на публичных слушаниях (том 1 л.д.62-70).
В связи с чем, заявитель обратился с письмом от 22.04.2008 г. N 495 (том 1 л.д.38) с просьбой снять с рассмотрения Комиссии по застройке и землепользованию вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. Как следует из протокола N 4 заседания Комиссии по застройке и землепользованию от 24.04.2008 г. вопрос о предоставлении заявителю разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка был снят с рассмотрения Комиссии (том 1 л.д.40-44).
Положения градостроительного законодательства не содержат норм, которыми было бы предоставлено органам местного самоуправления самостоятельно, без обращения собственника изменять вид разрешенного использования земельного участка.
Как усматривается из протокола публичных слушаний от 22.04.2010 г., заключения по результатам публичных слушаний от 23.04.2010 г., протокола публичных слушаний от 28.04.2010 г., заключения по результатам публичный слушаний от 29.04.2010 г. вопрос о предоставлении заявителю разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка на публичных слушаниях в апреле 2010 года не рассматривался.
Исходя из протокола N 5 заседания Комиссии по застройки и землепользованию от 30.04.2010 г. данный вопрос на заседании Комиссии также не рассматривался.
Постановление Администрации городского округа Самара от 05.10.2010 г. N 1231 "О предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и об отказе в предоставлении таких разрешений" было принято на основании рекомендаций Комиссии по застройки и землепользованию от 30.04.2010 г.
Тем не менее, постановление Администрации городского округа Самара от 06.10.2010 г. N 1249 вносит изменения в постановление Администрации городского округа Самара от 05.10.2010 г. N 1231, согласно которым заявителю предоставляется разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного в границах улиц Вилоновской, Садовой для строительства жилого дома со встроено-пристроенными нежилыми помещениями и подземно-надземным паркингом в связи с допущенной технической ошибкой (том 1 л.д.15).
С позиции изложенных обстоятельств, у Администрации городского округа Самара не было оснований для предоставления заявителю разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, поскольку Комиссией по застройке и землепользованию данный вопрос не рассматривался, в связи с чем, оспариваемое постановление от 06.10.2010 г. N 1249 принято с нарушением требований частей 8, 9 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела заявителем было подано заявление N 646 от 03.09.2010 года о выдаче разрешения на строительство жилого дома со встроено-пристроенными нежилыми помещениями и подземно-надземным паркингом по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Садовая/ул. Вилоновская, д. 176/44.
07.10.2010 г. заявителю выдано разрешение на строительство указанного объекта капитального строительства.
На момент издания постановления от 06.10.2010 г. N 1249, выдачи разрешения на строительство от 07.10.2010 г. и издания постановления от 17.02.2011 г. N 92 на территории городского округа Самара действовали Правила землепользования и застройки городского округа Самара, утвержденные решением Думы городского округа Самара от 15.07.2010 г. N 951.
Исходя из выкопировки Карты градостроительного зонирования вышеназванных Правил, принадлежащие заявителю земельные участки расположены в зоне Ж5.
В соответствии со статьей 63 Правил землепользования и застройки городского округа Самара, утвержденных решением Думы городского округа Самара от 15.07.2010 г. N 951, зона Ж5 (Зона смешанной жилой застройки в исторической части города) выделена для обеспечения правовых условий:1) развития на основе существующих и реконструируемых территорий жилой застройки в исторически ценной части города; 2) развития сферы социального и культурно-бытового обслуживания, обеспечивающей потребности жителей указанных территорий; 3) размещения необходимых объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.
В многоквартирных жилых домах в цокольном, первом, втором и третьем этажах допускается размещение встроенных и встроенно-пристроенных нежилых помещений, предусмотренных в перечне видов разрешенного использования и не оказывающих вредное воздействие на человека, при условии обеспечения их отдельным входом. Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства составляют до 4 этажей.
