г. Самара |
|
13 января 2012 г. |
Дело N А65-16731/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 января 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Захаровой Е.И., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Журавлевой Е.Ю.,
с участием в судебном заседании:
представителя федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан (Татарстан)" Гущиной Е.Е. (доверенность от 10.01.2012 N 1),
представители Административной комиссии г.Казани и ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Московского района" не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 11.01.2012 в помещении суда апелляционную жалобу федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан (Татарстан)" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.10.2011 по делу N А65-16731/2011 (судья Галиуллин Э.Р.), принятое по заявлению федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан (Татарстан)" (ИНН 1657051250, ОГРН 1041625496791), г.Казань, к Административной комиссии г.Казани, г.Казань, с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Московского района" (ИНН 1658076522, ОГРН 1061658047824), г.Казань,
об оспаривании постановления о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан (Татарстан)" (далее - ФГУ "ГБ МСЭ по Республике Татарстан", учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об оспаривании постановления Административной комиссии города Казани (далее - административный орган) от 21.04.2011 N 1385М.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "УК ЖКХ Московского района".
Решением от 25.10.2011 по делу N А65-16731/2011 Арбитражный суд Республики Татарстан в удовлетворении заявления учреждения отказал.
ФГУ "ГБ МСЭ по Республике Татарстан" в апелляционной жалобе просило отменить решение суда первой инстанции.
Административный орган апелляционную жалобу отклонил по мотивам, изложенным в отзыве на нее.
ООО "УК ЖКХ Московского района" отзыв на апелляционную жалобу не представило, что не препятствует рассмотрению настоящего дела по имеющимся в нем доказательствам.
На основании ст.ст.156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей административного органа и ООО "УК ЖКХ Московского района", извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
В судебном заседании представитель учреждения поддержал апелляционную жалобу, просил отменить решение суда первой инстанции как незаконное и необоснованное.
К настоящему времени федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан (Татарстан)" изменило наименование на федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан (Татарстан)".
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, в выступлении представителя учреждения в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, МУ "Административно-техническая инспекция ИК МО г.Казани" в ходе проверки установило, что ФГУ "ГБ МСЭ по Республике Татарстан" в нарушение п.1.6 и п.5.3 Правил благоустройства города Казани, утвержденных решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 N 4-12 (далее - Правила N 4-12), не приняло меры по организации и обеспечению уборки прилегающей территории от снега и наледи по адресу: г.Казань, ул.Кулахметова, д.25/К1.
По данному факту административный орган составил протокол от 06.04.2011 N 280/3 об административном правонарушении и вынес постановление от 21.04.2011 N 1385М, которым привлек учреждение к административной ответственности по ч.1 ст.3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее - КоАП РТ) в виде штрафа в сумме 23 000 руб.
В соответствии с ч.1 ст.3.6 КоАП РТ нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
П.5.3 Правил N 4-12 установлена обязанность ответственных лиц организовать и обеспечить уборку закрепленной территории от мусора, смета, грязи, пыли, снега и наледи.
Согласно п.1.6 Правил N 4-12 ответственные лица производят уборку прилегающих территорий:
а) в длину - на протяжении всей территории здания, сооружения, ограждения, строительной площадки, объектов торговли и иных объектов;
б) в ширину - до бордюрной полосы проезжей части улицы (за исключением случаев, предусмотренных в п.6.1.3 Правил N 4-12), а при наличии - и внутриквартальных проездов.
Ответственными лицами признаются граждане, должностные и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками и (или) пользователями и владельцами земельных участков, зданий, строений, сооружений и искусственных сооружений, подземных инженерных коммуникаций, а также юридические лица, выполняющие работы по содержанию и уборке территорий в соответствии с заключенными договорами (п.1.4 Правил N 4-12).
В соответствии с договором безвозмездного пользования от 26.12.2006 N 3/36 ФГУ "ГБ МСЭ по Республике Татарстан" является пользователем муниципального имущества (нежилого помещения), расположенного на первом этаже дома N 25/К1 по ул.Кулахметова.
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно отклонил довод ФГУ "ГБ МСЭ по Республике Татарстан" о том, что учреждение не является лицом, ответственным за уборку придомовой (прилегающей) территории.
Как установлено судом первой инстанции, филиал N 6 ФГУ "ГБ МСЭ по Республике Татарстан" уборку прилегающей территории от снега и наледи не осуществлял. Договор по управлению и содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома N 25/К1 по ул.Кулахметова ФГУ "ГБ МСЭ по Республике Татарстан" на 2011 год не заключило. Данные обстоятельства учреждением не оспариваются.
На основании изложенного, оценив и исследовав в совокупности и взаимосвязи имеющиеся доказательства с учетом положений ст.71 АПК РФ, суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях ФГУ "ГБ МСЭ по Республике Татарстан" состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.3.6 КоАП РТ.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ФГУ "ГБ МСЭ по Республике Татарстан" в совершении административного правонарушения заключается в непринятии мер по организации и обеспечению уборки прилегающей территории от снега и наледи.
Доказательств того, что ФГУ "ГБ МСЭ по Республике Татарстан" были предприняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение норм действующего законодательства, учреждение не представило.
Ссылка ФГУ "ГБ МСЭ по Республике Татарстан" на неоднократные обращения в ООО "УК ЖКХ Московского района" с целью заключения соответствующего договора подлежит отклонению, поскольку это обстоятельство не освобождает учреждение от обязанности содержать прилегающую территорию в надлежащем состоянии.
Непривлечение административным органом ООО "УК ЖКХ Московского района" при производстве по делу об административном правонарушении не является нарушением процессуальных требований, носящим существенный характер и не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Материалами дела подтверждается, что постановление принято уполномоченным органом, основания для привлечения к ответственности имеются, нарушения процедуры привлечения к административной ответственности отсутствуют, срок давности привлечения к ответственности не истек, основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, основания для отмены отсутствуют.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 октября 2011 года по делу N А65-16731/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.С. Семушкин |
Судьи |
Е.И. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с ч.1 ст.3.6 КоАП РТ нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
...
Как установлено судом первой инстанции, филиал N 6 ФГУ "ГБ МСЭ по Республике Татарстан" уборку прилегающей территории от снега и наледи не осуществлял. Договор по управлению и содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома N 25/К1 по ул.Кулахметова ФГУ "ГБ МСЭ по Республике Татарстан" на 2011 год не заключило. Данные обстоятельства учреждением не оспариваются.
На основании изложенного, оценив и исследовав в совокупности и взаимосвязи имеющиеся доказательства с учетом положений ст.71 АПК РФ, суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях ФГУ "ГБ МСЭ по Республике Татарстан" состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.3.6 КоАП РТ.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению."
Номер дела в первой инстанции: А65-16731/2011
Истец: ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан (Татарстан), г. Казань
Ответчик: Административная комиссия г. Казани, г. Казань
Третье лицо: ООО "УК "ЖКХ Московского района г. Казани"
Хронология рассмотрения дела:
26.11.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-8482/12
06.08.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-7968/12
21.05.2012 Определение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-16731/11
13.01.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-13441/11