г. Самара |
|
18 января 2012 г. |
Дело N А72-5463/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2012 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 января 2012 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Засыпкиной Т.С., Кузнецова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Морозовой Е.О.,
с участием:
от Димитровградского фонда спортивных сооружений "Стадион-Торпедо" - Щепина В.Н., по доверенности от 25.07.2011 г.;
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Ульяновской области - Пискунова А.С., по доверенности от 15.03.2011 года N 04-05/04490, Кирко Е.Г., по доверенности от 12.09.2011 г. N 04-05/17180,
рассмотрев в открытом судебном заседании 11 января 2012 года, в зале N 6, апелляционную жалобу
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Ульяновской области, г. Димитровград,
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 19 октября 2011 года по делу N А72-5463/2011, судья Бабенко Н.А.,
по заявлению Димитровградского фонда спортивных сооружений "Стадион-Торпедо" (ОГРН 1027300541916), г. Димитровград,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Ульяновской области, г. Димитровград, (ОГРН 1107302000926),
о признании недействительными решения от 18.05.2011 г. N 09-22/124, требования от 07.07.2011 г. N 1304,
УСТАНОВИЛ:
Димитровградский фонд спортивных сооружений "Стадион-Торпедо" (далее - заявитель, налогоплательщик) обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительными: решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Ульяновской области (далее - налоговый орган, ответчик) от 18.05.2011 г. N 09-22/124 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N7 по Ульяновской области N1304 от 07.07.2011 г.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 19 октября 2011 года заявление Димитровградского фонда спортивных сооружений "Стадион-Торпедо", г. Димитровград удовлетворено.
Не согласившись с судебным актом, налоговый орган подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе налоговый орган считает, что решение принято судом первой инстанции с нарушением норм материального права.
Указывает, что налоговый орган при вынесении решения N 09-22/124 от 18.05.2011 г. учёл тот факт, что в данном здании велась коммерческая и некоммерческая деятельность, в расходах было отказано не в полном объёме, а в пропорции, которую применял сам истец для исчисления общехозяйственных расходов.
Так как в здании ФОК 1 осуществлялась коммерческая и некоммерческая деятельности, при этом и некоммерческая деятельность не была направлена на получение доходов, следовательно затраты на ремонт должны быть рассчитаны пропорционально.
В ходе проверки установлено, что в проверяемом налоговом периоде, на основании договоров пожертвований N 25 от 21.04.2008 г. и N 28 от 23.05.2008 г., заключенных с ООО "Димитровградская финансовая компания", по платежным поручениям N 243 от 21.04.2008 г. и N 309 от 23.05.2008 г., на расчётный счёт N 40703810100000000100 в ЗАО РКБ ДФСС "Стадион-Торпедо" (НО), поступили денежные средства в сумме 900 000 руб., с назначением платежа "перечисление средств по договору пожертвования N 25 от 23.05.2008 г. НДС не облагается" и денежные средства в сумме 900 000 руб., с назначением платежа "перечисление средств по договору пожертвования N 28 от 21.04.2008 г. НДС не облагается".
Установлено, что заявителем не соблюдены сроки расходования денежных средств, предусмотренные договорами пожертвования и изменены статьи затрат, на которые были израсходованы денежные средства. Указанные факты подтверждают, что у налогоплательщика не было конкретных целей для использования денежных средств, в виде пожертвований.
Податель жалобы считает, что налогоплательщиком в нарушение п. 4 ст. 170 НК РФ при осуществлении операций, подлежащих налогообложению, и операций, не подлежащих налогообложению, вычеты по НДС принимались не пропорционально, а в полном объёме.
Исходя из вышеизложенного ДФСС "Стадион-Торпедо" (НО) неправомерно заявлен к вычету НДС в сумме 45 431 руб., что составляет 32,52 процента от общей суммы налога на добавленную стоимость предъявленного налогоплательщиком по контрагенту ООО СО "Квадрат".
Согласно учетной политике ДФСС "Стадион-Торпедо" на 2008 г. предусмотрено ведение раздельного учёта.
Податель жалобы также не согласен с решением суда и по другим основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представители налогового органа доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объёме.