-Основные виды разрешенного использования зоны Ж5-это одноквартирные жилые дома; многоквартирные жилые дома; общежития; амбулаторно-поликлинические учреждения, диспансеры; молочные кухни, раздаточные пункты молочной кухни; аптеки; детские сады, центры развития ребенка, иные дошкольные образовательные учреждения; общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); встроенные в жилые дома и встроенно-пристроенные к жилым домам объекты розничной торговли при условии, что здание выходит фасадом на улицу шириной не менее 25 м; объекты розничной торговли общей площадью не более 1000 кв. м в отдельно стоящем здании; встроенные в жилые дома и встроенно-пристроенные к жилым домам объекты общественного питания при условии, что здание выходит фасадом на улицу шириной не менее 25 м; объекты общественного питания общей площадью не более 500 кв. м в отдельно стоящем здании; встроенные в жилые дома и встроенно-пристроенные к жилым домам объекты бытового обслуживания общей площадью не более 250 кв. м; объекты бытового обслуживания общей площадью не более 500 кв. м в отдельно стоящем здании; бани, сауны; спортивные, спортивно-оздоровительные комплексы открытого типа общей площадью не более 1500 кв. м; жилищно-эксплуатационные службы с ремонтными мастерскими и гаражами; отделения связи, отделения почтовой связи, телефонные и телеграфные станции; встроенные в жилые дома и встроенно-пристроенные к жилым домам творческие мастерские, мастерские изделий народных промыслов общей площадью не более 150 кв. м; библиотеки, архивы; здания муниципальных учреждений и некоммерческих организаций, связанных с проживанием населения (ТСЖ, жилищных кооперативов и т.д.); объекты культуры и искусства общей площадью не более 1000 кв. м; учреждения дополнительного образования (музыкальные, художественные, хореографические, спортивные школы и студии и т.п.); встроенные в жилые дома и встроенно-пристроенные к жилым домам офисы различных организаций при условии, что здание выходит фасадом на улицу шириной не менее 25 м.
-Вспомогательные виды разрешенного использования зоны Ж5: открытые стоянки легкового автотранспорта; хозяйственные площадки.
-Условно разрешенные виды использования зоны Ж5: учреждения социального обслуживания, в том числе центры социального обслуживания населения, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты для детей и подростков, дома ночного пребывания, специальные дома для одиноких престарелых, стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками); финансово-кредитные организации; зрелищные объекты: театры, кинотеатры, видеозалы, цирки, планетарии, концертные залы; музеи, выставочные залы; объекты культуры и искусства общей площадью более 1000 кв. м; спортивные, спортивно-оздоровительные комплексы закрытого типа и открытого типа без трибун для зрителей общей площадью более 1500 кв. м; гостиницы, центры обслуживания туристов; встроенные в жилые дома и встроенно-пристроенные к жилым домам объекты розничной торговли, если здание выходит фасадом на улицу шириной менее 25 м; объекты розничной торговли общей площадью более 1000 кв. м в отдельно стоящем здании; встроенные в жилые дома и встроенно-пристроенные к жилым домам объекты общественного питания, если здание выходит фасадом на улицу шириной менее 25 м; объекты общественного питания общей площадью более 500 кв. м в отдельно стоящем здании; встроенные в жилые дома и встроенно-пристроенные к жилым домам объекты бытового обслуживания общей площадью более 250 кв. м; объекты бытового обслуживания общей площадью более 500 кв. м в отдельно стоящем здании; встроенные в жилые дома и встроенно-пристроенные к жилым домам творческие мастерские, мастерские изделий народных промыслов общей площадью более 150 кв. м; творческие мастерские, мастерские изделий народных промыслов в отдельно стоящем здании; суды, нотариальные конторы, другие юридические учреждения; культовые здания; учреждения скорой медицинской помощи и переливания крови; здания органов местного самоуправления, органов государственной власти, государственных и муниципальных учреждений; здания общественных объединений и организаций, творческих союзов, международных организаций; встроенные в жилые дома и встроенно-пристроенные к жилым домам офисы различных организаций, если здание выходит фасадом на улицу шириной менее 25 м; офисы различных организаций в отдельно стоящем здании; научно-исследовательские, проектные, конструкторские организации, компьютерные центры.
