г. Чита |
|
17 января 2012 г. |
Дело N А78-7401/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 января 2012 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ошировой Л.В., судей Даровских К.Н., Стрелкова А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куликовой А.А., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по финансам городского округа "Город Чита" на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 24 ноября 2011 года по делу N А78-7401/2011 по иску открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 14" (ОГРН 1047550031242, ИНН 7534018889) к Муниципальному образованию городской округа "Город Чита" в лице Комитета по финансам городского округа "Город Чита" (ОГРН 1027501182730, ИНН 7536031067) о взыскании 6313, 51 руб.,
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Алексеева Юрия Александровича (адрес: 672022, г. Чита, ул. Строителей, 85, кв.9), Администрации Черновского района городского округа "Город Чита" (ОГРН 753844945745, ИНН 935757550),
(суд первой инстанции: Перевалова Е.А.)
при участии в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
от ОАО "ТГК N 14": представитель Бессонова Э.А., доверенность N 112 от 10.01.2012 года;
от Комитета по финансам: представитель Волкова Т.Н., доверенность от28.12.2011 года
и установил:
Открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 14" (ОГРН 1047550031242, ИНН 7534018889) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Муниципальному образованию городской округ "Город Чита" в лице Комитета по финансам городского округа "Город Чита" (ОГРН 1027501182730, ИНН 7536031067), о взыскании 6 313 руб. 51 коп. задолженности за тепловую энергию, потребленную в период с 30.04.2010 года по 11.04.2011 года.
Определением суда от 05.10.2011 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Алексеев Юрий Александрович и Администрация Черновского административного района городского округа "Город Чита".
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 24 ноября 2011 года исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Комитет по финансам городского округа "Город Чита" обжаловал его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, ссылаясь на то, что квартира находилась в фактическом пользовании в/ч 12651, ГУ "Читинская КЭЧ района" и ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ. Комитет полагает, что является ненадлежащим ответчиком по делу, так как не осуществляет права распоряжения и пользования имуществом, находящимся в его собственности, этим занимается ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ. Администрация Железнодорожного административного района ГО "г. Чита" (осуществляющая учет освобождающихся жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности) и Комитет по управлению имуществом ГО "г.Чита" (осуществляющий контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества) являются распорядителями бюджетных средств, которые должны выступать в суде от имени муниципального образования по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
Лицами, участвующими в деле, отзывы на апелляционную жалобу не представлены.
Третьи лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие в соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей пределы и полномочия суда апелляционной инстанции, проанализировав доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей истца и ответчика, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
ОАО "ТГК N 14", являясь теплоснабжающей организацией, осуществив поставку тепловой энергии в жилое помещение (квартиру) по адресу: г.Чита, ул.Строителей, д.85, кв.9, обратилось в суд за взысканием задолженности за поставленное тепло в период с 29.04.2010 по 12.04.2011 в размере 10 025 руб.61 коп.
В указанный период времени в жилом помещении зарегистрированных лиц не значилось, в связи с чем иск заявлен к собственнику имущества.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), квартира по адресу: г. Чита, ул. Строителей, д. 85, кв. 9 является собственностью Городского округа "Город Чита".
Согласно справке ООО "Районная Управляющая Эксплуатационная Компания", представленной истцом, от 21.07.2011 года N 584, в жилом помещении по адресу г. Чита, ул. Строителей, д.85 кв.9 в период с 30.04.1910 по 11.04.2011 зарегистрированных лиц не значилось.
21.04.2011 между Администрацией Черновского административного района городского округа "Город Чита", действующей от имени собственника - администрации городского округа "Город Чита", и Алексеевым Ю.А. заключен договор социального найма жилого помещения.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что в период с 30.04.2010 по 11.04.2011 года в квартире по адресу: г. Чита, ул. Строителей, 85-9 никто не проживал, в связи с чем истцом правомерно предъявлено требование к собственнику о взыскании 6 313 руб. 51 коп. - за отопление квартиры площадью 31,1 кв.м.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался положениями п.1 ст.8, 210, 215, п.1 ст.126, 544, 546,539, 548, Гражданского кодекса Российской Федерации.
Апелляционный суд полагает, что выводы суда первой инстанции соответствуют установленным обстоятельствам, нормам материального права, ссылка на которые в судебном акте имеется. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены решения, судом не допущено.
Ссылка заявителя на положения ч.5 ст.15 ФЗ "О статусе военнослужащих", не может быть принята во внимание, поскольку с ответчика денежные средства взысканы как с собственника имущества, а категория лиц, имеющая право пользования спорным помещением, не имеет правового значения при разрешении настоящего спора.
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что поскольку услуга по отоплению помещения была оказана, что не оспаривается ответчиком, обязанность по ее оплате не может быть поставлена в зависимость от фактического пользования помещениями.
Согласно пункту 2 статьи 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 названной статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Как следует из пункта 2 статьи 215 ГК РФ от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 ГК РФ.
Исходя из положений статьи 126 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальное образование отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными им юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования (пункт 3 статьи 215 ГК РФ).
В соответствии с утвержденным решением Думы городского округа "Город Чита" от 08.12.2008 N 221 Положением "О комитете по финансам администрации городского округа" "Город Чита" (в редакции решения Думы от 30.06.2011 N 131), комитет по финансам администрации городского округа является органом администрации городского округа "Город Чита" и уполномоченным органом местного самоуправления по управлению финансами городского округа (п.2). К полномочиям комитета отнесено утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств и установлению порядка исполнения районного бюджета по расходам (п.12.30, п.12.31.
В связи с чем судом первой инстанции правомерно взыскана спорная сумма с Муниципального образования городской округ "Город Чита" в лице Комитета по финансам городского округа "Город Чита" (ОГРН 1027501182730, ИНН 7536031067) за счет казны муниципального образования.
Рассмотрев изложенные в апелляционной жалобе доводы, апелляционный суд отклоняет их по приведенным мотивам и приходит к выводу об отсутствии предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвёртый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 24 ноября 2011 года по делу N А78-7401/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Л.В. Оширова |
Судьи |
К.Н. Даровских |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался положениями п.1 ст.8, 210, 215, п.1 ст.126, 544, 546,539, 548, Гражданского кодекса Российской Федерации.
...
Ссылка заявителя на положения ч.5 ст.15 ФЗ "О статусе военнослужащих", не может быть принята во внимание, поскольку с ответчика денежные средства взысканы как с собственника имущества, а категория лиц, имеющая право пользования спорным помещением, не имеет правового значения при разрешении настоящего спора.
...
Согласно пункту 2 статьи 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 названной статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Как следует из пункта 2 статьи 215 ГК РФ от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 ГК РФ.
Исходя из положений статьи 126 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальное образование отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными им юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования (пункт 3 статьи 215 ГК РФ)."
Номер дела в первой инстанции: А78-7401/2011
Истец: ОАО "Территориальная генерирующая компания N14"
Ответчик: Комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита", Комитет по финансам Администрации ГО "Город Чита"
Третье лицо: Администрация Черновского административного района городского округа "Город Чита", Администрация Черновского района, Алексеев Юрий Александрович