Представитель заявителя считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в письменном мотивированном отзыве на апелляционную жалобу от 10.01.2012 г. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В отзыве заявитель ссылается на то, что в ходе проведения выездной налоговой проверки проверяющими установлено, здание ФОК-1 предоставлялось за плату для проведения тренировочных процессов и спортивных мероприятий, то есть использовалось в деятельности, направленной на получение дохода, при этом в решении налогового органа установлена возможность включения в состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, затрат на произведённый ремонт и принятия НДС по данным расходам к вычету. Однако при этом проверяющими необоснованно расходы на ремонт здания ФОК 1 переквалифицированы из состава прямых расходов, относящихся к одному виду деятельности (услугам физкультурно-оздоровительного комплекса) в общехозяйственные расходы, относящиеся ко всем видам деятельности, кроме того, для исчисления расходов, подлежащих включению в состав учитываемых при исчислении налога на прибыль и расчёта сумм НДС, подлежащего вычету использован расчётный метод, что нарушает права ДФСС "Стадион-Торпедо".
Заявитель считает, что ДФСС "Стадион-Торпедо" полностью выполнил условия договоров пожертвования с ООО "ДФК" от 21.04.2008 г. N 25 и от 23.05.2008 г. N 28 и правомерно не включил в состав внереализационных доходов всю сумму полученного финансирования. В ходе налоговой проверки установлено и отражено в решении налогового органа, что стоимость приобретённых материалов не отнесена на целевое финансирование, а включена в состав расходов при их реализации. При проведении налоговой проверки были нарушены права ДФСС "Стадион-Торпедо" в части процедуры её проведения, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Ульяновской области рассмотрена в соответствии с требованиями статей 266-268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия апелляционной инстанции, исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, объяснений лиц, участвующих в деле, отзыва на апелляционную жалобу, пришла к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, при этом исходила из следующих обстоятельств.
Согласно материалам дела налоговым органом была проведена выездная налоговая проверка заявителя по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов (взносов), в том числе налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, за период с 01.01.2008 г. по 31.12.2009 г., по результатам которой был составлен акт от 14.04.2011 г. N 09-22/18 и принято решение от 18.05.2011 г. N 09-22/124 о привлечении заявителя к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в общей сумме 31 012, 60 руб., с предложением налогоплательщику уплатить налогов и сборов в общей сумме 155 063 руб., в том числе: налога на прибыль в сумме 109 494 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 45 569 руб., пени в общей сумме 42 254, 80 руб., а также, уменьшить убытки, исчисленные налогоплательщиком по данным налогового учета при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль за 2008 г. в сумме 1 335 790 руб.
Исходя из позиции налогового органа, который считает, что налогоплательщик занизил налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организаций за 2008 г. на 776 115 руб., в результате в нарушение пункта 1 статьи 252 НК РФ необоснованно принял в расходы, для исчисления налога на прибыль за 2008 г., затраты, на текущий ремонт здания физкультурно-оздоровительного комплекса в сумме 776 115 руб.; занизил налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организаций за 2008 г. в размере 1 435 000 руб., в нарушение статьи 250 НК РФ доход, полученный от ООО "ДФК", в сумме 900 000 руб. по договору пожертвования N 25 от 21.04.2008 г. и 535 000 руб. по договору пожертвования N 28 от 23.05.2008 г., который не отражен в целях налогообложения при исчислении налога на прибыль; также занизил налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате в бюджет в сумме 139 839 руб., в том числе: за 2 квартал 2008 г. в сумме 138 руб., за 4 квартал 2008 г. в сумме 139 701 руб.
Налоговым органом заявителю было выставлено требование N 1304 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 07.07.2011 г. со сроком для добровольной уплаты до 27.07.2011 г.
Заявитель, не согласившись с указанным решением налогового органа, обратился в вышестоящий налоговый орган с апелляционной жалобой.
Решением от 30.06.2011 г. N 16-15-11/08078 вышестоящего налогового органа решение налогового органа оставлено без изменения, жалоба налогоплательщика - без удовлетворения.
Не согласившись с решением налогового органа и требованием, заявитель обратился в Арбитражный суд Ульяновской области, судебным актом которого требования заявителя удовлетворены.
