г. Томск |
|
10 января 2012 г. |
Дело N А67-3467/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 декабря 2011 г.
Полный текст постановления изготовлен 10 января 2012 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующий: Колупаева Л. А.
судьи: Бородулина И.И., Кривошеина С.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дедковой И.А. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: без участия (извещен);
от заинтересованного лица: Должина А.Л. по доверенности от 11.01.2011,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Томское производственное объединение "Контур" (ИНН 7017080945 ОГРН 1037000157611), г.Томск на решение Арбитражного суда Томской области от 26.09.2011 года по делу N А67-3467/2011 (судья Павлов Г.Д.)
по заявлению Открытого акционерного общества "Томское производственное объединение "Контур", г.Томск
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску
о признании незаконным решения от 21.04.2011 г. N 3,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Томское производственное объединение "Контур" (далее по тексту - заявитель, ОАО "ТПО "Контур", общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску (далее по тексту - ИФНС России по г. Томску, ответчик, налоговый орган) о признании незаконным решения N 3 от 21.04.2011 о прекращении реструктуризации задолженности, предоставленной по решению ИФНС России по г. Томску о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, от 22.03.2011 N 2-995/доп.
Решением Арбитражного суда Томской области от 26 сентября 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой, указывая, что судебный акт вынесен с нарушением норм материального права и выводы, изложенные в нем, не соответствуют обстоятельствам дела, просит отменить решение суда первой инстанции, удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Инспекцией представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором она возражает против доводов апеллянта, считает решение суда законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Письменный отзыв приобщен судебной коллегией к материалам дела в порядке статьи 262 АПК РФ.
В судебном заседании представитель налогового органа возражала против удовлетворения апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве, просила решение суда оставить без изменения.
Налогоплательщик, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции представителя не направил, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в порядке, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя налогового органа, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ОАО "ТПО "Контур" зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Томску 22.10.2003, ОГРН 1037000157611, ИНН 7017080945, место нахождения: 634034, г. Томск, ул. Красноармейская, д. 101а, включено в перечень стратегических предприятий, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 1226-р.
В ходе проведения выездной налоговой проверки ОАО "ТПО "Контур" по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты НДС, налога н а прибыль организаций,
земельного налога, единого социального налога, транспортного налога, страховых взносов на
обязательное страхование за период с 01.01.2008 по 31.12.2009, и налога на доходы физических лиц за период с 29.09.2008 по 19.07.2010, выявлена неполная уплата единого социального налога за 2009 г. в размере 2 898 862 руб., недоимка по НДС в сумме 2 039 041 за 4 квартал 2008-2009 и недоимка по налогу на доходы физических лиц в сумме 10 636 163 руб.
Решением ИФНС России по г. Томску N 62/3-27в от 28.12.2010 ОАО "ТПО "Контур"
привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной
статьями 122-123 Налогового кодекса Российской Федерации, дополнительно начислена недоимка в сумме 15 574 066 рублей.
Управлением Федеральной налоговой службы России по Томской области 22.02.2011 принято решение N 52 об изменении решения N 62/3-27в от 28.12.2010 в части размера недоимки по НДС, произведен перерасчет задолженности по НДС, в остальной части решение оставлено без изменения.
22 марта 2011 года Инспекцией Федеральной налоговой службы России по г. Томску принято решение N 2-995/доп, в соответствии с которым ОАО "ТПО "Контур" предоставлено право на реструктуризацию задолженности по налогам и сборам в федеральный бюджет по состоянию на 01.01.2009 в сумме 30 983 807 руб. 25 коп. и по начисленным пени и штрафам в сумме 10 014 362 руб. 10 коп.
Решением ИФНС России по г. Томску N 3 от 21.04.2011 реструктуризация задолженности ОАО "ТПО "Контур" прекращена.
Решением Управления ФНС России по Томской области N 177 от 31.05.2011 жалоба ОАО "ТПО "Контур" на решение N 3 от 21.04.2011 оставлена без удовлетворения.
Полагая, что решение о прекращении права на реструктуризацию является незаконным, ОАО "ТПО "Контур" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере
предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов ", в целях урегулирования кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом путем ее реструктуризации и создания условий для их финансового оздоровления Правительством Российской Федерации было принято Постановление от 10.12.2009 N 995 "О порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности организации оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических организаций, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом и списания этих пеней и штрафов" (далее по тексту - Постановление).
Согласно пункту 1 Постановления реструктуризация задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических организаций (далее - организации), по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом (далее - задолженность) проводится путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 января 2009.
Сумма задолженности по налогам и сборам, доначисленная в результате проверок налоговых органов за период до 01.01.2009, проведенных после дня принятия решения о реструктуризации, подлежит включению в график погашения задолженности за последний год реструктуризации задолженности по налогам и сборам.
Сумма задолженности по пеням и штрафам перед федеральным бюджетом (далее - задолженность по пеням и штрафам), в том числе доначисленная в результате проверок налоговых органов за период до 1 января 2009 года, проведенных после дня принятия решения о реструктуризации, подлежит включению в график погашения задолженности с 9 -го года реструктуризации в размере не менее 25 процентов указанной задолженности ежегодно (пункт 6 Постановления).
Таким образом, задолженность, доначисленная в результате проверок налоговых органов за период после 1 января 2009 года, не подлежит реструктуризации и должна погашаться налогоплательщиком в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 1002 от 03.09.99 утвержден Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом (далее по тексту Порядок).