Исходя из Правил землепользования и застройки городского округа Самара, утвержденных решением Думы городского округа Самара от 15.07.2010 г. N 951, которыми Администрация руководствовалась при издании постановлений от 05.10.2010 г. N 1231 и от 06.10.2010 г. N 1249, а Глава городского округа Самара - при выдаче разрешения на строительство от 07.10.2010 г. N RU 63301000-100, размещение 34-х этажного жилого дома не было отнесено ни к основным, ни к условно разрешенным видам использования зоны Ж5.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 05.05.2011 года по гражданскому делу N 33-4350/2011 решение Думы городского округа Самара от 15.07.2010 г. N 951 признано противоречащим федеральному законодательству и недействующем с момента издания (том 1 л.д. 52-59), следовательно, продолжают действовать Правила застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденные постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 г. N 61.
Поскольку постановление Администрации городского округа Самара от 06.10.2010 г. N 1249 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Самара от 05.10.2010 г. N 1231 "О предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и об отказе в предоставлении таких разрешений" принято с нарушением действующего законодательства, следовательно, разрешение на строительство от 07.10.2010 г., выданное заявителю на строительство объекта капитального строительства без разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка также противоречит требованиям действующего законодательства.
Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом.
В силу пункта 4 статьи 7 указанного Закона муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним, являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, а также договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки.
Исходя из статьи 25 указанного Закона о регистрации право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания.
Согласно пункту 1 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретаются этим лицом.
Таким образом, постановление, разрешающее условно разрешенный вид использования земельного участка и разрешение на строительство в данном случае будут являться правоустанавливающими документами, необходимыми при государственной регистрации прав на вновь возводимый жилой дом.
Более того, реализуя право отмены, ранее принятого ненормативного акта в порядке части 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", полномочный орган или должностное лицо обязаны обосновать необходимость отмены правового акта и указать в чем заключается его несоответствие закону. Иное толкование указанной нормы допускало бы возможность произвольного прекращения права без судебной процедуры путем отмены муниципального правового акта, наделяющего данным правом, что противоречит статьям 19 (часть 1), 46 (часть 1),56 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
Указанным требованиям оспариваемое постановление не отвечает.
В данном случае отмена акта органа местного самоуправления привела к невозможности завершения оформления правоотношений по поводу строительства жилого дома, что повлекло к нарушению соответствующих прав заявителя.
Суд апелляционной инстанции считает, что арбитражный суд сделал правильные и обоснованные выводы относительно удовлетворения требований заявителя.
Доводы, приведенные Администрацией городского округа Самара в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная оценка судом первой инстанции, указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно не влияют на законность принятого судом решения.
Исходя из изложенных обстоятельств, суд апелляционной инстанции считает, что решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 21 июля 2011 года по делу N А55-8941/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Т. Холодная |
Судьи |
Н.Ю. Марчик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним, являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, а также договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки.
...
Согласно пункту 1 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретаются этим лицом.
Таким образом, постановление, разрешающее условно разрешенный вид использования земельного участка и разрешение на строительство в данном случае будут являться правоустанавливающими документами, необходимыми при государственной регистрации прав на вновь возводимый жилой дом.
Более того, реализуя право отмены, ранее принятого ненормативного акта в порядке части 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", полномочный орган или должностное лицо обязаны обосновать необходимость отмены правового акта и указать в чем заключается его несоответствие закону. Иное толкование указанной нормы допускало бы возможность произвольного прекращения права без судебной процедуры путем отмены муниципального правового акта, наделяющего данным правом, что противоречит статьям 19 (часть 1), 46 (часть 1),56 (часть 3) Конституции Российской Федерации."
Номер дела в первой инстанции: А55-8941/2011
Истец: ООО "Трансгруз"
Ответчик: Администрация городского округа Самара, Глава городского округа Самара
Третье лицо: Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара
Хронология рассмотрения дела:
24.08.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10561/12
02.08.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10561/12
18.04.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-2262/12
10.01.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-13548/11
21.07.2011 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-8941/11