Как следует из материалов дела, заявитель согласно уставу, являясь некоммерческой организацией, осуществляет коммерческую деятельность, направленную на получение дохода, облагаемого налогом на прибыль в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налогоплательщиком здание физкультурно-оздоровительного комплекса N 1 (далее - ФОК 1) в 2008 году использовалось как в некоммерческой, так и в коммерческой деятельности согласно договора аренды N 58/спорт от 30.10.2008 г., заключенного с МОУ ДОД ДЮСШ, акта N 322 от 30.11.2008 г., акта N 344 от 31.12.2008 г., договора с Комитетом по физической культуре, спорту и туризму администрации города Димитровграда N 60 от 13.11.2008 г., акта N 306 от 17.11.2008 г.
В соответствии с заключенным договором подряда с ООО "СО "Квадрат" от 15.10.2008 года N 11 -08 на проведение работ по усилению прогонов покрытия в здании ФОК 1, акта выполненных работ от 25.12.2008 г., акта N 1028-1 и справки о стоимости работ и затрат от 25.12.2008 г. N 101 в состав прочих расходов за 2008 год заявителем была включена стоимость ремонта на сумму 776 115,00 руб., НДС на основании счета-фактуры N 224 от 25.12. 2008 г. был принят к вычету в 4 квартале 2008 года в сумме 139 700,70 руб.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что в здании ФОК 1, в проверяемом периоде располагалась Детская юношеская спортивная школа (далее ДЮСШ), финансирование которой полностью производилось за счет пожертвований.
Таким образом, расходы на ремонт здания ФОК 1 документально подтверждены заявителем, учтены в налоговом и бухгалтерском учете и являются прямыми расходами, непосредственно связанными с одним видом деятельности, осуществляемом в данном здании - услугами физкультурно-оздоровительного комплекса.
Поскольку расходы на ремонт здания ФОК 1 относятся к услугам физкультурно-спортивного комплекса, реализация которых облагалась НДС, сумма налога по затратам на ремонт также подлежит вычету по НДС за спорный период в полном объеме.
Налоговый орган не оспаривает реальное осуществление расходов в заявленном размере, при этом в оспариваемом решении ответчика отсутствуют нарушения заявителем законодательства в части оформления первичных документов, счетов-фактур, книги покупок.
Налоговое законодательство не устанавливает перечня расходов для некоммерческих организаций, направленных на ее содержание и ведение уставной деятельности, а также не определяет порядок их учета.
Как следует из устава Фонда, он является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующей социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели (пункты 1.1 устава).
Фонд ставит своей основной целью аккумулирование средств и направление их на развитие физической культуры и спорта (пункт 2.1 устава).
Согласно позиции налогового органа заявитель неправомерно включил в 2008 году в состав внереализационных доходов суммы полученных пожертвований в соответствии с договором N 25 от 21.04.2008 г. и договором N 28 от 23.05.2008 г., заключенных с ООО "ДФК", так как в 2008 г. было произведено перечисление денежных средств на финансирование деятельности детско-юношеской спортивной школы, на проведение спортивно -массовых мероприятий, для организации административно-хозяйственного комплекса и организации мероприятий по различным видам спорта. При этом налоговым органом нецелевое расходование денежных средств по иным договорам пожертвования в период проверки не выявлено.
В соответствии с условиями указанных выше договоров заявитель обязуется использовать полученные от жертвователя денежные средства для целей, указанных в договоре, вести обособленный учет всех операций по использованию полученных по настоящему договору от жертвователя денежных средств, незамедлительно уведомить жертвователя о невозможности использования (независимо от причин) денежных средств в соответствии с условиями договора, в течение 10 дней с момента расходования денежных средств, полученных по договору, но не позднее 2-х месяцев с момента их получения, предоставить отчет жертвователю об использовании полученных денежных средств на цели, указанные в договоре по установленной форме, являющейся приложением договора, по письменному решению жертвователя вернуть либо использовать по другому назначению не использованные в соответствии с целями, указанными в договоре, денежные средства, полученные от жертвователя, предоставив отчет жертвователю об использовании остатка денежных средств в течение 10 дней с момента расходования по установленной форме, по запросу жертвователя предоставить ему копии всех документов (договоры, финансовые документы и т.д.), подтверждающие расходование полученных денежных средств на цели, определенные договором (том 1 л.д. 122-127).