Пунктом 7 Порядка предусмотрено только два случая прекращения действия решения о реструктуризации в частности: наличия задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, и не уплата платежей, установленных графиком реструктуризации.
Согласно п. 7 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002, организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком.
В п. 8 данного Порядка указано, что при возникновении обстоятельств, предусмотренных п. 7 настоящего Порядка, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия.
Исходя из анализа положений статей 69-70 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате обязательных платежей, начисленных в ходе выездной налоговой проверки, возникает после вынесения решения.
Судом установлено, что основанием для принятия оспариваемого решения явилось наличие задолженности ОАО "ТПО "Контур" по состоянию на 01.04.2011 по уплате текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в сумме 3 194 011 руб., в том числе по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 2 898 862 руб., по налогу на добавленную стоимость в сумме 295 149 рублей. Указанная задолженность была выявлена и дополнительно начислена решением ИФНС России по г. Томску N 62/3-27в от 28.12.2010, принятым по результатам выездной налоговой проверки за 2009 г.
28.02.2011 в адрес ОАО "ТПО "Контур" направлено требование N 2476 от 24.02.2011
об уплате налога, сбора, пени, штрафа, в соответствии с которым предложено уплатить в срок до 17.03.2011 задолженность в сумме 15 444 309 руб., в том числе 10 636 163 руб. задолженность по налогу на доходы физически х лиц, 2 898 862 рублей задолженность по единому социальному налогу, 1 909 284 руб. задолженность по НДС, что подтверждается списком N 1 внутренних почтовых отправлений от 25.02.2011 (л.д.63).
В установленный требованием срок задолженность не погашена.
Поскольку часть задолженности была реструктуризирована, сумма недоимки, возникшей за период после 01.01.2009, составила 3 194 011 руб., из которых 2 898 862 руб. по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, и 295 149 рублей по налогу на добавленную стоимость. Факт наличия недоимки заявителем не оспаривается.
В соответствии с пунктом 13 Постановления контроль за исполнением организацией обязательств по погашению реструктурированной задолженности, а также обязанностей по своевременной и полной уплате текущих налоговых платежей в течение всего срока реструктуризации задолженности осуществляется налоговым органом.
Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате текущих налоговых платежей
в федеральный бюджет, включая авансовые платежи, реструктуризация задолженности организации прекращается.
Поскольку по состоянию на 01.04.2011 у ОАО "ТПО "Контур" имелась задолженность по текущим платежам в сумме 3 194 011 руб., им были нарушены порядок и условия проведения реструктуризации. Факт оплаты задолженности по текущим платежам судом не установлен и доказательств ее погашения заявитель не представил.
В связи с вышеизложенным, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что ИФНС России по г. Томску 21.04.2011 г.. правомерно принято решение N 3 о прекращении реструктуризации задолженности ОАО "ТПО "Контур", предоставленной по решениям о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, от 14.07.2010 г.. N 2-995, от 22.03.2011 г.. N 2-995/доп.
Ссылка налогоплательщика на пункт 2 статьи 11 НК РФ является необоснованной, поскольку в данном случае речь идет не о исчисленной налогоплательщиком самостоятельно сумме налога и не уплаченной в установленный законодательством срок, а о выявленной и доначисленной налоговым органом по результатам проведения выездной налоговой проверки и вынесения решения N 62/3-27В от 28.12.2010.
Таким образом, исходя из положений статей 69,70 НК РФ обязанность по уплате обязательных платежей, доначисленных в ходе выездной налоговой проверки, возникает после вынесения решения налоговой инспекцией по результатам проведенной ею налоговой проверки. Решение по выездной налоговой проверке N 62/3-27в от 28.12.2010 вступило в законную силу 22.02.2011. Следовательно, обязанность по уплате возникла с момента вступления в законную силу решения.
Судом первой инстанции полно установлены все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, как то предусмотрено ст. 71 АПК РФ, правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, не выявлено.
В связи с тем, что размер государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы составляет 1 000 рублей, Обществу подлежит возвращению сумма излишне уплаченной государственной пошлины в размере 1 000 рублей.
Руководствуясь статьями 110, 156, пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Томской области от 26 сентября 2011 года по делу N А67-3467/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Открытому акционерному обществу "Томское производственное объединение "Контур" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 13.10.2011 N 000111.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Колупаева Л. А. |
Судьи |
Бородулина И.И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно п. 7 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002, организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком.
...
Исходя из анализа положений статей 69-70 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате обязательных платежей, начисленных в ходе выездной налоговой проверки, возникает после вынесения решения.
...
Ссылка налогоплательщика на пункт 2 статьи 11 НК РФ является необоснованной, поскольку в данном случае речь идет не о исчисленной налогоплательщиком самостоятельно сумме налога и не уплаченной в установленный законодательством срок, а о выявленной и доначисленной налоговым органом по результатам проведения выездной налоговой проверки и вынесения решения N 62/3-27В от 28.12.2010.
Таким образом, исходя из положений статей 69,70 НК РФ обязанность по уплате обязательных платежей, доначисленных в ходе выездной налоговой проверки, возникает после вынесения решения налоговой инспекцией по результатам проведенной ею налоговой проверки. Решение по выездной налоговой проверке N 62/3-27в от 28.12.2010 вступило в законную силу 22.02.2011. Следовательно, обязанность по уплате возникла с момента вступления в законную силу решения."
Номер дела в первой инстанции: А67-3467/2011
Истец: ОАО "Томское производственное объединение "Контур"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Томску, ИФНС России по г. Томску
Хронология рассмотрения дела:
10.01.2012 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-6147/11