Расходование денежных средств полученных по договорам целевого финансирования производится не в виде перечисления денежных средств на те или иные цели, а в отражении использование целевого финансирования по дебету счета 86 "Целевое финансирование" в корреспонденции со счетами 20 "Основное производство" или 26 "Общехозяйственные расходы".
Расходы на приобретение материалов не были отнесены на счета учета целевого финансирования, поскольку они были впоследствии заявителем реализованы.
При этом, денежные средства на расчетных счетах заявителя невозможно разделить как полученные от коммерческой деятельности или полученные по целевому финансированию.
Налоговое законодательство не содержит запрета в расходовании средств, полученных по договорам финансирования с разных расчетных счетов в эквивалентной сумме, также как не содержит конкретный порядок и требования ведения отдельного учета целевых поступлений и их расходования.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела в проверяемый период у заявителя на двух расчетных счетах находилось достаточное для ведения уставной деятельности количество денежных средств. Налоговым органом в состав доходов была включена вся сумма, оплаченная поставщикам материалов, без учета остатков денежных средств на счетах налогоплательщика.
В соответствии с Планом счетов учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. N 94 н для обобщения информации о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступивших от других организаций и лиц используется балансовый счет 86 "Целевое финансирование".
Средства целевого назначения, полученные в качестве источников финансирования тех или иных мероприятий, отражаются по кредиту счета 86 "Целевое финансирование".
Использование целевого финансирования отражается по дебету счета 86 "Целевое финансирование" в корреспонденции со счетами: 20 "Основное производство" или 26 "Общехозяйственные расходы" - при направлении средств целевого финансирования на содержание некоммерческой организации.
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, который утвержден Учетной политикой на 2008 год.
Как подтверждено материалами дела заявитель по итогам 2008 года предоставил в налоговый орган Отчет о целевом использовании полученных средств, в УФРС по Ульяновской области представил Уведомление о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, где отражено поступление и расходование целевого финансирования в полном объеме (том 1 л.д. 71, 128 -129).
В соответствии со статьей 251 НК РФ, при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 582 Гражданского кодекса Российской Федерации пожертвованием признано дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 Кодекса.
С учетом вышеприведенных законодательных норм, можно сделать соответствующий вывод, спорные денежные средства относятся к внереализационным доходам только в том случае, если они не подпадают под положения, содержащиеся в статье 251 Кодекса, о целевом финансировании и целевых поступлениях.
Цели предоставления целевых денежных средств соответствуют целям и предмету деятельности налогоплательщика.
Расходование средств на ведение уставной деятельности, подтвержденное отчетами фонда, ведение фондом раздельного учета доходов (расходов), полученных в рамках целевых поступлений и доходов (расходов) от предпринимательской деятельности, налоговым органом не оспаривается.
Таким образом, полученные фондом средства для целей налогообложения прибыли являются целевыми поступлениями в виде пожертвований (цели полученных пожертвований совпадают с уставными задачами ассоциации, соблюдены иные законодательно установленные условия их отнесения к целевым поступлениям -использование по назначению, раздельный учет и другие требования).
В соответствии с Планом счетов учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. N 94н для обобщения информации о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступивших от других организаций и лиц используется балансовый счет 86 "Целевое финансирование".
Средства целевого назначения, полученные в качестве источников финансирования тех или иных мероприятий, отражаются по кредиту счета 86 "Целевое финансирование".
Использование целевого финансирования отражается налогоплательщиком по дебету счета 86 "Целевое финансирование" в корреспонденции со счетами: 20 "Основное производство" или 26 "Общехозяйственные расходы" - при направлении средств целевого финансирования на содержание некоммерческой организации.
Судом установлено, что полученные заявителем по договору пожертвования N 25 от 21.04.2008 г. денежные средства в сумме 900 000,00 руб. были отражены на счете 86, списание средств с данного счета осуществлялось по мере расходования денежных средств на цели, указанные в договоре пожертвования, что подтверждено оборотно-сальдовыми ведомостями по данному счету.
Расходование денежных средств, по указанному договору, осуществлялось на следующие цели: апрель 2008 года - всего на 148 537,84 руб., в том числе: заработная плата - 7 955,04 руб., ЕСН - 2 068,09 руб., отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев - 15,08 руб., материальные расходы - 6 949,48 руб., услуги сторонних организаций - 72 611,44 руб., прочие - 55 188,71 руб., призы -3 750,00 руб.; май 2008 года - всего на 655 727,02 руб., в том числе: заработная плата -315 572,55 руб., ЕСН - 81 271,45 руб., отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев - 625,17 руб., материальные расходы - 40 378,06 руб., услуги сторонних организаций - 140 016,10 руб., прочие - 53 103,69 руб., призы - 24 760,00 руб.; июнь 2008 года - всего на 95 735,14 руб., в том числе: услуги сторонних организаций - 95 735,14 руб.
Материалы дела содержат платежные поручения, подтверждающие перечисление и расходование данных денежных средств на вышеуказанные цели.
Полученные заявителем по договору пожертвования N 28 от 23.05.2008 г. денежные средства в сумме 900 000, 00 руб. были также отражены на счете 86, списание средств с данного счета осуществлялось по мере расходования денежных средств на цели, указанные в договоре пожертвования, что подтверждено оборотно-сальдовыми ведомостями по данному счету.
Расходование денежных средств по указанному договору, осуществлялось на следующие цели: июнь 2008 года - всего на 720 138,45 руб., в том числе: заработная плата - 361 282,68 руб., ЕСН - 97 338,45 руб., отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев - 748,76 руб., материальные расходы -75 012,65 руб., услуги сторонних организаций - 5 263,55 руб., прочие - 177 646,36 руб., призы - 2 846,00 руб.; июль 2008 года - всего - 179 861,55 руб., в том числе: заработная плата - 179 861,55 руб.
Таким образом, заявителем денежные средства по договору пожертвования были израсходованы на цели, указанные в договоре N 28 от 25.05.2008 г.
Необоснованным является довод налогового органа о том, что расходование денежных средств, предоставленных по договорам пожертвования N 25 от 21.04.2008 г. и N 28 от 23.05.2008 г. является нецелевым в связи с тем, что денежные средства в сумме 1 585 000,00 руб. были направлены на покупку материалов, которые в дальнейшем были использованы для коммерческой деятельности, так как на момент перечисления на расчетных счетах не было коммерческих денежных средств, достаточных для покупки материалов, в связи с нижеследующим.
Поскольку само по себе перечисление конкретных денежных средств на иные цели, при условии, что расходы, на которые были предоставлены средства были осуществлены не свидетельствует о нецелевом использовании выделенных средств.
Исходя из материалов дела заявитель имел достаточно средств в период действия договоров пожертвования N 25 и N 28 для исполнения условий договоров, поскольку 21.04.2011 г. по договору N 25 поступило 900 000,00 руб., 23.05.2011 г. по договору N 28 поступило 900 000,00 руб., в течение апреля, мая, июня, июля 2008 года на расчетные счета заявителя поступили денежные средства в сумме 6 852 238,52 руб., что подтверждено справками о движении по лицевым счетам, предоставленным банками и оборотно-сальдовой ведомостью по счету 51, при этом 3 222 000,00 руб. поступило по договорам пожертвования, а 3 630 238,52 руб. от ведения коммерческой деятельности.
Таким образом, денежные средства, являющиеся пожертвованием, не подлежат учету при исчислении налога на прибыль.
С позиции изложенных обстоятельств, суд апелляционной инстанции считает, что арбитражный суд сделал правильные и обоснованные выводы относительно удовлетворения требований заявителя.
Доводы, приведенные налоговым органом в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная оценка судом первой инстанции, указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно не влияют на законность принятого судом решения.
Суд апелляционной инстанции считает, что решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 19 октября 2011 года по делу N А72-5463/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Т. Холодная |
Судьи |
Т.С. Засыпкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как следует из материалов дела, заявитель согласно уставу, являясь некоммерческой организацией, осуществляет коммерческую деятельность, направленную на получение дохода, облагаемого налогом на прибыль в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
...
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, который утвержден Учетной политикой на 2008 год.
...
В соответствии со статьей 251 НК РФ, при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
...
В соответствии со статьей 582 Гражданского кодекса Российской Федерации пожертвованием признано дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 Кодекса."
Номер дела в первой инстанции: А72-5463/2011
Истец: Димитровградский фонд спортивных сооружений "Стадион-Торпедо"
Ответчик: Межрайонная ФНС России N7 по Ульяновской области
Хронология рассмотрения дела:
18.01.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-14511/11